ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Ирригационные и мелиоративные работы /

Положение о порядке формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.11.2008 г. N 261)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.11.2008 г. N 261



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования, разработки,

проведения экспертизы, утверждения и реализации

проектов по мелиоративному улучшению

орошаемых земель


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, финансируемых за счет средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд).

2. Строительство, реконструкция, ремонт и восстановление мелиоративных объектов осуществляются на основании утвержденной решением Правительства или Президента Республики Узбекистан Государственной программой мелиоративного улучшения орошаемых земель (далее - Государственная программа).

Государственная программа разрабатывается сроком на пять лет.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


мелиоративные объекты - водохозяйственные объекты, способствующие сбору коллекторно-дренажных и поверхностных сбросных вод и их транспортировке за пределы орошаемых земель, включающие в себя коллекторы и коллекторно-дренажную сеть (включая сооружения), скважины вертикального дренажа, мелиоративные насосные станции и наблюдательную сеть;


дренаж (открытый и закрытый) - водохозяйственный объект, способствующий сбору и отводу дренажных вод за пределы орошаемого участка земли;


закрытый горизонтальный дренаж - система закрытой трубчатой сети (включая сооружения), предназначенная для сбора дренажных вод из участка орошаемой площади и отвода их за его пределы;


скважина вертикального дренажа - сооружение, представляющее собой колодец, оборудованный водоприемником, электронасосом, трубопроводами, а также станцией управления для откачки подземных напорных и грунтовых вод, возводимое для улучшения мелиоративного состояния обслуживаемой площади;


открытый дренаж - канал (включая сооружения), предназначенный для сбора дренажных вод из участка орошаемой площади и отвода их за его пределы;


коллектор - канал (включая сооружения), предназначенный в основном для приема и транспортировки дренажных и сбросных вод из дренажной сети, а также отвода их за пределы орошаемой территории. Коллекторы по территории обслуживания подразделяются на магистральные (межобластные), межрайонные коллекторы и межхозяйственные коллекторно-дренажные сети;


магистральный (межобластной) коллектор - открытый коллектор, пересекающий территорию более одной области;


межрайонный коллектор - открытый коллектор, пересекающий территорию более одного района в границах одной области;


межхозяйственная коллекторно-дренажная сеть - открытые и закрытые коллекторы и дренажная сеть, расположенные на территории одного района;


мелиоративная насосная станция (агрегат) - совокупность гидротехнических сооружений с машинным водоподъемом, обеспечивающих проектную пропускную способность коллектора путем забора из него и подъема дренажно-сбросных вод к месту их отвода;


наблюдательная сеть - сеть наблюдательных скважин, устраиваемых на орошаемых землях для измерения уровня залегания грунтовых вод и забора проб для анализа ее качества;


ремонт и восстановление мелиоративных объектов - работы, предназначенные для поддержания проектных параметров мелиоративных объектов, в том числе очистка русел коллекторов от наносов, травяной и кустарниковой растительности, ремонт сооружений на них и отдельных разрушений откосов, ремонт и промывка закрытого горизонтального дренажа, ремонт и замена быстроизнашиваемых отдельных частей и узлов оборудования, сооружений и других мелиоративных объектов;


текущий ремонт мелиоративных объектов - систематические ремонтные работы, предназначенные для поддержки в рабочем состоянии мелиоративных объектов. При этом стоимость используемых материально-технических ресурсов (железобетон, металлоконструкция, цемент, металл и др.), запасных частей и оборудования не должна превышать 20 процентов совокупной стоимости ремонтно-восстановительных работ;


капитальный ремонт мелиоративных объектов - работы, в процессе которых производятся полное или частичное восстановление объекта или отдельных его элементов, смена изношенных конструкций сооружений, оборудования или замена их более прочными и экономичными. При этом стоимость используемых материально-технических ресурсов, запасных частей и оборудования превышают 20 процентов от всей стоимости ремонтно-восстановительных работ;


аварийно-восстановительный ремонт мелиоративных объектов - работы по устранению в срочном порядке всех повреждений, возникших в результате аварий;


непредвиденные работы на мелиоративных объектах - ремонтно-восстановительные работы, необходимость выполнения которых выявлена в ходе эксплуатации мелиоративных объектов, не охваченные Государственной программой;

реконструкция и строительство мелиоративных объектов - полное или частичное переустройство и строительство мелиоративных объектов. После реконструкции объекта его первоначальные проектные параметры и состав сооружений могут изменяться частично или полностью в соответствии с новым проектом;


мелиоративный кадастр - свод систематизированных данных, характеризирующих мелиоративное состояние орошаемых земель, и техническое состояние мелиоративных систем в количественном значении основных показателей;


системный проект - проект реконструкции, ремонта и восстановления мелиоративных объектов, осуществляемый по мелиоративным системам, включающий в себя реконструкцию, ремонт и восстановление коллекторно-дренажной сети, сооружений на них и других мелиоративных объектов, находящихся в зоне обслуживания проектируемого объекта.



II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЛИОРАТИВНОГО

УЛУЧШЕНИЯ ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ


4. Мелиоративное улучшение орошаемых земель осуществляется на следующих принципиальных положениях:

качественное совершенствование механизма поддержания мелиоративных сетей, обеспечивающего их эффективное функционирование, а также нормативный отвод дренажных и сбросных вод через коллекторно-дренажную сеть;

проблему улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель в целом необходимо рассматривать комплексно, в единстве с ирригационно-дренажной системой, созданием промывного режима орошения и системой сельскохозяйственного производства орошаемых земель, нацеленной на получение высоких урожаев с наименьшими экологическими последствиями;

все мероприятия по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также системы сельскохозяйственного производства должны обосновываться через призму водосбережения с учетом организационно-технологических, экономических и строительно-технических мер, а также экономической целесообразности путем создания оптимальных мелиоративных режимов на конкретных природно-технических системах;

система мелиоративного улучшения орошаемых земель должна включать систему реализации агротехнических приемов - организацию севооборотов внедрением повторных и промежуточных культур, стимулированием посевов зернобобовых, повышающих плодородие почв, мульчирование почв культивированием совмещенных посевов, обеспечением требуемых для разных природных условий технологий обработки почвы;

реализация вышеуказанной системы чередования посевов, направленной на улучшение мелиоративного состояния и повышение продуктивности орошаемых земель, должна обеспечиваться четко налаженной системой водоучета, планирования и водораспределения на оросительной и коллекторно-дренажной сети, совершенствованием внутриконтурного использования коллекторно-дренажных вод на орошение и промывку засоленных земель;

корректирование комплекса применяемых мелиоративных мероприятий с учетом изменения мелиоративных и природно-хозяйственных условий;

учет и оценка эксплуатационной надежности ирригационно-мелиоративной системы, необходимости проведения их ремонта и восстановления, а также строительства и реконструкции с позиции обеспечения и поддержания благоприятного мелиоративного состояния орошаемых земель.


5. Приоритетность и очередность реализации мелиоративных мероприятий определяются с учетом мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории.


6. На основании утвержденных параметров Государственной программы ежегодно разрабатываются и утверждаются территориальные адресные программы:

проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов;

проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

приобретения мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации;

других мелиоративных мероприятий на предстоящий год.



III. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


7. Государственная программа включает прогнозные параметры:

строительства и реконструкции мелиоративных объектов;

ремонтно-восстановительных работ (текущий и капитальный ремонт) на мелиоративных объектах;

укрепления парка мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций;

других мероприятий по мелиоративному улучшению орошаемых земель.


8. Государственная программа формируется из территориальных программ, разработанных на основе комплексного и системного подхода к решению задач  мелиоративного улучшения орошаемых земель, и утверждается решением Правительства или Президента Республики Узбекистан.


9. С учетом возможных изменений мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории, обоснования и приоритетности мелиоративных объектов, по решению Совета Фонда в Государственную программу могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.


10. На основе утвержденных целевых параметров Государственной программы, с учетом реальных мелиоративных условий на конкретных территориях, а также прогноза финансового обеспечения мелиоративных работ разрабатываются территориальные адресные программы проектов, включающие пообъектный перечень мероприятий по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год.


11. Территориальные адресные программы проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, разработке проектно-изыскательской документации и научно-исследовательских работ, а также приобретению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации на предстоящий год утверждаются Советом Фонда.


IV. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ


12. Для ежегодного изучения на местах реальных мелиоративных условий и внесения конкретных предложений по формированию адресной программы проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, приобретению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации и других мелиоративных мероприятий решением Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей создаются специальные рабочие группы. Рабочие группы создаются по отдельным мелиоративным системам.

В состав рабочих групп входят руководители и специалисты:

бассейновых управлений ирригационных систем Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - бассейновые управления);

мелиоративных экспедиций при бассейновых управлениях (далее - мелиоративные экспедиции);

управлений насосных станций и энергетики при бассейновых управлениях (далее - управления насосных станций и энергетики);

ГУП "Сувкурилишинвест" Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ГУП "Сувкурилишинвест");

Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, областных управлений сельского хозяйства;

проектных и научно-исследовательских организаций;

территориальных органов Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Госархитектстроя, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и других заинтересованных организаций.

13. Мелиоративными экспедициями совместно с заинтересованными организациями подготавливаются и представляются для рассмотрения рабочими группами материалы, предусматривающие:

схематические карты с указанием перечня и параметров мелиоративных объектов, входящих в мелиоративную систему;

зоны обслуживания (область, районы, ассоциации водопотребителей, фермерские хозяйства и другие водопотребители) мелиоративной системы, включая отдельные мелиоративные объекты, входящие в ее состав;

мелиоративный кадастр, информацию за последние три года о мелиоративном состоянии орошаемых земель, техническом состоянии мелиоративных объектов, выполнении мелиоративных мероприятий, использовании водных ресурсов и их качества, коллекторно-дренажных стоках, режимов работы мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа, в том числе статистические материалы по использованию земельных ресурсов, а также другие сведения по мелиоративным объектам.


14. На основании представленных материалов каждая рабочая группа осуществляет:

выявление основных причин мелиоративного неблагополучия и низкой продуктивности орошаемых земель, факторов, вызывающих засоленность почв территории;

совместно с эксплуатационным персоналом мелиоративных объектов, ирригационных систем, руководителями ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств обследование состояния и инвентаризацию мелиоративных объектов, а также засоленных участков земель;

определение неудовлетворительных участков мелиоративных объектов;

разработку обоснованных предложений по улучшению технического состояния мелиоративных объектов и мелиорации орошаемых земель;

разработку перечня проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению коллекторно-дренажных систем, перечня мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей, подлежащих строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению;

изучение материально-технической базы строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций и разработку предложений по приобретению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации;

разработку предложений по корректировке реализуемых проектов.

Осмотр мелиоративных объектов рабочими группами проводится ежегодно после осенне-зимних мероприятий в период с 1 апреля до 1 мая. Кроме того, эксплуатационным персоналом мелиоративных экспедиций, управлений насосных станций и энергетики, специалистами ассоциаций водопотребителей совместно с фермерами, а также другими водопользователями и водопотребителями ежегодно после вегетации, в период с 1 сентября по 20 сентября, проводится дополнительное обследование мелиоративных объектов в установленном порядке.

15. После завершения осмотра и обследования мелиоративных объектов и орошаемой территории рабочие группы:

проводят совместный анализ всех материалов, конкретизируют причины засоленности и мелиоративного неблагополучия орошаемых земель, неудовлетворительной работы мелиоративных объектов, а также вырабатывают рекомендации по их улучшению;

обосновывают и определяют приоритетность каждого проекта с внесением предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель на очередной предстоящий год;

подготавливают аннотацию и паспорт (основные показатели) для каждого системного проекта;

составляют по каждому району и области карты ирригационно-мелиоративной сети с указанием системных проектов, этапов их реализации, выполняемых основных мелиоративных мероприятий, а также границ их обслуживания.

Рабочие группы, с учетом результатов ежегодной инвентаризации состояния мелиоративных объектов, мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории, вносят в пределах прогнозных параметров утвержденной Государственной программы конкретные предложения на предстоящий год.


16. Конкретные предложения на очередной год вносятся:

по перечню проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов;

по перечню проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, в том числе насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей;

по перечню проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

по внесению изменений и дополнений в ранее утвержденные перечни приоритетных проектов;

по перечню лизингополучателей (строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций) мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации.

17. Подготовленные рабочими группами предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно до 15 мая обсуждаются с участием руководителей ассоциаций водопотребителей, фермерских хозяйств, всех заинтересованных организаций.

Предложения рабочей группы по мелиоративному улучшению орошаемых земель района на предстоящий год согласовываются с хокимом района.


18. ГУП "Сувкурилишинвест" совместно с мелиоративной экспедицией, на основании согласованных с хокимами районов предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель, разрабатывает территориальную адресную программу по мелиоративному улучшению орошаемых земель Республики Каракалпакстан, области на предстоящий год и согласовывает с Министерством сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и управлением сельского хозяйства соответствующей области.

ГУП "Сувкурилишинвест" совместно с мелиоративной экспедицией проводит презентацию проекта территориальной адресной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель на расширенном заседании с участием руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов соответствующих областей, районов, членов водохозяйственного совета бассейнового управления, а также других заинтересованных организаций.

При этом руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов соответствующих областей, районов, Советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Республики Каракалпакстан, областей и районов, начальники бассейновых управлений и мелиоративных экспедиций, управлений насосных станций и энергетики, ГУП "Сув курилишинвест", а также члены рабочих групп должны осуществить объективную оценку текущего мелиоративного состояния и глубокую проработку предлагаемых комплексных мер.

Итоги всех заседаний по обсуждению мероприятий по мелиоративному улучшению орошаемых земель оформляются соответствующими протоколами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов.

Территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год утверждаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимом соответствующей области.



V. РАССМОТРЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД


19. Территориальная адресная программа по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно в срок до 25 мая бассейновым управлением официально направляется в Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан для рассмотрения в установленном порядке.

Перечень документов, представляемых в Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан, включает:

территориальную адресную программу мелиоративного улучшения орошаемых земель Республики Каракалпакстан и соответствующей области на предстоящий год, включая предложения районов;

утвержденные протоколы заседаний по обсуждению программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель;

схематическую карту каждого района с нанесением основных мелиоративных систем, мелиоративных объектов, входящих в системные проекты по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, а также мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей;

аналитическую справку о мелиоративном состоянии орошаемых земель территории, обоснование приоритетности, предварительных технических показателей каждого проекта и ожидаемых результатов их реализации.


20. Территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год подлежат ежегодно в срок до 30 мая:

рассмотрению в соответствующих управлениях Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан;

обсуждению на заседании Отраслевого научно-технического совета Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ОНТС).

По итогам заседаний оформляются соответствующие протокольные решения.


21. Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно:

в срок до 1 июня - обобщает доработанные с учетом замечаний и рекомендаций ОНТС территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год;

в срок до 5 июня - вносит в Министерство финансов, Министерство экономики, Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям, Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Департамент), Государственное унитарное предприятие "Узмелиомашлизинг" (далее - ГУП "Узмелиомашлизинг") предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель республики на предстоящий год.

22. Предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель республики на предстоящий год, внесенные Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, включают:

адресную программу проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов;

адресную программу проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов;

адресную программу проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

обоснованные предложения по внесению, в исключительных случаях, изменений и дополнений в ранее принятую Государственную программу;

предложения по сметам расходов аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах;

предложения по распределению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации в разрезе областей и видов техники, согласованные с ГУП "Узмелиомашлизинг.

23. Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям направляют свои заключения по предложениям Министерства водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно до 15 июня в Департамент.

24. ГУП "Узмелиомашлизинг" на основе предложений Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан по адресной программе лизингополучателей мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации изучает заявку и финансовое состояние каждой организации, их возвратную способность по средствам лизинга и определяет целесообразность поставки им мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации в лизинг.

25. Департамент в срок до 20 июня изучает предложения Министерства водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год, заключения Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, ГУП "Узмелиомашлизинг" и готовит обобщенное предложение.

26. Департамент вносит:

по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в Министерство экономики - предложения по адресной программе проектов по реконструкции и строительству мелиоративных объектов для формирования Инвестиционной программы на предстоящий и последующие годы;

в Совет Фонда - обобщенные предложения на предстоящий год в срок до 1 июля.

27. Результаты обсуждения оформляются протоколом Совета Фонда.


28. Формирование Государственной программы на очередной пятилетний период осуществляется в соответствии с порядком формирования ежегодных территориальных адресных программ, установленным настоящим Положением.

Схема формирования, согласования и утверждения ежегодной адресной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель приведена в приложении к данному Положению.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОЕКТНЫХ РАБОТ

И  ВОПРОСЫ  ЭКСПЕРТИЗЫ  ПРОЕКТНО-

ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


29. Утвержденные Советом Фонда адресные программы проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель и лизингополучателей мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации, а также соответствующее решение Правительства или Президента Республики Узбекистан являются основанием для организации реализации и финансирования данных проектов в установленном порядке за счет средств Фонда.

30. Заказчиком по разработке проектно-изыскательской документации является:

по проектам строительства и реконструкции магистральных и межрайонных коллекторов, межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей, скважин вертикального дренажа и насосных станций, наблюдательных сетей, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов - Департамент;

по проектам ремонта и восстановления межрайонных и межхозяйственных коллекторов и сооружений на них, скважин вертикального дренажа, насосных станций, наблюдательных сетей, закрытых горизонтальных дренажных сетей, а также аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах - ГУП "Сувкурилишинвест".

31. Задания на разработку проектно-изыскательской документации подготавливаются совместно с мелиоративными экспедициями:

по строительству и реконструкции мелиоративных объектов - Департаментом;

по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов - ГУП "Сувкурилишинвест".

Задания на разработку проектно-изыскательской документации согласовываются с курирующими руководителями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, руководителями бассейновых управлений, управлений насосных станций и энергетики, территориальных органов Госкомземгеодезкадастра, при необходимости Госкомэкологии.

32. Задание на разработку проектно-изыскательской документации утверждается:

по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов - Департаментом;

по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов (за исключением магистральных коллекторов) - Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан.

33. После утверждения задания на разработку проектно-изыскательской документации соответствующими заказчиками проводится конкурс по отбору проектной организации.

Разработка конкурсной документации, ее экспертиза, организация и проведение конкурсных торгов по объектам Государственной программы осуществляются в порядке, установленном законодательством.


34. По вновь начинаемым проектам по строительству и реконструкции мелиоративных объектов при стоимости проекта в эквиваленте:

до 1 млн. долл. США - разрабатывается рабочий проект, утверждаемый заказчиком;

от 1 млн. долл. США до 10 млн. долл. США - разрабатывается технико-экономический расчет (ТЭР), утверждаемый Советом Фонда, и рабочая документация;

свыше 10 млн. долл. США - разрабатываются ТЭР и рабочая документация. При этом ТЭР утверждается решением Кабинета Министров.

В случае софинансирования проекта за счет средств международных финансовых институтов разработанный ТЭР утверждается соответствующим решением Правительства Республики Узбекистан или Президента Республики Узбекистан в установленном порядке.

ТЭР, рабочие проекты и рабочая документация по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов проходят в установленном порядке отраслевую экспертизу и экспертизу в Госархитектстрое Республики Узбекистан.


35. По проектам ремонта и восстановления мелиоративных объектов разрабатывается только рабочий проект.

Предельная стоимость системного проекта по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов допускается в эквиваленте до 1 млн. долл. США, а по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов - в эквиваленте до 10 млн. долл. США.

Рабочие проекты по ремонту и восстановлению всех видов коллекторов и других мелиоративных объектов проходят экспертизу в территориальных управлениях экспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан и утверждаются заказчиком.


36. Рабочие проекты при необходимости могут быть переданы на дополнительную экспертизу в специализированную независимую компанию (или эксперту), заключение которой должно быть согласовано с Госархитектстроем Республики Узбекистан.


37. Работы по ремонту и восстановлению мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа осуществляются на основе рабочих проектов.

Рабочие проекты по ремонту и восстановлению мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа осуществляются на основании дефектных актов, составленных рабочей комиссией, созданной бассейновым управлением.

В состав рабочей комиссии включаются представители ГУП "Сувкурилишинвест", мелиоративной экспедиции, управления насосных станций, энергетики и связи, Департамента, районного отдела сельского хозяйства, соответствующих ассоциаций водопотребителей и других заинтересованных организаций.

В исключительных случаях, по согласованию с Департаментом, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах могут осуществляться по отдельным локальным сметам.

Локальные сметы составляются проектными организациями, проходят экспертизу в территориальных управлениях экспертизы Госархитектстроя и утверждаются ГУП "Сувкурилишинвест".


VIII. ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ


54. Приемка в эксплуатацию законченных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов осуществляется комиссиями в установленном порядке.


55. Состав комиссии по приемке законченных проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов утверждается Советом Фонда.

56. Состав комиссии по приемке законченных проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, за исключением магистральных коллекторов - утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей.

Комиссии создаются из числа представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также землепользователей и ассоциаций водопотребителей.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


СХЕМА

формирования, согласования и утверждения

ежегодной адресной программы мелиоративного

улучшения орошаемых земель

        











Рабочие группы по мелиоративным системам



Хокимият района

 

Бассейновое управление,

мелиоративная экспедиция,

ГУП "Сувкурилишинвест",

управления насосных станций

и энергетики, управления

ирригационных систем, проектные

и научно-исследовательские

организации, территориальные

органы Минводхоза,

Госкомземгеодезкадастра,

Госкомэкологии, Госархитектстроя,

Совет фермерских, дехканских

хозяйств и владельцев

приусадебных земель

Узбекистана и др.



1


1





























Ассоциации водопотребителей




































2





























Фермерские хозяйства







V









ГУП "Сувкурилишинвест", мелиоративные экспедиции



















Хокимияты областей (Совет Министров Республики Каракалпакстан)

























V

3








Бассейновое управление















Управление сельского и водного хозяйства

























V

4
























Минводхоз


5


ОНТС













































































V

6






V

6






V

6






V

6


Минфин



Минэкономики



Госкоминвестиций


ГУП "Узмелиомашлизинг"
















































































V

7















6

>

Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель





















































V

8


























Совет Фонда

























































9


















































V







V







V



ГУП "Сувкурилишинвест"



Минводхоз


Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель


ГУП "Узмелиомашлизинг"

<

9










































V

10













V

10









Проектные и подрядные организации

   

1. Изучение до 1 мая технического состояния мелиоративных объектов и мелиоративного состояния орошаемых земель, анализ, обобщение и разработка предложений по мелиоративному улучшению земель, обсуждение, а также согласование с хокимами районов.


2. Обобщение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 15 мая представление в ГУП "Сувкурилишинвест" и мелиоративную экспедицию.


3. Анализ и обобщение предложений рабочих групп, формирование территориальной адресной программы на предстоящий год и презентация ее у хокимов районов (области, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан) с участием членов водохозяйственного совета бассейнового управления и других заинтересованных организаций.


4. Представление в срок до 25 мая территориальных адресных программ в Минводхоз для рассмотрения.

5. В срок до 1 июня проведение анализа, экспертизы и обобщение территориальных адресных программ, обсуждение на заседании ОНТС Минводхоза.

6. Внесение в срок до 5 июня на рассмотрение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год.


7. Рассмотрение и в срок до 15 июня выдача заключений.


8. Анализ предложений и заключений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 1 июля предоставление в Совет Фонда.


9. Обсуждение и утверждение адресной программы на предстоящий год и направление для реализации.


10. Реализация проекта, включенного в утвержденную адресную программу.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 49, ст. 480






















Время: 0.0029
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск