ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Общие вопросы экономики / Итоги социально-экономического развития /

Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.02.2008 г. N 1 "Об итогах социально-экономического развития республики в 2007 году и важнейших приоритетах дальнейшего углубления реформ на 2008 год"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.02.2008 г.

N 1




Председательствовал:

И.А.Каримов - Президент Республики Узбекистан

Присутствовали:



Председатель Сената Олий Мажлиса

Республики Узбекистан


Собиров И.М.

Спикер Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

Ташмухамедова Д.Г.

Премьер-министр и заместители

Премьер-министра Республики Узбекистан

Мирзиёев Ш.М., Азимов Р.С., Арипов А.Н., Инамова С.Т., Касымов Р.С., Ханов Н.М., Санакулов К.С., Шаисматов Э.Р., Абдукадыров Р.В.

  

Государственные советники Президента Республики Узбекистан и их заместители

Шамшиев Р.С., Атаев М.И., Абдуллаев И.Б., Абдухалимов Б.А., Голышев В.А., Султанов Х.М., Рахмонкулов М.Х., Ворисов А.К., Гафуров Ш.Р.


      

Руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, органов государственного и хозяйственного управления, председатели комитетов Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, ответственные работники Аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, представители печати (по списку).



Об итогах

социально-экономического   развития

республики в 2007 году и важнейших приоритетах

дальнейшего углубления реформ на 2008 год


(Каримов, Саидова, Анарбаев, Хусенов, Ниязов, Ходжаев, Гафуров)


1. Кабинет Министров отмечает, что в 2007 году обеспечивались высокие устойчивые темпы роста и макроэкономическая стабильность экономики, продолжена работа по дальнейшей её структуризации, модернизации, техническому и технологическому обновлению производства. ВВП страны вырос на 9,5%, темпы роста объемов производства промышленной продукции составили 12,1%, сельского хозяйства - 6,1%, строительных работ - 15,7%, розничного товарооборота - 21,0%, платных услуг - 20,6%. Государственный бюджет исполнен с профицитом, уровень инфляции не превысил утвержденный прогнозный показатель.

В результате целенаправленной работы по реформированию сельского хозяйства фермерские хозяйства стали основной формой сельскохозяйственного производства. На селе практически заново создана рыночная инфраструктура, на качественно новых принципах построена организация и стимулирование сельскохозяйственного производства, меняются принципы и система управления отраслью.

Серьезные структурные сдвиги, происходящие в экономике страны, нашли свое конкретное воплощение во внешнеэкономических показателях. За счет высоких темпов прироста экспорта (40,7%) обеспечена устойчивость платежного баланса и значительный рост золотовалютных резервов страны. В объеме экспорта доля готовой продукции составила более 38%. Объем внешнего долга страны и уровень его годового текущего обслуживания характеризуются самыми низкими параметрами.

Общий объем инвестирования в экономику вырос за 2007 год на 23%. Свыше 70% инвестиций направлено в объекты производственного строительства, в том числе на техническую и технологическую модернизацию - около 50 процентов. При этом объем освоенных иностранных инвестиций составил свыше 1 млрд. долларов, с ростом более чем на 58%. Из них почти 76% составили прямые инвестиции из-за рубежа.

Продолжена работа по дальнейшей либерализации и стимулированию частного предпринимательства, укреплению законодательства по защите прав предпринимателей, последовательному снижению налогового бремени и присутствия государства в экономике, формированию рыночной инфраструктуры. Коренным образом пересмотрены подходы к разгосударствлению и приватизации государственного имущества.

Углубление и расширение масштабов реформ в банковско-финансовой системе позволили обеспечить финансовую стабильность, дальнейшее повышение уровня капитализации и укрепление самостоятельности коммерческих банков. В истекшем году уставные капиталы коммерческих банков возросли почти в 2 раза.

Целенаправленно и последовательно решаются проблемы занятости и роста доходов населения. В истекшем году создано дополнительно более 630 тыс. новых рабочих мест, почти две трети которых размещены в сельской местности, среднемесячная реальная заработная плата увеличилась на 47,2% и составила в декабре 2007 года в эквиваленте 210 долларов США. Продолжена работа по совершенствованию управления и укреплению материально-технической базы системы образования, здравоохранения, детского спорта и социальной инфраструктуры.

Вместе с тем из-за недостаточного внимания к развитию сферы малого бизнеса, торговой сети и в целом инфраструктуры, привлечению в регионы прямых иностранных инвестиций сохраняется дотационность ряда местных бюджетов, прежде всего в Сурхандарьинской, Джизакской, Наманганской областях и многих сельских районах.

Острыми остаются проблемы формирования конкурентной среды, еще не получили должного развития рыночная инфраструктура, аудиторская, страховая, лизинговая деятельность, особенно в сельской местности.

Особую озабоченность вызывает мелиоративное состояние орошаемых земель. Около 8% орошаемых земель являются сегодня мелиоративно-неблагополучными с высоким уровнем засоленности почв и залегания грунтовых вод. Наиболее сложным остается положение в Республике Каракалпакстан, Хорезмской, Бухарской, Сырдарьинской, Ферганской, Ташкентской и ряде других областей.


2. Определить важнейшими приоритетами программы социально-экономического развития страны на 2008 год:

- обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивых и сбалансированных темпов роста экономики, продолжение структурных преобразований, модернизации и обновления ведущих отраслей экономики за счет увеличения привлекаемых инвестиций, прежде всего прямых иностранных инвестиций;

- углубление реформ и дальнейшую либерализацию экономики, налогово-бюджетной политики, опережающее развитие рыночной инфраструктуры;

- поддержку и стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг и надомного труда как важнейшего направления улучшения занятости населения и повышения его благосостояния;

- обеспечение мелиоративного улучшения и повышения плодородия орошаемых земель;

- осуществление мер по реализации Государственной программы "Год молодежи".

Во главу угла всей программы и направлений социально-экономического развития страны поставлен важнейший приоритет - приоритет интересов человека.

Для обеспечения безусловной реализации установленных приоритетов на заседании Кабинета Министров принято решение:


3. Министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в декадный срок критически проанализировать на расширенных заседаниях итоги углубления реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики и разработать комплекс конкретных мер, обеспечивающих реализацию приоритетов и направлений социально-экономического развития в 2008 году, с определением четких сроков и ответственных исполнителей, а также механизма контроля за их безусловным выполнением.


4. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Государственному налоговому комитету (Парпиев) и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан (Насиров):

установить жесткий мониторинг за ходом реализации принятых отраслевых программ модернизации, реконструкции, технического и технологического обновления производства, обратив особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств, ресурсов и предоставляемых льгот, привлечение заинтересованных зарубежных инвесторов;

совместно с министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями, ответственными за реализацию проектов, обеспечить в установленные сроки разработку и экспертизу ТЭО/ТЭР проектов, осуществление тендерных процедур, заключение контрактов и внесение на утверждение в Кабинет Министров окончательных параметров ТЭО/ТЭР проектов.

Кабинету Министров ежеквартально рассматривать на своих заседаниях  ход исполнения отраслевых программ модернизации, технического и технологического обновления производства.


5. Министерству финансов (Гуськова), Центральному банку (Муллажанов), Министерству экономики Республики Узбекистан (Саидова), Фонду реконструкции и развития (Гулямов) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по расширению функций и полномочий фонда, дополнительным источникам резкого увеличения его ресурсов, перечню инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств фонда, а также совместно с иностранными инвесторами. 


6. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Азимов), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (Ганиев) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными организациями и хозяйственными объединениями разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров:

в срок до 1 марта 2008 года проект правительственного решения по проведению промышленной ярмарки и кооперационной биржи в 2008 году, созданию постоянно действующей промышленной кооперационной биржи с рабочим аппаратом, возложив на него функции по содействию в налаживании кооперационных связей между предприятиями республики;

в месячный срок проект Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья на период 2008-2010 годы; 

в месячный срок проект решения правительства о дополнительных мерах по стимулированию расширения производства потребительских товаров на 2008-2012 гг.;

до 1 июня 2008 года комплекс мероприятий по развитию инновационных технологий, рассчитанный на среднесрочную перспективу и предусматривающий создание механизмов, стимулирующих разработку и внедрение инновационных технологий в производственные процессы;

в срок до 1 июля 2008 года проект среднесрочной Программы развития и реконструкции производственной инфраструктуры, направленной на обновление и расширение энергетических сетей, системы водообеспечения, канализации, подъездных автомобильных и железнодорожных путей, в первую очередь в сельских районах, в том числе для последующего размещения в этих зонах новых промышленных производств.


7. Кабинету Министров (Мирзиёев Ш.М.) с участием Госкомимущества (Мусаев), Министерства экономики (Ходжаев), Министерства финансов (Гуськова), Министерства юстиции (Мухитдинов), Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан (Ишметов) критически проанализировать состояние исполнения Программы приватизации на 2007-2010 гг. и выполнения инвесторами принятых на себя инвестиционных обязательств, и в двухмесячный срок внести конкретные предложения по совершенствованию норм действующего законодательства, имея в виду:

создание максимально благоприятных условий для привлечения в процессы приватизации надежных и ответственных частных инвесторов, принимающих на себя обязательства по модернизации и техническому обновлению производства, выпуску конкурентоспособной на мировом рынке продукции;

усиление экономической и юридической ответственности новых собственников за безусловное выполнение принятых инвестиционных обязательств по модернизации и технологическому обновлению производства, организации выпуска конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, эффективной и финансово устойчивой деятельности приватизированных предприятий.


8. Министерству финансов (Азимов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Госкомдемонополизации (Улашов), Центральному банку (Муллажанов) совместно с другими заинтересованными структурами:

в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию специальной Межведомственной группы по мониторингу за практической реализацией нового Налогового кодекса и при необходимости вносить в Кабинет Министров предложения, направленные на дальнейшее совершенствование отдельных его норм и положений;

в месячный срок разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию механизма финансирования бюджетных организаций в сфере народного образования и здравоохранения, ускорению работ по укреплению материально-технической базы вновь образованных казначейских органов, укомплектованию их высококвалифицированными кадрами;

в месячный срок проанализировать ход выполнения принятых программ развития финансово-банковской, аудиторской и страховой деятельности и, с учетом накопленного опыта, внести в Кабинет Министров предложения по дополнительному стимулированию деятельности страховых, аудиторских, лизинговых компаний, коммерческих банков, повышению их капитализации, инвестиционной активности и финансовой устойчивости, расширению объемов и номенклатуры оказываемых населению и хозяйствующим субъектам услуг, особенно в сельской местности.


9. Кабинету Министров (Мирзиёев Ш.М.) отдельно рассмотреть на своем заседании по итогам I квартала 2008 года вопрос о сокращении дотационности местных бюджетов и принять конкретные решения по развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, надомного труда, торговой сети и в целом инфраструктуры, привлечению в регионы прямых иностранных инвестиций, обеспечивающие рост доходов бюджетов областей и районов.


10. Госкомдемонополизации (Улашов), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Министерству юстиции (Мухитдинов) совместно с Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей (Тохтабаев) и другими заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями:

в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров порядок выставления монопольной продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса на основе согласованных с Госкомдемонополизации ежемесячных графиков. О результатах выполнения графиков ежемесячно докладывать Кабинету Министров;

в месячный срок критически проанализировать положение дел по вопросам формирования в республике конкурентной среды, тщательно проинвентаризировать предоставленные отдельным хозяйствующим субъектам льготы и внести в Кабинет Министров конкретные предложения, направленные на сокращение уровня монополизации экономики в отдельных отраслях, обеспечение равных условий конкуренции для всех участников рынка.


11. Кабинету Министров (Мирзиёев Ш.М.) обеспечить качественную проработку с последующим принятием Олий Мажлисом Республики Узбекистан проектов законов "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" и "Об обязательном страховании ответственности работодателя".

Министерству финансов Республики Узбекистан (Азимов) совместно с ассоциацией страховщиков, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить разработку пакета нормативно-правовых актов по организации усовершенствованной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования ответственности работодателей, с внесением их в Кабинет Министров в месячный срок после принятия соответствующих законов.


12. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Хаитов) совместно с другими заинтересованными министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов:

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему стимулированию развития малого бизнеса и частного предпринимательства, имея в виду доведение их доли в ВВП в 2008 году до 48%, в 2010 году - до 50-52%;

в срок до 1 мая 2008 года проработать и внести в Кабинет Министров предложения по реализации новых проектов с привлечением льготных кредитов международных финансовых институтов, направленных на улучшение обеспечения населения городов и сельских районов качественной питьевой водой и экономное использование газа;

в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке утвердить программы социально-экономического развития регионов республики на 2008-2010 гг., предусмотрев в них конкретные меры по дальнейшему улучшению качества жизни населения, повышению занятости населения на основе развития малого бизнеса, надомного труда, рыночной инфраструктуры, широкого привлечения прямых иностранных инвестиций. При этом приоритетное внимание уделить созданию в городах и районах современных высокотехнологичных производств по выпуску экспортоориентированной конкурентоспособной продукции, развитию сферы услуг.

Кабинету Министров систематически рассматривать на своих заседаниях ход реализации утвержденных территориальных программ.


13. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Исмаилов), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству труда и социальной защиты населения (Хаитов) совместно с ассоциацией масложировой и пищевой промышленности (Гафуров), Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему стимулированию увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах и расширению производства животноводческой продукции.


14. Кабинету Министров (Мирзиёев Ш.М.) совместно с соответствующими структурами разработать механизм и широко практиковать на системной основе укомплектование руководящих должностей областных, городских и районных органов управления молодыми высококвалифицированными, профессионально подготовленными и опытными специалистами из центральных аппаратов министерств и ведомств, способными обеспечить на местах реализацию поставленных задач по углублению экономических реформ, повышению занятости, уровня и качества жизни населения, развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, модернизации и технологического обновления производства, привлечению для этих целей прямых иностранных инвестиций.


15. Кабинету Министров (Мирзиёев Ш.М.) с участием Министерства финансов (Азимов), Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Исмаилов) установить жесткий контроль за реализацией проектов, намеченных в Государственной программе мелиоративного улучшения орошаемых земель на 2008-2012 годы, включая:

принятие конкретных мер по дополнительному привлечению иностранных инвестиций и льготных кредитов для реализации проектов в сфере мелиоративного улучшения орошаемых земель;

своевременную разработку и экспертизу проектно-сметной документации, качественную реализацию предусмотренных проектов по ремонту и восстановлению, а также реконструкции и строительству мелиоративных объектов на 2008 год;

создание специализированных подрядных организаций, оснащенных современной мелиоративной техникой, машинами и другими средствами механизации, в том числе на лизинговой основе, с обеспечением надежного сервисного обслуживания;

коренное совершенствование механизма финансирования мелиоративных работ, своевременное и устойчивое формирование ресурсов Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов, эффективное использование средств, выделенных на реализацию мелиоративных мероприятий, предусмотренных  в программе.

Результаты работы по мелиоративному улучшению земель ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров.


16. Комплексам Кабинета Министров, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям принять конкретные меры по полному и неукоснительному выполнению в установленные сроки разделов и пунктов Государственной программы "Год молодёжи".

При этом особое внимание обратить на внесение дополнений и изменений в действующие законодательные и нормативно-правовые акты, повышение уровня подготовки и переподготовки педагогических кадров и коренное улучшение на этой основе качества образовательного процесса, реализацию системы мер по раннему выявлению талантов и способностей у детей, приобщению молодежи к здоровому образу жизни, всемерной поддержке молодых семей.


17. Министерству высшего и среднего специального образования (Парпиев), Министерству народного образования (Джураев), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Хаитов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента:

в двухмесячный срок осуществить инвентаризацию и тщательное изучение положения дел, определить, насколько каждая специальность, по которой осуществляется сегодня подготовка специалистов, отвечает реальным требованиям дня и востребована, и на этой основе внести в Кабинет Министров предложения по корректировке и изменению специальностей, а там, где необходимо, перепрофилированию отдельных средних специальных профессиональных учебных заведений;

обеспечить своевременное и качественное выполнение установленных на 2008 год заданий по вводу новых, капитальной реконструкции и ремонту действующих общеобразовательных школ, лицеев и профессиональных колледжей, имея в виду достижение по итогам 2009 года полного охвата учащихся бесплатным обязательным общим и трехлетним специальным, профессиональным образованием.


18. Контроль за исполнением настоящего протокольного решения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

Обязать Кабинет Министров (Мирзиёев Ш.М.) ежеквартально на расширенных заседаниях заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, территориальных органов управления о ходе выполнения заданий и задач, предусмотренных в Программе мер по выполнению приоритетов и направлений социально-экономического развития страны на 2008 год.



Президент

Республики Узбекистан                                                                И. Каримов




















Время: 0.0208
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск