ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /Положение об Узбекском научно-производственном центре сельского хозяйства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2001 г. N 160)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 30.03.2001 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
об Узбекском научно-производственном центре
сельского хозяйства
1. Узбекский научно-производственный центр сельского хозяйства (далее Центр) входит в состав Министерства сельского и водного хозяйства.
2. Центр является объединением научно-исследовательских институтов и других научных и научно-вспомогательных организаций сельскохозяйственного профиля.
3. Центр выступает координирующим органом научных исследований в сфере агропромышленного комплекса, проводимых научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Центр строит работу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук, Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и вузами.
5. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.
6. Центр является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, счета в банках Республики Узбекистан.
7. Основными задачами Центра являются:
координация проведения в республике на высоком научном уровне исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и повышения эффективности сельского хозяйства, внедрению научных разработок в сельскохозяйственное производство;
выработка научно-методических основ и практических рекомендаций по рациональному использованию земельных и водных ресурсов, повышению плодородия и эффективности использования орошаемых и богарных земель, лесных угодий, горных, пустынных территорий и пастбищ;
расширение и повышение качества научных исследований в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, испытание селекционных достижений;
разработка теоретических основ научных проблем животноводства, рыбоводства и племенного дела;
разработка на системной основе для каждой территории республики специальных карт по развитию сельского хозяйства с отражением имеющихся проблем и научно-обоснованных путей их решения по вопросам улучшения мелиоративного состояния и повышения плодородия земель, внедрения интенсивных агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур, повышения рентабельности и снижения затрат в сельскохозяйственном производстве;
координация научно-исследовательской деятельности с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями республики.
8. В области организации научных исследований:
создание и внедрение прогрессивных агротехнологий, новых поколений высокопроизводительных и надежных сельскохозяйственных машин и механизмов;
участие в разработке схем севооборотов с учетом восстановления и повышения плодородия почвы, особенно на средне и сильно засоленных землях;
разработка и внедрение научных основ улучшения мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель и освоения новых земель, внедрение прогрессивных методов орошения и водосберегающих технологий;
изучение и творческое применение передового мирового опыта организации и ведения сельского хозяйства, развитие сотрудничества с международными и ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами, организация стажировки научных сотрудников подведомственных организаций в зарубежных научных учреждениях;
подготовка научных кадров высшей квалификации (докторов наук);
участие в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства в республике и за рубежом;
издание научных трудов институтов и ученых, распространение научных знаний;
координирует в республике научные исследования и инновационные проекты по сельскому, водному и лесному хозяйству;
силами своих учреждений разрабатывает проекты и программы фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития агропромышленного комплекса;
в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует научно-исследовательские учреждения, их филиалы и другие подведомственные организации;
организует научные, научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по важнейшим актуальным научным проблемам агропромышленного комплекса;
создает научные советы, общества и другие объединения по важнейшим направлениям фундаментальных и прикладных исследований;
готовит предложения по развитию научно-технического потенциала агропромышленного комплекса республики, укреплению материальной базы науки;
проводит по поручениям Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, запросам других министерств и ведомств экспертизу крупных научных, научно-технических, социально-экономических проектов и программ развития агропромышленного комплекса, их обсуждение в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными организациями и учреждениями;
создает действующий банк научной информации.
Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
9. В области внедрения достижений науки и техники:
составляет совместно с Министерством сельского и водного хозяйства и другими ведомствами Республики Узбекистан программу научно обоснованной системы земледелия и животноводства, современных ресурсо- и энергосберегающих технологий по повышению плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, интенсификации сельскохозяйственного производства, районированию новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;
осуществляет авторский надзор за внедрением научных и технических разработок, выполненных организациями Центра, в земледелии, животноводстве, ирригации, мелиорации и лесном хозяйстве;
подготавливает предложения по повышению восприимчивости сельского хозяйства к достижениям науки, улучшению службы внедрения, развитию хозрасчетных отношений между научными учреждениями, сельскохозяйственными и водохозяйственными предприятиями и организациями;
обеспечивает семеноводческие хозяйства республики суперэлитными и элитными семенами зерновых колосовых культур, хлопчатника, риса, овощных, кормовых и других культур;
проводит работу по улучшению племенного дела в части выведения новых пород скота;
укрепляет сотрудничество между проектными и конструкторскими организациями в области сельскохозяйственного машиностроения, землеустройства, мелиорации и водного хозяйства;
в установленном порядке создает хозрасчетные подразделения для внедрения достижений науки и техники в производство.
IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
10. Центр организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений.
11. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Генеральный директор Центра одновременно является заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, курирующим вопросы научно-технической и технологической политики в сельском хозяйстве.
12. В Центре устанавливаются должности заместителя генерального директора и главного ученого секретаря, назначаемых министром сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Главный ученый секретарь Центра по статусу приравнивается к заместителю генерального директора.
13. В Центре образуются научно-технический совет и коллегия.
14. Постановления коллегии Центра проводятся в жизнь приказами генерального директора.
16. Центр, в рамках стоящих перед ним задач, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, предприятий, организаций, учреждений и вузов для деятельности Центра. При необходимости Центр принимает совместно с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.
17. Генеральный директор Центра:
осуществляет общее руководство Центром, решает текущие вопросы, несет персональную ответственность за состояние дел в Центре перед Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
представляет Центр в государственных органах, научных учреждениях и зарубежных организациях, защищает его интересы;
организует работу научно-технического совета, коллегии Центра и его аппарата;
утверждает программы исследований, осуществляет контроль за выполнением важнейших научно-исследовательских работ;
утверждает планы изданий научных трудов и контролирует их выполнение;
руководит работой по подготовке научных кадров и повышению их квалификации;
создает постоянные и временные научные и консультативные коллективы ученых и специалистов для решения актуальных научных и научно-технических проблем, а также организационных вопросов;
является главным распорядителем финансовых ресурсов Центра и осуществляет контроль за правильностью их использования;
утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Центра, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения (уставы) о подведомственных учреждениях и организациях, при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда;
по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей Каракалпакского республиканского и областных отделений Центра;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Центра, руководящих работников подведомственных институтов, предприятий, организаций и учреждений;
определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата Центра, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;
устанавливает надбавки к должностным окладам отдельным категориям работников центрального аппарата, руководителям подведомственных институтов и организаций за многолетний труд, добросовестное отношение к своим обязанностям, выполнение особо важных задач;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных институтов, предприятий к награждению государственными наградами и присуждению почетных званий, награждает работников почетными грамотами Центра, ценными подарками или денежным вознаграждением.
18. В состав Центра входят его Каракалпакское республиканское и областные отделения, научно-исследовательские институты, хозяйства, библиотеки и другие научно-вспомогательные подразделения.
19. Центр, его Каракалпакское республиканское и областные отделения, самостоятельные научно-исследовательские институты являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.
20. Положения о Каракалпакском республиканском и областных отделениях утверждаются коллегией Центра. Филиалы и опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений, переданные в ведение Каракалпакского республиканского и областных отделений, сохраняют свою производственную и финансовую самостоятельность, подотчетны перед отделениями в научно-методическом плане.
VI. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕНТРА
21. В Центре образуется научно-технический совет, председателем которого является министр сельского и водного хозяйства, заместителем председателя - генеральный директор Центра. В состав совета входят по должности заместитель генерального директора и главный ученый секретарь Центра, заместитель председателя Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, президент Академии наук, заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан, министр высшего и среднего специального образования, генеральный директор Центра гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также ведущие ученые и специалисты. Персональный состав членов научно-технического совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
22. Научно-технический совет:
рассматривает важнейшие вопросы развития аграрной науки Узбекистана и определяет приоритетные направления ее развития. С научно-техническим советом Центра согласовываются научно-тематические планы научно-исследовательских организаций Академии наук и Министерства сельского и водного хозяйства в части проблем развития агропромышленного комплекса;
заслушивает информацию об инновациях в агропромышленном комплексе республики и вырабатывает рекомендации по активизации внедрения достижений науки и техники в производство.
23. В Центре образуется коллегия в составе 11 членов. Генеральный директор Центра, его заместитель и главный ученый секретарь по должности являются членами коллегии. Персональный состав членов коллегии согласовывается с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
24. Коллегия Центра:
утверждает планы научных исследований и планы внедрения достижений науки и техники;
осуществляет через соответствующие отделы Центра руководство деятельностью научно-исследовательских учреждений;
заслушивает научные доклады и сообщения по актуальным направлениям науки;
координирует и контролирует научный уровень фундаментальных и прикладных исследований;
утверждает состав и руководит деятельностью научных советов, комитетов, комиссий по важнейшим проблемам аграрной науки;
для выполнения возложенных на Центр задач организует в установленном порядке научно-исследовательские, научно-вспомогательные учреждения и предприятия, утверждает положения об этих учреждениях, предприятиях и их уставы, а также определяет направление работы и специализацию создаваемых научно-исследовательских учреждений;
созывает научные конференции и совещания, проводит дискуссии, организует исследовательские экспедиции;
утверждает отчеты о деятельности Центра по направлениям развития науки и техники;
обсуждает планы и руководит работой по подготовке квалифицированных кадров в системе Центра;
заслушивает отчеты отделов Центра и научных учреждений об эффективности использования средств, выделенных на науку;
заслушивает отчеты научных учреждений и предприятий о международных связях;
по представлению институтов и рекомендаций отделов Центра утверждает состав ученых советов научных учреждений;
представляет составы специализированных советов по защите диссертаций для утверждения Высшей аттестационной комиссией и заслушивает отчеты председателей специализированных советов об их деятельности;
содействует практическому использованию результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ;
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения всеми учреждениями и должностными лицами Центра;
утверждает приказы генерального директора о назначении руководителей республиканских организаций и территориальных отделений.
25. Коллегия Центра имеет право принимать решения при условии участия в работе ее заседания не менее двух третей ее членов.
26. Решения коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов.
27. Решения коллегии утверждаются генеральным директором Центра.
VIII. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ЦЕНТРА
28. Научно-исследовательская и научно-производственная деятельность Центра ведется в его научно-исследовательских институтах.
29. Институты осуществляют свою деятельность под методическим руководством отделов исполнительного аппарата Центра.
30. Директора научно-исследовательских институтов, заместители директора назначаются генеральным директором Центра из числа крупных ученых, как правило, докторов наук, на контрактной основе сроком до 5 лет.
31. Директора институтов несут персональную ответственность за деятельность руководимых ими научных учреждений, производственных предприятий и внедрение достижений науки в производство.
32. Ученый секретарь института, заведующие научно-исследовательскими подразделениями (отделом, сектором, лабораторией института) назначаются директором на контрактной основе из числа докторов наук или кандидатов наук, прошедших конкурс.
33. При научно-исследовательских институтах могут быть созданы в установленном порядке промышленные предприятия, конструкторские, технологические и проектные бюро, вычислительные центры, экспериментальные хозяйства, а также кооперативы, малые и совместные предприятия.
34. Научно-исследовательские институты Центра действуют на основе настоящего Положения и типовых уставов, утверждаемых коллегией Центра.
IX. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
35. Основные фонды и другое имущество, находящееся в распоряжении Центра, являются собственностью государства.
Имуществом Центра являются основные и оборотные средства.
36. Экономическую основу деятельности Центра составляют производственные фонды и другое имущество, переданные ему государством в оперативное управление, производственные фонды и имущество институтов и других научных учреждений, а также производственных предприятий, ассоциированных в системе Центра.
37. Центр и его учреждения в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.
38. Источниками финансирования Центра и его научных учреждений являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан и доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг).
39. Хозрасчетные учреждения, объединения и организации Центра осуществляют свою хозяйственную, предпринимательскую, научную и инновационную деятельность за счет средств и доходов, получаемых от этой деятельности.
40. Для выполнения текущих и других работ научно-исследовательские организации Центра пользуются основными фондами и оборотными средствами, находящимися в его распоряжении.
41. Центр за счет средств (кроме бюджетных) и части доходов, получаемых от хозяйственной и предпринимательской деятельности своих учреждений, а также других привлеченных средств может создавать специальные финансовые и инновационные фонды (развития бюджетной организации, социальной защиты ученых, инноваций и другие фонды). Порядок формирования и расходования средств определяется в соответствии со специальным положением, разработанным Центром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
42. Центр в установленном порядке распределяет выделенные ему бюджетные средства между центральным аппаратом, подведомственными научными учреждениями и организациями, разрабатывает и утверждает их сметы расходов, штатные расписания, фонд и размеры оплаты труда.
43. Деятельность Центра прекращается в установленном законом порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2001 г., N 6