Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Бюджетная система /

Положение о порядке предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним предприятиям и организациям временно неиспользуемого государственного имущества (Зарегистрировано МЮ 07.01.2000 г. N 869, утверждено МФ 23.11.1999 г. N 88, ГКИ 29.11.1999 г. N 17)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.01.2000 г.

N 869


УТВЕРЖДЕНО


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.11.1999 г.

N 88

ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.11.1999 г.

N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления бюджетными

организациями в аренду сторонним предприятиям

и организациям временно не используемого

государственного имущества


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.   Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Республики Узбекистан, Закона Республики Узбекистан ”Об аренде”, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” и других законодательных и нормативных актов и определяет порядок предоставления на территории Республики Узбекистан бюджетными организациями в аренду сторонним предприятиям и организациям временно не используемого государственного имущества.


1.2. К объектам аренды относятся: здания, сооружения (а также их части), производственное оборудование, помещения, транспортные средства и другие долгосрочные активы, предоставление в аренду которых не запрещено законодательством.


1.3.   Субъектами аренды являются:

арендодатель - бюджетная организация, имеющая статус юридического лица, которая может предоставлять в аренду временно не используемый объект аренды, числящийся на ее балансе;

арендатор - юридическое лицо, получившее государственное имущество во временное пользование на условиях платности, срочности, возвратности и сохранности.


1.4. Государственное имущество, находящееся на балансе бюджетных организаций, не может быть передано в аренду, если в результате этого снизится объем и/или ухудшится качество оказываемых услуг и/или возрастут расходы по основной деятельности и/или это приведет к превышению предусмотренных лимитов финансирования.


1.5. Права и обязанности субъектов арендных отношений определяются в соответствии с законодательством и отражаются в договоре аренды.


1.6. Памятники истории и культуры, являющиеся государственной собственностью, могут предоставляться в аренду в соответствии с действующим законодательством.


1.7. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в следующих органах:

- службах государственного кадастра недвижимости в части аренды нежилых зданий и сооружений;

- бюро технической инвентаризации (БТИ) - в части аренды жилых зданий и сооружений;



2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ДОГОВОРА АРЕНДЫ


2.1. Договор аренды заключается между арендодателем и арендатором в установленном порядке.


2.2. В случае аренды имущественного комплекса, включающего группы движимого и недвижимого имущества, на каждую группу имущества должен быть заключен отдельный договор.


2.3. Договоры аренды заключаются на срок, определенный договором.

2.4. В договоре аренды должны быть предусмотрены:

- состав и стоимость имущества, передаваемого в аренду;

- сроки аренды;

- размер арендной платы, условия и сроки ее внесения;

- сроки и условия возможных пересмотров размеров арендной платы;

- штрафные санкции за несвоевременное исполнение сторонами обязательств по договору аренды;

- состояние имущества и срок, в который арендодатель должен передать объект арендатору;

- условия использования имущества арендатором;

- состояние и порядок возврата имущества арендодателю после прекращения договора;

- обязанности сторон по восстановлению и ремонту арендованного имущества;

- условия досрочного расторжения договора аренды;

- содержание  информации,  необходимой  арендодателю  для осуществления мониторинга и контроля за целевым использованием имущества, переданного в аренду, а также сроки представления такой информации арендатором арендодателю;

- ответственность сторон;

- другие условия, не противоречащие законодательству.


2.5.   Нормы, описанные в пунктах 3.14. и 3.15. настоящего Положения в обязательном порядке должны быть закреплены в договоре аренды.


2.6.   Все изменения в условия арендного договора должны быть внесены по согласованию сторон и зафиксированы дополнением к договору или путем аннулирования прежнего и составления нового договора. К данному процессу применяются правила настоящего Положения.



3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И

УПЛАТЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ


3.1. Арендная плата может устанавливаться только в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.


3.2. Арендная плата уплачивается арендатором арендодателю исключительно в денежной форме.


3.3. Размеры арендной платы определяются договором аренды.


3.4. Размеры арендной платы за нежилые помещения, сдаваемые бюджетными организациями, должны быть не ниже ставок, определяемых соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по сдаваемым в аренду нежилым помещениям государственной и коммунальной собственности.


3.5. Размеры арендной платы по нежилым помещениям не включают стоимость коммунального и эксплуатационного обслуживания. Стоимость коммунального и эксплуатационного обслуживания должны быть возмещены арендатором арендодателю отдельно от платежей по аренде следующим образом:

- в случае если арендатор арендует здание или сооружение целиком и/или занимается производственной или другой деятельностью с потреблением электричества, газа и воды, коммунальные расходы оплачиваются по указателям электросчетчиков, водомеров и газомеров, специально установленных. Прочие коммунальные и эксплуатационные расходы арендодателя возмещаются арендатором пропорционально занимаемым площадям;

- в случае если арендатор арендует часть здания или сооружения и занимается непроизводственной деятельностью, установление электросчетчиков водомеров и газомеров не требуется и расходы арендодателя по коммунальным и эксплуатационным услугам возмещаются арендатором пропорционально занимаемым площадям.


3.6. Размеры платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам должны быть рассчитаны арендодателем, указаны в договоре аренды и могут изменяться в связи с изменениями тарифов поставщиков коммунальных и эксплуатационных услуг. Изменения размеров платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам вносятся дополнительным соглашением к договору аренды.


3.7. Арендодатель, при расчете с поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг, оплачивает из средств бюджета, выделенных в пределах лимита на финансирование коммунальных и эксплуатационных расходов, стоимость фактически потребленных им коммунальных и эксплуатационных услуг за вычетом стоимости потребленных арендатором коммунальных и эксплуатационных услуг. Оставшуюся часть арендодатель оплачивает за счет средств, полученных от арендатора в счет оплаты коммунальных и эксплуатационных услуг.


3.8. Необходимые измерительные приборы устанавливаются арендодателем за счет арендных платежей арендатора. Контроль за наличием и исправностью электросчетчиков, водомеров и газомеров возлагается на арендодателя.


3.9. Минимальные размеры годовой арендной платы по другим видам государственного  имущества,  сдаваемого  бюджетными  организациями, определяются следующим образом:

- по имуществу, включенному в состав основных средств до 1995 года, размеры годовой минимальной арендной платы исчисляются из расчета 30% от балансовой стоимости имущества;

- по имуществу, включенному в состав основных средств после 1995 года, размеры годовой минимальной арендной платы исчисляются из расчета 20% от балансовой стоимости имущества;


3.10. Периодичность и сроки внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды и должны быть не реже квартальных.


3.11. Расчеты  по  арендным  платежам  должны  производиться арендатором за каждый срок арендных платежей в форме 100-процентной предоплаты на депозитный счет до востребования арендодателя.


3.12. Бюджетные организации обязаны направить в соответствующий местный бюджет 50% средств, полученных от предоставления временно не используемого государственного имущества в аренду. Оставшуюся часть (50%) - в Фонд развития бюджетной организации.


3.13. После поступления арендных платежей на депозитный счет до востребования арендодателя, арендодатель в течение 5 банковских дней должен представить в обслуживающий банк платежное поручение на перечисление необходимой суммы в соответствующий местный бюджет (не зависимо от наличия картотеки на депозитном счете до востребования арендодателя).


3.14. При просрочке арендных платежей сроком более чем на 30 календарных дней, арендодатель должен направить в адрес арендатора письменное уведомление, в котором напоминается о необходимости произведения арендных платежей и предупреждение о возможности расторжения договора аренды в одностороннем порядке с соответствующим возмещением убытков с арендатора.


3.15. В случае наличия просрочки арендных платежей сроком более чем на 60 дней и по истечении 30 дней с даты получения арендатором уведомления, договор аренды расторгается в одностороннем порядке с взысканием с арендатора понесенных арендодателем убытков, при необходимости, в судебном порядке.


3.16. Размеры арендной платы могут пересматриваться в сроки, предусмотренные в договоре аренды.



4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕДАЧИ

ОБЪЕКТОВ АРЕНДЫ


4.1. Арендодатель обязан предоставить арендатору, а арендатор по истечении срока аренды обязан вернуть, имущество точно в указанный в договоре срок, и в состоянии, соответствующее условиям договора и назначению имущества.


4.2. Имущество сдается арендатору и им возвращается вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества или его копией).


4.3. Прием и передача имущества при заключении и прекращении срока действия договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

регистрационный номер договора аренды, присвоенный соответствующим государственным органом в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения;

дата подписания договора аренды;

техническое состояние передаваемого в аренду имущества либо принимаемого арендодателем, после истечения срока действия договора аренды;

подписи представителей, заверенные печатями сторон.


4.4. В случае выявления арендатором (либо арендодателем) в ходе осмотра и проверки имущества нарушений и неисправностей, арендатор (либо арендодатель при возврате арендатором имущества по истечении срока действия или досрочного расторжения договора аренды) вправе отказаться от приема имущества и подписания акта приема передачи имущества до приведения имущества арендодателем (либо арендатором) в состояние, соответствующее условиям договора аренды.


4.5. Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


4.6. Подготовка имущества к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендодателя и осуществляется за его счет.


4.7. Подготовка имущества к возврату, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендатора и осуществляется за его счет.



5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ.


5.1. Договор может быть расторгнут досрочно судом по требованию арендодателя в случаях если арендатор:

- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями, несмотря на письменное предупреждение арендодателя;

- существенно ухудшает имущество;


5.2. Договор может быть расторгнут досрочно по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 3.15. настоящего Положения.


5.3. Договор должен быть расторгнут арендодателем не позднее завершения срока очередных арендных платежей, в случае если в период исполнения договора по ранее не учтенным условиям обнаружено, что имущество не может быть передано в аренду на основании пункта 1.4. настоящего положения. При этом арендодатель обязан полностью возместить арендатору причиненные убытки.


5.4. Договор может быть расторгнут досрочно судом по требованию арендатора, в случаях, когда:

- арендодатель не предоставляет имущество в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;

- переданное арендатору имущество  имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не могли быть обнаружены им во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;

- имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии непригодном для пользования.


5.5. Договором аренды могут быть предусмотрены и другие основания досрочного расторжения договора, не противоречащие законодательству.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


6.1. Персональную ответственность за соблюдение требований законодательства при оформлении и заключении договора аренды государственного имущества несут главный бухгалтер и руководитель бюджетной организации.


6.2. Обеспечение своевременности поступления арендных платежей по договорам аренды возлагается на руководителя бюджетной организации.


6.3. В случае неисполнения сторонами обязательств, взятых в соответствии с договором аренды, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.



7. КОНТРОЛЬ.


7.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего Положения возлагается на Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения на местах.


7.2. Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов и его территориальные подразделения на местах обязаны в установленном порядке осуществлять проверки надлежащего исполнения договоров аренды, заключенных бюджетными организациями.



8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


8.1. В связи с выходом настоящего Положения утрачивает силу Положение ”О предоставлении государственного имущества в аренду”, утвержденное Госкомимуществом Республики Узбекистан и зарегистрированное Министерством юстиции Республики Узбекистан 16 мая 1994 года за N 53.



Заместитель министра

финансов


Э.Гадоев

Первый заместитель

председателя Госкомимущества


М.Абдукадиров

              


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 1, стр. 77
















Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск