язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Финансирование бюджетных организаций, отраслей экономики и социальной сферы/ Порядок финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.09.1999 г. N 414)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 03.09.1999 г. N 414



ПОРЯДОК

финансирования (оплаты) расходов

бюджетных организаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок распространяется на бюджетные организации, финансируемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан. Особенности применения данного Порядка к министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, ведущим самостоятельную хозрасчетную деятельность, но получающим бюджетные ассигнования на специально оговоренные мероприятия, определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.

2. Настоящий Порядок финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций предусматривает:

расширение самостоятельности и повышение ответственности руководителей бюджетных организаций за экономное, эффективное и адресное использование бюджетных средств и укрепление бюджетной и сметно-штатной дисциплины;

упрощение механизма финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций и создание возможностей для маневрирования имеющимися средствами с целью достижения максимальной результативности их использования;

обеспечение предварительного и текущего контроля за расходованием получателями бюджетных ассигнований средств Государственного бюджета;

сочетание бюджетного финансирования (оплаты) расходов с расширением деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;

создание условий для стимулирования труда работников бюджетных организаций, повышения результативности их деятельности и закрепления кадров.

II. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА


7. Бюджетные организации представляют в порядке, предусмотренном законодательством, утвержденные сметы и штатные расписания на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан или его территориальные финансовые органы не позднее 10 марта финансового года.

9. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций осуществляется соответствующими финансовыми органами до 1 апреля финансового года.

11. В первоочередном порядке финансируются (оплачиваются) расходы бюджетных организаций по I и II группам расходов. При этом запрещается осуществление расходов I группы без соответствующих отчислений по II группе расходов (за исключением полученных авансов на заработную плату).

При наличии остатков средств на Едином казначейском счете, а также соответствующих казначейских лицевых счетах по уровням бюджетов бюджетной системы в размерах, превышающих суммы невыплаченных расходов по первой и второй группам, разрешается осуществление расходов по третьей и четвертой группам в пределах сумм превышения.

15. При осуществлении финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций бюджетные ассигнования в новом финансовом году уменьшаются на сумму сверхнормативных остатков товарно-материальных ценностей бюджетных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Порядок распределения средств, поступающих от реализации основных средств бюджетных организаций, определяется законодательством.

Средства от реализации товарно-материальных ценностей аккумулируются на казначейских лицевых счетах (депозитных счетах до востребования - по бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание) бюджетных организаций по Фонду развития бюджетных организаций (Фонду материального стимулирования и развития медицинских организаций) и распределяются бюджетными организациями в следующем порядке (кроме учреждений и организаций народного образования):

50 процентов - в доход соответствующего бюджета;

50 процентов - остаются на казначейских лицевых счетах (депозитных счетах до востребования - по бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание) бюджетных организаций по Фонду развития бюджетных организаций (Фонду материального стимулирования и развития медицинских организаций).

Средства, оставляемые в распоряжении бюджетных организаций от реализации товарно-материальных ценностей направляются ими на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности.

100 процентов средств, поступающих от реализации имущества общеобразовательных учреждений и организаций, в том числе товарно-материальных ценностей, направляются в Фонд содействия реформам в сфере народного образования.

100 процентов средств, поступающих от реализации основных средств и товарно-материальных ценностей Ташкентского государственного юридического университета и юридических техникумов Министерства юстиции, остаются на личных казначейских счетах университета и юридических техникумов и распоряжаются ими самостоятельно.


III. РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА


19. Бюджетные организации по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или территориальными финансовыми органами за счет средств IV группы могут производить оперативное расходование средств на финансирование сезонных и экстренных мероприятий (приобретение школьных принадлежностей для первоклассников, зимней одежды для детей из малообеспеченных семей, противоэпидемиологические, дезинфекционные и др. мероприятия).

21. Кредиторская задолженность, возникшая по той или иной группе расходов, погашается по каждой группе в зависимости от очередности ее возникновения, в пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ  ФОНДА РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ


26. Средства Фонда развития бюджетной организации расходуются исключительно на:

приоритетную выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности;

мероприятия по укреплению материально-технической базы бюджетной организации;

мероприятия по социальному развитию и материальное стимулирование работников бюджетных организаций;

иные цели, предусмотренные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.

27. В случае наличия у бюджетной организации невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности и просроченной кредиторской задолженности средства Фонда развития бюджетной организации расходуются (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) на погашение этих задолженностей в пределах сэкономленных бюджетных средств.

Если кредиторская задолженность образовалась в связи с временным недофинансированием расходов бюджетной организации, сумма кредиторской задолженности, погашенной за счет средств Фонда развития бюджетной организации, восполняется из бюджета в пределах установленных лимитов расходов на текущий финансовый год.


29. В случае отсутствия у бюджетной организации невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности и кредиторской задолженности либо погашения этих задолженностей в пределах и на условиях, установленных настоящим Порядком, оставшиеся средства Фонда развития бюджетной организации после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг (за исключением сумм спонсорской, безвозмездной помощи) расходуются:

не менее 75 процентов (в бюджетных учреждениях Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, здравоохранения и водного хозяйства, в Центре по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, в центрах культуры системы Министерства культуры Республики Узбекистан и Центре исламской цивилизации в Узбекистане при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также в государственных театрах, не менее 50 процентов) - на укрепление материально-технической базы;

не более 25 процентов (в бюджетных учреждениях Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, здравоохранения и водного хозяйства, в Центре по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, в центрах культуры системы Министерства культуры Республики Узбекистан и Центре исламской цивилизации в Узбекистане при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также в государственных театрах, не более 50 процентов) - на мероприятия по социальной защите и материальное стимулирование работников бюджетных организаций.

После перечисления на специальный внебюджетный расчетный счет "Спорт" Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан 10 процентов средств, поступающих во внебюджетные фонды подведомственных организаций системы Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан, имеющих статус юридического лица, не менее 75 процентов оставшихся средств расходуются на укрепление материально-технической базы и не более 25 процентов - на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников бюджетных организаций.

Вся сумма средств от благотворительности бюджетным организациям, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное не оговорено благотворителем, расходуется на укрепление материально-технической базы бюджетных организаций.

При этом учет прихода и расхода средств, поступивших от благотворительности, ведется на отдельных лицевых казначейских счетах.

Сведения о получении и использовании министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах средств благотворительности публикуются по итогам каждого квартала на их официальных веб-страницах.

Средства, выделяемые Фонду развития бюджетной организации на основании решений Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров, расходуются на цели, предусмотренные данными решениями.

Действие настоящего пункта не распространяется на учреждения и организации народного образования и культуры.


V. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


32. Бюджетные организации встают на учет в установленном порядке и при этом представляют финансовую и статистическую отчетность в соответствующие государственные органы в порядке, установленном законодательством.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАСХОДОВ

БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


35. Контроль за расходованием средств бюджетными организациями, в том числе за целевым использованием средств Фонда развития бюджетной организации, осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан, ее территориальными управлениями и территориальными финансовыми органами, а также службами внутреннего аудита министерств и ведомств и их территориальных подразделений в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями.

Казначейство Министерства финансов и его территориальные подразделения осуществляют предварительный и текущий контроль за целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных в сметах расходов бюджетных организаций.

36. Министерство финансов Республики Узбекистан и территориальные финансовые органы имеют право:

запрашивать от бюджетных организаций и получателей бюджетных средств отчетные данные, необходимые для планирования, финансирования (оплаты), осуществления контроля за соблюдением соответствующей организацией бюджетной и сметно-штатной дисциплины;

получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах бюджетных организаций;

ограничивать и в необходимых случаях приостанавливать финансирование (оплату) расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан при наличии фактов незаконного расходования ими средств, нарушения бюджетной и сметно-штатной дисциплины, а также при непредставлении финансовых отчетов и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств (ведомств), хокимиятов;

осуществлять государственный финансовый контроль деятельности бюджетных организаций в установленном порядке;

проверять исполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений;

передавать, при выявлении правонарушений, имеющих признаки преступлений, материалы проверок в правоохранительные органы.


VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ

РАБОТНИКОВ  ФИНАНСОВЫХ  ОРГАНОВ


Ответственность за соблюдение бюджетной

дисциплины


38. Руководители бюджетных организаций несут персональную ответственность за нарушение бюджетной и сметно-штатной дисциплины в соответствии с бюджетным, трудовым, административным, уголовным законодательством, в том числе за неправильное определение сумм экономии бюджетных средств, подлежащих перечислению в Фонд развития бюджетной организации.

38-1. Руководители бюджетных организаций, осуществляющих централизованные закупки для своих подразделений, несут персональную ответственность за организацию и эффективность осуществления государственных закупок в установленном законодательством порядке.