язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Лицензирование и сертификация/ Положение о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 22.11.2000 г. N 458)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 22.11.2000 г. N 458

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности

в сфере телекоммуникаций


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О связи", "О телекоммуникациях", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок лицензирования, лицензионные требования и условия в сфере телекоммуникаций.

2. Лицензирование видов деятельности юридических лиц в сфере телекоммуникаций осуществляет Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (в дальнейшем - лицензирующий орган).

3. В сфере телекоммуникаций лицензированию подлежат проектирование, строительство*, эксплуатация** и оказание услуг телекоммуникаций:

- местных сетей;

- междугородных сетей;

- международных сетей;

- сетей подвижной радиотелефонной связи;

- сетей передачи данных;

- сетей распространения (трансляции) телерадиопередач.

4. Физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), запрещается осуществление лицензируемых видов деятельности в сфере телекоммуникаций.

5. Получение лицензии не требуется, если:

кабельная сеть телевещания и проводная сеть радиовещания ограничены помещениями и территорией одного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо если общее число абонентов не превышает 10;

юридическое лицо оказывает услуги местной, междугородной связи, а также предоставляет услуги международных телефонных переговоров (таксофонные услуги связи) и отправляет (и принимает) информации по факсу в киосках, лавках, магазинах, барах, ресторанах, аптеках, игровых комплексах, санаториях, вдоль автомагистралей с телефонных номеров, выделенных операторами местных сетей;

деятельность связана с ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих спасательных и аварийно-восстановительных работ, а также с созданием и функционированием сетей телекоммуникаций, предназначенных для использования исключительно в целях государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка;

сети телекоммуникаций (местные, радиотелефонные, передача данных) используются только в производственно-технологических целях без оказания услуг телекоммуникаций.

Юридические лица, оказывающие услуги телекоммуникаций с телефонных номеров, выделенных операторами местных сетей, свою деятельность осуществляют на основании договоров, заключенных с операторами телекоммуникаций, в установленном законодательством порядке.


II. ЛИЦЕНЗИИ

6. Лицензии на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций могут быть типовыми (простыми) или индивидуальными.

К типовым (простым) лицензиям относятся лицензии, выдаваемые неограниченному кругу юридических лиц на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основе единых требований и условий.

К индивидуальным лицензиям относятся лицензии, выдаваемые юридическим лицам на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основе особых требований и условий, предоставляющие лицензиатам исключительные права при осуществлении данного вида деятельности и ограниченные в количестве. Индивидуальные лицензии ограничиваются в количестве, по сроку, территории действия, объекту деятельности в зависимости от конкретных условий. При этом срок действия индивидуальных лицензий не может быть менее 5 лет.

7. Индивидуальные лицензии выдаются на осуществление деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и оказание услуг телекоммуникаций местных, междугородных, международных сетей, сетей подвижной радиотелефонной связи, передачи данных и распространения (трансляции) телерадиопередач.

Индивидуальная лицензия на проектирование, строительство, эксплуатацию и оказание услуг телекоммуникаций международных сетей первый раз выдается только одному соискателю, по истечении срока действия которой индивидуальные лицензии на осуществление данного вида деятельности могут выдаваться и другим соискателям.

Выдача индивидуальной лицензии на некоторые виды деятельности в сфере телекоммуникаций может производиться на конкурсной (тендерной) основе. Порядок и условия проведения конкурсов (тендеров) определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Условия проведения конкурсов (тендеров), сроки рассмотрения тендерных предложений, квалификационные требования, проекты лицензионных требований и условий, критерии отбора претендентов для выдачи лицензий публикуются в печати.

8. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. В соответствии с заявлением соискателя лицензия может быть выдана на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

9. Вид деятельности, на осуществление которой получена лицензия, может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом. Передача лицензий или прав по ним другим лицам запрещается.

10. Деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено в лицензионных требованиях и условиях.

11. Лицензии на проектирование, строительство, эксплуатацию и оказание услуг телекоммуникаций местных, междугородных, международных сетей, сетей подвижной радиотелефонной связи выдаются на срок до 15 лет, но не менее 5 лет. При этом срок действия индивидуальной лицензии на осуществление проектирования, строительства, эксплуатации и оказания услуг телекоммуникаций международных сетей, выданной первый раз в соответствии с настоящим Положением, не может превышать 5 лет.

12. Лицензии на проектирование, строительство, эксплуатацию и оказание услуг сетей передачи данных и распространение (трансляции и ретрансляции) телерадиопередач  выдаются сроком на 5 лет.

III. ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ

14. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:


а) заявление о выдаче лицензии по установленной форме с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера банковского счета в учреждении банка, при необходимости, электронного адреса (приложение N 1);

- лицензируемого вида деятельности (его части), которую юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора в размере одной базовой расчетной величины за рассмотрение лицензирующим органом заявления;

д) перечень:

основных технических средств телекоммуникаций (имеющихся в наличии на правах собственности или ином законном основании) с указанием их характеристик, диапазонов и номиналов радиочастот (при их использовании) - для получения лицензии на эксплуатацию и (или) оказание услуг сетей телекоммуникаций;

технических средств (имеющихся в наличии на правах собственности или ином законном основании) и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения проектных, строительных работ - для получения лицензии на проектирование и (или) строительство сетей телекоммуникаций;

е) план организации и прогноз развития сети, другие необходимые сведения в зависимости от выполняемых работ по установленной форме (количество абонентов, портов междугородных, международных станций, систем и сетей передачи данных, зон покрытия и др. параметры для конкретных сетей или сооружений телекоммуникаций);


ж) документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензии требований и условий, предъявляемых для получения лицензии на отдельные виды деятельности в сфере телекоммуникаций;

заверенные в установленном порядке копии диплома о высшем образовании, трудовой книжки специалистов по проектированию, строительству сетей телекоммуникаций - для получения лицензии на проектирование и (или) строительство сетей телекоммуникаций.

- заключение соответствующих органов о соответствии требованиям санитарных, пожарных норм и мероприятий охраны объекта;

- заключение органов по использованию и контролю за радиочастотами Республики Узбекистан о возможности использования частотных присвоений, данные о мощности передающих устройств (при получении лицензии на деятельность, связанную с использованием средств радиосвязи);

- в случае предполагаемого использования оборудования, принадлежащего другому лицу, представляется подтверждение аренды (использования) этого оборудования. Подтверждение может быть представлено в виде договора или его копии.

При получении лицензии на оказание услуг провайдера сетей передачи данных, в том числе Интернет, через сети операторов передачи данных, без права создания собственной сети, документы, предусмотренные подпунктами "г", "д" и "е" настоящего пункта, не представляются.

15. При подаче заявления о выдаче лицензии для ретрансляции программ зарубежных теле- и радиостанций с территории Республики Узбекистан на третьи страны требуются дополнительные документы, соответствующие условиям международных соглашений.

16. Документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.

17. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются ответственным лицом (секретарем экспертной комиссии) по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме посредством применения информационно-коммуникационных технологий с отметкой о дате приема документов указанным органом.

18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

19. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии по каждому виду деятельности взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или при принятии решения лицензирующим органом об отказе выдачи лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

20. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии лицензирующий орган принимает в срок не позднее двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Для рассмотрения документов о выдаче лицензии и подготовки  заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Руководит экспертной комиссией заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, в функциональные обязанности которого входят вопросы лицензирования. В состав экспертной комиссии включаются специалисты по направлениям техники и технологии телекоммуникации, юриспруденции, использования радиочастотного спектра, рыночных преобразований, контролирующего органа в сфере телекоммуникаций, Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций и др. Положение и персональный состав экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом. Экспертная комиссия проводит заседания не реже одного раза в месяц.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня приема заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии с учетом заключения Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций по соответствующим видам деятельности в сфере телекоммуникаций.

Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии.

Лицензирующий орган вправе привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений, в случае необходимости, за счет собственных средств.

Лицензирование деятельности  в сфере телекоммуникаций осуществляется в соответствие со схемой согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

21. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия решения в письменной форме с применением средств почтовой связи или информационно-коммуникационных технологий с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.

22. Выдача лицензий производится в однодневный срок после уплаты соискателем лицензии государственной пошлины и подписания соискателем лицензии  и лицензирующим органом лицензионного соглашения.

23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.

24. Лицензии не освобождают лицензиатов от обязанностей получения необходимых свидетельств, сертификатов и других документов, предусмотренных действующими правилами по проектированию, строительству и эксплуатации средств телекоммуникаций и оказанию услуг.

25. Причинами отказа в выдаче лицензии или продлении срока действия лицензии могут быть:

- представление соискателем лицензии ненадлежащим образом оформленных документов;

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных или искаженных сведений;

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также условиям конкурса (тендера).

Отказ в выдаче лицензий по иным мотивам, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

26. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с применением средств почтовой связи, либо информационно-коммуникационных технологий с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы  и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

27. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

28. Лицензии оформляются на специальных бланках (приложение N 3). Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО " Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа в установленном порядке несет  ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.

При этом лицензиат обязан объявить о недействительности утраченной или пришедшей в негодность лицензии в средствах массовой информации, а также представить публикацию лицензирующему органу.

За выдачу дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

30. Лицензии, лицензионные соглашения подписываются министром по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

IV. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ

31. Лицензионные требования и условия на соответствующие виды деятельности в зависимости от ее характера должны содержать следующие основные сведения, характеристики, требования и условия, являющиеся общими для индивидуальных и типовых лицензий:

- виды деятельности в сфере телекоммуникаций, которые разрешается осуществлять в рамках лицензии;

- соблюдение лицензиатом законодательства;

- границы территории, на которой разрешается осуществление лицензируемой деятельности;

- технические характеристики основного оборудования и сооружений;

- выделенные номиналы или полосы радиочастот (номера телевизионных каналов, наименование стандартов радиоподвижной связи и беспроводного доступа и др.);

- план организации и прогноза развития сети;

- обеспечение сертификации технических средств телекоммуникаций в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

- обеспечение установленных норм качества оказываемых услуг;

- соблюдение интересов и прав пользователей;

- условия и порядок организации межсетевых соединений, предоставления доступа другим операторам и провайдерам к своей сети, а также взаиморасчетов между ними;

- наименование технических протоколов и спецификаций межсетевых соединений, плана нумерации сети, эксплуатационных характеристик средств телекоммуникаций;

- специальные требования по обеспечению работы средств телекоммуникаций в интересах безопасности и обороноспособности государства, правоохранительных органов и при проведении особо важных общественно-политических мероприятий;

- порядок использования присвоенных номиналов или полос радиочастот;

- доведение до клиентуры условий оказания услуг, тарифов и справочной информации, в том числе через средства массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа;

- обеспечение тайны телефонных разговоров, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям телекоммуникаций, информационной безопасности, включая безопасность и охрану объектов и сооружений телекоммуникаций;

- подготовка и функционирование сетей телекоммуникаций при чрезвычайных обстоятельствах, а также по установке и обеспечению работы оборудования для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- участие лицензиата в осуществлении национальных программ развития телекоммуникаций для решения общегосударственных задач;

- охрана окружающей среды и здоровья человека, техника безопасности и охрана труда, противопожарная безопасность и промсанитария;

- проектирование и строительство сетей, сооружений и объектов телекоммуникаций;

- условия и срок начала деятельности и оказания услуг;

- обеспечение взаимодействия с системой оперативно-технического управления;

- предоставление лицензирующему и контролирующему органу сведений о лицензируемой деятельности;

- предоставление льгот и преимуществ при пользовании услугами телекоммуникаций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

- прохождение государственной регистрации (перерегистрации) в Агентстве информации и массовых коммуникаций, управлениях информации и массовых коммуникаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента для эксплуатации и оказания услуг сетей распространения (трансляции) телевидения, радиопередач и передачи данных;

- наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов с высшим техническим образованием, имеющих стаж работы по проектированию и строительству сетей телекоммуникаций не менее пяти лет - для получения лицензии на проектирование и (или) строительство сетей телекоммуникаций;

- соблюдение строительных норм и правил, ведомственных норм технологического проектирования;

Индивидуальные лицензии должны содержать дополнительно следующие обязательные требования и условия:

- наименование услуг, обязательно предоставляемых лицензиатами для потребителей в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах;

- обеспечение оказания универсальных услуг по установленным тарифам, в том числе в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах;

- предоставление доступа к сети телекоммуникаций общего пользования на справедливой и недискриминационной основе;

- прогноз плана развития телекоммуникационной сети общего пользования (освоение территории охвата, увеличение мощности передатчика, количества абонентов и др.).

Лицензионные требования и условия могут содержать другие сведения, требования и условия в зависимости от специфики лицензируемого вида деятельности.

V. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ

32. По истечении срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата.

33. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

34. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии, и лицензиат производит соответствующую уплату установленного размера сборов и государственной пошлины.

35. Продление срока действия лицензии производится путем проставления специальной отметки на бланке ранее выданной лицензии. При этом срок действия лицензионного соглашения автоматически считается продленным на тот же срок.

Продление срока действия лицензий на деятельность в сфере телекоммуникаций не влечет за собой изменения и дополнения лицензионных требований и условий.

36. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

37. Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи либо в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении.

38. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

39. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

40. При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. УПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


41. За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии взимается государственная пошлина.

Государственная пошлина в сфере телекоммуникаций уплачивается единовременно при получении лицензии либо равными долями ежегодно, размер которой устанавливается Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

42. Государственные пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций зачисляются на специальный расчетный счет лицензирующего органа и распределяются следующим образом:

50 процентов - направляются во внебюджетный Фонд развития информационно-коммуникационных технологий и используются для развития сетей телекоммуникаций в сельской местности и на покрытие убытков при предоставлении универсальных услуг;

50 процентов - направляются в Государственный бюджет.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


43. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (далее - контролирующий орган) в соответствии с законодательством.

44. Контролирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

- проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

- проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

- запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

- составлять на основании результатов проверок, заключений Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций по соответствующим видам деятельности в сфере телекоммуникаций акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений, в том числе на основании заключения Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций по соответствующим видам деятельности в сфере телекоммуникаций;

- вносить на рассмотрение лицензирующего органа предложения о приостановлении либо прекращении действия лицензии.

Контролирующие и правоохранительные органы в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий сообщают лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях.

VIII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ


45. Лицензирующий орган может приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней действие лицензии в случаях:

- выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении, в том числе истечения срока государственной регистрации в Агентстве информации и массовых коммуникаций, управлениях информации и массовых коммуникаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента для эксплуатации и оказания услуг сетей распространения (трансляции) телевидения, радиопередач и передачи данных;

- невыполнения лицензиатом предписаний контролирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения;

Приостановление действия лицензии на срок более десяти рабочих дней осуществляется в судебном порядке.

46. При выявлении оснований для приостановления лицензии лицензирующий или контролирующий орган выдает лицензиату предписание на устранение нарушений. Если лицензиат в течение установленного срока после получения предписания не устраняет нарушения, лицензирующий орган выносит решение о приостановлении действия лицензии на срок не более десяти рабочих дней или обращается в суд о приостановлении действия лицензии на срок более десяти рабочих дней.

47. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии доводится в письменной форме с применением средств почтовой связи либо информационно-коммуникационных технологий с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия лицензии доводится в сроки, установленные законодательством.

48. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств, принимает решение о возобновлении ее действия.

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Решение о приостановлении и возобновлении действия лицензии подлежит публикации в средствах массовой информации.

IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ


49. Действие лицензии прекращается в случаях:

- обращения лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии;

- ликвидации юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением его преобразования;

- систематического или однократного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

- неустранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в установленный лицензирующим или контролирующим органом либо судом срок;

- установления незаконности решения лицензирующего органа о выдаче лицензии;

- прекращения срока действия лицензии.

Действие лицензии в случаях, предусмотренных в абзацах четвертом-шестом настоящего пункта, прекращается по решению суда, а в других случаях - по решению лицензирующего органа.

50. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии доводится в письменной форме с применением средств почтовой связи или информационно-коммуникационных технологий с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия лицензии доводится в сроки, установленные законодательством.

В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения о прекращении действия лицензии лицензия подлежит возврату лицензирующему органу и уничтожению.

Действие лицензии прекращается со дня принятия решения о прекращении.

51. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

X. АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


52. Лицензия может быть аннулирована в следующих случаях:

- предусмотренных  в  пункте 23 настоящего Положения;

- по заявлению лицензиата;

- установления факта получения лицензии с использованием подложных документов.

Лицензия, в случае, предусмотренном в абзаце четвертом настоящего пункта, аннулируется по решению суда, а в других случаях - по решению лицензирующего органа.

Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии доводится в письменной форме с применением средств почтовой связи или информационно-коммуникационных технологий с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании лицензии доводится в сроки, установленные законодательством. Лицензия в течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения об аннулировании лицензии подлежит возврату лицензирующему органу и уничтожению.

Решение об аннулировании лицензии подлежит публикации в средствах массовой информации.

53. Решение лицензирующего органа об аннулировании может быть обжаловано в суд.

XI. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ


54. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий отдельно на каждый вид деятельности.


55. В каждом реестре указываются:

- наименование лицензиата - юридического лица и место его нахождения (почтовый адрес);

- номер телефона (факса);

- банковский счет;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- дата выдачи и номер лицензий;

- срок действия лицензий;

- основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

- основания и даты прекращения действия лицензий;

- основания и даты аннулирования лицензий.

56. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.

XII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО

И КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

60. Решения лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Решения контролирующего органа могут быть обжалованы в лицензирующий орган или суд.

---------------------------------------------

*) Строительство включает также работы, связанные с реконструкцией (расширением, переоборудованием) сетей телекоммуникаций.

**) Эксплуатация включает также работы по техническому обслуживанию сетей телекоммуникаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Министерству по развитию

информационных технологий и коммуникаций

Республики Узбекистан


ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение лицензии на право осуществления

  

__________________________________________

(наименование вида деятельности или его части)


1. Наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица


2. Срок осуществления лицензируемого вида деятельности


3. Наименование банка


Банковский счет


МФО


4. Почтовый адрес:


5. Телефон, факс, при необходимости электронный адрес

6. Перечень прилагаемых к заявлению документов:


6.1.


6.2.


Руководитель


________________________

                 (Ф.И.О.)

________________________

                 (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению

АХБОРОТ ТЕХНОЛОГИЯЛАРИ

ВА КОММУНИКАЦИЯЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ

ВАЗИРЛИГИ

МИНИСТЕРСТВО ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ



LITSENZIYA

ЛИЦЕНЗИЯ


PT N


Litsenziya turi

Вид лицензии


Berilgan sana

Дата выдачи


Litsenziyaning amal qilish muddati: _________________________ dan gacha

Срок действия лицензии с ________________________________ по


Litsenziyatning nomi

Наименование Лицензиата


USHBU LITSENZIYA BILAN FAOLIAT KORSATISHGA

RUXSAT ETILADI:

НАСТОЯЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ РАЗРЕШЕНО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:





ILOVA QILINGAN LITSENZIYA TALABLARI VA

SHARTLARIGA MUVOFIQ

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛАГАЕМЫМИ

ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ


M. O. Rahbarning imzosi:

М. П. Подпись руководителя


Litsenziyaning amal qilish muddati:  _________________________ dan gacha uzaytirildi

Срок действия лицензии продлен: с ________________________________ по


M. O. Rahbarning imzosi:

М. П.  Подпись руководителя


Litsenziyaning amal qilish muddati:  _________________________ dan gacha uzaytirildi

Срок действия лицензии продлен: с ________________________________ по


M. O. Rahbarning imzosi:

М. П. Подпись руководителя


(Ilova qilingan litsensya talablari va shartlari mazkur litsenzyaning ajralmas qismidir)

(Прилагаемые лицензионные требования и условия являются неотъемлемой частью настоящей лицензии)


ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности в сфере

телекоммуникаций

       

Этапы




Субъекты



Мероприятия

Сроки выполнения











1 этап




Соискатель

лицензии -

юридическое

лицо




1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 22.11.2000 г. N 458.

2. Представляет  документы в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан непосредственно через средства почтовой связи или в электронной форме посредством применения информационно-коммуникационных технологий с уведомлением об их получении с уведомлением об их получении.


- по желанию соискателя лицензии



























2 этап




Министерство по развитию информа-

ционных технологий и коммуни-

каций

Республики

Узбекистан



1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом (секретарь экспертной комиссии) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2.  Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии.

3. Повторно представленные документы вносит на рассмотрение экспертной комиссии.

- в день приема документов






























3 этап




Экспертная комиссия



1. Рассматривает поступившие заявления и документы, готовит экспертные заключения по ним о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении  соискателем лицензии после устранения причин,  послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, и готовит по ним экспертные заключения.

1) в срок, не позднее 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;

2) в течение 6 дней после повторного представления документов.





























4 этап




Министерство по развитию информа-

ционных технологий и коммуни-

каций

Республики

Узбекистан



1. На основании экспертных заключений принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В письменной или в электронной форме через информационную систему уведомляет соискателя лицензии о принятом решении о выдаче лицензии.

При принятии решения о выдаче лицензии в уведомлении указываются реквизиты банковского счета и срок оплаты государственной пошлины.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной или в электронной форме через информационную систему с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит запись в реестр лицензий.

1) в течение 5 дней (в четырехдневный срок при повторном представлении документов);

2) в течение трех дней после принятия решения;

3) в день принятия решения о выдаче лицензии.













































Лицензиат



Представляет в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан вправе  принять решение об аннулировании лицензий.


- в течение трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии































5 этап





















Соискатель лицензии




1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.


2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии























6 этап




Министерство по развитию информа-

ционных технологий и коммуни-

каций

Республики

Узбекистан



1. При представлении лицензиатом документов, подтверждающего уплату государственной пошлины на выдачу лицензии и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий. Лицензия и лицензионное соглашение подписываются министром по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату лицензирующим органом.

- в однодневный срок