Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.05.2015 г. N 120)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 13.05.2015 г. N 120
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения
Единого реестра государственных услуг,
форм и бланков
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
государственная услуга - услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;
заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом;
Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее - Единый реестр) - открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;
результат оказания государственной услуги - реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;
регламент оказания государственной услуги - нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги.
3. Единый реестр формируется и ведется с целью:
предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;
повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;
сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.
4. Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:
установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т. д.);
установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т. д.);
предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т. д.).
Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.
5. Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.
6. Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
7. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению N 1 настоящему Положению.
Единый реестр ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА
8. Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.
При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
9. Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.
10. В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.
Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).
11. Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.
Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.
Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.
12. После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.
Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.
13. В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.
Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.
В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.
III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
14. В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.
15. Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.
При этом, в случае внесения изменений и дополнений в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.
16. В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.
При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании ее упразднения.
17. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА
ЕДИНОГО РЕЕСТРА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
18. Оператор Единого реестра имеет право:
не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;
вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.
19. Оператор Единого реестра обязан:
обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;
осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;
обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нем;
обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;
проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;
осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.
20. Государственные органы имеют право:
вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;
участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.
21. Государственные органы обязаны:
обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;
ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;
вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;
предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.
Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
22. Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.
23. Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года N 102 "Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах".
24. Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
25. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.
26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
формирования и ведения Единого реестра
государственных услуг, форм и бланков
Этапы |
Действия
|
Субъекты |
Сроки |
1-й этап |
Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.
|
Оператор Единого реестра |
до 1 июля 2015 г. |
2-й этап |
Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг.
|
Государственные органы, оказывающие государственные услуги
|
до 1 сентября 2015 г. |
3-й этап |
Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги.
|
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
до 1 октября 2015 г. |
4-й этап |
Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре.
|
Оператор Единого реестра |
в недельный срок |
5-й этап |
Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре |
Оператор Единого реестра |
в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации
|
Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения.
|
Оператор Единого реестра |
в течение 5 рабочих дней |
|
6-й этап |
Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр.
|
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
в течение 3 рабочих дней |
7-й этап |
Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменениях и дополнениях в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре.
|
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменения |
Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы.
|
Оператор Единого реестра |
в установленные сроки |
к Положению
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
государственных услуг, форм и бланков
Уникальный реестровый номер государственной услуги |
Наименование государственной услуги |
Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги
|
Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга |
Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная) |
Стоимость оказания государст- венной услуги |
Сроки оказания государст- венной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
Продолжение таблицы
Регламент оказания государственной услуги |
Требуемые документы для оказания государственной услуги |
Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия, и выдающие их государственные органы
|
Результат оказания государственной услуги |
Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги
|
Ссылка на ЕПИГУ |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|||||
|
|||||
|
Примечание. Единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
18 мая 2015 г., N 19, ст. 235
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2015 г., N 5, ст. 37