язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 09.07.2003 г. N 308)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 09.07.2003 г. N 308



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании профессиональной

деятельности  на рынке ценных бумаг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

2. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется Центром по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг могут осуществлять только юридические лица.

Коммерческие банки, имеющие лицензии на осуществление банковской деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, управляющего инвестиционными активами и инвестиционного консультанта. При этом получение коммерческими банками отдельной лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг не требуется.

Страховщики, имеющие лицензии на право осуществления страховой деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника. При этом получение страховщиком лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг не требуется.

Коммерческие банки и страховщики при осуществлении указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг обязаны соблюдать лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, установленные пунктом 7 настоящего Положения;

Юридическое лицо, имеющее лицензию на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника и (или) доверительного управляющего инвестиционными активами, вправе оказывать консультационные услуги по вопросам выпуска ценных бумаг. При этом получение им отдельной лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного консультанта не требуется.

Лицу, оказывающему консультационные услуги неограниченному кругу лиц посредством средств массовой информации по вопросам выпуска, размещения и обращения ценных бумаг, по анализу и прогнозу состояния рынка ценных бумаг и его участников, получение отдельной лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного консультанта не требуется.

4. Лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается без ограничения срока действия.

5. На осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдаются типовые (простые) лицензии.

6. Лицензия выдается на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве:

инвестиционного посредника;

инвестиционного консультанта;

инвестиционного фонда;

доверительного управляющего инвестиционными активами;

трансфер-агента;

организатора внебиржевых торгов ценными бумагами.

Соискателю лицензии по его заявлению может быть выдана лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или части данного вида деятельности. Лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается с учетом установленных ограничений на совмещение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг может осуществляться лицом только по указанной в лицензии деятельности. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг являются:

а) обязательное соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг, нормативно-правовых актов лицензирующего органа, а также настоящего Положения;

б) обеспечение достаточности и соответствия собственных средств (капитала) и иных финансовых показателей лицензиата обязательным нормативам, установленным лицензирующим органом;

в) соответствие программного обеспечения и технических средств установленным лицензирующим органом требованиям к программно-техническим комплексам и готовности к электронному взаимодействию с профессиональными участниками рынка ценных бумаг и фондовыми биржами;

г) наличие у лицензиата, осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не менее одного работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами, и не менее одного работника, в обязанности которого входят организация и осуществление внутреннего контроля (контролер);

д) руководителем лицензиата не могут быть лица, которые:

не имеют высшего образования по одной из следующих специальностей: финансово-экономическая, юридическая, математическая либо информационные технологии;

не имеют, как минимум, двухлетнего стажа работы в организациях, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, на фондовых биржах либо в экономической, финансовой и юридической сферах деятельности, сфере информационных технологий или работы в государственных органах управления по указанным направлениям;

исполняли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или являлись учредителями профессионального участника рынка ценных бумаг, фондовой биржи, фондовых отделов иных бирж, кредитной, страховой или аудиторской организации в момент прекращения действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности у указанных организаций за нарушения лицензионных требований и условий, допущенные по вине этих лиц, если с момента такого прекращения прошло менее трех лет;

имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления;

исполняли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло два года;

е) соответствие специалистов, должностных лиц и контролера лицензиата квалификационным требованиям, утвержденным лицензирующим органом;

ж) наличие свидетельства, подтверждающего авторское право в случае наличия собственного программного средства.

Лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в подпунктах "б" - "ж" настоящего пункта не распространяются на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного фонда.

8. При получении лицензий на две и более части профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг к соискателю лицензии предъявляются следующие требования:

дополнительная (совмещаемая) часть деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством должна быть совместима с осуществляемой частью профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

соискатель лицензии или лицензиат, намеренный осуществлять дополнительную (совмещаемую) часть деятельности, должен представить в лицензирующий орган соответствующие лицензируемой части деятельности документы, указанные в настоящем Положении, и располагать достаточным размером собственных средств (капитала), установленным законодательством.

Нормативно-правовыми актами лицензирующего органа устанавливаются требования и порядок осуществления совмещаемой части профессиональной деятельности лицензиатом и его структурным подразделением, на которое также распространяются лицензионные требования и условия, а также ограничения на совмещение ими профессиональной деятельности и проведения ими операций с ценными бумагами.


III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), адреса электронной почты, наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка;

профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии (кроме предприятия с иностранными инвестициями) сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

д) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату (за исключением случая, когда соискатель создан после последней отчетной даты);

е) расчет размера собственных средств (капитала) на последнюю отчетную дату в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством финансов Республики Узбекистан;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя и работников соискателя лицензии - юридического лица (за исключением инвестиционных фондов) квалификационным требованиям лицензирующего органа, в том числе копии документов соискателя лицензии о принятии их на работу на постоянной основе, а также копии документов, подтверждающих трудовой стаж лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа;

з) порядок хранения, защиты и восстановления информации, в том числе перечень мер, направленных на неправомерное использование конфиденциальной информации, утвержденные соискателем;

и) другие документы, перечисленные в пунктах 10-15 настоящего Положения, требуемые для лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

к) для вновь созданных юридических лиц, осуществляющих формирование собственных средств за счет вклада средств не в денежной форме, необходимо предоставление отчета об оценке. В случае внесения денежных средств для формирования собственных средств соискатель лицензии должен представить справку банка о наличии на его счете в банке средств согласно нормативам, установленным лицензирующим органом;

л) копию Положения о внутреннем контроле.

10. Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности в качестве инвестиционного консультанта и доверительного управляющего инвестиционными активами соискатель лицензии дополнительно представляет утвержденные соискателем копии следующих документов:

Правила внутреннего учета операций с ценными бумагами;

Порядок действий инвестиционного консультанта и доверительного управляющего инвестиционными активами при конфликте интересов с клиентом.

11. Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности в качестве инвестиционного фонда соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

заверенную лицензиатом копию предварительного договора о заключении контракта между инвестиционным фондом и доверительным управляющим инвестиционными активами;

заверенную лицензиатом копию предварительного договора о заключении контракта между инвестиционным фондом и Центральным депозитарием ценных бумаг.

12. Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве инвестиционного посредника соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

регламент обслуживания клиентов;

внутренний регламент, соответствующий требованиям лицензирующего органа, предъявляемым к осуществлению депозитарных операций;

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления депозитарных операций, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство;

техническое описание программного обеспечения по осуществлению депозитарных операций;

перечень технических средств, используемых для осуществления депозитарных операций, с указанием их характеристик;

заключение Центрального депозитария ценных бумаг о соответствии программного обеспечения и технических средств установленным требованиям к программно-техническим комплексам инвестиционного посредника и готовности к электронному взаимодействию с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фондовой биржей и Центральным депозитарием;

копия Правил внутреннего учета оказанных услуг и операций, осуществленных на основании договоров с клиентами, утвержденная соискателем;

копия Порядка действий инвестиционного посредника при конфликте интересов с клиентом, утвержденная соискателем.

14. Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве трансфер-агента соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

регламент трансфер-агента;

типовой договор об оказании услуг трансфер-агента.

15. Для получения лицензии на право осуществления профессиональной деятельности в качестве организатора внебиржевых торгов ценными бумагами соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления деятельности по организации внебиржевой торговли, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство;

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления клиринговой деятельности, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство;

техническое описание соответствующего программного обеспечения;

правила торговли ценными бумагами, включающие положения о процедурах допуска к обращению и исключения из обращения ценных бумаг, котировки ценных бумаг;

правила проведения клирингового обслуживания;

письменное подтверждение коммерческого банка о наличии отдельного банковского счета соискателя для клирингового обслуживания, с указанием банковских реквизитов;

копия договора с Центральным депозитарием ценных бумаг и коммерческим банком по обеспечению расчетов в ценных бумагах и денежной форме соответственно;

методика расчетов индексов, при их наличии;

порядок допуска участников организатором внебиржевых торгов ценными бумагами;

порядок раскрытия информации;

перечень мер, направленных на предотвращение манипулирования и использования инсайдерской информации.

15-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 9 - 12, 14 и 15 настоящего Положения.

16. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Документы, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью уполномоченного лица соискателя лицензии.

17. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


19. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии соискателя лицензии (кроме предприятия с иностранными инвестициями) взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины за каждую выдаваемую лицензию (часть профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг).

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


20. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

21. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


22. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий,  подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия.  Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом.

Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


23. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета,  срока уплаты государственной пошлины.


24. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование части (частей) профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которой выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок информирования об изменении реквизитов сторон;

перечень нарушений на рынке ценных бумаг, признаваемых однократным грубым нарушением лицензионных требований и условий;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


25. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины (кроме предприятия с иностранными инвестициями), и подписания им лицензионного соглашения.

26. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии (кроме предприятия с иностранными инвестициями), либо не подписал лицензионное соглашение лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

27. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


28. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

29. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом  повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


30. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

31. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.

32. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


33. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.

38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


39. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий отдельно на каждую часть профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В реестре лицензий должны быть указаны следующие основные сведения о лицензиатах:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликата.


41. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


42. За выдачу лицензии у соискателя (кроме предприятия с иностранными инвестициями) взимается государственная пошлина в четырехкратном размере базовой расчетной величины или в пятикратном размере базовой расчетной величины за одновременную выдачу лицензии на две и более части профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.




ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


СХЕМА

лицензирования профессиональной

деятельности на рынке ценных бумаг

Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения





1 этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

2. Представляет документы в Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.














по желанию соискателя лицензии


















2 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) Центра принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Центра.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

в день приема документов



























3 этап

Экспертная комиссия Центра

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на занятие профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.

1) в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения документов;

2) в течение шести дней после повторного представления документов





































4 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. Центр на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче  лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с мотивированным  отказом.

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. Вносит соответствующую запись в реестр.

1), 2), 3) в течение трех дней после принятия соответствующего решения;

4) в день принятия  решения о выдаче лицензии







































Лицензиат

Представляет в Центр документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу  лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Центр вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии


































5 этап














Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявления соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдачу лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии


























6 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензии.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату Центром.

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины