Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Утратившие силу акты/ Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе/ Временная инструкция о таможенном контроле за автотранспортными средствами при въезде и выезде из Республики Узбекистан (Зарегистрирована МЮ 22.12.1995 г. N 200, утверждена Приказом ГНК от 05.06.1995 г. N 127)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.12.1995 г.
N 200
УТВЕРЖДЕНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА
05.06.1995 г.
N 127
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
о таможенном контроле за автотранспортными
средствами при въезде и выезде
из Республики Узбекистан
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании Конвенции о дорожном движении, Европейского соглашения, дополняющая Конвенцию о дорожном движении, Приказа Главного таможенного управления ГНК Республики Узбекистан от 23.12.93 г. N 162 "О правовом регулировании пропуска и декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан" и Конвенции "ТIR" (ноябрь 1975 года), Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан N 11 от 11 января 1995 года, N 121 от 5 апреля 1995 года и N 287 от 25 июля 1995 года "О мерах по дальнейшей либерализации и совершенствованию внешнеэкономической деятельности ".
1.2. Термины, используемые в данной инструкции:
под пограничным контрольно-пропускным пунктом (КПП) - пограничные органы, осуществляющие паспортный контроль;
досмотровая группа КПП - наряд пограничных войск, осуществляющий совместно с сотрудниками таможенных органов Республики Узбекистан досмотр автотранспортных средств;
перемещение через таможенную границу государства - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республики Узбекистан или вывозу с этой территории товаров, или транспортных средств любым способом;
К указанным действиям относятся:
при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Республики Узбекистан - фактическое пересечение таможенной границы;
при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Республики Узбекистан - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары или транспортные средства;
условный выпуск - выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий;
лица, перемещающие товары - лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан для совершения с товарами действий, предусмотренных таможенным законодательством Республики Узбекистан, от собственного имени;
Республиканские лица-предприятия, учреждения и организации с местонахождением в Республике Узбекистан, созданные в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан, граждане, имеющие постоянное местожительство в Республики Узбекистан;
товары - любое движение имущество, в том числе валюта, валютные ценности;
зона таможенного контроля - вдоль таможенной границы Республики Узбекистан, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Республики Узбекистан и в иных местах, определяемых Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, создаются зоны таможенного контроля.
лица - предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, за исключением случаев, когда из положений таможенного законодательства Республики Узбекистан вытекает иное;
транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнера и другое транспортное оборудование;
таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Узбекистан в целях обеспечения соблюдения действующего законодательства Республики Узбекистан о таможенном деле, а также законодательства Республики Узбекистан и международных договоров Республики Узбекистан, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Узбекистан;
декларант - лицо, перемещающее товары, и таможенный агент (брокер, посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени;
таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
1.3. Таможенный контроль производится в целях обеспечения соблюдения Государственными органами, предприятиями, организациями и их должностными лицами установленного законом порядка перемещения через таможенную границу транспортных средств, товаров и иных предметов, а также для:
обеспечения экономической безопасности Республики Узбекистан;
защиты внутреннего потребительского рынка Республики Узбекистан;
недопущения незаконного вывоза товаров;
борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
пресечения незаконного ввоза и вывоза через таможенную границу Республики Узбекистан запрещенных предметов.
недопущения незаконного вывоза предметов старины и искусства, являющийся культурным и историческим наследием народа Республики Узбекистан.
1.4. Правовую основу осуществления таможенного контроля составляют:
Конституция Республики Узбекистан;
Законы Республики Узбекистан;
Указы президента Республики Узбекистан;
нормативные акты Кабинета Министров Республики Узбекистан;
ведомственные нормативные акты ГНК, ГТУ ГНК Республики Узбекистан и документы, принятые им совместно с республиканскими государственными органами управления.
1.5. Порядок пропуска товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автотранспортными средствами, осуществляется на специально выделенных автопереходах в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 января 1995 года (приложение N 3).
1.6. В порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, и иными законодательными актами Республики Узбекистан, через таможенную границу Республики Узбекистан, могут перемещаться на автотранспортных средствах любые предметы и товары, ввоз и вывоз которых из Республики Узбекистан, а также транзит через территорию Республики Узбекистан не запрещен:
- организации, предприятия и граждане могут беспрепятственно перемещать через таможенную границу Республики Узбекистан автотранспортными средствами любые товары и иные предметы, вещи, за исключением товаров и иных предметов, ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из нее, которых запрещен или ограничен, а также транзит которых через территорию республики запрещен. Порядок ввоза, вывоза и транзита специфических товаров определяется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июля 1995 года N 287. (Приложения 7, 8, 9, 10, 11, 12).
1.7. Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с выбранным таможенным режимом:
при ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Республики Узбекистан;
при въезде таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации;
таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством;
при выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Узбекистан таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Республики Узбекистан;
лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени, необходимом для проведения таможенного контроля;
указанные требования устанавливаются Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
1.8. Законодательством Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан могут устанавливаться ограничения на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан. При установлении таких ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Республики Узбекистан при условии соблюдения установленных требований:
ограничения могут устанавливаться исходя из экономической политики, выполнения международных обязательств Республики Узбекистан, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы республиканских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами;
расходы, возникшие у лица в связи с необоснованными или неправомерными действиями таможенных органов, несет таможенный орган Республики Узбекистан.
2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДОСМОТР
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВВОЗИМЫХ
В РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН
2.1. В таможенную зону пропускается такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает соблюдение порядка осуществления таможенного контроля.
2.2. В оформлении товаров, автотранспортных средств и пассажиров принимают участие сотрудники:
санитарно-карантинного пункта (СКП);
Пограничной службы (войск) КПП;
Таможенных органов;
Службы карантина растений;
Погранично-ветеринарного пункта.
2.3. После прохождения санитарно-карантинного контроля, водитель автотранспорта представляет транспортное средство на досмотровую полосу и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан.
2.4. Отправление транспортного средства с досмотровой полосы на досмотровую яму производится сотрудником таможни по согласованию с сотрудником КПП.
Таможенное оформление ручной клади водителя производится в павильоне таможенного контроля, досмотр транспортного средства производится на досмотровой яме.
До начала таможенного оформления, сотрудник таможни предъявляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения и производит отметку в валютной книжке, предъявленной водителем. После предъявления водителем заполненной декларации сотрудник таможни обязан произвести устный опрос по всем пунктам декларации.
Декларация без подписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
Все таможенные посты должны иметь образцы заполнения таможенных деклараций, что будет способствовать их правильному заполнению транспортными служащими, так и экономному расходованию бланков деклараций. В заполненной водителем декларации сотрудник таможни обводит сделанные водителем записи в разделах IV и V, а также раздела "Служебные отметки таможни" и заверяет каждую сторону декларации личной номерной печатью в графах "Отметки таможни". Обводка производится таким образом, чтобы исключить возможные подписи в декларации. С этой же целью свободные места между записями с этого раздела прочеркиваются сотрудником таможни сплошной линией.
После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит регистрацию в специальном журнале учета и прохождении автомобильного транспорта, производит проверку грузовых документов, устанавливает законность ввоза груза, соответствие его наименованию и количеству данным указанным в сопроводительном документе, делает в них соответствующие отметки и направляет товары и иные предметы под таможенным обеспечением во внутренние территориальные таможенные органы для декларирования, досмотра и решения вопроса о выпуске в свободное обращение.
Ставки сборов за досмотр автотранспорта на границе. (Приложение N 1).
2.5. Досмотровые операции автотранспортных средств в ночное время производится в присутствии водителя, досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов.
К досмотру транспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой кинолог докладывает старшему наряда таможни. После работы кинолога, сотрудник таможенной службы принимает решение о виде таможенного контроля - выборочном или сплошном и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять для проведения сплошного (углубленного) досмотра.
О принятом решении сотрудник таможни, письменно информирует начальника поста, либо лицо его замещающее. После получения разрешения для сплошного досмотра, водитель транспортного средства предоставляет к таможенному досмотру автомашину, показывая и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре груза (кроме транзитных грузов).
Инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП в присутствии водителя осуществляют досмотр автотранспортного средства.
После окончания таможенного досмотра отправление транспортного средства с досмотровой ямы производится по команде сотрудника таможни по согласованию с сотрудником КПП.
После окончания таможенного досмотра отправление транспортного средства с досмотровой ямы производится по команде сотрудника таможни по согласованию с сотрудником КПП.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МЕЖДУ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ УЧАСТНИКОВ
СОГЛАШЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ТРАНЗИТА"
3.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся по процедуре таможенного транзита между таможнями Республики Узбекистан и таможнями государств - участников "Соглашения о порядке таможенного оформления транзитных товаров" (далее Соглашение) под ответственность предприятий, организаций и граждан, принявших такие товары к перевозке.
3.2. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся под таможенным обеспечением в упаковке, транспортных средств или контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового места, транспорта или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных обеспечений.
3.3. Допускается перевозка за обеспечениями таможенных органов, являющихся участниками Соглашений (третьих государств) грузоотправителей или транспортных организаций, принявших такие товары к перевозке.
Такие обеспечения признаются таможнями, осуществляющими таможенное оформление товаров, перевозимых по процедуре таможенного транзита.
3.4. Срок доставки товаров до таможни места назначения устанавливается в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей вида транспорта, транзитного маршрута и других условий перевозки.
4. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ
ВВОЗИМЫХ В РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН ИЗ ТРЕТЬИХ
СТРАН ДЛЯ ДОСТАВКИ В ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВА
-УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Товары ввозимые в Республику Узбекистан из третьих стран для доставки в другие государства-участники Соглашения, перевозятся в соответствии с процедурой таможенного транзита от таможен Республики Узбекистан до таможен назначения по транзитному документу.
Транзитный документ составляется транспортной организацией, осуществляющей перевозку, декларантом (таможенным агентом) или таможней.
4.2. Транзитный документ составляется на бланке грузовой таможенной декларации (форма ТД-1) и, в случае необходимости, на добавочных листах (формы ТД-2).
Транзитный документ заполняется в 2-х экземплярах в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитного документа (Приложение 2). Один экземпляр транзитного документа направляется в таможню назначения вместе с товаросопроводительными документами, второй экземпляр остается в делах таможни на контроле.
4.3. На всех экземплярах транзитного документа и товаросопроводительных документов проставляется штамп, содержащий сведения о:
количестве мест груза;
номере пломб;
таможне места назначения;
цели отправления (для таможенного оформления беспрепятственного выпуска, для решения вопроса о выпуске).
4.4. Транзитный документ не составляется в случаях, когда перевозка осуществляется в рамках международной транзитной процедуры МДП и при наличии международного документа "CARNET TIR".
4.5. При несообщении в 2-х месячный срок назначения о получении товара, таможня отправления высылает в эту таможню копию транзитного документа.
5. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
СЛЕДУЮЩИХ ИЗ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОГЛАШЕНИЙ В ТРЕТЬИ ГОСУДАРСТВА ЧЕРЕЗ
ТАМОЖНИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
5.1. Товары, поступившие в таможенные органы Республики Узбекистан из государств-участников Соглашений для вывоза в третьи государства, пропускаются беспрепятственно при условии наличия в товаросопроводительных документах штампа таможенного органа отправления, содержащего сведения о:
таможне места отправления;
номере грузовой таможенной декларации;
возможности выпуска в третьи государства (Выпуск разрешен), и наложенных обеспечениях пломбы, штампы, ленты окатовочные;
а при условии сохранности таможенных или иных обеспечений - транзитный документ при соблюдении данных условий не требуется.
5.2. В случае поступления товаров, ранее ввезенных в государство-участник Соглашений на условиях временного ввоза, к товаротранспортных документам прилагается четвертый лист грузовой таможенной декларации. О поступлении таких товаров таможенный орган назначения в 10-дневный срок информирует таможенный орган отправления.
6. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
ДЛЯ ВЫВОЗА В ТРЕТЬИ СТРАНЫ
6.1. После завершения таможенного оформления товаров, в соответствии с действующим в Республике Узбекистан порядком таможенного оформления, товар направляется в таможню госудасртва-участника Соглашения для вывоза в третьи страны.
6.2. В товаросопроводительных документах на 1-ом и 4-ом листах грузовой таможенной декларации проставляется штамп "Выпуск разрешен" и делается запись о номере грузовой таможенной декларации и наложенных обеспечений.
Товаросопроводительные документы или 4 лист грузовой таможенной декларации с вышеуказанным штампом направляются с товаром в таможню назначения.
6.3. В случае направления товаров, ранее ввезенных в Республику Узбекистан на условиях временного ввоза, к товаротранспортным документам прилагается четвертый лист грузовой таможенной декларации, а остальные листы остаются в делах таможни на контроле.
При несообщении в установленные сроки таможней назначения о поступлении товара, таможня отправления сообщает об этом в таможню назначения и высылает ей копию 1-го листа грузовой таможенной декларации.
Приложение N 2 о порядке заполнения транзитного документа, прилагается.
7. О ПОРЯДКЕ ДОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ
7.1. Товары, следующие транзитом через таможенную территорию Республики Узбекистан, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза и до пропуска таможенным постом назначения.
Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Республики Узбекистан должны:
оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения в следствии естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких либо коммерческих целях.
7.2. Автотранспортное средство, следующее транзитом через территорию Республики Узбекистан, подлежит досмотру кинолога. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе внешнего досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможни.
После досмотра кинолога к досмотру приступает инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП.
Инспектор проверяет, в каком состоянии находится тент фуры, (рефрежератор), контрольные ленты, состояние троса, а также проверяет пломбу и наличие пломб, ее пригодность к дальнейшему следованию.
Тент фуры должен быть цельным, чтоб исключить возможность вложить посторонний предмет для выезда без таможенного контроля. В случае необходимости, для досмотра товара, инспектор производивший досмотр автотранспорта совместно с КПП, снимает пломбу и по окончании досмотра пломбирует и в документах делает отметку о количестве и номере пломбы. Утверждает личной печатью, проставляет (Ф.И.О.) и свою подпись.
О вскрытии пломбы и осмотра груза составляется акт установленной формы (приложение N 3), который подписывается: водителем, представителем КПП, сотрудником таможни и другими лицами присутствующими при этом.
I - экземпляр выдается водителю автотранспорта
II - экземпляр выдается представителю КПП
III - экземпляр остается в таможне для учета
8. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
8.1. Порядок ввоза, вывоза автотранспортных средств определяется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июля 1995 года N 287 "О мерах по дальнейшей либерализации и совершенствованию внешнеэкономической деятельности".
8.2. При ввозе в Республику Узбекистан автомашин, таможенные органы выдают гражданам Республики Узбекистан, либо резидентам "удостоверение на автотранспортное средство", которое действительно в течении 5 дней.
Удостоверение выписывается в 3-х (трех) экземплярах:
1 - экземпляр ГАИ МВД;
2 - экземпляр с документами подлинниками на машину остается в таможенном органе;
3 - экземпляр в бухгалтерию на контроль.
ГАИ на основании таможенного удостоверения выдает технический паспорт на автомашину.
Ставки сборов за предоставленные таможенные услуги прилагается. (Приложение N 4)
8.3. Водитель автотранспортного средства, перевозящего товары, подлежащие таможенному контролю, в случае нарушений им действующего порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств несет ответственность в соответствии с действующим таможенным законодательством Республики Узбекистан.
9. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДОСМОТР
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫВОЗИМЫХ
ИЗ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
9.1. В таможенную зону пропускается такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает соблюдение порядка осуществление таможенного контроля.
9.2. В оформлении товаров автотранспортных средств и пассажиров принимают участие сотрудники:
Санитарно-карантинного пункта (СКП);
Таможенных служб;
Пограничной службы (войск) КПП.
9.3. После прохождения санитарно-карантинного контроля, водитель автотранспорта представляет все документы для таможенного оформления.
Таможенное оформление документов и досмотр ручной клади водителя производится в павильоне таможенного контроля. Перед началом таможенного оформления инспектор таможенной службы представляет водителю декларацию формы Т-6, и делает отметку в валютной книжке, предъявленной водителем.
9.4. После предъявления водителем заполненной декларации сотрудник таможни обязан произвести устный опрос по всем пунктам декларации. Декларация без росписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
9.5. В заполненной водителем декларации сотрудник таможни обводит сделанные водителем записи в разделе 4 и 5, а также раздела "Служебные отметки таможни" и заверяет каждую сторону декларации личной номерной печатью.
После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит:
а) регистрацию в специальном журнале учета и прохождении автомобильного транспорта;
б) проверку грузовых документов;
в) устанавливает законность вывоза товара, соответствие его наименования и количества с сопроводительными документами;
г) делает в них соответствующие отметки;
д) проверяет грузовую таможенную декларацию и товарно-транспортную накладную.
9.6. На временный вывоз автотранспорта выписывается "Обязательство" об обратном ввозе. Обязательство выписывается сроком на один год в двух экземплярах, один из которых выдается водителю, а второй экземпляр остается в таможне для контроля, (на внешней границе при пересечение автотранспорта, обязательство выписывается сроком на один месяц).
9.7. При недоставлении автотранспорта в срок по обязательству об обратном ввозе или же с опозданием, применяются меры, предусмотренные таможенным законодательством Республики Узбекистан. По обязательству об обратном ввозе (вывозе) автотранспортных средств, ведется регистрационный журнал с указанием всех данных водителя и транспортного средства, (образец прилагается) приложение N 5.
Ставки, сбора за предоставленные таможенные услуги.
Приложение N 4 (прилагается).
9.8. После оформления документов сотрудник таможенного органа дает разрешение на досмотр автотранспортного средства, водитель по команде предоставляет автотранспортное средство на досмотровую яму и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан.
После пограничного паспортного контроля, водитель предоставляет автотранспортное средство к досмотру, показывая при этом и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре товара (кроме транзитных грузов).
При досмотре автотранспортных средств на таможенных постах в ночное время, досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов.
К досмотру автотранспортного средства приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможни. Сотрудник таможенного органа принимает решение о виде таможенного контроля - выборочном или сплошном и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять. Для проведения (углубленного) досмотра, автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, о принятом решении инспектор информирует начальника поста.
Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. Сотрудники таможенной службы приступают к досмотру автотранспортного средства совместно с представителями пограничных войск.
При досмотре автотранспортного средства с товаром, пломба вскрывается, и инспектор проверяет соответствие товара с документами. По окончании досмотра, автотранспортное средство с товаром пломбируется, делается отметка в документах о количестве пломб, номере пломбы, заверяется личной печатью инспектора, проставляется фамилия, роспись и дата. Первый экземпляр акта выдается водителю автотранспорта, второй представителю КПП, третий - остается в таможне.
При обнаружении предметов, ввозимых с НТП и предметами контрабанды, принимаются меры в соответствии с действующим таможенным законодательством.
9.9. О вскрытии пломбы и осмотре товара, составляется акт установленной формы, который подписывается водителем, представителем КПП, сотрудником таможенного поста и другими присутствующими лицами (приложение N 3).
10.1. Книжка МДП состоит из 4-х страниц обложки, неотрывного желтого листа N 1/2 и корешка NN 1/2, отрывных листов N 1 и корешков N 1 (белого цвета), отрывных листов N 2 и корешков N 2 (зеленого цвета) и протокола о дорожно-транспортных происшествиях (желтого цвета). Комбинация отрывных листов и корешков (N 1 и N 2) предназначается, как правило, для использования в каждом государстве (отправления, транзита и назначения). Отрывной лист N 1 и корешок N 1, предназначенный для использования в таможнях отправления и в таможнях ввоза, а отрывной лист N 2 и корешок N 2 - в таможнях вывоза и в таможнях назначения.
Книжка МДП, используемая в настоящее время, состоит из 14 или 20 (т.е. из 7 или 10 комплектов) и предназначена, соответственно, для перевозки через 7 или 10 государств.
11. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРИ ВВОЗЕ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.1. В таможню ввоза должны быть представлены следующие документы:
заполненная и оформленная таможенными органами государств отправления и государств транзита книжка МДП;
грузовые и товаросопроводительные документы.
11.2. Группы документального контроля таможен ввоза, проверяют соответствие заполнения книжки МДП установленным правилам.
При оформлении книжки МДП особое внимание обращается на:
заполнение грузового манифеста (сведения, внесенные в грузовой манифест, должны соответствовать сведениям, указанным в грузовых и товаросопроводительных документах);
наличие таможенных штампов таможни отправления и промежуточных таможен на корешках книжки МДП.
Должностные лица таможни должны удостоверится в том, что книжка МДП не числится на контроле как в розыске и, что перевозка товаров осуществляется перевозчиком, указанным в графах 3 обложки и 4 неотрывного листа книжки МДП ("Держатель книжки МДП").
11.3. Досмотровая группа таможни ввоза:
проверяют техническое состояние грузовых отделений транспортных средств или контейнеров;
проверяет наличие свидетельства о допущении или табличек о допущении на контейнерах;
проверяет состояние таможенных печатей и пломб на грузовых отделениях транспортных средств или контейнерах;
в исключительных случаях проводят досмотр грузовых отделений или контейнеров.
11.4. В случае обнаружения каких либо нарушений процедуры МДП, таможня ввоза может поместить товары и транспортные средства под таможенный режим транзита или процедуру доставки в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан.
Если в результате документального и фактического контроля не обнаружено каких-либо нарушений процедуры МДП, принимается решение о возможности перемещения товаров и транспортных средств по территории Республики Узбекистан. После принятия решения о возможности перемещения товаров и транспортных средств по территории Республики Узбекистан в соответствии с процедурой МДП:
накладываются, дополнительные таможенные обеспечения и делается отметка об этом в графе "Для служебного пользования" на обоих отрывных листах комплекта.
устанавливается срок доставки. Дата доставки указывается в графе 20 обоих отрывных листов книжки МДП и номер маршрутного листа.
заполняются графы 18-23 обоих отрывных листов комплекта и корешок N 1 комплекта (заполненный корешок N 1 комплекта с печатью таможни остается в книжке МДП):
отделяется лист N 1 (белый) комплекта;
книжка МДП регистрируется в специальном журнале по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Положению;
оформленная книжка МДП возвращается перевозчику;
разрешается выезд транспортного средства из зоны таможенного контроля путем проставления личного номерного штампа, подписи должностного лица ответственного за документальный контроль в графе 23 отрывного листа N 1 и графе 6 корешка N 1 и даты.
11.5. Лист N 1 комплекта ставится на контроль в таможне ввоза и хранится в отдельной папке.
12.1. Ответственность лиц, совершивших нарушение таможенных правил:
Лица, в том числе иностранные лица, совершившие нарушение таможенных правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие непреодолимой силы.
12.2. О каждом случае нарушения таможенных правил соответствующее должностное лицо таможенного органа, составляет протокол установленной форме. Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также совершившим нарушение таможенных правил лицом, если оно установлено. Протокол, а также изъятые предметы и документы доставляются в таможенный орган. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
12.3. Сообщение ложных сведений в таможенной декларации, а так же сотруднику таможенного органа влечет привлечение к ответственности виновного лица в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
к Временной инструкции
СТАВКИ
сборов за досмотр автотранспорта на границе
За досмотр грузового автомобиля
|
Ставки таможенных сборов в кратном к размеру минимальной заработной платы
|
с грузом |
0,2 раза
|
порожний |
0,1 раза
|
за досмотр автобуса |
0,2 раза
|
за досмотр легкового автомобиля |
0,2 раза
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Временной инструкции
О ПОРЯДКЕ
заполнения транзитного документа
1. Подлежат обязательному заполнению следующие графы транзитного документа: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 15, 17, 21, 31, 35, С, 50, 53, 54.
Заполняется, если используются добавочные листы.
В первом подразделе указывается порядковый номер листа, во втором - общее количество представляемых листов транзитного документа, включая добавочные.
Указывается общее количество (цифрами) наименований товаров, указанных в графе 31 транзитного документа и добавочных листов.
Указывается цифрами общее количество мест в перевозимой отправке.
Указывается номер транзитного документа.
Указывается получатель груза и его адрес.
Указывается краткое название третьего государства, из которого ввозится товар в государства-участники Соглашения "О порядке транзита".
Указывается краткое название третьего государства, в которое товар вывозится из государств-участников Соглашения "О порядке транзита".
Указывается номер транспортного средства в таможне назначения.
Проводится описание товара, достаточное для его идентификации.
Указывается вес брутто (в килограммах) товара, описанного в графе 31.
Указывается предприятие, организация или гражданин, осуществляющие перевозку (наименование, Ф.И.О., адрес, подпись гражданина или представителя предприятия или организации, штамп предприятия или организации) и срок доставки груза до таможни места назначения.
Указывается наименование таможни назначения.
Проставляется штамп таможни, составившей транзитный документ, и указываются сведения о таможенных или иных обеспечениях.
Указывается наименование промежуточных таможен.
2. Отметки таможни назначения проставляются в графе D грузовой таможенной декларации.
3. В транзитном документе не должно быть подчисток и помарок. Все исправления должны быть произведены вычеркиванием ошибочных сведений и добавлением, если это необходимо, путем надпечатывания или надписания надлежаших сведений. Каждое такое исправление заверяется предприятием или организацией, составившим транзитный документ.
Транзитный документ и добавочные листы заполняются на пишущей машинке, на печатающем устройстве компьютера или от руки.
Транзитный документ и добавочные листы, заполненные неразборчиво, таможенными учреждениями не принимаются.
к Временной инструкции
_____________ (обл. гор. р-н)
|
________________ (число, месяц, год) |
АКТ
о вскрытии пломбы грузовых мест
автотранспортного средства, следующего транзитом
через территорию Республики Узбекистан
Комиссия в составе:_____________________________________________
(представитель КПП)
_____________________________________________
(инспектор таможенной службы)
_____________________________________________
(ответственный за груз)
Досмотрела грузовые места:
________________________________________________________________
(наименование груза)
________________________________________________________________
(в количестве мест)
________________________________________________________________
(весом в кг)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наложено таможенных пломб ГТУ в кол-ве штук)
Члены комиссии: _________________________________________________
(представитель КПП)
________________________________________________
(инспектор таможенного поста)
________________________________________________
(водитель, ответственный за перевозку)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Временной инструкции
СТАВКИ
сборов за предоставленные таможенные услуги,
за выдачу удостоверений на право регистрации
ввозимых в РУз транспортных средств
Виды услуг |
Ставки таможенных сборов в кратном размере к размеру меру минимальной заработной меру минимальной заработной
|
легковых автомобилей |
3 раза |
|
|
грузовых автомобилей |
4 раза |
|
|
микроавтобусов, автобусов |
5 раза |
|
|
не моторных транспортных средств (прицепы, полуприцепы, дачи и др.) |
3 раза |
|
|
мотоциклов, мотороллеров, мопедов
|
1,2 раза |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Временной инструкции
ТАБЛИЦА
для регистрационного журнала
N п/п
|
число месяц год |
Ф.И.О. водит. а/м. |
марка а/м |
N двигат. |
орган. фирма |
Очередной N обязат |
Ф.И.О. инспек. |
Примечание |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Временной инструкции
ЖУРНАЛ
регистрации книжек МДП (таможни ввоза, отправки)
NN п/п
|
Получат. отправ. (наимен. адрес) |
перевозч. (наимен. и адрес) |
Товар (наимен. код) |
Кол-во мест |
Вес брутто (тонны) |
Ед. стоим. |
Стоимость |
Ф.И.О. инсп личн. номер печать |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
специфических товаров, экспорт и импорт которых
осуществляется по лицензиям, выдаваемым МВЭС
Республики Узбекистан на основании распоряжения
Кабинета Министров Республики Узбекистан
Краткое наименование товара
|
Код товара ТН ВЭД |
Вооружение и военная техника, специальные комплектующие изделия для их производства |
8526 (только военного назначения), 8710 8802 (кроме 8802 11 100, 8802 12 100, 8802 20 100, 8802 30 100, 8802 40 100), 8803) кроме 8803 10 100, 8803 20 100, 8803 30 100, 8803 90 100), 8805 (кроме 8805 20 100), 8906 00 100, 9013 10, 9012 20, 9013 80, 9014, 9301, 9302, 9305 (только к оружию боевому), 9306 (кроме 9306 10, 9306 29 100, 9306 29200, 9306 29400, 9306 30 910, 9306 30 930
|
Драгоценные металлы, сплавы изделия из них, руды концентраты, лом отходы драгоценных металлов, драгоценные природные камни и изделия из них, отходы, порошки и рекупиратор драгоценных природных камней, жемчуг и изделия из него, янтарь и изделия из него |
2843, 3006 40 (только из драгоценных металлов), 7106-7115, 7118 (только из драгоценных металлов), 9003 19 100, 9021 29 100, 9101, 9111 10 100, 9113 10 000, 9608 10 300, 9608 39 100, 9705 (только монеты из драгоценных камней), 7116 (только из жемчуге и природных драгоценных камней), 9602 (только обработанный янтарь и изделия из него)
|
Уран и другие радиоактивные вещества, изделия из него, отходы радиоактивных веществ
|
2612 (только концентраты урана), 2844, 2845 |
Приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ
|
8401 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
специфических товаров, импорт которых
осуществляется по лицензиям, выдаваемым
МВЭС Республики Узбекистан
Краткое наименование товаров
|
Код товара по ТН ВЭД |
Лекарственные средства, яды, наркотические и психотропные средства
|
2938, 2941, 3003, 3002, 3004, 3006 60 |
Химические средства защиты растений
|
3808 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
специфических товаров (работ и услуг), экспорт
и импорт которых осуществляется по разрешениям,
выдаваемым уполномоченными органами
Республики Узбекистан
Краткое наименование
|
Органы, уполномоченные выдавать разрешения
|
Профессиональная деятельность за рубежом граждан Республики Узбекистан и иностранных граждан в Республики Узбекистан
|
Министерство труда |
Импорт кино-, видео- и аудиопродукции
|
Министерство по делам культуры |
Экспорт результатов научно-исследовательских работ, ноу-хау, изобретений
|
Государственный комитет по науке и технике |
Инвестиции за рубежом
|
МВЭС |
Международные транспортные перевозки |
МВЭС |
Экспорт произведений искусства |
Министерство по делам культуры |
Экспорт животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан |
Госкомприрода |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и продукции, экспорт которых запрещен
Краткое наименование
|
Код по ТН ВЭД |
Зерно: пшеница, рожь, ячмень, овес, рис, кукуруза, гречиха
|
10 |
Хлебобулочные изделия
|
1905 |
Мука, крупа
|
1101-1106 |
Скот (кроме племенного), птица(кроме декоративных) |
01 (кроме 0101 11 00, 0102 10 000, 0103 10 000, 0104 10 000, 0104 20 100)
|
Мясо (кроме мяса птицы и свинины), мясопродукты, включая субпродукты |
02 (кроме 0203, 0206 30, 0207, 0209, 0210 11 - 0210 19, 0210 90 200) |
Сухое молоко |
0402 10 - 0402 21 |
Чайное сырье, чай |
0902 |
Сахар |
1701 - 1702 |
Спирт этиловый |
2207 |
Предметы старины (картины, скульптуры и прочее), представляющие значительную, историческую, научную или иную культурную ценность (по заключению Министерства по делам культуры |
входящие в группу 97 |
Кожевенное сырье (кроме нестандартного)
|
4101 - 4103 |
Руды и концентраты металлов (кроме урановых концентратов) |
26 |
Змеи ядовитые |
0106 00 990 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов, запрещенных к транзиту через
территорию Республики Узбекистан
1. Предметы вооружений, боеприпасов и военные снаряжения.
2. Летательные аппараты, их части, приборы и снаряжения к ним.
3. Станки и машины, предназначенные для изготовления предметов вооружения, боеприпасов и летательных аппаратов.
4. Взрывчатые вещества.
5. Яды сильно действующие.
6. Предметы, запрещенные к ввозу в Республику Узбекистан.
Примечание. Транзит вышеперечисленных предметов может быть осуществлен по разрешению на транзит, выдаваемому МВЭС по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
к Временной инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов, импорт которых запрещен
Произведения печати, рукописи, клише, рисунки, фотоснимки, фотопленки, негативы, кино-, видео- и аудиопродукция, грамзаписи, звукоматериалы, направленные на подрыв государственного и общественного строя, нарушение территориальной целостности, политической независимости и государственного суверенитета, пропагандирующие войну, терроризм, насилие, национальную исключительность и религиозную ненависть, расизм и его разновидность (сионизм, антисемитизм, фашизм), а также материалы порнографического содержания.