Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.04.1993 г. N 191 "Об образовании специальных подразделений по контролю за валютными поступлениями в составе Главного государственного налогового управления при Кабинете Министров"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.04.1993 г.
N 191
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВАЛЮТНЫМИ
ПОСТУПЛЕНИЯМИ В СОСТАВЕ ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ КАБИНЕТЕ
МИНИСТРОВ
В соответствии с Законом "Об основах государственной независимости Республики Узбекистан" и в целях обеспечения устойчивости формирования валютного фонда республики, упорядочения контроля за правильностью, своевременностью и полнотой исчисления, уплаты налогов, сборов и пошлин в иностранной валюте Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать в составе Главного государственного налогового управления при Кабинете Министров Республики Узбекистан Специальное управление по контролю за валютными поступлениями и соответствующие подразделения в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
Увеличить численность работников государственных налоговых органов на 100 человек, в том числе - центрального аппарата на 20. Ввести дополнительную должность заместителя начальника Главного государственного налогового управления. Министерству финансов предусмотреть выделение необходимых ассигнований и лимитов на содержание дополнительно выделенной численности работников.
2. Установить, что Специальное управление по контролю за валютными поступлениями и его территориальные подразделения в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Республики Узбекистан о налоговых органах и выполняют следующие основные задачи:
а) обеспечение контроля за соблюдением законодательства Республики Узбекистан о порядке исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в иностранной валюте, в том числе:
обязательных отчислений от экспорта продукции, работ и услуг;
налога на доходы иностранных инвесторов при переводе валюты за границу;
уплаты пошлины и сборов за регистрацию предприятия с участием иностранного капитала, участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих продажу товаров и оказывающих услуги за иностранную валюту;
сумм конфискованных товарно-материальных ценностей и контрабанды, имеющих валютную ценность, вносимых в валютный фонд республики;
иных налогов и других обязательных платежей, введенных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и уплачиваемых физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Узбекистан;
б) участие в реализации государственной политики в области формирования валютного фонда республики;
в) обеспечение полного и своевременного учета плательщиков, объектов налогообложения, доходов в иностранной валюте;
г) контроль ведения учета и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования государству, и кладов, реализуемых за иностранную валюту или представляющих валютную ценность;
д) контроль за движением валютных счетов и капитала резидентов Республики Узбекистан, открытых в банковских учреждениях иностранных государств, реализация межправительственных договоров об устранении двойного налогообложения и защиты инвестиций;
е) применение в установленном порядке финансовых санкций в иностранной валюте за нарушение законодательства Республики Узбекистан в области исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей;
ж) оказание услуг по разъяснению и реализации действующего законодательства о порядке исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в иностранной валюте;
з) рассмотрение в установленном порядке жалоб по вопросам исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в иностранной валюте.
3. Установить, что:
начальник Специального управления по контролю за валютными поступлениями является заместителем начальника Главного государственного налогового управления и назначается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
начальники отделов по контролю за валютными поступлениями государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются заместителями начальников соответствующих государственных налоговых управлений и назначаются начальником Главного государственного налогового управления;
за нарушение налогового законодательства Республики Узбекистан, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностные лица Специального управления по контролю за валютными поступлениями и его территориальных подразделений привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерству финансов совместно с Центральным банком и Главным государственным налоговым управлением в месячный срок в соответствии с действующим законодательством разработать порядок исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в иностранной валюте юридическими и физическими лицами, получающими доходы в иностранной валюте, а также формы статистической отчетности.
5. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности внести соответствующие изменения в нормативные документы, определяющие порядок открытия специальных счетов и ведения расчетов в иностранной валюте, имея в виду погашение задолженности юридических лиц перед бюджетом в первоочередном и бесспорном порядке. Министерству финансов Республики Узбекистан при необходимости внести соответствующие изменения в классификацию доходов и расходов бюджета.
6. В связи с расширением функций налоговых органов республики, а также в целях развития и укрепления их материально-технической базы, создания необходимых условий для применения современных средств автоматизации учета, контроля связи:
Министерству финансов Республики Узбекистан по представленным расчетам Главного государственного налогового управления выделить необходимые средства для приобретения и установки компьютерной, организационной техники, инвентаря и средств связи;
разрешить направлять в фонд развития налоговых органов 10 процентов средств, доначисленных в ходе проверок и ревизий сумм, а также взысканных финансовых санкций за нарушение законодательства в области исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в иностранной валюте;
хокимияту города Ташкента решить вопросы, связанные с высвобождением площадей в здании по адресу: г. Ташкент, ул.Абая, дом 4, для размещения всех подразделений аппарата Главного государственного налогового управления;
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента решить вопрос расширения производственных площадей региональных налоговых органов;
Министерству связи Республики Узбекистан совместно с Главным государственным налоговым управлением обеспечить каналы связи, с учетом создания единой компьютерной сети налоговых органов и необходимой базы данных;
Узконтрактторгу, Министерству внешних экономических связей оказать содействие Главному государственному налоговому управлению в приобретении компьютерной и организационной техники.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан т. Хамидова Б.С., Султанова У.Т. Ход реализации рассмотреть на заседании Кабинета Министров в июле 1993 г.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов