Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Городской транспорт/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.10.2013 г. N ПП-2048 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта в г. Ташкенте"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.10.2013 г.
N ПП-2048
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА В Г. ТАШКЕНТЕ
В целях дальнейшего совершенствования системы организации городского пассажирского транспорта, повышения безопасности и качества пассажирских перевозок, обеспечения рациональной и эффективной эксплуатации комфортабельных автобусов, укрепления финансово-экономического состояния транспортных организаций, широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в управление пассажирскими перевозками:
1. Считать важнейшими задачами и направлениями дальнейшего совершенствования системы организации городского пассажирского транспорта:
осуществление на системной основе обследований пассажирских потоков на всех видах городского общественного транспорта г. Ташкента с целью повышения эффективности организации пассажирских перевозок, дальнейшей оптимизации автобусных маршрутов, определения рационального количества подвижного состава;
введение принципиально новой системы эксплуатации подвижного состава, предусматривающей эффективное использование на одном маршруте автобусов большой и средней вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока в различное время суток;
оптимизацию схем городских и пригородных маршрутов с выносом конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автомобильной дороги со строительством пассажирских автостанций, созданием площадок для парковки пригородных линейных такси в наиболее удобных для пассажиров местах пересадки;
внедрение в системе городского пассажирского транспорта современных информационно-коммуникационных технологий по управлению городскими пассажирскими перевозками, строгому соблюдению графиков и интервалов движения общественного транспорта, систем удаленного контроля (GPS) в режиме "он-лайн" за движением подвижного состава;
повышение эффективности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского общественного транспорта, сокращение производственных и непроизводственных затрат, эффективное использование горюче-смазочных материалов, обеспечение окупаемости транспортных средств;
усовершенствование системы материального стимулирования труда работников транспортных предприятий, направленной на повышение доли стимулирующих выплат к базовой тарифной ставке.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять комплексную программу мер по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта в г. Ташкенте на период 2014-2015 годы.
2. Установить с 1 января 2014 года порядок, в соответствии с которым в г. Ташкенте:
не допускается дублирование маршрутов движения линейных автобусов и маршрутных такси;
в составе автобусных парков создаются специализированные автоколонны по перевозке пассажиров маршрутными такси с укомплектованием их квалифицированным водительским персоналом и современным, отвечающим требованиям безопасности перевозки пассажиров, подвижным составом;
запрещается использование на городских пассажирских перевозках автотранспортных средств (автобусов и микроавтобусов), привлеченных на условиях аренды у физических лиц;
особое внимание должно быть уделено обеспечению необходимой системы и порядка перевозки пассажиров частными маршрутными такси, в первую очередь оснащения транспортными средствами, отвечающими строгим техническим требованиям безопасности перевозки пассажиров, а также их содержания, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта в автобусных парках, обязательного прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и медицинского освидетельствования водителей.
По этому вопросу Кабинету Министров принять специальное положение о пассажирских перевозках частными маршрутными такси.
Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с хокимиятом г. Ташкента и другими заинтересованными структурами в срок до 1 января 2014 года критически пересмотреть и установить более строгие технические требования по безопасности перевозки пассажиров, усилить контроль за техническим состоянием подвижного состава.
4. Ликвидировать ассоциацию по пассажирским перевозкам "Тошшахартрансхизмат" и входящих в ее состав акционерные компании "Тошавтобустранс" и "Тошпасремсервис", государственную компанию "Тошэлектротранс".
5. Образовать акционерную компанию "Тошшахартрансхизмат" на базе ликвидируемой ассоциации "Тошшахартрансхизмат".
Установить, что АО "Тошшахартрансхизмат" является правопреемником по правам и обязательствам ассоциации "Тошшахартрансхизмат", АК "Тошавтобустранс", АК "Тошпасремсервис" и ГК "Тошэлектротранс".
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять постановление по организации деятельности акционерной компании "Тошшахартрансхизмат", реализации мер, предусмотренных настоящим постановлением.
8. Хокимияту г. Ташкента совместно с заинтересованными ведомствами и структурами в месячный срок обеспечить проведение учредительного собрания акционерной компании "Тошшахартрансхизмат" и принятие ее устава.
9. Установить, что средства, поступающие от реализации зданий и сооружений, находящихся на балансе организаций, входящих в состав АО "Тошшахартрансхизмат", за вычетом расходов, связанных с оценкой и реализацией объектов, направляются на погашение кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, привлеченных для приобретения 400 единиц автобусов марки "Mercedes-Benz Conecto Low Floor".
Принять к сведению, что средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также средства, поступившие от реализации объектов в 2016-2019 годах, не являются объектом налогообложения.
10. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 09.10.2013 г. N ПП-2048
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан и решения
Правительства Республики Узбекистан
1. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 января 2006 года N ПП-262 "Об организации деятельности ассоциации "Тошшахартрансхизмат" и Департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията г. Ташкента" и приложения NN 1 - 5 к постановлению признать утратившими силу.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2009 года N ПП-1109 "О дополнительных мерах по обеспечению г. Ташкента пассажирскими автобусами":
в абзаце третьем пункта 2 слова "ассоциации "Тошшахартрансхизмат", а также АК "Тошавтобустранс" заменить словами "акционерной компании "Тошшахартрансхизмат";
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Установить, что передача акционерной компанией "Тошшахартрансхизмат" структурным подразделениям 200 городских пассажирских автобусов модели "Mercedes-Benz Conecto Low Floor", запасных частей к ним, в том числе запасных частей и материалов, поставляемых взамен вышедших из строя в период гарантийного срока эксплуатации автобусов по договору с фирмой "ЭвоБус ГмбХ", не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость".
5. В пункте 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2012 года N ПП-1721 "О мерах по дальнейшему обновлению парка пассажирских автобусов города Ташкента" слово "ассоциацией" заменить словами "акционерной компанией".
6. В постановлении Кабинета Министров от 31 января 2006 года N 11 "О мерах но дальнейшему совершенствованию системы пассажирского транспорта в г. Ташкенте" (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 1, ст. 6):
абзацы четвертый и пятый пункта 1 и приложения NN 4 и 5 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 4 слово "Тошавтобустранс" заменить словом "Тошшахартрансхизмат";
пункт 8 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"контроль на линии по обеспечению перевозчиками правил соблюдения перевозок пассажиров";
абзацы шестой - тринадцатый считать соответственно абзацами седьмым - четырнадцатым.
7. В пункте 4 Положения о порядке подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 августа 2006 года N 156, слово "ассоциацией" заменить словами "акционерной компанией".
8. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 6 марта 2009 года N 57 "О создании Специальной комиссии по вопросам транспорта и транспортных коммуникаций при Кабинете Министров Республики Узбекистан" слова "Мухамеджанов Ш.Ш - председатель Ассоциации "Тошшахартрансхизмат" заменить словами "по должности - председатель акционерной компании "Тошшахартрансхизмат".
11. В абзаце первом пункта 2 и в пункте 3 постановления Кабинета Министров от 31 декабря 2010 года N 325 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 2 августа 2006 г. N 156 "О мерах по совершенствованию порядка предоставления права управления автомототранспортными средствами, подготовки и переподготовки водителей в Республике Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2010 года N ПП-1392)" (СП Республики Узбекистан, 2010 г. N 12, ст. 76) слова "Ассоциацией "Тошшахартрансхизмат" заменить словами "акционерной компанией "Тошшахартрансхизмат".
12. Абзац седьмой пункта 4 Положения о порядке финансирования и возмещения убытков перевозчиков, занятых выполнением регулярных городских пассажирских перевозок населения, в связи с оказанием услуг по предельным тарифам в Республике Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 сентября 2012 года N 273 (СП Республики Узбекистан, 2012 г., N 9, ст. 69), изложить в следующей редакции:
"возмещение убытков перевозчикам городского пассажирского транспорта в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по предельным тарифам, с учетом мероприятий по обеспечению полноты собираемости выручки, а также по снижению себестоимости оказываемых услуг".
13. В пункте 10 постановления Кабинета Министров от 3 мая 2013 года N 119 "О мерах по дальнейшему обновлению парка пассажирских автобусов города Ташкента" слова "ассоциацией" и "ассоциации" заменить соответственно словами "акционерной компанией" и "акционерной компании".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 октября 2013 года, N 41, ст. 545