язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.03.2012 г. N 72)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.03.2012 г. N 72



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании видов деятельности

по изготовлению, дублированию и демонстрации

на экране аудиовизуальных произведений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


аудиовизуальное произведение - запись, состоящая из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенная для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических средств, в том числе произведения кинематографии, мультипликации и анимации и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле-, кино- и видеофильмы, клипы, запись концертных программ, мультфильмы, аниме, хэнтай и др.), за исключением передач организаций эфирного и кабельного вещания;


демонстрация на экране аудиовизуального произведения - доведение аудиовизуального произведения до слухового и (или) зрительного восприятия посредством технических средств в месте, открытом для публики, или в месте, где присутствует широкий круг лиц, не являющихся членами одной и той же семьи;


дублирование аудиовизуального произведения - перевод аудиовизуального произведения, при котором осуществляется полная замена речи актеров с одного языка на другой как путем переозвучания, так и субтитрирования;


субтитрирование - процесс по наложению текстового сопровождения в аудиовизуальное произведение;


озвучание - процесс создания окончательного (конечного) варианта фонограммы аудиовизуального произведения путем сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд, на единый носитель;


изготовление аудиовизуального произведения - деятельность по созданию аудиовизуального произведения на кинопленке, цифровом или ином носителе;


правообладатель - автор или его наследники в отношении аудиовизуального произведения, а также иные юридические или физические лица, получившие права на использование аудиовизуальных произведений, по договору или по иному предусмотренному законодательными актами основанию.


3. В целях настоящего Положения подлежат лицензированию следующие виды деятельности: изготовление, дублирование и демонстрация на экране аудиовизуальных произведений.


4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Кабинетом Министров (лицензирующий орган) на основании заключения Республиканского совета "Маънавият ва маърифат" (далее - Совет).

Функции рабочего органа Кабинета Министров по приему документов, подготовке по ним экспертных заключений, выдаче и переоформлению лицензий, организации контроля за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий выполняет Национальное агентство "Узбеккино" (далее - рабочий орган).

Оформление протоколов Совета, контроль за своевременной выдачей рабочим органом лицензий и их учет осуществляются Информационно-аналитическим департаментом по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Рабочий орган подготавливает и вносит на рассмотрение Совета предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, прекращении действия либо аннулировании лицензии.


5. Виды деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений осуществляются юридическими лицами.


6. На право осуществления видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензии лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его части.


7. Лицензия на право осуществления видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.


8. Не подлежит лицензированию деятельность, связанная с демонстрацией на экране аудиовизуального произведения в личных целях для семейного просмотра.


9. При наличии у соискателя лицензии филиалов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом копии по числу таких филиалов с указанием местоположения каждого из них, при условии соблюдения ими соответствующих лицензионных требований и условий.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


10. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений относятся:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства об авторском праве и смежных прав;

обязательство лицензиата по недопущению изготовления, дублирования и демонстрации на экране аудиовизуального произведения, которые могут быть использованы для пропаганды насилия, порнографии, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

обязательное соблюдение требований законодательства по выплате вознаграждения при использовании аудиовизуальных произведений;

обязательное соблюдение требований законодательства в области технического регулирования, предъявляемых к техническому качеству изготавливаемых, дублируемых и демонстрируемых на экране аудиовизуальных произведений;

осуществление лицензиатом деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений в помещениях, отвечающих требованиям пожарной безопасности и санитарных норм;

наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании производственных помещений и соответствующего производственного оборудования, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

наличие документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика на изготовление, дублирование и демонстрацию на экране аудиовизуального произведения (договоров на изготовление, дублирование и демонстрацию на экране аудиовизуальных произведений с авторами или правообладателями);

наличие соответствующей материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для изготовления, дублирования и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений;

осуществление лицензиатом производственной деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений с использованием оборудования и иных технических средств, соответствующих требованиям стандартов;

ведение лицензиатом учета демонстрируемых на экране аудиовизуальных произведений.


11. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из пункта 10 настоящего Положения.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы в рабочий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования банка и номера расчетного счета в банке;

лицензируемого вида деятельности (либо его части);

б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) копии заключений органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам;

д) заключение Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан о соответствии заключенных договоров на демонстрацию на экране аудиовизуальных произведений законодательству об авторском праве и смежных правах;

е) сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.


12-1. Рабочий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

13. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


14. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются рабочим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


15. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на счет рабочего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


16. Лицензирование видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Совета.

Совет в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и представляет предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии в Кабинет Министров. Информационно-аналитическим департаментом по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров оформляется протокол заседания Совета, который подписывается его председателем (или заместителем). В необходимых случаях решения Совета могут приниматься опросным путем.

Кабинет Министров в срок, не превышающий пяти дней после получения предложения Совета, рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензий.


17. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование конкретного вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.


18. Лицензии оформляются рабочим органом на бланках установленной формы. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом по согласованию с Кабинетом Министров. Бланки лицензий изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Контроль за соблюдением рабочим органом сроков оформления и выдачи лицензий, а также учет выданных лицензий осуществляются Информационно-аналитическим департаментом по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Лицензии подписываются руководителем Комплекса по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций, культуры, искусства и молодежной политики.

19. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


20. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Кабинет Министров вправе принять решение об аннулировании лицензии.


21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) рабочего органа или лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии рабочим органом в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.


23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение трех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Совета.

Совет в четырехдневный срок после получения экспертного заключения рассматривает его и представляет в Кабинет Министров предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим протоколом решения Совета.

Кабинет Министров в срок, не превышающий трех дней после получения предложения Совета, рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензий.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ

СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


24. В случае преобразования лицензиата, изменения наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.


25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


26. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.


27. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


28. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


29. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в установленном порядке.


30. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении их лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение лицензирующего органа предложения о приостановлении и прекращении действия либо аннулировании лицензии;

в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.


31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочим органом составляется акт (справка) в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.

Для проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий по решению Совета или рабочего органа могут привлекаться специалисты соответствующих организаций.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению лицензирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


33. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в соответствии с законодательством.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


34. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

наименование лицензируемого вида деятельности;

адрес, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности;

сведения о выдаче лицензии в целом на вид деятельности или его часть;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и дата выдачи дубликата.


35. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте рабочего органа и является открытой для ознакомления.



IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


36. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.

При выдаче лицензии и продлении срока ее действия по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования видов деятельности

по изготовлению, дублированию и демонстрации

на экране аудиовизуальных произведений


 

Этапы


Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения





1-й этап


Соискатель лицензии - юрид. лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране.

2. Представляет в рабочий орган документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.


По желанию соискателя лицензии











2-й этап


Рабочий

орган

1. Рабочий орган принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится на рассмотрение в Совет.

3. При повторном представлении документов готовит по ним экспертное заключение и вносит на рассмотрение в Совет.


1) в день приема документов;

2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления;

3) в течение 3 дней после повторного представления документов


















3-й этап




Совет


1. Рассматривает заключение рабочего органа и принимает решение о внесении в Кабинет Министров заключения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, которое оформляется соответствующим протоколом.

2. Протокол принятого Советом решения подписывается председателем Совета (его заместителем).

3. Вносит заключения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в Кабинет Министров.


1) в срок, не превышающий 10 дней;

2) в течение 4 дней, если документы представлены повторно
















4-й этап




Кабинет

Министров


На основании заключений Совета принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензий.


1) в срок, не превышающий 5 дней;

2) в течение 3 дней, если документы представлены повторно
















5-й этап




Рабочий

орган


1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.


В течение 3 дней после принятия соответствующего решения


















6-й этап


Лицензиат

Представляет в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Кабинет Министров вправе принять решение об аннулировании лицензии.


Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении о выдаче лицензии































Соискатель

лицензии


1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии


















7-й этап


Рабочий

орган


1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату.


1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины;

2) в однодневный срок после подписания лицензий










  



8-й этап


Кабинет

Министров


Руководитель Комплекса по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций, культуры, искусства и молодежной политики.


В однодневный срок после представления лицензий рабочим органом











     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 12, ст. 130