Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНА
Приказом начальника УзААРТ
от 22.11.2002 г. N 178,
зарегистрированным МЮ
17.12.2002 г. N 1194
по определению регулярности движения
автотранспортных средств на городских,
пригородных и междугородных
маршрутах
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан N УП-2871 от 4 июня 2001 г. “О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта” и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.07.98 г. N 296 “О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта” и определяет порядок учета регулярности движения автобусов (маршрутных такси) на городских, пригородных и междугородных маршрутах при составлении статистических отчетов.
2. Настоящая Инструкция распространяется на перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и принадлежности, осуществляющих регулярные городские, пригородные, междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
3. Регулярность движения является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
4. В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, багажа и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
маршрут - установленный путь следования автотранспортных средств между определенными пунктами;
нулевые рейсы - пробег подвижного состава от предприятия до пункта начала работы по заданному маршруту либо от пункта окончания работы по заданному маршруту до предприятия;
оборотный рейс - пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта и обратно в исходный пункт, где было начато движение;
пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика в соответствии с заключенным договором перевозки;
расписание движения - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
рейс - путь автотранспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
укороченный рейс - пробег подвижного состава на определенном участке заданного маршрута от начального пункта до конкретно указанного линейным диспетчером промежуточного остановочного пункта;
экспрессный рейс - пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта без соблюдения промежуточных остановок либо с остановками на ограниченном до минимума количестве промежуточных остановочных пунктов.
РАСПИСАНИЯ (ГРАФИКА) ДВИЖЕНИЯ
5. Движение автотранспортных средств на маршруте считается регулярным, если автотранспортное средства отправляется в рейс точно по расписанию или во время, установленное линейным диспетчером, и своевременно проследует все контрольные промежуточные пункты, и соблюдается время прибытия на конечный пункт, установленное расписанием движения или линейным диспетчером с учетом допустимых отклонений.
6. Регулярность движения обеспечивается при соблюдении двух условий:
а) при полном (100%) выполнении всех предусмотренных маршрутным расписанием рейсов;
б) при точном соблюдении водителями автотранспортных средств расписаний движения и обеспечении всеми водителями регулярности каждого рейса.
7. При регулярном движении автотранспортных средств:
а) сокращаются затраты времени пассажиров на ожидание автотранспортных средств;
б) сокращается время на передвижение пассажиров;
в) обеспечивается более равномерное наполнение автотранспортных средств и распределение пассажиров между всеми автотранспортными средствами на маршруте;
г) увеличивается общее количество перевозимых пассажиров на маршруте, прежде всего за счет едущих на короткие расстояния, и систематически увеличивается приток новых пассажиров;
д) обеспечивается возможность своевременной оплаты за поездку;
е) обеспечивается высокая надежность, своевременность и бесперебойность перевозок;
ж) улучшается культура обслуживания;
з) увеличивается сбор проездной платы;
и) увеличиваются сроки эксплуатации автотранспортных средств.
Регулярность движения автотранспортных средств позволяет выявить резервы в расписании движения, повышает производительность труда водителей, сокращает среднюю дальность поездки и снижает себестоимость перевозок.
8. В расчет оценки выполнения расписания (графика) движения принимаются рейсы по заданному маршруту в одном направлении, оборотные рейсы, укороченные и дополнительные рейсы, предусмотренные расписанием или вводимые в график движения по отдельным расписаниям, а также нулевые рейсы.
Указанные рейсы могут быть признаны регулярными (полноценными) или нерегулярными (неполноценными).
9. Рейс считается регулярным (полноценным) в случае, если:
а) выполнено установленное расписанием движения отправление - прибытие на конечные пункты и не нарушено время прохождения через промежуточные остановочные пункты с учетом отклонений, установленных настоящей Инструкцией;
б) водитель автотранспортного средства, отправленного с отклонением от действующего расписания для выравнивания интервала или усиления движения на другом маршруте, уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;
в) при переходе на особый режим движения в связи с гололедом, туманом, снежными заносами водитель автотранспортного средства уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;
г) на маршрутах маршрутных такси с неустойчивыми пассажиропотоками, где движение организовано по требованию пассажиров с оперативными интервалами, выполняется выработка (по доходам) на 1 час работы и регламентированное время в наряде.
10. Нулевой рейс, выполненный автотранспортным средством, считается регулярным, если автотранспортное средство выехало из предприятия и прибыло на начальный пункт маршрута или отправилось из конечного пункта маршрута и прибыло в предприятие согласно времени, предусмотренного расписанием с учетом установленных отклонений.
11. Рейсы, выполненные с превышением допускаемых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызвавших (железнодорожный переезд, заторы движения и др.), считаются нерегулярным (неполноценным) в случае:
а) несвоевременного прибытия автотранспортного средства на начальный (конечный) пункт маршрута;
в) несвоевременного отправления автотранспортного средства от начального (конечного) пункта маршрута;
г) несвоевременного прибытия отправления автотранспортного средства при прохождении промежуточного остановочного пункта по расписанию движения или установленному диспетчером оперативному интервалу;
д) самовольного изменения маршрута следования или укорочения рейса;
е) невыполнения времени на рейс, заданного линейным диспетчером или другим уполномоченным на это лицом;
ж) отсутствия отметок в билетно-учетном листе о прибытии - отправлении автотранспортного средства в пункты и записей номеров верхних билетов, где графиком предусмотрена обязательная фиксация времени движения.
12. Основными причинами нарушения регулярности движения автотранспортного средства являются:
а) несоответствие времени рейса (дифференцированного по периодам суток и контрольным участкам маршрута) фактическим дорожным и другим условиям движения на маршруте;
б) несвоевременный или неполный выпуск подвижного состава на маршрут;
в) простои подвижного состава на линии и их преждевременные возвраты в гараж по техническим и другим причинам;
г) задержки уличного движения;
д) нарушения водителями установленного режима вождения автотранспортных средств;
е) оперативные изменения в распределении пассажиропотока вследствие задержек движения на других видах городского транспорта (отсутствие энергии на городском электротранспорте и др.).
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРИБЫТИЮ
И ПО ОТПРАВЛЕНИЮ НА КОНЕЧНЫЕ
ПУНКТЫ МАРШРУТОВ
13. Для городских маршрутов с интервалом движения до 10-ти минут:
по прибытию - +/- 2 минуты;
по отправлению - +/- 1 минута;
14. Для городских маршрутов с интервалом движения более 10 минут:
по прибытию - +/- 3 минуты;
по отправлению - +/- 1 минута;
15. На пригородных маршрутах:
по прибытию - +/- 3 минуты;
по отправлению - +/- 1 минута;
16. На городских и пригородных маршрутах, где имеется несколько железнодорожных переездов:
по прибытию - +/- 5 минут;
по отправлению до +/- 1 минута;
17. На междугородных маршрутах:
по прибытию - +/- 30 минут;
по отправлению до +/- 10 минут;
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ
18. На городских маршрутах +/- 1 минута;
на пригородных маршрутах +/- 2 минуты;
на городских и пригородных маршрутах, где имеются железнодорожные переезды, + 5 минут.
19. Время прибытия-отправления на конечный пункт, где нет диспетчерского пункта или контрольных штамп-часов, засчитывается как время прохождения через промежуточный остановочный пункт согласно расписанию.
20. На городских и пригородных автобусных маршрутах (маршрутных такси) при регулировании движения на маршруте из одного диспетчерского пункта оценка выполнения расписания движения производится за каждый оборотный рейс, а при регулировании из 2-х диспетчерских пунктов - за каждый рейс. При отсутствии диспетчерского контроля за движением автотранспортных средств на маршруте количество выполненных рейсов оценивается аналогично подпункту г) пункта 9.
21. При введении особых режимов движения в связи с туманом, гололедом, снежными заносами диспетчер обязан записать об этом в диспетчерском журнале в графе “особые отметки” на оборотной стороне путевого листа, указав время начала и окончания действия особого режима движения.
§ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
22. Регулярность движения автотранспортного средства на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год по следующей формуле:
R ф - Rн |
||
R |
----------------- |
х 100 %, |
Rп |
где:
R - регулярность движения автотранспортных средств в процентах;
Rф - количество фактически выполненных рейсов;
Rн - количество рейсов, выполненных с нарушением расписания;
Rп - плановое количество рейсов.
23. Регулярность движения может быть определена по маршруту, автотранспортному предприятию, ассоциации автоперевозчиков за определенный период.
24. Ежеквартально, совместно с хокимиятами утверждается план организации перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам, где указывается плановое количество рейсов с учетом праздничных, субботних и воскресных дней и времени (сезона) года.
25. План рейсов устанавливается ежемесячно в плане по маршруту, автотранспортному предприятию, а также в целом по ассоциации автоперевозчиков.
26. Фактически выполненное количество рейсов, в том числе с нарушением расписания, устанавливается по отметкам в билетно-учетных листах и суточных диспетчерских журналах.
27. Корректирование рейсов производится в следующих случаях:
а) при массовом отвлечении автотранспортных средств с маршрутов на перевозку населения на сельхозработы, детей - в оздоровительные лагеря и на другие мероприятия (при наличии решений местных хокимиятов, указаний вышестоящих организаций);
б) при отвлечении автотранспортных средств с маршрутов по указанию местных хокимиятов для обслуживания участников республиканских, областных и городских мероприятий;
в) в случаях простоев автотранспортных средств из-за отсутствия бензина и других горюче-смазочных материалов, шин, аккумуляторов;
г) при неблагоприятных погодных условиях: плановое количество рейсов уменьшается в дождь на 10 %, в снегопад - на 15% и в гололед - на 20%.
28. На междугородных автобусных маршрутах при комплектовании рейса по определенному направлению время отправления устанавливается диспетчером автовокзала (автостанции) и автокассы. При отсутствии пассажиров рейс отменяется. В таких случаях плановое количество рейсов уменьшается в соответствии с количеством невыполненных рейсов.
29. При корректировке планового количества отправлений от начальных пунктов по причинам, указанным в пункте 28, количество выполненных отправлений на промежуточных пунктах (автовокзалах (автостанциях) и автокассах) не учитывается как сорванные.
30. Регулярность движения автотранспортных средств при отвлечении определяется по формуле:
R ф - Rн |
||
R |
----------------- |
х 100 %, |
Rп Rо |
где:
Rо - количество рейсов, невыполненных по причине отвлечения автотранспортных средств.
31. Основанием для корректирования рейсов при введении особых режимов движения автотранспортного средства в связи с неблагоприятными условиями являются записи диспетчеров в билетно-учетных, путевых листах водителей и суточном диспетчерском журнале.
32. Корректировка рейсов из-за отсутствия бензина и других горюче смазочных материалов, шин, аккумуляторов производится в целом по автотранспортному предприятию в конце месяца по данным потерь машино-часов в работе (простой без горючего, шин, аккумуляторов) с составлением соответствующего акта.
33. В случае возникновения вынужденных объездов по трассе в плане маршрута и движения вводится уточненное время на рейс на определенный период, которое предусматривается в плане маршрута.
§ 7. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
34. Повышение регулярности движения автотранспортных средств обеспечивается:
а) за счет централизации и автоматизации диспетчерского управления движением;
б) созданием резерва автотранспортных средств;
в) совершенствованием материального и морального стимулирования водителей автотранспортных средств и диспетчеров;
г) повышением технической готовности и надежности автотранспортных средств в эксплуатации;
д) соответствием провозной возможности маршрута потребности пассажиров в перевозках.
35. Настоящая Инструкция согласована с Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан.