язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Программы локализации производства на базе местного сырья/ Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации (Утверждено Постановлением от 23.06.2015 г., МФ N 54, МВЭСИТ N ЭГ-01/14-3170, МЭ N 96, ГНК N 2015-17 и ГТК N 01-02/8-16, зарегистрированным МЮ 14.07.2015 г. N 2697)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 23.06.2015 г.,

МФ N 54, МВЭСИТ N ЭГ-01/14-3170, МЭ N 96,

ГНК N 2015-17 и ГТК N 01-02/8-16,

зарегистрированному МЮ

14.07.2015 г. N 2697



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения налоговых и таможенных льгот

предприятиями, на которых реализуются проекты

утвержденной Программы локализации


Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2010 года N 154 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации" определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, и ведения ими раздельного учета доходов.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, включенные в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов.

2. Предприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество юридических лиц в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике (далее - импортные товары), используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.


3. На предприятия, включенные в Программу локализации согласно решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, льготы, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Положения, распространяются с даты принятия решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а льготы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством.


4. Льготы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, не предусматривают целевое использование высвобождаемых средств.

6. Льготы, предусмотренные в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, не распространяются на объем продукции, произведенной по проектам локализации, реализованной после истечения срока действия льгот.


7. Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. N 1463 от 2 апреля 2005 года).



ГЛАВА 2. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ


8. Для применения льготы в виде освобождения от налога на прибыль юридических лиц доходов от реализации продукции, произведенной по проектам локализации, предприятия должны вести раздельный учет по доходам (расходам), полученным от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.


9. Учитывая особенности налогообложения микрофирм и малых предприятий, являющихся плательщиками единого налогового платежа, льгота, предусмотренная по единому налоговому платежу, применяется на сумму выручки, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации. Для применения названной льготы предприятия должны вести раздельный учет по выручке, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.


10. Для применения льготы в виде освобождения от налога на имущество юридических лиц основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, предприятия должны вести раздельный учет налогооблагаемой базы по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции.


11. Льгота по налогу на имущество юридических лиц не применяется к основным средствам, приобретенным для производства локализуемой продукции, но не введенным в эксплуатацию.


12. В случае если основные производственные фонды используются не только для производства локализуемой продукции, то льгота по налогу на имущество юридических лиц предоставляется исходя из удельного веса локализуемой продукции в чистой выручке от реализации.


13. Расчеты по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество юридических лиц и единому налоговому платежу производятся по формам налоговой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 марта 2013 года NN 23, 2013-8 "Об утверждении форм налоговой отчетности" (рег. N 2439 от 22 марта 2013 года).



ГЛАВА 3. ЛЬГОТЫ ПО ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ

И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ


14. Льгота по таможенным платежам предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешней торговли Республики Узбекистан.


ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


15. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения.


16. При исключении проекта из Программы локализации по причине не исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, а также в случае истечения срока действия льготы предприятия в течение трех рабочих дней со дня наступления вышеназванных обстоятельств обязаны произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций.

18. По предприятиям, не обеспечившим полного исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, по итогам года, но не исключенных из Программы локализации, выдача заключений по компонентам, используемым для производства локализуемой продукции, производится с учетом остатков компонентов, ввезенных с применением льгот в предыдущем году по решению Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.



ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ

ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ


19. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб в соответствии с законодательством.


20. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан информацию об объемах предоставленных налоговых льгот в разрезе предприятий и о результатах налоговой проверки, проведенной в соответствии с законодательством.


21. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.


22. Территориальные органы государственной таможенной службы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента (по принадлежности юридического лица) информацию о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентов, выпуск которых отечественными производителями не организован или не удовлетворяет потребности внутреннего рынка по объему, качеству и техническим параметрам, используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, ввезенных юридическими лицами без уплаты таможенных платежей, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Государственные налоговые управления в трехдневный срок с даты получения информации направляют ее в районные (городские) государственные налоговые инспекции по месту регистрации юридического лица.


23. В информации, направляемой органам государственной налоговой службы, в обязательном порядке указываются:

наименование и идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица - импортера товаров, которое было освобождено от уплаты таможенных платежей;

наименование иностранного поставщика товара, номер контракта;

наименование импортных товаров, их количество и сумма предоставленных льгот.


24. При выявлении фактов нецелевого использования импортных товаров, ввезенных с применением льготы, в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) налогоплательщика органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в соответствующие органы государственной таможенной службы. Суммы льгот по таможенным платежам, приходящиеся на импортные товары, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет с применением финансовых санкций, предусмотренных законодательством.


25. Предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей с учетом предоставленных налоговых и таможенных льгот и своевременность уплаты и представления расчетов в соответствии с законодательством и настоящим Положением.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



Государственное налоговое управление ______________________________



ИНФОРМАЦИЯ

о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих

изделиях и запасных частях к нему, а также компонентов,

выпуск которых отечественными производителями

не организован или не удовлетворяет потребности

внутреннего рынка по объему, качеству и техническим

параметрам, используемых в технологическом процессе

при производстве локализуемой продукции

за "____" квартал 20 ___ года

             

N

п/п

Наименование

получателя

Юридический

адрес получателя

ИНН

получателя

Наименование

иностранного

поставщика

Номер

контракта

       

Ввезенный товар

       

Сумма

льгот

     

наиме-

нование

     

ед. изм.

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


    

    










     

    










     

        









                


_______________________________

                           (дата)


     

Начальник УГТК РУз

по __________________ области



(подпись)


(Ф.И.О.)

        

М.П.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 июля 2015 г., N 28, ст. 375