Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Типовое положение о территориальном органе управления здравоохранением (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1999 г. N 18)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 14.01.1999 г. N 18



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном органе управления

здравоохранением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 г. УП-2107 "О Государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан" и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности территориального органа управления здравоохранением.


2. Орган управления здравоохранением (далее по тексту - Управление) представляет собой территориальное звено в единой системе органов управления здравоохранением республики и в своей деятельности подведомствен соответствующему хокимияту и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан.

Управление осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления и общественными организациями.


3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства здравоохранения, актами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, другими нормативными актами и настоящим Положением.

4. Управление координирует и контролирует деятельность учреждений здравоохранения, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности, в решении вопросов, отнесенных к его ведению, осуществляет государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения.


5. Управление финансируется за счет средств бюджета, является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


6. Основными задачами Управления являются:

- реализация государственной политики в области здравоохранения на подведомственной территории;

- обеспечение исполнения законодательства в области охраны здоровья граждан;

- организация оказания медицинской и медико-социальной помощи населению, создание эффективной системы охраны материнства и детства на подведомственной территории;

- координация деятельности подведомственных лечебно-профилактических и медико-социальных учреждений, осуществление контроля за качеством оказываемых ими медицинских и медико-социальных услуг, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни;

- организация и укрепление системы неотложной медицинской помощи населению на всех уровнях управления здравоохранением на подведомственной территории;

- обеспечение реформирования системы здравоохранения на основе внедрения рыночных принципов и механизмов, реализация целевых программ;

- осуществление мер по техническому переоснащению и развитию материальной базы здравоохранения, внедрение в диагностике, лечении и реабилитации больных современных технологий и технических средств; внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

- осуществление мер по подготовке и повышению профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников;

- содействие развитию и организации деятельности структур частного здравоохранения;

- создание условий для привлечения в систему здравоохранения иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов и общественных организаций.

- внедрение единых стандартов в диагностике и лечении при оказании медицинских услуг, а также осуществление надзора за их соблюдением медицинскими и медико-социальными учреждениями;

- осуществление организационно-методического руководства деятельностью медицинских и медико-социальных учреждений, расположенных на соответствующих территориях;

- обеспечение эффективного санитарно-эпидемиологического надзора, реализация действенных мер по предупреждению распространения инфекционных и особо опасных заболеваний;

- организация проведения профилактической работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье;

- обеспечение реализации действенных и адресных мер по социальной защите одиноких престарелых, инвалидов и других уязвимых категорий населения, совершенствование механизмов социального обслуживания, укрепление материальной базы медико-социальных учреждений.


III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


7. Управление здравоохранением в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- определяет основные направления развития здравоохранения на подведомственной территории, обеспечивает взаимодействие государственных, общественных и иных структур в их реализации;

- организует первичную медицинскую и медико-социальную помощь населению, обеспечивает ее доступность, контролирует соблюдение медико-санитарных стандартов качества медицинских услуг;

- обеспечивает проведение диспансеризации контингента больных, подлежащих динамическому наблюдению;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию профилактики заболеваемости и оказанию квалифицированной медицинской помощи населению, принимает меры по повышению уровня и качества медицинского обслуживания;

- обеспечивает экстренную неотложную медицинскую помощь населению на всей подведомственной территории;

- проводит работу по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных и других заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- развивает службу охраны материнства и детства, обеспечивает судебно- медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;

- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников, обеспечивает комплектование медицинских и медико-социальных учреждений высококвалифицированными кадрами и повышение профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских работников;

- осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Управления и обеспечивает укомплектование Управления высококвалифицированными кадрами;

- оказывает содействие внедрению достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

- организует экономическую и финансовую работу, проводит анализ деятельности подведомственных учреждений, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в подведомственных организациях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Управлению учреждений и организаций, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения, организации, утверждает положения и уставы о них;

- разрабатывает предложения по разгосударствлению и приватизации учреждений и организаций здравоохранения на подведомственной территории, создает условия, стимулирующие развитие негосударственного (частного) сектора здравоохранения;

- принимает участие в разработке и реализации программ по ликвидации различных чрезвычайных ситуаций и катастроф, реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья, информирование граждан об обстановке и принимаемых мерах в зоне чрезвычайной ситуации;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры по устранению нарушений законодательства, недостатков в деятельности подведомственных Управлению организаций и учреждений;

- осуществляет в установленном порядке международные связи, изучение и использование зарубежного опыта в области здравоохранения;

- с участием областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах "Мурувват" и "Саховат", пансионатах, санаториях), обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

- обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи населению;

- координирует работу подведомственных организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ медико-социальной помощи населению;

- осуществляет руководство работой по реабилитации инвалидов;

- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их медико-социальной реабилитации;

- осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними в соответствии с представленными заявками;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.



IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


8. Управление имеет право:

- вносить в установленном порядке на рассмотрение компетентных органов предложения по вопросам развития здравоохранения, совершенствования работы подведомственных учреждений, укрепления их материально-технической базы, подготовке квалифицированных медицинских кадров;

- запрашивать и получать от органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;

- проводить конференции, семинары, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам здравоохранения, входящим в его компетенцию; заслушивать на заседаниях медицинского совета руководителей учреждений и организаций здравоохранения, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- вносить на рассмотрение территориальной Чрезвычайной противоэпидемической комиссии при хокимияте вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;

- использовать внебюджетные средства на стимулирование эффективного труда работников;

- отменять приказы подведомственных организаций и учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ


9. Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей территории.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.


10. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и организациями, и проверяет их исполнение;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положения и уставы подведомственных Управлению организаций и учреждений;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных организаций и учреждений в соответствии с установленной номенклатурой;

- определяет условия материального стимулирования работников аппарата Управления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.


11. В Управлении здравоохранения образуется медицинский совет в составе начальника - председателя и членов - его заместителей по должности, а также других руководителей учреждений здравоохранения. Персональный состав членов утверждается соответствующим хокимиятом.


12. Медицинский совет является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы развития здравоохранения на подведомственной территории, деятельности Управления, а также подведомственных ему организаций и учреждений, подбора и расстановки кадров, проверки исполнения принятых решений, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей подведомственных ему организаций и учреждений. Решения медицинского совета реализуются приказами начальника Управления.




























Время: 0.0874
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск