Малое предприятие

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Стандартизация. Техническое регулирование /

Общий технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива (Приложение к Постановлению КМ РУз от 11.11.2015 г. N 326)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 11.11.2015 г. N 326



ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

о безопасности автотранспортных средств, работающих

на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах

или на смеси дизельного и газообразного топлива


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, устанавливает требования к безопасности автотранспортных средств категорий N и М (в соответствии с классификацией, определенной Общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. N 191), работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, в части их производства (переоборудования) и эксплуатации и является обязательным к применению на территории Республики Узбекистан.


2. Задачами настоящего Технического регламента являются:

обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;

обеспечение охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей в отношении безопасности продукции, работ и услуг.


3. Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются:

услуги по установке на автотранспортное средство специального оборудования, обеспечивающего работу его двигателя на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива;

эксплуатация и техническое обслуживание автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива.

Для автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, произведенных заводами-автопроизводителями, настоящий Технический регламент устанавливает требования по первичной постановке на производство в Республике Узбекистан в соответствии с пунктом 8, к испытаниям в соответствии с пунктами 54 - 56 и к эксплуатации, техническому обслуживанию в соответствии с главой VII настоящего Технического регламента.


4. Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента не являются:

автотранспортные средства, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км в час или скорость которых, согласно законодательству, не должна превышать 25 км в час;

автотранспортные средства, специально сконструированные и предназначенные для использования инвалидами;

экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие регистрации в органах внутренних дел;

специальные автотранспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Службе государственной безопасности, караульным войскам Министерства внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

5. Общие требования безопасности к автотранспортным средствам и категории автотранспортных средств установлены Общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. N 191.



ГЛАВА II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


6. В настоящем Техническом регламенте используются следующие термины и определения:


автотранспортное средство - автотранспортное средство категорий N и М в соответствии с Общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. N 191, работающее на бензине и дизельном топливе;


баллон - сосуд, используемый для хранения сжатого природного или сжиженного нефтяного газов;


вентиль ручной - ручной вентиль, жестко прикрепленный к баллону и предназначенный для прекращения выпуска газа из баллона;


сжатый природный газ (СПГ) - продукт сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках, используемый в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания;


сжиженный нефтяной газ (СНГ) - смесь сжиженных под давлением легких углеводородов, состоящая в основном из пропана, изобутана и н-бутана, используемая в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания;


газобаллонное оборудование - специальное оборудование, обеспечивающее работу двигателя автотранспортного средства на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива;


система СПГ - комплект элементов газобаллонного оборудования, установленных на автотранспортное средство в целях обеспечения работы его двигателя на СПГ, включая двигатели, работающие только на СПГ; на СПГ или на бензине (двухтопливный, с искровым зажиганием с инжекторной или карбюраторной системой питания); на смеси СПГ и дизельного топлива или на дизельном топливе (дизельный, двухтопливный); только на СПГ (переоборудованный дизельный);


система СНГ - комплект элементов газобаллонного оборудования, установленных на автотранспортное средство в целях обеспечения работы его двигателя на СНГ, включая двигатели, работающие только на СНГ; на СНГ или на бензине (двухтопливный, с искровым зажиганием с инжекторной или карбюраторной системой питания); на смеси СНГ и дизельного топлива или на дизельном топливе (дизельный, двухтопливный); только на СНГ (переоборудованный дизельный);


газообразное топливо - сжатый природный, сжиженный нефтяной газы или смесь дизельного и газообразного топлива;


технический проект конструкции - графические и текстовые документы, которые в совокупности определяют состав и устройство газобаллонного оборудования, содержат необходимые данные для его установки, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации, предназначенные/разработанные для конкретной модели автотранспортного средства;


техническое освидетельствование баллонов - мероприятия, включающие экспертизу и испытания баллонов с целью подтверждения их работоспособности и предотвращения аварии по техническим причинам, по результатам которых оформляется документация и осуществляется маркировка в установленном настоящим Техническим регламентом порядке;


газонепроницаемый кожух - защитное устройство, надеваемое поверх арматуры баллона и закрепленное на горловине или оболочке, исключающее утечку газа в салон и отводящее его за пределы автотранспортного средства.


ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПО УСТАНОВКЕ

ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА, ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

И ИСПЫТАНИЯМ


7. Требования к организациям, оказывающим услуги по установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства, его техническому обслуживанию и испытаниям (далее - организация), приведены в приложении N 1 к настоящему Техническому регламенту.

Проверку на соответствие указанным требованиям осуществляет Государственная служба безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - ГСБДД) в установленном порядке.


8. При первичной установке газобаллонного оборудования на транспортное средство или постановке на производство автотранспортного средства, работающего на газообразном топливе, организация, оказывающая услуги по установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства, завод-изготовитель автотранспортных средств должны (по каждой модели автотранспортного средства в отдельности):

разработать (приобрести существующий) технический проект конструкции, соответствующий требованиям настоящего Технического регламента;

изготовить опытный образец в соответствии с техническим проектом конструкции (при необходимости в технический проект конструкции вносятся изменения и уточнения, исходя из выявленных в ходе изготовления опытного образца несоответствий);

провести с участием представителей ГСБДД приемочные испытания в одобренных на техническую компетентность в ГУП "Центр по аккредитации" при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации лабораториях на соответствие опытного образца требованиям настоящего Технического регламента, согласно методикам, приведенным в приложениях NN 2, 3, 4, а также Государственного стандарта O`z DSt 2435:2011 "Механические транспортные средства. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний";

согласовать (при условии успешных испытаний опытного образца) в установленном порядке с Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - ГУБДД) технический проект конструкции.

В случае приобретения организацией ранее разработанного проекта конструкции (при согласии владельца подлинника) изготавливаемый опытный образец автотранспортного средства подлежит испытаниям только согласно методикам, приведенным в приложениях NN 2 и 3.


8-1. Завод-изготовитель автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием при отгрузке транспортных средств официальным дилерам дополнительно выдает паспортные данные установленных газовых баллонов по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Техническому регламенту.

9. При переоборудовании каждого автотранспортного средства организация должна:

проводить освидетельствование устанавливаемого баллона в соответствии с §§ 5 и 6 главы VII настоящего Технического регламента;

проводить испытания систем газобаллонного оборудования на герметичность и надежность соединений его агрегатов и узлов (опрессовка), согласно методикам, приведенным в приложениях NN 2, 3, в одобренной на техническую компетентность в ГУП "Центр по аккредитации" при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации лаборатории;

маркировать транспортное средство опознавательным знаком установленного образца в соответствии с приложением N 5 к настоящему Техническому регламенту;

при положительных результатах испытаний выдать владельцу автотранспортного средства акт о переоборудовании по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Техническому регламенту.



ГЛАВА IV. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО

ОБОРУДОВАНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА


10. Процесс установки газобаллонного оборудования на автотранспортные средства состоит из следующих основных этапов:

приемка автотранспортного средства для установки газобаллонного оборудования;

подготовка автотранспортного средства к установке газобаллонного оборудования;

подготовка газобаллонного оборудования к установке на автотранспортное средство;

установка (монтаж) элементов газобаллонного оборудования на автотранспортное средство;

испытания газотопливных систем переоборудованного автотранспортного средства;

маркировка автотранспортного средства опознавательным знаком установленного образца;

оформление приемо-сдаточной документации и выдача автотранспортного средства заказчику.


11. Приемка автотранспортного средства для установки газобаллонного оборудования включает:

проверку сопроводительной документации и комплектности автотранспортного средства;

проверку технического состояния автотранспортного средства и принятие решения о проведении установки элементов газобаллонного оборудования.


12. Подготовка автотранспортного средства к установке элементов газобаллонного оборудования состоит из следующих операций:

демонтажные работы на автотранспортном средстве;

подготовка мест крепления элементов газобаллонного оборудования;

подготовка мест крепления баллонов.

Содержание работ по выполнению указанных операций зависит от типа автотранспортного средства и мест размещения баллонов и элементов газобаллонного оборудования.


13. Подготовка элементов газобаллонного оборудования к установке на автотранспортное средство включает в себя:

проверку сопроводительной документации, комплектности и технического состояния элементов газобаллонного оборудования;

проведение процедуры технического освидетельствования баллонов в соответствии с § 5 главы VII настоящего Технического регламента;

сборку агрегатов и узлов баллонов и других элементов газобаллонного оборудования.


14. Установка (монтаж) элементов газобаллонного оборудования на автотранспортное средство состоит из следующих основных операций:

демонтаж некоторых элементов автотранспортного средства для обеспечения доступа к местам монтажа элементов газобаллонного оборудования, доработка (усиление) кузова в соответствии с техническим проектом конструкции;

монтаж элементов газобаллонного оборудования в моторном отсеке;

монтаж баллонов и других элементов газобаллонного оборудования на раме (платформе) или кузове автотранспортного средства, включая газовые трубопроводы высокого давления;

установка дополнительного электрооборудования и контрольно-измерительных приборов;

монтаж элементов автотранспортного средства, демонтированных с целью проведения работ по установке элементов газобаллонного оборудования (за исключением деталей, узлов и агрегатов, функции которых будут выполняться элементами установленного газобаллонного оборудования).


15. По окончании установки элементов газобаллонного оборудования организация проверяет качество выполненных работ путем испытания на герметичность и надежность соединений агрегатов и узлов (опрессовка) системы газобаллонного оборудования в соответствии с приложениями NN 2 и 3.


16. При успешном прохождении испытаний производятся наладка и регулировка установленного газобаллонного оборудования и маркировка автотранспортного средства опознавательным знаком установленного образца, оформляется приемо-сдаточная документация и автотранспортное средство выдается заказчику.



ГЛАВА V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К УСТАНОВКЕ

СИСТЕМ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА


§ 1. Общие требования безопасности к установке

систем газобаллонного оборудования


17. Установка баллона на автотранспортное средство осуществляется стационарно на основании инструкций завода-изготовителя или при ее отсутствии - согласно техническому проекту конструкции, оформленному в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента.


18. Не допускается установка баллона в моторном отсеке транспортного средства.


19. На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.


20. Место установки баллона и способ его крепления должны исключать прямой контакт металлической поверхности баллона с другими металлическими поверхностями (другие баллоны, элементы их крепления, кузов (рама) автотранспортного средства).


21. Если цилиндрический баллон установлен на автотранспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение, предотвращающее выскальзывание баллона.


22. Если хомуты для баллонов несут нагрузку от его массы, то их количество должно составлять не менее трех.


23. Хомуты должны предотвращать вращение или смещение баллона.


24. Не допускается крепить баллоны с использованием стальных тросов и применять сварку для присоединения крепёжных деталей к корпусу баллона.


25. При установке баллона на автотранспортное средство категории М1 необходимо предусмотреть усиление кузова в местах его крепления.


26. В случае прохождения крепежных элементов баллона (баллонов) через полые части кузова автотранспортного средства необходимо предусматривать меры по

...
Время: 0.0449
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск