ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Выступления и доклады Президента / 2000 г. /

Доклад Президента Ислама Каримова на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва (22 января 2000 года)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

НАША ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ - НЕЗАВИСИМОСТЬ

И ПРОЦВЕТАНИЕ РОДИНЫ, СВОБОДА

И БЛАГОПОЛУЧИЕ НАРОДА


ДОКЛАД

Президента Ислама Каримова

на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва


(22 января 2000 года)



Дорогие соотечественники!

Уважаемые народные депутаты!

Уважаемые гости!

Прежде чем перейти к изложению основных программных положений нашей дальнейшей деятельности, я хотел бы с этой высокой трибуны принести слова искренней, сердечной благодарности всем избирателям, всему нашему народу за то высокое доверие, которое оказали мне, избрав Президентом страны.

Я бы хотел, чтобы эти слова были восприняты не как формальная фраза, а как слова, идущие из глубины моего сердца.

Свое избрание на этот высокий пост я рассматриваю не как личную победу или достижение, а как поддержку нашей последовательной внешней и внутренней политики, проводимой все эти годы независимости, как еще одно свидетельство твердой убежденности нашего народа в правильности избранного им пути.

В ходе предвыборной кампании, на встречах с избирателями, простыми гражданами, слушая искренние слова людей, испытавших многое в своей жизни, повидавших различных руководителей, одним словом, познавших все сложности жизни, душу человека невольно охватывают такие ощущения и чувства, которые трудно выразить словами.

Пользуясь случаем, в этот исторический день, который навсегда останется в нашей памяти, хочу сказать всему нашему народу: я всегда буду ценить оказанное мне это высокое доверие, вечно буду хранить его в своем сердце. Я не могу представить свою жизнь без вас. Ваша судьба  моя судьба. Ваше счастье  это мое счастье.


Дорогие друзья!

Вполне закономерно и естественно, что, собравшись на первую сессию второго созыва парламента нашей страны, мы должны исходя из опыта, накопленного нами за годы независимого развития, определить главные цели и задачи государственного и общественного строительства, первостепенные и жизненно важные задачи реформирования и обновления нашего общества. Говоря проще, определить цели и смысл нашей работы на предстоящий период.

К этому нас обязывает наш долг избранников народа, которым люди доверили судьбы и перспективы страны, собственного благополучия и спокойствия, сохранение и укрепление мира и стабильности в каждом доме и в целом в регионе.

Главная наша стратегическая цель остается неизменной  это строительство открытого демократического государства с рыночной экономикой, формирование основ гражданского общества.

Говоря коротко, не копируя слепо опыт и модель развитых стран, добиться достигнутого ими уровня и качества жизни, обеспечить демократическое развитие страны, где гарантируются все права и свободы, благополучие и достойная жизнь для каждого человека, независимо от его национальности, веры и убеждений.

При этом сохранить верность нашим истинным национальным традициям, нашей священной вере, нашим национальным ценностям.

Какие же задачи мы должны поставить перед собой для достижения этих конечных целей на новом этапе реформ и обновления нашего общества?

Какие же вопросы должны быть в центре внимания государственных, общественных структур и местных органов власти, стать объектом законотворческой деятельности нашего высшего законодательного органа на предстоящий период?



I. В политической сфере:


На данном этапе обновления нашего общества нам предстоит обогатить новым содержанием процесс демократизации всех сторон общественной жизни. Необходимо создать эффективную систему управления государством и обществом, которая гарантировала бы необратимость и поступательность демократических реформ.

При этом главными задачами для нас в этой сфере являются:

Первое. Либерализация всех сторон политической жизни, государственного и общественного строительства. В ходе этого процесса предстоит создать необходимые условия для повышения политической, экономической активности граждан и самореализации человека. Формирования в обществе баланса интересов, сильного механизма сдержек и противовесов, гарантирующих стабильное, поступательное развитие общества и свободы выбора для каждого человека.

Второе. Добиться, чтобы многопартийность реально вошла в нашу жизнь. Каждая партия, опираясь на социальные слои, интересы которых она представляет, должна иметь четкую и ясную программу действий, определяющую конкретные цели и ориентиры, альтернативные варианты развития общества. Реальная многопартийность  это конкуренция взглядов и идей, это политическое поле соперничества партий, в том числе и оппозиционных партий.

Третье. Дальнейшее укрепление и развитие негосударственных структур, неправительственных и общественных организаций, органов самоуправления граждан.

Необходимо особо отметить, что развитая структура негосударственных и общественных организаций призвана обеспечивать и поддерживать баланс интересов в обществе, служить дополнением и определенным противовесом государственным структурам. По мере развития политического сознания, политической культуры, политической активности граждан должна осуществляться последовательная передача государственных функций негосударственным структурам, органам самоуправления граждан. Важное значение здесь приобретает придание больших прав, повышение роли и значения в жизни общества органов самоуправления  махаллей. Именно в этом состоит суть нашей работы по созданию прочных основ гражданского общества.

Четвертое. Обеспечение плюрализма или многообразия мнений, свободы их выражения. Еще и еще раз хочу подчеркнуть, что в нашем обществе средства массовой информации должны стать независимой реальной четвертой властью  наиболее действенным инструментом реализации политических прав и свобод граждан. И прежде всего права свободно выражать свое мнение, получать информацию, активно участвовать в обсуждении важнейших проектов государственного и общественного строительства.

Пятое. Дальнейшее укрепление и развитие прав и свобод человека, демократических ценностей в сознании людей. Необходимо создать все условия для формирования свободной личности, знающей свои права, опирающейся на свои силы и способности, имеющей самостоятельный взгляд на происходящее вокруг и вместе с тем гармонично сочетающей свои личные интересы с интересами страны и народа. В то же время необходимо и дальше совершенствовать систему государственных и общественных институтов, призванных защищать права и свободы граждан.



II. В области государственного строительства и управления:


Во-первых, обеспечить конституционный принцип разделения ветвей власти, усилить контрольные функции и повысить ответственность законодательной власти  Олий Мажлиса и представительной власти на местах  областных, городских и районных кенгашей за безусловное выполнениевозложенных на них Конституцией и законами полномочий и обязанностей. Обеспечить на деле самостоятельность и независимость судебной власти.

При этом, говоря о проблемах государственного строительства, мы должны хорошо понимать, что сила государства не в чрезмерной концентрации властных функций и полномочий в системе органов государственного управления, не в усилении функций государственного аппарата как органа подавления и принуждения. Сила государства  в его способности обеспечить условия для свободного функционирования демократических институтов, реализации всего политического, социального потенциала граждан и общества, формирования необходимых условий для свободы предпринимательства и экономической инициативы.

Во-вторых, повысить эффективность проводимых административных реформ. У нас в стране сегодня сложилась достаточно стройная система административного разделения и подчинения управленческих структур, определены их вертикальные и горизонтальные связи. Расформированы и упразднены многие излишние бюрократические звенья управления, государственные и ведомственные структуры, которые стали тормозом в реализации демократических и рыночных реформ.

Вместе с тем надо признать, что вся эта система управления в центре и на местах не работает как единый слаженный механизм, где каждое звено знает свои функции и полномочия и профессионально их выполняет.

Как правило, вместо решения насущных и перспективных проблем развития экономики и предпринимательства, проблем социального прогресса и защиты интересов граждан все это подменяется бездумным контролем и администрированием. Исполнители, выросшие в условиях командно-бюрократической системы, не проявляют должной самостоятельности, инициативы и ответственности в принятии решений, ждут команды сверху.

Мы не можем дальше мириться с фактами вымогательства и коррупции в структурах власти и правоохранительных органах, дискредитирующих власть в глазах населения.

С этими позорными явлениями мы должны бороться всем обществом.

Речь идет о том, чтобы нам создать в стране слаженно работающую, основанную на демократических принципах систему, которая, действуя в полном соответствии и согласии с действующей Конституцией и законами, не зависела бы от субъективной воли тех или иных, пусть самых выдающихся руководителей и функционеров, а сама бы отторгала все то негативное и консервативное, что мешает движению нашего общества только вперед.

При этом не революционными скачками, а на основе эволюционного развития, базируясь на ценностях общечеловеческой и национальной цивилизации.

В-третьих, исходя из этих принципов нам необходимо совершенствовать систему ротации кадров, отбора лучших из лучших и в первую очередь не на словах, а на деле открыть дорогу молодым, талантливым, ищущим, обладающим современными знаниями, преданным своей Родине, своей земле молодым людям.

Во все периоды истории эта проблема не решалась просто и, как правило, здесь проявлялись субъективизм, корысть, местничество, клановость, родственные связи и многие другие пороки человеческой натуры.

Убежден, что однозначного рецепта здесь нет. Вместе с широкой общественностью нам надо работать над формированием объективно действующего механизма поиска и отбора кадров.

Важное значение здесь может иметь проведение на базе ведущих научных, учебных, ведомственных центров очных и заочных семинаров по самым злободневным, ключевым вопросам политического, экономического и духовного развития нашей страны.

При этом не разовых семинаров, а постоянно действующих, чтобы в них могло принять участие как можно большее количество талантов.



III. В экономической сфере:


Во-первых, последовательное проведение курса по дальнейшей либерализации и углублению экономических реформ во всех сферах и секторах экономики. Это означает повышение свободы и экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов, устранение имеющихся барьеров в развитии предпринимательской деятельности.

Главная задача либерализации в экономике  это прежде всего сокращение контрольных и регулирующих функций государства, ограничение его вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, и в первую очередь в деятельность частного бизнеса. Необходимо предоставить частному бизнесу больше свободы. Дать больше свободы рынку, рыночным механизмам функционирования экономики. Создать для этого необходимое правовое поле, организационные, экономические условия и гарантии.

Особое внимание необходимо сосредоточить на углублении процессов институциональных преобразований, дальнейшем реформировании финансовой и банковской систем, создании развитой рыночной инфраструктуры, формировании конкурентной среды. Следует значительно укрепить банковскую систему, повысить ликвидность и уровень капитализации банков. Банки должны стать основным звеном инвестиционного процесса, на деле быть подлинными партнерами предприятий, заинтересованными в их развитии.

Приоритетное значение должно получить развитие всех институтов рыночной инфраструктуры, которые непосредственно связаны с обслуживанием бизнеса,  консалтинговые, маркетинговые, инжиниринговые, лизинговые, страховые и другие структуры.

Либерализация экономики неразрывно связана с либерализацией внешнеэкономической деятельности, и в первую очередь валютного рынка.  Сегодня главное направление  это развитие и укрепление внебиржевого валютного рынка, увеличение валютных ресурсов самих коммерческих банков.

Мы должны создать все условия для решения важнейшей задачи  обеспечить конвертируемость национальной валюты по текущим операциям. При этом особое значение имеет создание необходимых гарантий, защищающих население и предприятия от негативных последствий колебаний валютного курса, формирование валютных резервов государства в размерах, необходимых для обеспечения устойчивости обменного курса.

Во-вторых, дальнейшее углубление процесса приватизации и формирования на этой основе класса реальных собственников. Вовлечение в этот процесс крупных, структурообразующих предприятий. Мы  сторонники развития многоукладной экономики, в которой масштабы и доля частной собственности неуклонно должны расти. Мировой опыт свидетельствует, что наличие преобладающего класса реальных собственников служит гарантом стабильности и благополучия в обществе.

Решение этой проблемы в сфере сельского хозяйства, а именно  формирование у дехканина чувства подлинного хозяина земли, собственника производимой им продукции приобретает особое значение.

В-третьих, следует создать еще более благоприятные законодательные условия, гарантии и экономические стимулы для широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, прежде всего прямых инвестиций.  Необходимо добиваться, чтобы иностранные инвестиции активно участвовали в структурных преобразованиях нашей экономики, ускорении технического перевооружения и модернизации производств. Требуется более активно и системно вести работу с потенциальными иностранными партнерами, создавать с ними новые совместные предприятия, ориентированные на выпуск современной конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Надо сделать так, чтобы рынок Узбекистана был еще более привлекательным для всех, кто хотел бы иметь свой бизнес в нашей стране.

В-четвертых, приоритетное развитие должен получить малый и средний бизнес. Необходимо добиться, чтобы малый, средний и частный бизнес не только занял определяющее место в производстве валового внутреннего продукта, но и стал важнейшим источником благосостояния и роста доходов населения, решения проблем занятости. Важнейшей сферой приложения малого и среднего бизнеса и предпринимательства должны стать углубленная переработка сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами, оказание услуг населению.

Необходимо обеспечить максимально благоприятные условия для создания и эффективной деятельности малых и частных предприятий.  В этих целях должна быть упрощена процедура создания малых и средних предприятий, существенно либерализован механизм постоянного доступа предпринимательских структур к сырьевым и кредитным ресурсам, оборудованию и материалам. Необходимо на деле укрепить, сделать подлинно партнерскими повседневные взаимоотношения малого и среднего предпринимательства с банковскими и другими рыночными структурами, крупными предприятиями. Следует усилить внимание к организации рынков и механизмов сбыта продукции, производимой малыми и средними предприятиями  как внутри республики, так и на экспорт. Главное  необходимо оградить малый бизнес от вмешательства в его хозяйственную деятельность различных контролирующих структур, которые вместо содействия и конкретной помощи препятствуют его развитию. Особое значение имеет организация подготовки для малого бизнеса профессионально грамотных управленческих кадров, повышение их  экономической и правовой культуры.

В-пятых, развитие и укрепление экспортного потенциала, обеспечение широкой трансформации экономики в мировую экономическую систему.  Мы должны добиться существенного увеличения объемов и расширения ассортимента экспорта готовой продукции во всех отраслях экономики, активно утвердиться на мировых рынках, прочно заняв на них присущее для себя место.

Для этого следует в дополнение к уже действующей системе стимулов и льгот реализовать широкий комплекс мер по усилению экспортной ориентации производства, стимулированию расширения производства и экспорта конкурентоспособной продукции.

В-шестых, целенаправленное осуществление структурных преобразований в экономике, направленных на дальнейшее укрепление экономической независимости страны, наиболее полное и эффективное использование богатейших природных, минерально-сырьевых и трудовых ресурсов, интеллектуального и научно-технического потенциала.

Преобладающее место в экономике должны получить производства с законченным технологическим циклом, производящие, как правило, готовую продукцию, обеспечивающие углубленную переработку минерального и сельскохозяйственного сырья.

Приоритет должен быть отдан развитию производств, базирующихся преимущественно на собственном природном и сырьевом потенциале, применяющих передовую современную технологию, выпускающих продукцию, конкурентоспособную не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Особое внимание следует уделить развитию сферы обслуживания и повышению ее роли в структуре экономики. Эта отрасль способна не только обеспечить рабочими местами, особенно в сельской местности, но и повысить доходы населения, а главное  от ее развития зависят уровень и качество жизни людей. И это тот резерв, который мы используем еще далеко не в полной мере.



IV. В духовной сфере:


Во-первых, наша основная задача в этой сфере - последовательное продолжение начатых в годы независимости таких благородных дел, как возрождение национальных ценностей, глубокое познание самих себя, формирование национальной идеи и идеологии, восстановление подобающего места нашей священной религии в духовной жизни народа. Важно поднять эту работу на качественно новый уровень, повысить ее эффективность.

В центре нашего внимания должно быть повышение духовности не посредством общих высокопарных и трескучих фраз и призывов, а путем практических дел, проводимых с учетом особенностей, присущих каждой социальной категории и группам населения.

Высшая цель нашей работы в этом направлении  формирование духовно богатой и нравственно цельной, гармонично развитой личности, обладающей независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением, опирающейся на бесценное наследие наших предков и общечеловеческие ценности.

Во-вторых. Основой и сутью происходящих демократических преобразований в нашем обществе в условиях формирования многопартийности и плюрализма мнений должны стать свобода выражения и возможность отстаивания каждым гражданином своего мнения.

Одновременно с этим убежден, что такие благородные цели и задачи, как обеспечение мира и стабильности в стране, процветания Родины, благополучия и благосостояния своего народа, должны стать поистине святыми для каждого человека, живущего на этой благодатной земле.

Именно эти высокие цели должны стать в полном значении этого слова основным содержанием формирующейся сегодня национальной идеологии как основы социального и духовного прогресса страны.

Наполнение и обогащение национальной идеологии исходя из глубокого сочетания наших национальных духовных ценностей и достижений современной цивилизации продолжает оставаться актуальной задачей наших ученых, философов, политологов и в целом научной общественности страны.

В-третьих. Мы высоко ценим нашу религию, религию наших предков, которая для нас является и верой, и моралью, и совестью, и, наконец, основой нашего духовного просветительства. Уважение и верность к нашей религии  это для нас вечная ценность.

В этой связи я вновь хочу повторить: мы никогда не отречемся от нашей священной веры. Но при этом мы никогда не примиримся с теми личностями и силами, которые порочат нашу священную религию, стремясь использовать ее в своих низменных и корыстных политических целях.

В-четвертых. Глубоко осознавая суть, содержание и истинное значение объявления 2000 года годом здорового поколения, мы должны возвести эту работу в ранг государственной политики, превратить ее в поистине общенародное движение.

Необходимо продолжить и поднять на более высокий уровень начатую нами работу по повышению роли и места семьи, матерей и женщин в жизни нашего общества.

В-пятых.  Еще одним из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня является осуществление Национальной программы по подготовке кадров.  Последовательное продолжение и усиление начатой в этом плане работы и впредь будет оставаться для нас приоритетной задачей.  Ее выполнение является важнейшей обязанностью государственных и общественных организаций в центре и на местах, в первую очередь руководителей всех уровней. Никто не должен забывать, что этот вопрос является решающим критерием в оценке их деятельности.

В-шестых. Еще одна наша важнейшая задача  содействовать развитию языка, культуры, обычаев и традиций всех проживающих в Узбекистане наций и народностей, дальнейшему расширению созданных в этой сфере возможностей и условий.  Священный долг каждого из нас  сохранить сложившиеся в нашей стране межнациональное согласие и стабильность, беречь их как зеницу ока.

В-седьмых. Необходимо обогатить и укрепить новым содержанием и практическими делами такие уникальные человеческие ценности, соответствующие благородным обычаям наших предков, как почитание старшего поколения, забота о младших.

Сохранение, развитие и верность таким присущим нашему народу и сохраняющимся на протяжении веков традициям, как постоянное проявление уважения к нашим дедам и отцам, получение их благословления, забота о наших малышах  долг и обязанность каждого из нас.



V. В судебно-правовой сфере:


Первое. Необходимо дать критическую оценку принятым кодексам, законам, нормам, определяющим смысл и содержание правового государства. На этой основе необходимо определить перечень тех  первостепенных законов и норм, которые подлежат принятию для наполнения правового поля, обязательного на пути формирования правового государства.

Второе. Принять на всех уровнях государственного и общественного строительства и управления необходимые меры по созданию системы обеспечения безусловного исполнения принятых законов и норм. И в первую очередь это касается тех правоохранительных и контролирующих органов, которые обязаны сами стоять на страже соблюдения законов.

Третье. Реформировать судебную систему с тем, чтобы обеспечить независимость суда как полноценной самостоятельной ветви власти. Необходимо обеспечить реальное равенство обвинения и защиты в судебном процессе и в этих целях повысить статус адвокатуры. В ходе проведения судебной реформы важно осуществить специализацию судей, рассматривающих уголовные и гражданские дела. Решить эти вопросы в организационном плане.  Это, безусловно, повысит качество и оперативность осуществления правосудия, но что еще более важно  обеспечит справедливость принятия судебных решений.

Четвертое. Необходимо обеспечить широкую реализацию программы мер по повышению уровня правосознания и правовой культуры граждан, особенно молодежи, с тем, чтобы каждый гражданин нашей страны знал свои права и умел их отстаивать.



VI. В сфере внешней политики:


В основу внешнеполитической деятельности Узбекистана будут положены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, равноправие и невмешательство во внутренние дела других государств,  решение всех спорных вопросов мирным путем и путем переговоров.

Основные задачи в реализации внешней политики остаются неизменными.  Важнейшими направлениями внешней политики Узбекистана на предстоящий период являются:

Во-первых, сохранение мира и стабильности, обеспечение безопасности в Центральной Азии. Наши инициативы сегодня направляются на разъяснение широкой общественности растущей угрозы ползучей экспансии и проникновения в регион религиозного экстремизма, фанатизма и международного терроризма.

Принятие с соседними странами совместных мер по нейтрализации этой серьезной опасности, угрожающей миру, стабильности, межнациональному согласию, традиционной дружбе и взаимопониманию между народами и государствами нашего региона.

Важным условием обеспечения региональной безопасности является реализация инициативы по созданию в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.

Мы благодарим ООН, ядерные державы и все заинтересованные страны за их постоянную помощь и участие в подготовке Договора о создании в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.

Во-вторых, мы отдаем себе отчет в том, что решение афганской проблемы носит "затяжной" характер, что в свою очередь определяет сохранение угрозы и расширение масштабов распространения таких опасных явлений, как международный терроризм, наркобизнес и незаконная торговля оружием на весь регион и за его пределы.

В этой связи мы считаем "Ташкентскую декларацию об основных принципах мирного урегулирования конфликта в Афганистане", принятую странами  членами группы "6+2", универсальной программой действий в поиске мира и стабильности в многонациональном Афганистане. Мы благодарим ООН за принятие Ташкентской декларации в качестве официального документа Объединенных Наций.

У нас есть основания надеяться, что позитивизм, проявляемый новой администрацией Пакистана по проблеме Афганистана, может оказать благотворное влияние на ее решение.

В-третьих, мы убеждены, что достижение стоящих перед страной целей и задач по построению процветающего демократического государства с развитой рыночной экономикой находится в прямой связи с широкой интеграцией Узбекистана в мировое сообщество.

Неотъемлемой частью интеграции Узбекистана в мировое сообщество является установление тесных связей с самыми развитыми странами мира, укрепление сотрудничества с ведущими международными экономическими, финансовыми и гуманитарными организациями.

Важное значение для нас имеют дальнейшее развитие и углубление многосторонних отношений с такой ведущей державой мира, как США с ее громадным политическим, экономическим, военно-техническим, интеллектуальным потенциалом.

Мы будем и дальше наращивать усилия по развитию и укреплению отношений с ведущими странами Европы.

Мы придаем исключительно большое значение реализации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом, которое открывает широкие возможности для экономических, научно-технических, культурных связей, а также для регулярного политического диалога.

С большим удовлетворением мы отмечаем растущий динамизм наших многосторонних отношений с государствами Азиатского региона, в первую очередь с такими странами, как Япония и Республика Корея, укрепление связей с великим нашим дружественным соседом  Китайской Народной Республикой.

Традиционно сложившиеся исторические, экономические и культурные связи с Россией всегда имели для Узбекистана и в целом нашего региона определяющее значение. Хотел бы отметить, что открывающиеся сегодня новые возможности развития многостороннего сотрудничества и стратегического партнерства между нашими странами на основе равноправия, взаимной выгоды одинаково отвечают обоюдным интересам сторон.



VII. В сфере обеспечения безопасности:


Мы отдаем себе отчет в том, что демократические и социально-экономические преобразования, духовное развитие народа, а также интеграция Узбекистана в мировое сообщество немыслимы без решения фундаментальной задачи  обеспечения безопасности страны, сохранения мира, стабильности, межнационального и гражданского согласия в обществе.

Сегодня наш регион стал объектом устремлений различных экстремистских сил и центров, стремящихся осуществить экспансию религиозного экстремизма и международного терроризма, свернуть страны региона с демократического, правового и светского пути развития.

Серьезную угрозу безопасности не только региона, но и всему миру несут незаконная торговля и трафик наркотиков и оружия.

Складывающаяся ситуация в регионе и в мире в целом требует от нас создания такой системы безопасности, которая могла бы реально обеспечить неприкосновенность наших границ, территориальную целостность страны, стабильность и устойчивое развитие Узбекистана.

В этой связи важнейшее значение для обеспечения национальной безопасности нашей страны приобретают:

Первое. Укрепление взаимопонимания, координация и объединение усилий, потенциала и возможностей стран Центральной Азии по недопущению и нейтрализации внешних и внутренних угроз миру, стабильности и безопасности народов, живущих в этом регионе.

Чрезвычайно важно организовать работу по повышению бдительности людей, активности общественности стран региона по предотвращению этих угроз.  Важно постоянно разъяснять людям, что проникновение и распространение политического и религиозного экстремизма, фанатизма, иных радикальных течений, чуждых традициям и менталитету наших народов, таят в себе огромную опасность миру, благополучию, будущему наших детей. Совместными усилиями формируя, укрепляя высокие морально-нравственные ценности в сознании людей, необходимо поднять их на решительную борьбу с этим злом.

Хочу особо подчеркнуть, что важнейшим условием безопасности в регионе является дальнейшее укрепление многовековых духовных и культурных связей различных наций и этносов, населяющих Центральную Азию.

Второе. Всестороннее расширение масштабов экономического сотрудничества в Центральноазиатском регионе. Нам необходимо объединить усилия в создании и реализации конкретных экономических проектов, в первую очередь в области использования богатых природных ресурсов региона, энергетики и водопользования, транспортных коммуникаций, строительства газо- и нефтепроводов, решения экологических проблем, в которых заинтересованы сегодня все страны Центральной Азии. Это способствовало бы не только мощному социально-экономическому подъему, но и прежде всего обеспечению безопасности, стабильности и устойчивого развития всего региона.

Третье.  Поэтапное и системное, на основе единой государственной политики, реформирование армии, пограничных и внутренних войск.  Нам предстоит сформировать мобильные, самодостаточные и хорошо оснащенные, профессионально подготовленные Вооруженные Силы, отвечающие самым высоким требованиям, способные эффективно и надежно защитить мир и спокойствие нашей страны.

Четвертое.  Дальнейшее укрепление и обустройство Государственной границы.  Вся система охраны и защиты Государственной границы должна обеспечить территориальную целостность, недопущение проникновения через границу диверсионно-террористических групп и подрывных элементов, защиту экономических и иных интересов Узбекистана.

Пятое. Основываясь на основополагающем принципе неделимости безопасности, продолжить усилия по реализации инициативы Узбекистана по созданию Международного центра по борьбе с терроризмом, а также наших предложений об активизации роли международных структур в предотвращении и нейтрализации угроз, способных взорвать стабильность и мир в Центральной Азии.

Шестое. Реформирование системы правоохранительных органов и укрепление их связи с общественностью.

В обеспечении общественной безопасности на местах необходимо значительно повысить роль органов самоуправления и прежде всего роль махалли. Важно сосредоточить усилия махаллинских комитетов, рядовых граждан на выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных противоправных действий по месту жительства граждан.

В деле обеспечения общественного порядка и безопасности нам необходимо в полной мере реализовать значительный потенциал таких гражданских институтов, как "Чегара посбонлари" и "Махалля посбонлари", обеспечить их массовость, подготовку и тесное взаимодействие с пограничными войсками и правоохранительными органами.

Важно, чтобы люди поняли, что обеспечение общественного порядка и их собственной безопасности неразрывно связано с повышением их бдительности и активного участия в событиях, происходящих вокруг них. Необходимо повысить активность населения в борьбе с бездуховностью, преступностью, экстремизмом во всех его проявлениях, обеспечении мира и спокойствия в нашем общем доме.


Дорогие мои соотечественники!

Сегодня наша страна, наш народ находятся накануне великих свершений.  Мы вступаем в новый век как свободный народ, как независимое и мощное государство. Давайте не будем забывать, что расцвет дорогой всем нам Родины, наше достойное будущее зависят только от нас самих. 

Дай Бог, чтобы самоотверженными усилиями трудолюбивого нашего народа новое столетие стало для нашей многонациональной страны веком подлинного подъема, веком благополучия, мира и процветания.

Дорогие мои друзья!

Для каждого человека нет большего счастья, чем удостоиться доверия и уважения своего народа. Сегодня, с этой высокой трибуны, приложив руку к сердцу, хочу еще раз низко поклониться перед моим трудолюбивым, созидательным, великодушным и мудрым народом за оказанные мне честь и высокое доверие. 

Моя заветная цель и смысл всей моей жизни  это продолжить осуществление начатых нами реформ по обновлению нашего общества, обеспечить достойную жизнь всем, кто живет на этой земле. 

Для меня нет большего счастья, чем видеть удовлетворение, радость и улыбки на лицах наших людей.

Всем вам желаю здоровья, благополучия в ваших домах. 

Мира и безоблачного неба над нашей головой. 

Да поможет Всевышний в исполнении заветных наших чаяний.












Время: 0.0283
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск