язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры/ Положение о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2003 г. N 410)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от  24.09.2003 г. N 410



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по проектированию,

строительству, эксплуатации и ремонту

мостов и тоннелей


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей.


2. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Министерства строительства по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (далее - Комиссия). Деятельность Комиссии организуется в соответствии с положением, утвержденным ею.

Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство строительства Республики Узбекистан (далее - Минстрой).

Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания Комиссии материалов соискателей лицензии в Минстрое создается рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается Комиссией.

3. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей осуществляется только  юридическими лицами.


4. На право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей выдаются типовые (простые) лицензии.


5. Лицензия на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей  выдается сроком на 5 лет.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:


а) по проектированию мостов и тоннелей:

обязательное соблюдение законодательства в области проектирования мостов и тоннелей, установленных градостроительных норм и правил, государственных стандартов;

наличие в штате юридического лица  специалистов в этой области (главных инженеров и главных архитекторов проекта, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному оборудованию, сетям и системам, специальным разделам проекта), имеющих соответствующее профессиональное образование, а также опыт работы в проектировании указанных сооружений не менее пяти лет;

наличие у соискателя лицензии необходимых условий и технических средств для проектирования мостов и тоннелей (производственного помещения, вычислительной и оргтехники, инструментов и оборудования для выполнения обследования сооружений и инженерных изысканий);


б) по строительству и ремонту мостов и тоннелей:

обязательное соблюдение лицензиатом требований норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение качества  строительных и ремонтных работ, надежности в эксплуатации;

наличие в штате юридического лица специалистов по строительству и ремонту мостов и тоннелей, имеющих соответствующее специальное профессиональное образование, а также стаж строительно-ремонтной работы не менее трех лет;

наличие у соискателя лицензии основных фондов и технических средств, необходимых для строительства и ремонта мостов и тоннелей (зданий, производственных  помещений, специальной строительно-ремонтной техники);


в) по эксплуатации мостов и тоннелей:

обязательное соблюдение лицензиатом требований норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение надежности в эксплуатации;

наличие в штате юридического лица специалистов по эксплуатации мостов и тоннелей, имеющих соответствующее специальное профессиональное образование, а также стаж эксплуатационной работы не менее трех лет;

наличие у соискателя лицензии основных фондов и технических средств, необходимых для эксплуатации мостов и тоннелей (зданий, производственных помещений, специальных средств механизации, транспорта, контрольно-измерительных устройств, сигнальных принадлежностей).



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя  лицензии;

список сотрудников, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом мостов и тоннелей, с указанием занимаемых должностей, специальности по образованию, стажа работы по специальности, перечня основных объектов, в проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации которых эти сотрудники принимали участие;

сведения об имеющихся условиях и технических средствах, необходимых для проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта мостов и тоннелей.

в сфере эксплуатации и ремонта железнодорожных, а также совмещенных мостов и тоннелей, - краткую характеристику об оснащенности оборудованием, инструментами, инвентарем, средствами механизации, транспорта, контрольно-измерительными устройствами и сигнальными принадлежностями.

Минстрой самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

8. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


9. Документы доставляются соискателем лицензии в Минстрой непосредственно либо через средства почтовой связи, с уведомлением об их получении.

Документы принимаются руководителем рабочей группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое руководителем рабочей группы.


10. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


11. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение с соответствующим проектом протокола решения Комиссии.

Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения  рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.


13. О принятом решении Минстрой уведомляет соискателя лицензии  в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока оплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.


14. Лицензионное соглашение заключается между Минстроем и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны Минстроя за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному  экземпляру для лицензиата и Минстроя.

15. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются Минстроем, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу Минстроя типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель Минстроя несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются Минстроем и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).

16. Лицензия выдается Минстроем в трехдневный срок  после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и  подписания им лицензионного соглашения.

17. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Минстрой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы или Минстроя в порядке, установленном законодательством.

19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

20. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочая группа в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Комиссии.

Комиссия в пятидневный срок после получения экспертного заключения рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


21. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Минстрой заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.

22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии Минстрой вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.

23. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Минстрой не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном  для выдачи лицензии.


24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность  лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодических изданиях сообщение о недействительности утраченной  лицензии, а также представить в Минстрой публикацию.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Минстроем в порядке, установленном законодательством.

26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Минстрой, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение Комиссии предложение о прекращении либо аннулировании действия лицензии.


27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками Минстроя составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Минстрое.


VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


28. Приостановление действия лицензии производится Минстроем в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Минстроя о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Минстрой несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

29. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


30. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


31. Минстрой ведет реестр лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей, в котором указываются:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, номера телефона и факса;

фамилия, имя, отчество руководителя;

дата выдачи и номер  лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликатов.


32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


34. За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей  взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.


35. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по проектированию,

строительству, эксплуатации и ремонту

мостов и тоннелей



Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения







1 этап

Соискатель лицензии -

юридическое лицо

1. Подготавливает  документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, строительства, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей.


2. Представляет документы в Минстрой непосредственно либо через средства почтовой связи, с уведомлением об их получении.

По желанию

соискателя

лицензии
































2 этап

Рабочая группа

Минстроя

1. Руководитель рабочей группы Минстроя принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (далее - Комиссия).


3. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1) в день приема документов




2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления



3) в течение пяти дней после повторного представления документов





























3 этап



Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочей группы Минстроя о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол решения Комиссии.

2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).


3. Рассматривает предложение рабочей группы Минстроя в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1, 2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложения рабочей группы


3) в течение пяти дней после повторного внесения предложения рабочей группы































4 этап

Минстрой

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу  лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.


2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин  отказа и срока,  достаточного для того, чтобы  соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.


3. Вносит соответствующую запись в реестр

- в течение трех дней после принятия соответствующего решения













































Лицензиат

Представляет в Минстрой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает  лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии



































5 этап

















Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.


2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.


3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче  лицензии



































6 этап

Минстрой

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписания им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.


2. После подписания лицензий выдает их лицензиату.


1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины.

2) в однодневный срок после подписания лицензии





























7 этап



Председатель Комиссии

(его заместитель)



Подписывает оформленные Минстроем лицензии.


- в однодневный срок после оформления лицензии