Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.12.2015 г. N 365)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 17.12.2015 г. N 365
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения центральных баз
данных физических и юридических лиц системы
"Электронное правительство"
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, актуализации, ведения и использования центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (далее - центральные базы данных).
2. Центральные базы данных представляют собой государственные информационные ресурсы, являющиеся источником информации о физических и юридических лицах, необходимой для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и иными организациями (далее - уполномоченные органы).
3. Центральные базы данных формируются и ведутся с целью обеспечения:
оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме;
автоматизации процесса и сокращения сроков оказания государственных услуг;
хранения информации о физических и юридических лицах, необходимой при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии;
эффективного межведомственного электронного взаимодействия, в том числе за счет сокращения передаваемой информации;
идентификации физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;
интеграции информационных систем уполномоченных органов в единую инфраструктуру системы "Электронное правительство".
4. Формирование и ведение центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
II. ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ
5. Формирование и актуализацию центральных баз данных осуществляют уполномоченные органы с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.
6. Едиными идентификаторами физических и юридических лиц являются уникальные, генерируемые единожды в момент их присвоения номера, которые не подлежат изменению.
7. Единым идентификатором физического лица является персональный идентификационный номер физического лица (далее - ПИН ФЛ).
8. Единым идентификатором юридического лица является идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
9. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных физических лиц являются:
1) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - в части сведений:
об адресе постоянного места жительства;
об адресе регистрации по месту временного пребывания;
2) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан - в части сведений об ИНН;
3) Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан - в части сведений:
о ПИН ФЛ;
о фамилии, имени, отчестве на государственном и при наличии на других языках;
о поле;
о дате и месте рождения;
о серии, номере, месте и дате выдачи паспорта;
о дате истечения срока паспорта;
о национальности;
о гражданстве.
10. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных юридических лиц являются:
1) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан - в части сведений:
о полном наименовании;
о сокращенном наименовании;
об ИНН;
о номере и дате государственной регистрации;
о дате ликвидации;
о юридическом адресе;
о размере уставного фонда;
об ИНН руководителя;
о состоянии деятельности юридического лица;
о контактном телефонном номере;
об электронной почте;
2) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике - в части сведений:
о коде юридического лица (ОКПО);
о коде формы собственности (ФС);
о коде организационно-правовой формы (ОПФ);
о коде территории местонахождения (СОАТО);
о коде основного вида деятельности по годовой статистической отчетности (ОКЭД).
11. Информация, отсутствующая в центральных базах данных и необходимая для оказания государственных услуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия, хранится в информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, формируемых на основе единых идентификаторов физических и юридических лиц.
III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ
12. Ведение центральных баз данных осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком), которое обеспечивает:
функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса центральных баз данных;
принятие в установленном порядке мер по обеспечению сохранности информации в центральных базах данных и информационной безопасности;
утверждение графиков формирования и актуализации центральных баз данных, по согласованию с уполномоченными органами;
контроль за своевременной актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами;
проверку полноты сведений, имеющихся в центральных базах данных;
утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с центральными базами данных;
осуществление анализа сведений во вновь создаваемых информационных ресурсах уполномоченных органов на предмет исключения дублирования информации, имеющейся в центральных базах данных.
13. Мининфоком не вправе предоставлять копии сформированных центральных баз данных лицам, не имеющим доступа к ним.
14. Сведения, предоставляемые уполномоченными органами в центральные базы данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления.
15. Уполномоченные органы представляют сведения в центральные базы данных через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.
16. Получение сведений из центральных баз данных осуществляется посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц.
16-1. Не допускается пользование иными идентификаторами физических и юридических лиц при межведомственном электронном взаимодействии в процессе оказания государственных услуг.
17. При использовании сведений из центральных баз данных идентификация физических и юридических лиц осуществляется только через единую информационную систему идентификации пользователей системы "Электронное правительство".
18. При оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии использование сведений из центральных баз данных осуществляется с помощью межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".
19. При оказании государственных услуг запрещается востребование у физических и юридических лиц сведений, имеющихся в центральных базах данных и информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, а также дополнительных документов с иными идентификаторами.
20. При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных информации, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.
21. Ответственность за достоверность и актуальность содержащихся сведений в центральных базах данных несут уполномоченные органы.
22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
формирования и ведения центральных баз данных
физических и юридических лиц системы
"Электронное правительство"
Этапы |
Действия |
Субъекты |
Сроки |
|
|||
I. Организационные меры |
|||
|
|||
1-й этап |
Утверждение графика формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство". |
Мининфоком, МВД, ГНК, Госкомстат, ГЦП |
в двухнедельный срок |
|
|||
2-й этап |
Утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с центральными базами данных. |
Мининфоком |
в двухмесячный срок |
|
|||
II. Технические меры |
|||
|
|||
3-й этап |
Ведение, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство". |
Мининфоком |
согласно графику |
|
|||
4-й этап |
Формирование центральной базы данных физических лиц системы "Электронное правительство". |
МВД, ГНК, ГЦП, Мининфоком |
согласно графику |
|
|||
5-й этап |
Формирование центральной базы данных юридических лиц системы "Электронное правительство". |
ГНК, Госкомстат, Мининфоком |
согласно графику |
|
|||
6-й этап |
Интеграция центральных баз данных для оказания государственных услуг с информационными системами и ресурсами уполномоченных органов. |
Уполномоченные органы, Мининфоком |
согласно графику |
|
|||
7-й этап |
Использование информации из центральных баз данных при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц. |
Уполномоченные органы |
постоянно |
|
|||
8-й этап |
Актуализация и ведение центральной базы данных физических лиц системы "Электронное правительство". |
МВД, ГНК, ГЦП, Мининфоком |
постоянно |
|
|||
9-й этап |
Актуализация и ведение центральной базы данных юридических лиц системы "Электронное правительство". |
ГНК, Госкомстат, Мининфоком |
постоянно |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
21 декабря 2015 г., N 50, ст. 628
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2015 г., N 12, ст. 108