язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение утрачивает силу в феврале 2025 г. в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.10.2024 г. N 725

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Регулирование оборота отдельных видов товаров/ Оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров/ Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 16.07.2003 г. N 315)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 16.07.2003 г. N 315



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности,

связанной с оборотом наркотических средств,

психотропных веществ и прекурсоров


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и пр екурсоров, за исключением лицензирования деятельности, связанной с культивированием, ввозом (вывозом), переработкой, хранением, реализацией (отпуском), приобретением и перевозкой растения каннабис с содержанием наркотического средства тетрагидроканнабинол до 0,2 процента в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками. В состав экспертной комиссии в обязательном порядке включается представитель Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.


4. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется только юридическими лицами и включает в себя:

ввоз (вывоз) и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

реализацию (отпуск), распределение и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

разработку и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

производство, изготовление и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

использование и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии;

использование и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях;

уничтожение и хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

культивирование и хранение наркотикосодержащих растений.

Использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в экспертной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, Службы государственной безопасности и таможенных органов, а также деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан осуществляется без лицензии.

5. При выдаче лицензии на право осуществления нескольких видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в лицензии указывается каждый из этих видов деятельности.


6. На право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются типовые (простые) лицензии.


7. Лицензии на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются сроком на 5 лет. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, являются:

соблюдение законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах;

наличие в штате юридического лица специалистов, обладающих соответствующей квалификацией;

соблюдение установленных требований по осуществлению конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином вещном праве зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и технологического оборудования, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

осуществление ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О наркотических средствах и психотропных веществах", с учетом международных обязательств, принятых Республикой Узбекистан, и требованиями, предусмотренными соответствующими конвенциями ООН;

производство наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с требованиями РД Уз-19-01-96 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств) в пределах установленных квот согласно технологическим регламентам производства, согласованным с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам, указанным в лицензионном соглашении;

обеспечение безопасности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

реализация наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и имеющих документ, удостоверяющий их качество, выданный уполномоченным органом.


9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.


10. Не допускается наличие в штате юридического лица работников, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, которые в силу своих служебных обязанностей могут получить доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам.


III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;

заключение территориального органа внутренних дел о соответствии помещения техническим требованиям по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

заключение органов санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений или условий установленным требованиям;

заключение территориального органа Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (при деятельности, связанной с производством прекурсоров) о соответствии условий производства экологическим требованиям;

документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;

документы, подтверждающие законность пользования земельными участками;

заключение Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о соответствии условий производства наркотических средств и психотропных веществ установленным стандартам (при деятельности, связанной с производством наркотических средств и психотропных веществ);

заключение Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан (в случае использования наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в ветеринарии);

диплом о высшем фармацевтическом образовании (снимается копия, подлинник возвращается) для ответственного работника в сфере оборота (хранение, отпуск, реализация, изготовление, использование, уничтожение) наркотических средств, психотропных веществ и копия приказа о назначении его на должность.

Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает копию свидетельства о регистрации юридического лица у соответствующих государственных органов и организаций, в том числе посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".

13. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


14. Документы доставляются соискателем лицензии в экспертную комиссию лицензирующего органа непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным секретарем экспертной комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. Не допускается отказ в приеме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.


15. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


16. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере базовой расчетной величины.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


17. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.


18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

19. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семнадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

20. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


21. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

адрес (включая адреса структурных подразделений), по которому будет осуществляться деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров по указанному виду;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения,

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, связанные с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


22. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат-белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.


23. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


24. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


25. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


26. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

27. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий семи дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий трех дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


28. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


29. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.

30. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


32. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


33. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


34. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


35. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.

36. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


37. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

38. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


39. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликата.


40. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


42. За выдачу лицензии или продление срока ее действия взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

43. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности,

связанной с оборотом наркотических средств,

психотропных веществ и прекурсоров


Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения





1 этап

Юридическое лицо (заявитель) соискатель лицензии

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2. Представляет документы в экспертную комиссию лицензирующего органа непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.














по желанию соискателя лицензии


















2 этап

Лицензирующий орган

1. Ответственный секретарь экспертной комиссии лицензирующего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение в экспертную комиссию.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

в день приема документов



























3 этап

Экспертная комиссия

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче лицензии на занятие деятельностью связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.

1) в срок, не превышающий 27 дней со дня получения документов;

2) в течение 7 дней после повторного представления документов




































4 этап

Лицензирующий орган

1. Лицензирующий орган на основании экспертного заключения комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с мотивированным отказом.

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. Вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

1), 2), 3) в течение 3 дней после принятия соответствующего решения;

4) в день принятия  решения о выдаче лицензии









































Лицензиат

Уплачивает государственную пошлину за выдачу лицензии и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий экспертная комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии


































5 этап














Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии


























   

6 этап

Лицензирующий орган

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату лицензирующим органом.

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины