язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Инструкция о порядке расходования бюджетных ассигнований на мероприятия по борьбе с эпидемиями и оплаты командировок медицинских и других работников, направляемых на борьбу с эпидемиями (Зарегистрирована МЮ 11.02.2000 г. N 895, утверждена 03.01.2000 г. Минздравом, МФ N 2)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02.2000 г.

N 895




УТВЕРЖДЕНА

МИНИСТЕРСТВОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 2

03.01.2000 г.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке расходования бюджетных ассигнований

на мероприятия по борьбе с эпидемиями и оплаты

командировок медицинских и других работников,

направляемых на борьбу с эпидемиями

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с основными мероприятиями по реализации Государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан в 1998-2005 годах.


1. Бюджетные ассигнования на мероприятия по борьбе с эпидемиями могут расходоваться на проведение специальных мероприятий по недопущению и ликвидации вспышек чумы, холеры, СПИДа, сибирской язвы, желтой лихорадки, геморрагических вирусных лихорадок, брюшного тифа, сыпного тифа, бруцеллеза, сальмонеллеза, эпидемического паротита, вирусных гепатитов, дизентерии, дифтерии, кори, малярии, туберкулеза, менингита, острой диареи, внутрибольничных инфекций и других инфекционных заболеваний. Кроме того, указанные ассигнования могут также расходоваться на проведение внеплановых противоэпидемических мероприятий при повышенной заболеваемости или угрозе распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в размерах, не превышающих 25% общей суммы ассигнований по борьбе с эпидемиями.


2. Ассигнования по борьбе с эпидемиями предусматриваются по республиканским бюджетам (Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан), областным, городским (города республиканского подчинения - г. Ташкента) и районным бюджетам и могут расходоваться на следующие цели:

а) на развертывание и содержание временных инспекционных коек;

б) на организацию и содержание временных противоэпидемических отрядов, а также организацию и содержание в очагах инфекционных заболеваний временных передвижных банно-дезинфекционных установок и изоляционных пунктов;

в) на оплату командировок медицинского и другого специального персонала, направляемого Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областных, городских и районных хокимиятов на борьбу с эпидемиями в очаги инфекций.


3. При проведении специальных мероприятий, связанных с ликвидацией очага холеры, чумы, желтой лихорадки и СПИДа, ассигнования могут также, кроме целей, указанных в п.2, расходоваться:

а) на развертывание и содержание обсерваторов;

б) на организацию и содержание временных противоэпидемических лабораторий;

в) на оплату командировок, в случае надобности, персонала органов милиции и таксомоторных парков;

г) на оплату специально привлеченного транспорта;

д) на приобретение автотранспорта и дезсредств;

е) на оплату расходов по связи;

ж) на содержание общежитий для персонала, переведенного на казарменное положение;

з) на расходы по выплате второго основного оклада заработной платы привлеченного персонала.


4. Расходы на содержание временных коек, включая и обсерваторы, временные противоэпидемические отряды и лаборатории при проведении мероприятий по ликвидации очага холеры и других карантинных инфекций могут включать в себя расходы на оплату сверхурочных работ административно-хозяйственным работникам и работникам органов здравоохранения (в соответствии с действующим законодательством о сверхурочных работах).

Расходы, предусмотренные пунктами ”а” и ”б” пунктов 2 и 3 могут производиться на выплату заработной платы персоналу, питание больных, приобретение медикаментов и бактерийных препаратов, дезинсекционных и моющих средств, материалов для лабораторных исследований, приобретение оборудования и инвентаря, мягкого инвентаря, ГСМ, топлива, а также хозяйственные и другие расходы, необходимые для нормальной деятельности временно развернутой противоэпидемической сети.


5. При расходовании средств на указанные выше мероприятия необходимо руководствоваться следующим:

а) временные инспекционные койки развертываются при наличии решения Чрезвычайно-противоэпидемической комиссии административных территорий, в случаях, когда постоянная сеть инспекционных больниц и других лечебных учреждений не может обеспечить полной госпитализации инфекционных больных;

б) временные противоэпидемические отряды, направляемые Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан на места для оказания помощи и ликвидации вспышек эпидемических заболеваний, организуются по распоряжению Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан;

в) временные противоэпидемические отряды, банно-дезинфекционные установки, изоляционные пункты организуются управлениями здравоохранения областных, городских и районных хокимиятов в случаях, когда необходимый объем работы не может быть обеспечен постоянно действующей сетью, и при наличии распоряжений главных государственных санитарных врачей соответствующих административных территорий;

г) внеплановые противоэпидемические мероприятия проводятся министерствами здравоохранения Республики Узбекистан и Каракалпакстан, областными и городскими (городов республиканского подчинения) органами здравоохранения при повышении заболеваемости или угрозе распространения инспекционных и паразитарных заболеваний в случаях, когда необходимый объем работы не может быть обеспечен постоянно действующей сетью.

В решениях о развертывании указанной сети устанавливается количество временно развернутых и перепрофилированных учреждений, число коек в них, отрядов, лабораторий, срок их функционирования, а также размер необходимых ассигнований на их содержание.


6. Расходы, связанные с проведением мероприятий по борьбе с эпидемиями, отражаются по разделу 203 ”Здравоохранение” параграф 16 ”Мероприятия по борьбе эпидемиями”, статья 01790 ”Прочие расходы на содержание, аренду, эксплуатационные расходы и расходы на оплату прочих услуг” согласно классификации доходов и расходов бюджетов и экономической классификации расходов государственного бюджета.

Кроме того, отдельной строкой следует показать фактические затраты на проведение специальных мероприятий по ликвидации очага инфекционных заболеваний (в форме N 2 ”Отчет об исполнении сметы расходов”).

По дополнительно развернутым временным койкам представляется отчет по форме 3-4 ”Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам по учреждениям здравоохранения и социального обеспечения”, одновременно с бухгалтерскими квартальными и годовыми отчетами.


7. Штаты и сметы расходов по временным противоэпидемическим учреждениям, содержащиеся за счет ассигнований на мероприятия по борьбе с эпидемиями, регистрации в финансовых органах не подлежат.


8. Расходование средств за счет ассигнований, выделяемых на борьбу с эпидемиями, должно производиться по строго целевому назначению. Запрещается расходование этих средств на содержание постоянно действующей сети, на какие-либо другие цели, не предусмотренные в пунктах 1-3 настоящей инструкции.


9. Средства на мероприятия по борьбе с эпидемиями, предусмотренные по республиканским бюджетам, расходуются непосредственно Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в соответствии со сметами, утвержденными главными государственными санитарными врачами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан в каждом отдельном случае.


10. Средства на мероприятия по борьбе с эпидемиями, предусмотренные по областным, городским и районным бюджетам расходуются:

а) на финансирование мероприятий, непосредственно осуществляемых управлениями здравоохранения областных, городских и районных хокимиятов в соответствии со сметами, утвержденными главными государственными санитарными врачами соответствующих административных территорий;

б) на финансирование мероприятий, осуществляемых управлениями здравоохранения областных, городских и районных хокимиятов - в случае полного использования предусмотренных на эту цель по бюджетам областей, городов и районов ассигнований и невозможности направить на мероприятия по борьбе с эпидемиями экономию по расходам на здравоохранение по этим бюджетам.


11. Средства, выделяемые по областным бюджетам в соответствии с подпунктом ”б” пункта 10 настоящей инструкции на мероприятия по борьбе с эпидемиями, переводятся в городские и районные бюджеты, в порядке передачи финансирования мероприятий с одного бюджета на другой.

Для получения дополнительных ассигнований управления здравоохранением областных, городских и районных хокимиятов представляют в министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан:

а) решения Чрезвычайно-противоэпидемической комиссии и распоряжения Главного государственного санитарного врача административных территорий о необходимости развертывания в области, городе, районе временных инфекционных коек, временных эпидемических отрядов и других временных противоэпидемических учреждений;

б) смету расходов по мероприятиям, на которые испрашиваются средства;

в) справку соответствующего финансового органа о произведенных с начала года по бюджету расходах и об остатках ассигнований на мероприятия по борьбе с эпидемиями.


12. Дополнительные средства на проведение мероприятий по борьбе с эпидемией, выделяемые лечебным учреждениям, состоящим на местном бюджете, перечисляются на их текущие счета по бюджету.

Произведенные лечебными учреждениями расходы по текущему содержанию больных относятся за счет основной сметы и за счет дополнительной сметы по борьбе с эпидемией (параграф 16 бюджетной классификации) пропорционально количеству стационарных коек (по основной смете учреждения) и временных инфекционных коек.


13. Питание больных и лиц, находящихся на карантине и на обсервации, производится по расчетным нормам расходов на питание, установленным для больниц общего типа.

Лицам, привлеченным к работам по ликвидации очага холеры, переведенным на казарменное положение, предоставляется питание за плату по себестоимости набора продуктов.


14. Ассигнования на приобретение медикаментов и мягкого инвентаря стационаров предусматриваются по расчетным нормам, установленным действующим законодательством для прочих лечебных учреждений.


15. Оплата командировок медицинских и других специалистов, направляемых на борьбу с эпидемиями и вспышечными ситуациями, производится в следующих размерах:

- работникам учреждений здравоохранения, командированным на борьбу с эпидемиями, выплачиваются за все время нахождения в командировке в очагах инфекционных заболеваний, указанных в пункте 1 (за исключением чумы, желтой лихорадки, вирусной геморрагической лихорадки, бруцеллеза, холеры и СПИД) суточные в размере 6% от основного оклада;

- медицинским и другим работникам, занятым непосредственно на работах по ликвидации заболеваний среди людей чумой, желтой лихорадкой, вирусной геморрагической лихорадкой, холерой и СПИД, выплачивается за время работы в очаге суточные в размере 6% от основного оклада и второй основной оклад заработной платы;

- лицам, имеющим ученые степени, оплачиваемым по ставкам, установленным для работников науки, за время работы в эпидемическом очаге по ликвидации заболеваний выплачиваются суточные в размере 6% от основного оклада;

- медицинским работникам, привлеченным на месте к работам по ликвидации очага холеры, выплачивается второй основной оклад заработной платы, не медицинским работникам, привлеченным на месте к работам по ликвидации очага холеры, выплачивается второй основной оклад заработной платы;

- членам чрезвычайных противоэпидемических комиссий, кроме медицинских работников учреждений здравоохранения, созданных на местах для ликвидации очагов холеры и карантинных инфекций, дополнительные оплаты не производятся;

- медицинским работникам, направляемым в эпидемические очаги по бруцеллезу для проведения мероприятий по ликвидации заболеваний людей бруцеллезом, выплачивается вместо суточных и квартирных второй основной оклад заработной платы;

- медицинским и другим работникам, командированным на проведение противоэпидемических мероприятий по ликвидации эпизоотии на грызунах (по чуме), выплачивается вместо суточных и квартирных второй основной оклад заработной платы.


16. За время нахождения командированных работников в карантине выплачиваются суточные в размере 6% от основного оклада.


17. Оплата командировочных расходов медицинских и других работников, направленных на проведение внеплановых противоэпидемических мероприятий, а также выплата квартирных за время нахождения в командировке и суточные за время нахождения вне очага эпидемии производятся работникам на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством о служебных командировках.


18. Признание местности неблагополучной в эпидемическом отношении по перечисленным в п.1 инфекциям (эпидемии или вспышечные ситуации) производится Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, местными органами здравоохранения, противочумными учреждениями, санитарно-эпидемиологическими центрами, центрами СПИД и удостоверяется справкой этих учреждений о деятельности специалистов в эпидемических очагах для выплаты им суточных.


19. Работа, выполненная командированным в очаге эпидемии, подтверждается справкой органа или учреждения здравоохранения.

Справку о деятельности командированных специалистов в очагах эпидемий и вспышечной ситуации выдают санитарно-эпидемиологические центры Республики Каракалпакстан и города Ташкента и областей.

Лица, подписавшие справку о выполненной командированным работе в очаге эпидемии и вспышечной ситуации, несут личную ответственность за правильность сообщенных в справке сведений.


20. Продолжительность командировок не должна превышать одного месяца. В случае необходимости срок продлевается по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан. В отдельных исключительных случаях с разрешения министра здравоохранения Республики Узбекистан продолжительность указанных командировок может быть продлена сверх вышеустановленных предельных сроков.


С момента вступления в силу настоящей Инструкции считать утратившей силу на территории Республики Узбекистан ”Инструкцию Министерства здравоохранения СССР и Министерства финансов СССР от 14 сентября 1978 года N 51/83 ”О порядке расходования бюджетных ассигнований на мероприятия по борьбе с эпидемиями и оплаты командировок медицинских и других работников, направляемых на борьбу с эпидемиями”.


Заместитель министра

здравоохранения

Главный государственный

санитарный врач


Б.И. Ниязматов

Заместитель

министра финансов



Ш.Ю. Абдуллаев


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 3, стр. 116