Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.03.2007 г. N 49 "Об утверждении генерального плана города Термеза на период до 2025 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.03.2007 г.

N 49




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО   ПЛАНА

ГОРОДА ТЕРМЕЗА НА ПЕРИОД

ДО 2025 ГОДА


Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2005 г. N ПП-62 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации дорожного строительства в городах", от 30 августа 2005 г. N ПП-165 "О мерах по совершенствованию процессов разработки и реализации генеральных планов городов, городских поселков и сельских населенных пунктов" и в целях дальнейшего целенаправленного развития города Термеза, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный хокимиятом Сурхандарьинской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Термеза на период до 2025 года.


2. Одобрить основные положения и технико-экономические показатели генерального плана города Термеза на период до 2025 года согласно приложениям NN 1 и 2.


3. Установить, что основные положения генерального плана города Термеза должны быть учтены в дальнейших разработках и программных документах, таких как проект детальной планировки центра восточного планировочного района города, программа комплексных мер реабилитации и реставрации памятников архитектуры, жилищного фонда и исторической части города, а также в организации международного туризма на период до 2025 года.


4. Хокимияту Сурхандарьинской области совместно с хокимиятом города Термеза и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2007 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Термеза со схемами размещения объектов социально-экономического комплекса города, предусмотрев в ней:

схему обновления транспортной инфраструктуры города;

проект городской черты города;

инженерно-технические мероприятия по гражданской защите населения города;

программу развития инженерной инфраструктуры и инженерной подготовки территории города;

программу развития территории города и схему размещения объектов социальной инфраструктуры, промышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства города;

проект детальной планировки складывающегося центра восточного планировочного района города, в периметре улиц А. Икрамова, А. Навои, Высоковольтной и Проектной IV-IV;

программу по реабилитации историко-архитектурных памятников, расположенных внутри города и в его окрестностях;

эффективное использование сельскохозяйственных земель и отведение их под строительство в строгом соответствии с генеральным планом города Термеза.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2007 г. N 49



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Термеза

на период до 2025 года


Основные положения генерального плана города Термеза предусматривают развитие города как центра Сурхандарьинской области с учетом всех факторов градостроительного и социально-экономического развития области в целом. При проектировании учитывались природные условия, жилищный фонд, транспортная и инженерная инфраструктуры, экологическое состояние в городе, в результате чего в планировочную организацию были заложены следующие основные принципы:

максимальное сохранение существующей застройки с учетом ее капитальности;

создание более четкого функционального зонирования;

выбор оптимального направления развития города, учитывая как анализ предыдущих планировочных работ, так и развитие города за последнее десятилетие;

обеспечение удобных транспортных и пешеходных связей между всеми частями города;

организация нормативного культурно-бытового обслуживания населения;

создание единой системы озеленения города;

рациональное решение и взаимодействие внешних и внутренних связей;

улучшение общей экологической ситуации в городе в целом;

обеспечение условий для динамического развития планировочной структуры города за пределами расчетного срока.

Реализация вышеизложенных принципов поможет повысить социально-бытовой комфорт проживания населения в г. Термезе, удовлетворить его потребности, обеспечить динамичное и сбалансированное развитие всех частей комплекса на период до 2025 года.


На расчетный срок (конец 2025 года) в городе Термезе планируется:


1. По населению и территории:

увеличение численности населения до 190,0 тыс. чел. на расчетный срок (на первую очередь строительства (2010 год) - 125,0 тыс. чел.);

упорядочение планировочной структуры и границ города с учетом развития города на долгосрочную перспективу и увеличение территории в административных границах с 2408,6 га до 5539,7 га к 2025 году (на первую очередь (2010 год) - 2929,7 га).


2. По экономической базе:

формирование народно-хозяйственного комплекса со стимулированием финансовой и рыночной инфраструктуры;

отраслевая реструктуризация промышленного комплекса в направлении экспорто-ориентированных, наукоемких производств;

создание дополнительных мест приложения труда, путем создания недостающих звеньев промышленного комплекса;

наращивание научного потенциала, управления и информации.


3. По жилищному строительству и жилому фонду:

увеличение жилого фонда с 1198,0 тыс. кв.м общей площади до 3421,6 тыс. кв.м на расчетный срок (1687,5 тыс. кв.м на первую очередь);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 11,0 кв.м /чел до 18,0 кв.м /чел. на расчетный срок (13,5 кв.м /чел. на первую очередь);

убыль малоценного и ветхого жилья составит 23,4 тыс. кв.м общей площади (10,0 тыс. кв.м на первую очередь);

строительство частного жилья с участками не более 0,06 га и осуществление строгого контроля над организациями, предоставляющими земельные участки в пользование;

обязательное повышение качества строительства за счет разработки планировочной документации и рассмотрения и согласования со всеми необходимыми организациями;

процентное соотношение этажности на расчетный срок составит:

      

на момент разработки - одноэтажная

жилая застройка составляет

      

674,0 тыс. кв.м или 56,3%;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

12,5 тыс. кв.м или 1,04%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 13,8%;


четырехэтажная и пятиэтажная

345,7 тыс. кв.м или 28,86%;


          

на расчетный срок - одноэтажная застройка

2060,4 тыс. кв.м или 60,2 %;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

342,0 тыс. кв.м или 10,0%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 4,9%;


четырехэтажная и пятиэтажная

801,1 тыс. кв.м или 23,4%;


семиэтажная

52,3 тыс. кв.м или 1,5%;


           


на первую очередь - одноэтажная застройка

1015,5 тыс. кв.м или 60,2 %;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

84,5 тыс. кв.м или 5,0%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 9,8%;


четырехэтажная и пятиэтажная

421,7 тыс. кв.м или 25,0%;


       

4. По развитию социальной сферы:

усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам, в том числе:

по детским дошкольным учреждениям - 120 мест на 1,0 тыс. жителей;

по общеобразовательным школам - 210 мест на 1,0 тыс. жителей;

по объектам здравоохранения - 24,8 коек на 1,0 тыс. жителей в лечебных стационарах, 38 посещений в смену на 1,0 тыс. жителей;

по торговым объектам - до 280 кв.м торговой площади на 1,0 тыс. жителей.


5. По развитию промышленного комплекса:

комплекс как основной градообразующий элемент получает дальнейшее развитие. В основу его организации были положены следующие принципы:

совершенствование планировочной структуры существующих промышленных зон:

юго-восточной - 1, юго-восточной - II, центральной;

создание новой юго-западной промышленной зоны для размещения предприятий с подъездными железнодорожными путями и северо-западной - для размещения коммунально-складских территорий;

учитывая, что рыночные отношения материального производства находятся в стадии становления и с каждым годом возрастает необходимость в размещении объектов бизнеса, в проекте предусмотрены резервные территории;

предлагается вынос объектов, вредных в санитарном отношении (хлопкоочистительный завод). Для остальных промобъектов предлагаются техническая модернизация и создание санитарно-защитных зон за счет их территорий.


6. По развитию транспортного строительства:

развитие сети улиц и магистралей с увеличением общей протяженности с 39,4 км до 107,4 км;

сохранение приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений с увеличением протяженности линий городского транспорта до 214,8 км;

развитие внешнего транспорта с учетом роста перевозок на перспективу.


7. По развитию инженерно-технической инфраструктуры:

обеспечение населения города всеми видами инженерных коммуникаций согласно нормативам, повышение их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования энергоресурсами;

повышение уровня эффективности инженерных систем.


Водоснабжение:

предусматривается реконструкция и модернизация существующих водозаборных сооружений;

суммарный отпуск воды на расчетный срок увеличивается до 59,3 тыс. куб. м/ сут.;

развитие и реконструкция системы узлов распределения воды;

модернизация существующей распределительной сети в целях улучшения снабжения населения водой и увеличения мер по сбережению водных ресурсов.


Канализация:

прокладка коллекторов и отводящих сетей, обеспеченность жил. фонда 80%;

суммарная мощность на конец периода очистных сооружений с биоочисткой 58,0 тыс. куб.м в сут.;

строительство комплексов доочистки сточных вод.


Газоснабжение:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.


Теплоснабжение:

реконструкция существующих котельных и строительство новых в соответствии с расчетами, приведенными в проекте.


Электроснабжение:

строительство новых и реконструкция ранее построенных питающих центров на напряжении 220, 110 и 35 кВ;

высвобождение, по возможности, городских территорий, занятых воздушными ЛЭП, с перекладкой их в кабель, при отсутствии возможности - создание коридоров с использованием этих территорий под зеленые насаждения общего пользования, сады, питомники и теплицы;

экономия топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения на теплоцентралях города новейших газотурбинных установок и других достижений научного прогресса.


Связь:

модернизация городской телефонной сети;

повышение устойчивости и надежности телефонной связи с увеличением емкости номеров;

развитие системы радиофикации на основе эфирной связи;

создание крупных систем кабельной сети телевидения.


Санитарная очистка:

100% охват всей территории города, всех видов застройки, независимо от их ведомственной принадлежности;

строительство мусороперерабатывающего завода, предусматривается внедрение локальных установок по утилизации бытовых отходов.


8. По функционально-планировочному и архитектурно-пространственному развитию города:

Планировочная структура города Термеза - центра групповой системы населенных мест - формируется с учетом комплекса факторов, связанных с организацией всей групповой системы в целом, при этом обеспечивается возможность развития и пространственного роста города и за пределами расчетного срока.

Роль основных композиционных осей групповой системы выполняют направления, связывающие Термез через перевал Чак-Чак с Ташкентом. Принятая проектно-планировочная структура города предусматривает создание целостного организма, где разнохарактерные части города, а также примыкающие к городу поселки включаются в крупную градостроительную систему, учитывающую положение города как центра групповой системы.

Основу архитектурно-планировочной композиции города составила система общественных центров общегородского значения, включающих историко-архитектурный заповедник, отдельные административные, торговые, культурно-просветительные и спортивные комплексы, объединяемые озелененными и обводненными пространствами.

Линейно-узловая структура общественных центров позволит вести освоение городских территорий в соответствии с темпами жилищно-гражданского строительства и способствует стилевому единству на всех этапах строительства города.

В исторической зоне предусмотрены реконструктивные работы, расчистка ветхих строений и санация отдельных кварталов.


9. По эколого-градостроительному развитию:

Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания за счет ликвидации эколого-опасных объектов, выноса предприятий II и III классов вредности, совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного, энергетического и машиностроительного комплекса, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей и усиления контроля качества среды, улучшения грунтовых и гидрогеологических условий территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2007 г. N 49



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана г. Термеза

          

NN

п/п

Показатели

   


Единица измерения

   

    

На момент разработки генплана

(1998 г.)

Первая очередь

(2010 г.)

% к

1998 г.

Расчетный срок

(2025 г.)

% к

2010 г.

I

Население

  








Численность населения с учетом населенных мест, административно подчиненных городскому хокимияту, в том числе:

   

тыс. чел.

108,9



125,0



114,8



190,0



152,0




- собственно город

    

тыс. чел.

    

108,9

125,0

114,8

190,0

152,0

II

Объекты градообразующего значения

Всего

    

тыс. чел.

27,43

30,37

110,7

47,0

154,75

1

Промышленные предприятия

   

тыс. чел.

5,0

6,96

139,2

11,7

168,1

2

Научно-исследовательские и проектные организации

тыс. чел.

0,72

0,76

105,5

1,2

157,9

3

Высшие учебные заведения

тыс. чел.

0,41

0,46

112,2

0,5

108,7

4

Академические лицеи, профессиональные колледжи

тыс. чел.

0,45

0,53

117,8

0,68

128,3

5

Прочие учебные заведения

тыс. чел.

0,1

0,11

110,0

0,12

109,1

6

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

3,2

3,3

103,1

3,5

106,1

7

Строительные и монтажные организации

тыс. чел.

3,1

3,4

109,7

5,0

147,0

8

Внешний транспорт:








- железнодорожный

    

тыс. чел.

1,95

2,1

107,7

2,5

119,0


- автомобильный

    

тыс. чел.

4,67

5,5

117,8

7,0

127,3


- воздушный

    

тыс. чел.

0,24

0,25

104,2

0,3

120,0


- водный

     

тыс. чел.

0,58

0,6

103,4

0,8

133,3


Прочие градообразующие кадры

тыс. чел.

7,01

6,4

91,3

13,7

214,1

III

Территория








Общая площадь городских земель в пределах городской черты

га

2408,6

2929,7

121,6

5539,7

189,1


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

221,2

234,3

-

291,6

-


а) селитебная территория - всего

     

га

1910,3

2366,6

123,9

4709,9

199,0


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

175,4

189,3

-

247,9

-


из них:

    








- жилые кварталы и микрорайоны

     

га

996,8

1493,1

149,8

3070,6

205,6


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

91,5

119,4

-

161,6

-


- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

     

га

61,4

125,0

203,6

190,0

152,0


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

5,6

10,0

-

10,0

-


- объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения)

    

га

196,4

230,4

117,3

342,9

148,8


- в расчете на 1 человека

   

кв.м/чел.

18,0

18,4

-

18,0

-


- спортивные сооружения

    

га

10,6

42,0

396,2

95,0

226,2


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

1,0

3,4

-

5,0

-


- учебные заведения

     

га

50,8

50,8

100,0

76,2

150,0


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

4,6

4,1

-

4,0

-


- объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)

     

га

67,4

67,4

100,0

101,1

150,0


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

6,2

5,4

-

5,3

-


- улицы, дороги, проезды, автостоянки

  

га

103,5

226,2

218,5

374,9

165,7


- в расчете на 1 человека

   

кв.м/чел.

9,5

18,0

-

19,8

-


б) внеселитебные территории - всего

   

га

498,3

563,1

113,0

829,8

147,4


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

45,8

45,0

-

43,7

-


в т.ч.: - промышленные территории


га

85,4

104,4

122,2

130,0

124,5


- коммунально-складские территории

    

га

162,1

162,1

100,0

197,1

121,6


- территории внешнего транспорта

    

га

150,6

160,6

106,6

185,5

115,5


- кладбища

    

га

20,4

25,4

124,5

37,3

146,8


- улицы, дороги, проезды, автостоянки

    

га

22,2

45,0

202,7

57,0

126,7


- инженерные коммуникации

    

га

17,7

17,7

100,0

42,7

241,2

IV

Плотность населения (селитьба и промзона)

   








- в пределах селитебной зоны

    

чел./га

57,0

52,8

92,6

40,3

76,3


- в пределах территории городской черты

   

чел./га

45,2

42,7

94,5

34,3

80,3

V

Жилищное строительство

    








Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс. кв.м

%

    

1198,0

100,0

1687,5

100,0

140,8

3421,6

100,0

202,8


Распределение жилого фонда по этажности:








- одноэтажный

тыс. кв.м

%

674,0

56,3

1015,5

60,2

150,7

2060,4

60,2

202,9


- двухэтажный секционный

тыс. кв.м

%

165,8

13,8

165,8

9,8

100,0

165,8

4,9

100,0


- двухэтажный с приквартирными участками

   

тыс. кв.м

%

12,5

1,04

84,5

5,0

676,0

342,0

10,0

404,7


- четырех - и пятиэтажный

тыс. кв.м

%


345,7

28,86

421,7

25,0

122,0

801,1

23,4

190,0


- семиэтажный

тыс. кв.м

%


-

-

-

52,3

1,5



Средняя обеспеченность общей площадью

    

кв.м/чел.

11,0

13,5

122,7

18,0

133,3


Соотношение нового жилищного стр-ва по этажности:

  

тыс. кв.м

%

-

499,5

100,0

-

1421,5

100,0

284,6


- одноэтажное

тыс. кв.м

%

-

351,5

70,4

-

732,3

51,5

208,3


- двухэтажное

тыс. кв.м

%

-

72,0

14,4

-

257,5

18,1

357,6


- четырех - пятиэтажное

тыс. кв.м

%

-

76,0

15,2

-

379,4

26,7

499,2


- семиэтажное

тыс. кв.м

%

-

-

-

52,3

3,7



Убыль жилого фонда

тыс. кв.м

  

-

10,0

-

23,4

234,0

VI

Городской транспорт

    








Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

   

единиц

102

450

441,2

580

128,9


Количество перевозимых пассажиров в год

   

млн. пасс.

11,05

56,25

509,0

110,54

196,5


Протяженность линий городского транспорта - всего

    

км. двойного пути

   

78,8

111,4

141,4

214,8

192,8

VII

Развитие сети улиц и магистралей

   








Протяженность улиц и магистралей

км

39,4

55,7

141,4

107,4

192,8


в том числе в пределах жилой застройки

км

31,5

44,6

141,6

88,0

197,3


Магистрали общегородского значения и пределах жилой застройки.

км

20,5

26,3

128,3

55,1

209,5


Плотность уличной сети в пределах селитьбы

км /кв.м

1,65

1,80

109

1,90

105,5


в том числе магистралей общегородского значения

км /кв.м

1,07

1,10

102,8

1,16

105,5

VIII

Культурно-бытовое обслуживание








Детские дошкольные учреждения

тыс. мест

7180

11875

165,4

22800

192,0


Общеобразовательные школы


тыс. мест

19,3

26,3

136,3

39,9

151,7


Больницы


коек

3195

3250

101,7

4715

145,1


Поликлиники


пос. / см.

   

2340

3250

138,9

7220

222,1

IX

Инженерное оборудование и благоустройство









Водоснабжение








Мощность водозаборных сооружений

тыс. куб. м в сутки

62,14

62,14

100

71,1

114,4


Суммарный отпуск воды (всего)

  

тыс. куб. м в сутки

54,31

39,8

73,3

59,3

149,0


в т.ч.: - на коммунально-бытовые нужды

      

тыс. куб. м в сутки

    

46,31


30,0


64,8


45,6


152,0



- на нужды промышленности

тыс. куб. м в сутки

   

8,0

9,8

122,5

13,7

139,8


Водопотребление в среднем на одного человека (всего)

     

литр / сут

449

318

70,8

312

98,1


- в том числе на коммунально-бытовые нужды

     

литр / сут

425

240

56,5

240

100


Канализация

     








Общее поступление сточных вод

    

тыс. куб. м в сутки

  

17,0

27,1

159,4

48,3

178,2


в том числе:








- хозяйственно-фекальные воды

  

тыс. куб. м в сутки

12,8

19,3

150,8

37,4

193,8


- промышленные сточные воды

тыс. куб. м в сутки

4,2

7,8

185,7

10,9

139,7


Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м в сутки

20,0

32,0

160

58

181,3


Очистка сточных вод к общему поступлению

%

100

100

-

100

-


Обеспеченность жилого фонда канализацией

%

40,0

60,0

150

80,0

133,3


Электроснабжение








Суммарное потребление электроэнергии

млн. кВт. ч. в год

142,6

195,7

137,2

366,1

187,0


в т.ч.: - на нужды промышленных предприятий

    

млн. кВт. ч. в год


33,1



45,4



137,2



84,5



186,1




- на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт. ч. в год

    

98,0

137,4

140,2

266,5

194,0


Потребность электроэнергии на 1 человека

     

кВт/ч

410,0

470,0

114,6

510,0

108,5


Теплоснабжение

    








Мощность централизованных источников тепла

Гкал/час

296

296

100,0

380

128,4


Подача тепла (всего)

Гкал/час

285

239,7

84,1

372,2

155,3


в том числе:

- жилищный фонд

    

Гкал/час

72,0

72,31

100,4

101,09

139,8


- коммунально-бытовые предприятия

    

Гкал/час

103,0

70,2

68,2

129,6

184,6


- промышленность

Гкал/час

  

110,0

97,15

88,3

140,7

144,8


Газоснабжение

   








Потребление газа (всего), в том числе:


млн. куб. нм / год

87,2

255,12

292,6

427,3

167,5


- на коммунально-бытовые нужды

млн. куб. нм / год


25,6

74,13

289,6

146,37

197,5


- отопительными котельными

млн. куб. нм / год


46,6

140,6

301,7

238,5

169,6


- промышленностью

млн. куб. нм / год


15,0

40,4

269,3

42,42

105,0


Подача газа от источников

    








- природный газ

млн. куб. нм / год


87,2

255,12

292,6

427,3

167,5


- серистый газ

млн. куб. нм / год


-

-

-

-

-


Санитарная очистка территории








Объем бытового мусора

тыс. куб.м


163,0

188,0

115,3

285,0

151,6


Усовершенствованные свалки

един.

га

    

__1__

6,0

   

__1__

10,0

166,7

-

-


Мусоросжигательный завод

един.

тыс. куб. м

     

-

-

-

__1__

400

-

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 11, ст. 98





















Время: 0.0136
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск