Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /

Закон Республики Узбекистан от 25.04.1996 г. N 220-I "О свободных экономических зонах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.04.1996 г.

N 220-I



О СВОБОДНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона - специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, прогрессивной технологии и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны.

На территории свободной экономической зоны допускаются любые виды хозяйственной, финансовой и иной деятельности юридических лиц и граждан (физических лиц), за исключением видов деятельности, запрещенных законодательством Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах

Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Создание свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.

Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.



Статья 4. Прекращение статуса свободной экономической зоны

Статус свободной экономической зоны прекращается:

по истечении срока, установленного решением о ее создании;

при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании.

Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.



Статья 5. Виды свободных экономических зон

Свободные экономические зоны могут создаваться в виде:

зон свободной торговли;

свободных производственных зон;

свободных научно-технических и иных зон.


Статья 6. Зоны свободной торговли

Зоны свободной торговли включают в себя консигнационные склады, свободные таможенные зоны, а также зоны для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров.

Зоны свободной торговли создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на железнодорожных узлах или иных местах таможенной территории Республики Узбекистан.



Статья 7. Свободные производственные зоны

Свободные производственные зоны-территории, на которых вводится особый режим хозяйственно-финансовой деятельности в целях стимулирования предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, внедрения прогрессивных технологий.

Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны.


Статья 8. Свободные научно-технические зоны

Свободные научно-технические зоны представляют собой обособленные территории, где сосредоточены научно-производственные и учебные центры, для которых устанавливается специальный правовой режим, направленный на развитие научного и производственного потенциала.

Свободные научно-технические зоны организуются в форме функциональных зон высоких технологий, технопарков, региональных инновационных центров-технополисов.



Статья 9. Гарантии прав и интересов

юридических и физических лиц

Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.

В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.

Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке.


Статья 10. Программа развития свободной экономической зоны

Развитие свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Программа развития свободной экономической зоны включает в себя создание производственной и рыночной инфраструктуры, обеспечение особого правового режима, меры экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц.

Финансовое обеспечение программы развития свободной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны и привлечения средств из частных и иных источников, включая международные программы, а также за счет средств, выделяемых республиканским и местным бюджетами на социально-экономическое развитие данной территории.


II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СВОБОДНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 11. Особенности правового режима

В свободных экономических зонах может быть установлен особый таможенный, валютный, налоговый режим, а также режим въезда, выезда и пребывания граждан, трудовых отношений, финансово-кредитной деятельности и иной режим, направленный на привлечение инвестиций, стимулирование развития предпринимательства и социально-экономического развития зоны.

Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством.


Статья 12. Особый таможенный режим

Особый таможенный режим может предусматривать:

отмену или снижение таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров;

отмену или смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт;

упрошенный порядок перемещения товаров через таможенную границу свободной экономической зоны с их обязательным декларированием в установленном порядке.

Обеспечение особого таможенного режима на территории свободной экономической зоны осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.

Особый таможенный режим не распространяется на транзит товаров через территорию свободной экономической зоны.


Статья 13. Особый валютный режим

Особый валютный режим предусматривает свободное обращение и конвертацию национальной и иностранных валют.

Порядок функционирования особого валютного режима устанавливается Центральным банком Республики Узбекистан.


Статья 14. Льготы по налогам

и другим обязательным платежам

Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов.


Статья 15. Трудовые ресурсы

Для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободной экономической зоне привлекаются в приоритетном порядке местные трудовые ресурсы, а также могут привлекаться лица, проживающие в других регионах Республики Узбекистан, и иностранные граждане. Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством.


Статья 16. Регулирование трудовых отношений в свободных

экономических зонах

Трудовые отношения в свободных экономических зонах регулируются законодательством, коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий, учреждений и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством, а также конвенциями Международной организации труда, участниками которых является Республика Узбекистан.


Статья 17. Бюджет свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона имеет самостоятельный бюджет.

На стадии формирования свободной экономической зоны возможно привлечение средств из республиканского и местного бюджетов в форме представления кредитов или прямого инвестирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.

Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее - Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством.


Статья 18. Порядок въезда в свободную экономическую

зону, выезда из свободной экономической зоны

и пребывания на ее территории

В свободной экономической зоне может быть введен упрошенный режим въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, определяемый законодательством.


Статья 19. Страхование

Страхование инвестиций и рисков участников свободной экономической зоны осуществляется на добровольной основе.

Страховая зашита обеспечивается в соответствии с законодательством.


III. УПРАВЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ

Статья 20. Органы управления

свободной экономической зоной

Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом.

Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее - дирекция).


Статья 21. Административный совет

свободной экономической зоны

Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима.



Статья 22. Полномочия Административного совета

свободной экономической зоны

Административный совет:

осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима;

разрабатывает программу развития свободной экономической зоны;

осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне;

координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны;

устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону;

рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны.

Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны.


Статья 23. Особенности права государственной

собственности в свободной экономической зоне

Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством.

Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету.

Продажа в частную собственность объектов государственной собственности, расположенных на территории свободной экономической зоны, производится в порядке, установленном законодательством.


Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны

Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством.

Дирекция:

обеспечивает действие особого правового режима;

осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом;

обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны;

осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность объектов материального культурного наследия.

Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством.


Статья 25. Регистрация участников хозяйственной

деятельности на территории свободной экономической зоны

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции.

Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке.

Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства.


Статья 26. Реорганизация и ликвидация предприятий,

учреждений и организаций

Предприятия, учреждения и организации, действующие в свободной экономической зоне, могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством.

При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством.


Статья 27. Разрешение споров

Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Президент

Республики Узбекистан                                                                И. Каримов



"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

1996 г., N 5-6, стр. 58




























Время: 0.2071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск