язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Инструкция о порядке принудительного взыскания просроченной дебиторской задолженности юридических лиц за использованную электроэнергию (Утверждена Постановлением от 17.03.2005 г. ГНК N 2005-35, ВХС N 103 и МЮ N 20-21-3, зарегистрированным МЮ 06.04.2005 г. N 1466)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением от 17.03. 2005 г.

ГНК N 2005-35, ВХС N 103 и МЮ N 20-21-3,

зарегистрированным МЮ 06.04.2005 г. N 1466

Настоящая Инструкция утверждена на государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен

экспертами газеты "Налоговые и таможенные вести" и

ООО "Norma-Hamkor" и носит информационный характер.

При возникновении неясностей рекомендуется обращаться

к тексту нормативно-правового акта


ИНСТРУКЦИЯ

о порядке принудительного  взыскания

просроченной дебиторской задолженности

юридических лиц за использованную

электроэнергию


I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ


1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 1 ноября 2004 года N 511 "О мерах по кардинальному  совершенствованию механизма расчетов за пользование электрической энергией" и регулирует взаимоотношения между налоговыми органами,  государственной акционерной компанией "Узбекэнерго" и Департаментом по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции (далее - "Департамент") по обеспечению исполнения исполнительных документов, выданных хозяйственными судами на основании заявлений уполномоченных органов, по принудительному  взысканию сумм просроченной дебиторской задолженности юридических лиц (далее  "потребителей") за потребленную электроэнергию.



II. ОБРАЩЕНИЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЗЫСКАНИИ

ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ


2. Государственные налоговые органы по месту регистрации  юридических лиц на основании реестра, представляемого энергоснабжающими организациями, ведут работу по взысканию за счет имущества потребителей просроченной дебиторской задолженности за потребленную электроэнергию в порядке, установленном статьями 102-111 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан (далее - "ХПК").


3.  Налоговый орган, получив список потребителей в реестре, представленном энергоснабжающей организацией, в течение трех рабочих дней обращается в хозяйственный суд с заявлением об обращении взыскания на их имущество (образец заявления приведен в приложении N 1).

При этом налоговый орган должен вручить потребителю один экземпляр заявления об обращении взыскания на его имущество.


4. Заявление подписывается руководителем налогового органа или его заместителем, к нему прилагаются следующие документы:


а) документ, подтверждающий   вручение  потребителю одного экземпляра заявления;

б) акт сверки взаиморасчетов, составленный между потребителем  и энергоснабжающей организацией и утвержденный их должностными лицами (лица, уполномоченные выполнять руководящие функции, а также лица, выполняющие функции бухгалтерского учета и финансового управления);

в) копия  платежного поручения о взыскании просроченной дебиторской задолженности, представленного в обслуживающий банк, с отметкой банка о его принятии и отсутствии средств на расчетном счете должника;

г) копия договора, заключенного между потребителем  и энергоснабжающей организацией о поставке электроэнергии и взаиморасчетах.


5. Хозяйственный суд на основании заявления налогового органа рассматривает вопрос о вынесении судебного приказа об обращении взыскания на имущество должника в сроки и в порядке, предусмотренные  законом.

О рассмотрении такого рода заявлений ежеквартально, до 10 числа первого месяца следующего квартала, начальник областного территориального отдела ГАК "Узбекэнерго", начальник областного государственного налогового управления и председатель областного хозяйственного суда проводят трехстороннюю сопоставительную работу в соответствии с приложением N 2.

Отчет о результатах проведенной работы представляется в ГАК "Узбекэнерго", Государственный налоговый комитет и  Высший хозяйственный суд ежеквартально, до 10 числа первого месяца следующего квартала.



III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗОВ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ    СУДОВ  О  ВЗЫСКАНИИ  СУММ

ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ


6. Хозяйственный суд направляет приказы о взыскании сумм просроченной дебиторской задолженности за счет имущества потребителей - юридических лиц в соответствующие областные (городские) государственные налоговые управления непосредственно по месту расположения  предприятия-должника. Областные (городские) государственные налоговые управления не позднее следующего дня направляют эти судебные приказы в районные (городские) государственные налоговые инспекции.

При этом исполнительные документы, представленные для принудительного исполнения, должны быть оформлены в соответствии с требованиями статьи 8 Закона Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" в следующем порядке:

а) наименование суда, выдавшего исполнительный документ;

б) дело, по которому выдан исполнительный документ, и его номер;

в) дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению;

г) наименование взыскателя и должника, их адреса;

д) резолютивная часть судебного акта;

е) дата вступления в силу судебного акта;

ж) дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению.


7. Районная (городская) государственная налоговая инспекция после получения исполнительного документа от областного государственного налогового управления  регистрирует его в специальной книге и не позднее чем через два дня передает в соответствующий районный(городской) отдел судебных исполнителей с сопроводительным письмом для обеспечения исполнения в принудительном порядке.

В сопроводительном письме должны быть указаны адрес предприятия-должника, наименование обслуживающего банка, депозитный счет в банке, идентификационный номер, уплаченная предприятием-должником сумма и невзысканная с него сумма долга по данному исполнительному документу, а также открытый в банке специальный транзитный счет соответствующего предприятия ГАК "Узбекэнерго".

8. Районный (городской) отдел судебных исполнителей, проверив соответствие оформления исполнительных документов требованиям статей 8, 27 Закона  “Об исполнении судебных актов и актов иных органов”, а также представление их в установленном порядке сопроводительным письмом, принимает их и осуществляет исполнение на основе требований данного Закона.

В случае если оформление исполнительного документа не отвечает  установленным требованиям, судебный исполнитель в порядке, установленном статьей 24 Закона  “Об исполнении судебных актов и актов иных органов”, выносит соответствующее постановление и в трехдневный срок возвращает исполнительный документ представившему его налоговому органу.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней, устранив нарушения, допущенные при оформлении исполнительного документа, повторно оформляет его в соответствии с установленными требованиями и направляет судебному исполнителю.

Возврат исполнительного документа для устранения допущенных нарушений не является препятствием к вторичному направлению исполнительного документа судебному исполнителю в общем порядке после устранения указанных нарушений.

Исполнительный документ не принимается без сопроводительного письма, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящей Инструкции.

9. Если  требования в исполнительном документе, выданном хозяйственным судом, не ясны, судебный исполнитель вправе обратиться в суд, выдавший этот документ, с заявлением о разъяснении по исполнительному документу.

Хозяйственный суд рассматривает данное обращение в установленный статьей 31 Закона  “Об исполнении судебных актов и актов иных органов” 10-дневный срок и о результатах дает письменное разъяснение соответствующему отделу судебных исполнителей.

10. В случае приостановления или отсрочки хозяйственными судами принудительного исполнения исполнительного документа в соответствующий отдел судебных исполнителей и налоговый орган с сопроводительным письмом представляется определение хозяйственного суда о приостановлении или отсрочке действий по принудительному исполнению.

11. В случае установления судебным исполнителем фактов нарушений банком или другой кредитной организацией исполнения исполнительных  документов судебный исполнитель составляет об этом соответствующий акт и для решения вопроса об ответственности, установленной статьей 81 Закона  “Об исполнении судебных актов и актов иных органов” и статьей 218 Хозяйственного процессуального кодекса, обращается в хозяйственный суд по месту своего нахождения с соответствующим заявлением и приложением данного акта.

Хозяйственный суд рассматривает данное заявление в сроки и порядке, предусмотренные статьей 125 ХПК, и в пятидневный срок направляет принятый судебный акт в соответствующий отдел судебных исполнителей.

Если в процессе принудительного исполнения исполнительных  документов хозяйственных судов судебный исполнитель выявит признаки нарушений, предусмотренных статьями 232-233 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, он, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности виновных, обращается в районный (городской) суд по уголовным делам по месту своего нахождения с заявлением, прилагая к нему  собранные документы.

12. Между районными (городскими) отделами судебных исполнителей и государственными налоговыми инспекциями ежемесячно, до 5-го числа следующего месяца осуществляется взаимная сверка оперативной информацией о движении исполнительных документов хозяйственных судов по форме согласно приложению N 3.

Между областными (городскими) государственными налоговыми управлениями и территориальными управлениями Департамента на

...