язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.12.2015 г. N 365)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.12.2015 г. N 365



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения центральных баз

данных физических и юридических лиц системы

"Электронное правительство"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, актуализации, ведения и использования центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (далее - центральные базы данных).


2. Центральные базы данных представляют собой государственные информационные ресурсы, являющиеся источником информации о физических и юридических лицах, необходимой для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и иными организациями (далее - уполномоченные органы).


3. Центральные базы данных формируются и ведутся с целью обеспечения:

оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме;

автоматизации процесса и сокращения сроков оказания государственных услуг;

хранения информации о физических и юридических лицах, необходимой при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии;

эффективного межведомственного электронного взаимодействия, в том числе за счет сокращения передаваемой информации;

идентификации физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;

интеграции информационных систем уполномоченных органов в единую инфраструктуру системы "Электронное правительство".


4. Формирование и ведение центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.



II. ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ

ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ


5. Формирование и актуализацию центральных баз данных осуществляют уполномоченные органы с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.


6. Едиными идентификаторами физических и юридических лиц являются уникальные, генерируемые единожды в момент их присвоения номера, которые не подлежат изменению.


7. Единым идентификатором физического лица является персональный идентификационный номер физического лица (далее - ПИН ФЛ).


8. Единым идентификатором юридического лица является идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).


9. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных физических лиц являются:


1) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - в части сведений:

об адресе постоянного места жительства;

об адресе временной прописки или учете по месту временного пребывания;


2) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан - в части сведений об ИНН;


3) Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан - в части сведений:

о ПИН ФЛ;

о фамилии, имени, отчестве на государственном и при наличии на других языках;

о поле;

о дате и месте рождения;

о серии, номере, месте и дате выдачи паспорта;

о дате истечения срока паспорта;

о национальности;

о гражданстве.


10. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных юридических лиц являются:


1) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан - в части сведений:

о полном наименовании;

о сокращенном наименовании;

об ИНН;

о номере и дате государственной регистрации;

о дате ликвидации;

о юридическом адресе;

о размере уставного фонда;

об ИНН руководителя;

о состоянии деятельности юридического лица;

о контактном телефонном номере;

об электронной почте;


2) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике - в части сведений:

о коде юридического лица (ОКПО);

о коде формы собственности (ФС);

о коде организационно-правовой формы (ОПФ);

о коде территории местонахождения (СОАТО);

о коде основного вида деятельности по годовой статистической отчетности (ОКЭД).

11. Информация, отсутствующая в центральных базах данных и необходимая для оказания государственных услуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия, хранится в информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, формируемых на основе единых идентификаторов физических и юридических лиц.



III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ


12. Ведение центральных баз данных осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком), которое обеспечивает:

функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса центральных баз данных;

принятие в установленном порядке мер по обеспечению сохранности информации в центральных базах данных и информационной безопасности;

утверждение графиков формирования и актуализации центральных баз данных, по согласованию с уполномоченными органами;

контроль за своевременной актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами;

проверку полноты сведений, имеющихся в центральных базах данных;

утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с центральными базами данных;

осуществление анализа сведений во вновь создаваемых информационных ресурсах уполномоченных органов на предмет исключения дублирования информации, имеющейся в центральных базах данных.


13. Мининфоком не вправе предоставлять копии сформированных центральных баз данных лицам, не имеющим доступа к ним.


14. Сведения, предоставляемые уполномоченными органами в центральные базы данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления.


15. Уполномоченные органы представляют сведения в центральные базы данных через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.


16. Получение сведений из центральных баз данных осуществляется посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц.


16-1. Не допускается пользование иными идентификаторами физических и юридических лиц при межведомственном электронном взаимодействии в процессе оказания государственных услуг.

17. При использовании сведений из центральных баз данных идентификация физических и юридических лиц осуществляется только через единую информационную систему идентификации пользователей системы "Электронное правительство".


18. При оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии использование сведений из центральных баз данных осуществляется с помощью межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".


19. При оказании государственных услуг запрещается востребование у физических и юридических лиц сведений, имеющихся в центральных базах данных и информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, а также дополнительных документов с иными идентификаторами.

20. При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных информации, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. Ответственность за достоверность и актуальность содержащихся сведений в центральных базах данных несут уполномоченные органы.


22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

формирования и ведения центральных баз данных

физических и юридических лиц системы

"Электронное правительство"

                

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки


         




I. Организационные меры




         



1-й этап

Утверждение графика формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство".

Мининфоком, МВД, ГНК, Госкомстат, ГЦП

в двухнедельный срок


         



2-й этап

Утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с центральными базами данных.

Мининфоком

в двухмесячный срок


         




II. Технические меры




         



3-й этап

Ведение, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство".

Мининфоком

согласно графику


         



4-й этап

Формирование центральной базы данных физических лиц системы "Электронное правительство".

МВД, ГНК, ГЦП, Мининфоком

согласно графику


         



5-й этап

Формирование центральной базы данных юридических лиц системы "Электронное правительство".

ГНК, Госкомстат, Мининфоком

согласно графику


         



6-й этап

Интеграция центральных баз данных для оказания государственных услуг с информационными системами и ресурсами уполномоченных органов.

Уполномоченные органы,

Мининфоком

согласно графику


         



7-й этап

Использование информации из центральных баз данных при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц.

Уполномоченные органы

постоянно


         



8-й этап

Актуализация и ведение центральной базы данных физических лиц системы "Электронное правительство".

МВД, ГНК, ГЦП, Мининфоком

постоянно


         



9-й этап

Актуализация и ведение центральной базы данных юридических лиц системы "Электронное правительство".

ГНК, Госкомстат, Мининфоком

постоянно

             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 декабря 2015 г., N 50, ст. 628


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 12, ст. 108