Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Положение о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.04.2004 г. N 182)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 14.04.2004 г. N 182
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской комиссии по сокращению
просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности и укреплению дисциплины
платежей в бюджет
1. Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2004 г. N 61 и подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях разработки и реализации комплекса мер по укреплению дисциплины платежей, сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, совершенствования системы платежей и расчетов между хозяйствующими субъектами, обеспечения своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами, последующего контроля за исполнением этих мер.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами государственной власти и управления на местах, банками, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, и их объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента образуются региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, возглавляемые заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и социального развития.
6. Составы региональных комиссий утверждаются Комиссией по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
7. Основными задачами Комиссии являются:
совершенствование механизма расчетов в отраслях и секторах экономики и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и банковскими и финансовыми учреждениями норм действующего законодательства по вопросам платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;
анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, систематическая организация сверок просроченной задолженности предприятий и организаций, разработка и принятие действенных мер по ее сокращению;
осуществление контроля за исполнением хозяйствующими субъектами указов Президента Республики Узбекистан и решений правительства по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, рациональному использованию оборотных средств, обеспечению сохранности и своевременному их пополнению;
обеспечение полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с действующим законодательством;
разработка предложений и принятие мер по сокращению задолженности отдельных хозяйствующих субъектов перед бюджетом и государственными целевыми фондами.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, налоговых и финансовых органов, органов хозяйственного управления, предприятий, местных органов государственного управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов, законодательство, регламентирующее вышеуказанные вопросы;
рассматривать, в исключительных случаях, вопрос о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности хозяйствующих субъектов приоритетных отраслей экономики по их взаимным денежным обязательствам по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
в установленном законодательством порядке предоставлять хозяйствующим субъектам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности (основной суммы, пени, штрафных санкций), приостанавливать и прекращать начисление пени, принимать решение о списании пени и штрафных санкций по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды министерств и ведомств;
рассматривать вопросы ведения раздельного учета безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов в части статистического учета;
изучать причины и направления отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, отвлечения оборотных средств предприятий и организаций, в том числе в запасы готовой продукции и незавершенное строительство, разрабатывать и принимать действенные меры по их предотвращению и сокращению;
организовывать сверки состояния дебиторской и кредиторской задолженности на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, на основе которых разрабатывать мероприятия по их сокращению;
рассматривать вопросы проведения целевых схем взаиморасчетов за счет кредитов банков и иных источников для максимального сокращения дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, включая задолженность перед бюджетом и государственными целевыми фондами;
утверждать порядок и направления движения целевых средств, направляемых на погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды;
получать от органов государственного и хозяйственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;
организовывать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, коммерческих банков, министерств и ведомств в порядке, установленном законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
вносить в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции предложения на предмет принятия решений о санации или инициировании процедуры банкротства в отношении экономически несостоятельного предприятия;
разрабатывать и вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы налогообложения и расчетов;
координировать деятельность региональных комиссий.
9. Комиссия обязана соблюдать законодательство в области укрепления платежной дисциплины и системы взаиморасчетов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом и государственными целевыми фондами.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
10. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
11. Комиссию возглавляют сопредседатели - председатель Центрального банка и министр финансов Республики Узбекистан, которые руководят работой Комиссии, ведут ее заседания, утверждают протоколы заседаний, планы работ и другие документы Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работ, но не реже одного раза в квартал. Сопредседатели Комиссии могут созывать внеочередные заседания.
13. Результаты работы Комиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого сопредседателями или сопредседателем, проводившим заседание.
14. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут замещать уполномоченные ими представители, участвующие без права голоса.
15. В целях оперативного принятия решений сопредседатели Комиссии могут утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
16. Комиссия подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.
V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
К ЗАСЕДАНИЯМ КОМИССИИ
17. Для организации деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии, возглавляемый ответственным секретарем Комиссии и состоящий из секретаря Комиссии - директора Департамента экономического анализа Центрального банка, уполномоченных работников Центрального банка, Министерства финансов и Государственного налогового комитета. Состав секретариата утверждается Комиссией.
Работа ответственного секретаря и секретаря Комиссии (далее - секретари Комиссии) осуществляется раздельно по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
18. Секретари Комиссии обеспечивают:
разработку плана работы Комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Комиссии в соответствии с утвержденным планом;
организацию, совместно с секретариатом Комиссии, подготовки материалов к заседаниям Комиссии согласно приложению к настоящему Положению;
координацию мониторинга секретариатом Комиссии совместно с министерствами, ведомствами, органами власти на местах, банками, хозяйствующими субъектами исполнения принятых решений Комиссии, внесение соответствующей информации и предложений сопредседателям Комиссии;
рассмотрение поступающей корреспонденции, ее направление на изучение и проработку членам секретариата Комиссии;
оповещение членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов.
19. Секретариат Комиссии:
готовит проекты планов работы Комиссии на очередной период;
обрабатывает поступающую корреспонденцию, готовит предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передает их секретарю Комиссии для обобщения.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередным заседаниям Комиссии;
контролирует деятельность рабочих групп, созданных решениями Комиссии;
представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы, в том числе результаты мониторинга сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.
20. Для осуществления своих функций секретари Комиссии имеют право запрашивать и получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, банков, предприятий и членов Комиссии информацию в части вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.
21. Материалы к заседанию Комиссии готовятся органами государственного и хозяйственного управления, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также лицами, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии и вносятся в секретариат Комиссии не позднее десяти дней до очередного заседания Комиссии, если не установлены иные сроки.
22. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, заключения, ходатайства, предложения и их обоснования и т. п.) и проект решения Комиссии.
VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
23. В письмах, ходатайствах, предложениях, справках и другой корреспонденции, предназначенной для рассмотрения Комиссии, в обязательном порядке должно указываться "Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет".
Корреспонденция, предназначенная для рассмотрения на Комиссии, направляется:
по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности - в Центральный банк Республики Узбекистан;
по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды - в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
Поступившая корреспонденция регистрируется соответственно в Центральном банке и Государственном налоговом комитете отдельно от остальной корреспонденции и направляется председателю Центрального банка и министру финансов Республики Узбекистан.
После рассмотрения соответствующим сопредседателем Комиссии входящая корреспонденция с поручением сопредседателя Комиссии направляется исполнителям.
Исполнители, которым направлены на рассмотрение письма, ходатайства, предложения и прочая корреспонденция, в десятидневный срок или в сроки, установленные резолюцией сопредседателя, вносят свои предложения соответственно в Центральный банк и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
24. Члены секретариата Комиссии обрабатывают поступающую корреспонденцию, готовят предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передают их секретарям Комиссии для обобщения.
При выявлении в ходе экспертизы недостатков документы возвращаются на доработку отправителю.
25. Секретари Комиссии совместно с членами Комиссии обобщают предложения, готовят проект протокола заседания Комиссии и направляют его на согласование членам Комиссии.
26. Члены Комиссии согласовывают проект протокола Комиссии в установленном порядке.
27. Секретари Комиссии вносят проект протокола на заседание Комиссии, дорабатывают его с учетом итогов заседания и вносят на утверждение сопредседателям Комиссии (или сопредседателю Комиссии, проводившему заседание).
28. Сопредседатели Комиссии (или сопредседатель Комиссии, проводивший заседание) утверждают протокол заседания Комиссии.
29. Секретари Комиссии направляют утвержденный протокол заседания Комиссии в отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров.
30. Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров осуществляет регистрацию утвержденного протокола в Общем отделе Кабинета Министров и обеспечивает его рассылку членам комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям.
Подлинники решений (протоколов) Комиссии хранятся в отделе анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Подлинники всех остальных документов, поступивших в адрес Комиссии, и копии принятых решений (протоколов) хранятся у секретарей Комиссии соответственно в Государственном налоговом комитете и Центральном банке Республики Узбекистан.
к Положению
СХЕМА
организации деятельности Республиканской комиссии
по сокращению просроченной дебиторской и
кредиторской задолженности и укреплению
дисциплины платежей в бюджет
Корреспонденция, направляемая в адрес Комиссии |
|
Корреспонденция, предназначенная для рассмотрения на Комиссии, направляется: по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности - в Центральный банк Республики Узбекистан; по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и представления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды - в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан. Поступившая корреспонденция регистрируется соответственно в Центральном банке и Государственном налоговом комитете отдельно от остальной корреспонденции и направляется председателю Центрального банка и министру финансов Республики Узбекистан. |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Секретари Комиссии |
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
После рассмотрения соответствующим сопредседателем Комиссии входящая корреспонденция с поручением сопредседателя Комиссии направляется исполнителям. Исполнители, которым направлены на рассмотрение письма, ходатайства, предложения и прочая корреспонденция в десятидневный срок или в сроки, установленные резолюцией, сопредседателя, вносят свои предложения соответственно в Центральный банк и Государственный налоговый комитет. Члены секретариата Комиссии обрабатывают поступающую корреспонденцию, готовят предложения для рассмотрения на Комиссии. |
|||||||||||||||||||||||
Секретариат Комиссии: |
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Госналоговый комитет |
Централь- ный банк |
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Секретари Комиссии |
|
Секретари совместно с членами Комиссии обобщают предложения и готовят проект протокола заседания Комиссии, направляют его на согласование с членами Комиссии. |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Члены Комиссии |
|
Члены Комиссии согласовывают проект протокола Комиссии в установленном порядке. |
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Секретари Комиссии |
|
Секретари комиссии вносят проект протокола на заседание Комиссии, дорабатывают его с учетом итогов заседания и вносят на утверждение сопредседателям Комиссии (или сопредседателю, проводившему заседание). |
||||||||||||||||||||||
Комиссия |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Секретари Комиссии |
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Сопредседатели Комиссии |
|
Сопредседатели Комиссии утверждают протокол заседания Комиссии (или сопредседатель, проводивший заседание). |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Секретари Комиссии |
|
Секретари Комиссии направляют утвержденный протокол заседания Комиссии в отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров. |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров |
|
Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров осуществляет регистрацию утвержденного протокола в Общем отделе Кабинета Министров и обеспечивает его рассылку членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям. |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Секретари совместно с секретариатом Комиссии |
|
Обеспечивают мониторинг исполнения протокольных поручений Комиссии. |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 15, ст. 178