ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Кенгаши народных депутатов. Депутаты /

Примерное положение о постоянных комиссиях областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов (Приложение N 2 к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз от 30.12.2010 г. N 154-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз

от 30.12.2010 г. N 154-II



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях областного,

районного, городского Кенгаша

народных депутатов


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", Регламента Кенгаша народных депутатов и определяет порядок формирования и организации работы, основные направления деятельности и полномочия постоянных комиссий областного, районного, городского Кенгашей народных депутатов (далее - Кенгаш народных депутатов).

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сессии Кенгаша народных депутатов, содействия проведению в жизнь законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, решений Кенгаша народных депутатов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций Кенгаш народных депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов Кенгаша народных депутатов (далее - депутаты Кенгаша) избирает постоянные комиссии Кенгаша народных депутатов (далее - постоянные комиссии).


2. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов", а также в соответствии с Регламентом Кенгаша народных депутатов и Положением о постоянных комиссиях Кенгаша народных депутатов.


3. Постоянные комиссии избираются на сессии Кенгаша народных депутатов (далее - сессия) из числа депутатов Кенгаша в составе председателя и членов. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.


4. Депутат Кенгаша может быть избран членом только одной постоянной комиссии.

Депутат Кенгаша, не вошедший в состав постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

В состав постоянных комиссий не может быть избран хоким - руководитель Кенгаша народных депутатов.


5. Кандидатуры председателей и членов постоянных комиссий представляются на сессию хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.

По кандидатуре председателя постоянной комиссии голосование проводится отдельно.

Избрание кандидатур членов постоянных комиссий осуществляется путем обсуждения отдельно каждой из кандидатур или всего состава постоянной комиссии в целом, при голосовании решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Кенгаша отдельно по каждой кандидатуре или всему составу постоянной комиссии.


6. Постоянные комиссии избирают на своих заседаниях заместителей председателя и секретарей путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.


7. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.


8. Постоянные комиссии ответственны и подотчетны перед Кенгашем народных депутатов.


9. Полномочия депутата Кенгаша в постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Изменения состава постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии рассматриваются на сессии.


10. Количество и состав постоянных комиссий определяются на сессии. В составе Кенгаша народных депутатов, как правило, могут создаваться следующие постоянные комиссии:

по вопросам формирования местного бюджета и его исполнения, осуществления экономических реформ и развития предпринимательства;

по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан;

по вопросам социально-культурного развития;

по вопросам молодежной политики и воспитания здорового поколения;

по промышленности, транспорту, строительству, коммунальным вопросам и обслуживанию населения;

по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии;

по вопросам регламента и депутатской этики.

В случае необходимости Кенгашем народных депутатов могут создаваться новые постоянные комиссии и упраздняться ранее созданные постоянные комиссии, вноситься изменения в состав постоянных комиссий.



ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ


11. Постоянная комиссия по вопросам формирования местного бюджета и его исполнения, осуществления экономических реформ и развития предпринимательства:

предварительно рассматривает проект местного бюджета, предложения о внесении в него изменений и дополнений, а также отчеты об исполнении местного бюджета, совместно с другими постоянными комиссиями подготавливает заключения, выступает на сессии с докладами и содокладами по данным вопросам;

принимает участие в осуществлении экономических реформ и разработке стратегических направлений развития предпринимательства, вносит предложения в рамках своей компетенции;

содействует в сфере предпринимательства формированию инфраструктуры поддержки и развития частного и семейного бизнеса, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов предпринимательства, созданию новых рабочих мест;

изучает вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств, готовит по ним рекомендации;

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, порядком целевого использования внебюджетных и целевых фондов;

проводит работу по выявлению резервов и источников дополнительных доходов местного бюджета;

рассматривает и дает заключения по вопросам установления размеров и предоставления льгот по местным налогам и другим обязательным платежам, поступающим в местный бюджет;

предварительно рассматривает представление хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов о структуре, штатах и фонде оплаты труда работников хокимията;

принимает участие в рассмотрении других вопросов, связанных с планированием и бюджетно-финансовой деятельностью Кенгаша народных депутатов;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


12. Постоянная комиссия по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан:

принимает участие в разработке и осуществлении программ, планируемых Кенгашем народных депутатов, а также мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и защиты прав и законных интересов граждан на территории области, района, города (далее - на соответствующей территории);

принимает участие в рассмотрении и дает заключения по проектам программ Кенгаша народных депутатов и решений хокимията, относящихся к ее компетенции;

заслушивает информацию руководителей отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, вносит рекомендации и контролирует их исполнение;

предварительно рассматривает вопросы об отмене не соответствующих законодательству Республики Узбекистан решений хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов, а постоянная комиссия областного Кенгаша народных депутатов - об отмене решений районного (городского) Кенгаша народных депутатов, расположенных на территории соответствующей области;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, политическими партиями и общественными объединениями, рассматривает вопросы, связанные с проведением на соответствующей территории общественных мероприятий;

рассматривает обращения граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам нарушения законности и прав человека на соответствующей территории, а также направляет запросы в соответствующие государственные органы и контролирует выполнение решений комиссии;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


13. Постоянная комиссия по вопросам социально-культурного развития:

предварительно рассматривает проекты программ социально-культурного развития соответствующей территории, а также отчеты об их выполнении, совместно с другими постоянными комиссиями подготавливает заключения, выступает на сессии с докладами и содокладами по этим вопросам;

осуществляет контроль за выполнением программ социально-культурного развития соответствующей территории;

заслушивает информацию руководителей отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, вносит рекомендации и контролирует их исполнение;

содействует созданию условий для развития центров традиционного народного творчества, национально-культурных традиций населения, художественных ремесел;

вырабатывает предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи, развитию местных лечебно-профилактических учреждений, в том числе с учетом природно-климатических условий;

разрабатывает предложения по эффективному функционированию фармацевтической отрасли;

анализирует состояние социальной защищенности населения на соответствующей территории, вносит предложения по совершенствованию системы обеспечения социальной защищенности населения;

участвует в установлении за счет средств бюджета и благотворительных взносов предприятий, учреждений и организаций дополнительных гарантий социальной защиты населения;

содействует осуществлению предусмотренных законодательством мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей и престарелых граждан;

готовит предложения по рациональному использованию трудовых ресурсов, а также по развитию системы трудоустройства;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


14. Постоянная комиссия по вопросам молодежной политики и воспитания здорового поколения:

предварительно рассматривает и участвует в разработке программ в сфере молодежной политики и воспитания здорового поколения;

анализирует и контролирует состояние системы образования, вносит рекомендации по дальнейшему улучшению качества образования, развитию демократизации учебно-воспитательного процесса в школах, лицеях, колледжах и вузах;

содействует развитию сети, укреплению материально-технической базы учреждений образования, решению вопросов оздоровления и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса, инициирует выделение денежных средств на решение социальных вопросов работников сферы образования;

предварительно изучает вопросы и вносит предложения по усилению взаимодействия Кенгаша народных депутатов с высшими учебными заведениями с целью улучшения подготовки кадров, сохранения интеллектуального потенциала соответствующей территории;

изучает вопросы укрепления материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, создания условий для развития спорта, а также для занятий физической культурой и спортом по месту жительства населения;

анализирует проблемы и содействует осуществлению мер по социальной защите молодежи, ее трудоустройству, обеспечению жильем молодых семей;

содействует развитию сети учреждений культуры, вносит предложения по повышению их роли в эстетическом воспитании молодежи;

вносит предложения при подготовке и рассмотрении Кенгашем народных депутатов вопросов, касающихся совершенствования форм и методов работы с молодежью;

заслушивает информацию руководителей отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, вносит рекомендации и контролирует их исполнение;

контролирует работу по охране прав ребенка, опеке и попечительству над несовершеннолетними, по профориентации молодежи;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


15. Постоянная комиссия по промышленности, транспорту, строительству, коммунальным вопросам и обслуживанию населения:

предварительно рассматривает и участвует в подготовке программ социально-экономического развития соответствующей территории в части развития промышленности, транспорта, строительства, коммунального хозяйства и обслуживания населения;

принимает участие в рассмотрении проектов генерального плана и правил застройки соответствующей территории;

изучает состояние коммунальной сферы, транспорта и связи, вносит предложения по повышению качества коммунального и бытового обслуживания населения, развитию городского транспорта;

заслушивает информацию руководителей отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, вносит рекомендации и контролирует их исполнение;

рассматривает вопросы, связанные с организацией торговли, общественного питания, деятельностью потребительского рынка;

вносит предложения по оптимизации работы рынков, реализации промышленных и продовольственных товаров, организации ярмарок на соответствующей территории;

рассматривает вопросы топливно-энергетического снабжения, водоснабжения, отвода и очистки сточных вод, сбора, транспортировки и утилизации бытовых отходов;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


16. Постоянная комиссия по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии:

предварительно рассматривает и участвует в подготовке программ по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии;

рассматривает вопросы социально-экономических и организационно-хозяйственных условий по рациональному использованию земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

изучает и вносит предложения по укреплению производственных связей между дехканскими и фермерскими хозяйствами, промышленными предприятиями, предприятиями торговли и общественного питания;

осуществляет контроль за охраной природы и эффективным использованием природных ресурсов;

вносит предложения по созданию необходимых условий для эффективного развития сельского хозяйства, дехканских и фермерских хозяйств;

принимает участие в определении основных направлений использования и охраны водных ресурсов на своей территории, а также в обеспечении законности и правопорядка в области регулирования использования и охраны водных ресурсов;

вносит предложения по сохранению и улучшению состояния водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия на них, а также восстановлению объектов, поврежденных в результате аварий, паводков, селей и стихийных бедствий;

в случае необходимости в соответствии с законодательством вносит предложения по проведению экологической экспертизы;

заслушивает информацию руководителей отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, вносит рекомендации и контролирует их исполнение;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.


17. Постоянная комиссия по вопросам регламента и депутатской этики:

предварительно рассматривает и готовит к рассмотрению Кенгашем народных депутатов вопросы о досрочном прекращении полномочий депутата Кенгаша, в том числе о его отзыве, о даче согласия по представлению соответственно прокурора области, района, города на привлечение депутата Кенгаша к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке;

предварительно рассматривает вопросы об образовании и упразднении постоянных и временных комиссий, иных органов Кенгаша народных депутатов;

по поручению Кенгаша народных депутатов рассматривает материалы по фактам нарушения депутатом Кенгаша законодательства, норм морали и Правил депутатской этики и представляет заключение по данному вопросу;

разрабатывает и вносит на утверждение проект Регламента Кенгаша народных депутатов, а также готовит предложения о внесении в него изменений и дополнений;

принимает участие в разработке проектов положений о постоянных комиссиях и временных комиссиях Кенгаша народных депутатов;

разрабатывает и вносит на утверждение сессии проект Правил депутатской этики, а также готовит предложения о внесении в них изменений и дополнений;

рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушениями депутатами Правил депутатской этики;

осуществляет контроль за соблюдением норм Регламента Кенгаша народных депутатов депутатами Кенгаша, иными лицами и при наличии фактов его нарушения принимает меры для их устранения;

рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции, принимает по ним решения, дает рекомендации и при необходимости вносит проекты решений Кенгаша народных депутатов для рассмотрения на сессии.



ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ


18. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе планов работы, утверждаемых на сессии. План работы постоянной комиссии разрабатывается в соответствии с основными направлениями деятельности социально-экономического развития соответствующей территории, определенными планом работы Кенгаша народных депутатов.

По инициативе постоянной комиссии в план работы постоянной комиссии могут вноситься соответствующие изменения и дополнения. Изменения в плане работы постоянной комиссии утверждаются на очередной сессии.


19. Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.


20. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в форме заседаний.

Заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, не менее одного раза в месяц.

Заседания постоянной комиссии могут созываться по инициативе председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, а также большинством членов комиссии.

Совместные заседания постоянных комиссий проводятся по договоренности между ними.


21. На заседаниях постоянных комиссий работа ведется на государственном языке.


22. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава постоянной комиссии.

Член постоянной комиссии в случае невозможности участвовать на заседании обязан заблаговременно сообщить об этом председателю постоянной комиссии.


23. В проект повестки дня заседаний постоянных комиссий включаются вопросы, определенные планами работы постоянных комиссий, решениями Кенгашем народных депутатов, а также вопросы, предложенные членами постоянных комиссий.

Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются председателем постоянной комиссии и после обсуждения утверждаются.


24. На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы.

В протоколе заседания указывается следующее:

название постоянной комиссии, порядковый номер заседания;

время, дата и место проведения заседания;

количество присутствующих и отсутствующих членов постоянной комиссии, а также количество приглашенных лиц;

повестка дня заседания, фамилия и должность каждого докладчика и содокладчика по каждому вопросу, внесенному на рассмотрение заседания;

сущность обсуждаемых вопросов в соответствии с повесткой дня;

перечень принятых решений с указанием количества голосов "за", "против" или "воздержался".

К протоколу заседания прилагаются список присутствовавших и отсутствовавших на заседании членов постоянной комиссии, список приглашенных лиц, тексты выступлений и другие материалы.

Протокол заседания постоянной комиссии оформляется не позднее трех дней после завершения заседания. Протокол подписывается председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем постоянной комиссии.


25. Для эффективного проведения заседания постоянной комиссии время для выступления предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для дополнительного выступления - до 10 минут, выступающим в прениях - от 5 до 7 минут, а для информации или справки - до 3 минут.


26. Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого или выездного заседания.

На заседаниях могут присутствовать члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также приглашенные представители государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.

Лица, приглашенные на заседание, не имеют права голоса при принятии решения по обсуждаемым вопросам, а также обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего.

Количество и состав лиц, приглашаемых на заседание, решается председателем постоянной комиссии.

Председательствующий на заседании информирует членов постоянной комиссии о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание.


27. Постоянные комиссии для подготовки и углубленной проработки вопросов вправе создавать рабочие группы из числа депутатов Кенгаша, представителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, специалистов и ученых.


28. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.


29. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения постоянных комиссий. Члены постоянных комиссий ежеквартально представляют председателю постоянной комиссии письменные отчеты об итогах своей деятельности по исполнению мероприятий, предусмотренных планом работы постоянной комиссии, и результатах выполнения депутатских обязанностей.

Члены постоянных комиссий осуществляют свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности. Руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны освобождать членов постоянных комиссий от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время выполнения ими своих депутатских обязанностей. На время выполнения депутатских обязанностей за членами постоянных комиссий сохраняется средний заработок.


30. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по рассматриваемым вопросам, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в организации выполнения решений Кенгаша народных депутатов, постоянной комиссии. Каждый член постоянной комиссии обладает одним голосом и голосует по обсуждаемому вопросу "за", "против" или "воздержался". Каждый член постоянной комиссии, присутствующий на заседании постоянной комиссии, обязан принимать участие в голосовании по обсуждаемому вопросу.


31. Члену постоянной комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых постоянной комиссией, заблаговременно направляются необходимые документы или другие материалы. Члены постоянной комиссии заблаговременно извещаются о времени, дате, месте и повестке дня заседания постоянной комиссии.

Члены постоянной комиссии по поручению хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов, председателя постоянной комиссии или по собственной инициативе изучают вопросы, которые должны быть рассмотрены постоянной комиссией на местах, обобщают предложения по данному вопросу, поступившие от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан и граждан, обсуждают их на заседании постоянной комиссии и вносят предложения.


32. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.

По вопросам, находящимся на рассмотрении постоянной комиссии, она может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

По просьбе других постоянных комиссий постоянная комиссия может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими постоянными комиссиями.


33. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по устранению разногласий. Если согласие не достигается, то решение постоянной комиссии, ответственной за подготовку данного вопроса, считается окончательным.


34. Все вопросы в постоянных комиссиях решаются простым большинством голосов от общего состава членов постоянной комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов постоянных комиссий, присутствующих на заседании, при наличии кворума в каждой постоянной комиссии.


35. По рассматриваемым вопросам постоянные комиссии принимают решения, имеющие рекомендательный характер, или дают заключения по проектам решений Кенгаша народных депутатов по вопросам своего ведения.


36. Решения, заключения и протоколы постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии.

Совместные решения, принятые постоянными комиссиями, и совместно подготовленные ими заключения, а также протоколы совместных заседаний подписываются их председателями.


37. Принятые постоянными комиссиями решения направляются соответствующим государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, негосударственным некоммерческим организациям, органам самоуправления граждан и заинтересованным лицам.


38. Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, негосударственными некоммерческими организациями, органами самоуправления граждан и должностными лицами, в отношении которых они были приняты.

О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в месячный срок, если иной срок не указан в решении постоянной комиссии. Итоги рассмотрения решений постоянных комиссий рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, а в случае необходимости на сессиях. В случае необходимости на заседании постоянной комиссии может быть принято решение о продлении срока исполнения ее решения.


39. Контроль за ходом выполнения решений постоянной комиссии осуществляется председателем или членом постоянной комиссии, указанным в решении.



ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ


40. Постоянные комиссии участвуют в формировании предложений по повестке дня сессий.


41. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе запрашивать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, должностных лиц документы, письменные заключения, отчетные данные и иные материалы.


42. Постоянные комиссии имеют право приглашать на свои заседания руководителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций и органов самоуправления граждан, расположенных на соответствующей территории, и заслушивать их информацию о выполнении решений Кенгаша народных депутатов и рекомендаций постоянных комиссий.

Постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.


43. Постоянные комиссии по итогам предварительного рассмотрения вопросов, переданных им для изучения, представляют Кенгашу народных депутатов свои решения или заключения.


44. По поручению Кенгаша народных депутатов постоянные комиссии осуществляют контроль за реализацией предложений, критических замечаний и запросов депутатов Кенгаша.


45. Председатель постоянной комиссии:

организует подготовку необходимых материалов, созывает заседания комиссии, извещает членов комиссии и других участников о заседании;

председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

организует подготовку проекта плана работы постоянной комиссии;

распределяет работу между членами постоянной комиссии, в том числе между заместителем председателя и секретарем постоянной комиссии, и направляет их деятельность;

дает поручения членам постоянной комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

приглашает членов постоянной комиссии для участия в работе рабочих групп, а также для выполнения других поручений постоянной комиссии;

приглашает для участия в работе постоянной комиссии представителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, специалистов и ученых;

представляет постоянную комиссию на сессиях, в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, негосударственными некоммерческими организациями и органами самоуправления граждан;

готовит отчет о деятельности постоянной комиссии и отчитывается на сессии;

организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;

информирует Кенгаш народных депутатов, хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов о выполнении их поручений;

информирует членов постоянной комиссии о выполнении принятых ими решений и рассмотрении их рекомендаций;

организовывает ведение совместной работы с другими постоянными комиссиями;

подписывает решения, заключения и протоколы заседания постоянной комиссии;

осуществляет другие функции в пределах своей компетенцией.


46. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.


47. Секретарь постоянной комиссии:

готовит проект плана работы комиссии;

осуществляет контроль за выполнением плана работы комиссии;

несет ответственность за делопроизводство комиссии, в установленном порядке сдает документы для хранения в соответствующий отдел хокимията;

ведет протокол заседания комиссии и подписывает его;

выполняет другие функции, связанные с деятельностью комиссии.



ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


48. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается соответствующим аппаратом хокимията.


49. Соответствующие хокимияты обеспечивают постоянные комиссии документами, необходимыми информационными и справочными материалами, а также консультациями специалистов по вопросам, связанным с деятельностью постоянных комиссий.


50. Решения по вопросам принятия Положения о постоянных комиссиях, внесения в него изменений и дополнений принимаются на сессии большинством голосов от общего числа депутатов Кенгаша.



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2010 г., N 12, ст. 550






















































































Время: 0.0079
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск