язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 2

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 2



Постановлением Кабинета Министров от 10.01.2015 г. N 3 внесены изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 16.08.2001 г. N 343 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования".

Скорректирован термин "государственный образовательный стандарт высшего образования" под которым теперь понимается эталонный уровень образования, определяющий квалификационные требования в конкретной области образования (части области), содержание образования, необходимый и достаточный уровень общей подготовленности выпускников, уровни оценки качества подготовки кадров.

Напомним, что ранее данный термин подразумевал эталонный уровень образования, определяющий квалификационные требования конкретного направления бакалавриата или специальности магистратуры, содержание образования, необходимый и достаточный уровень подготовленности бакалавра или магистра, уровни оценки качества подготовки кадров.

Также подверглись корректировке термины "учебный план" и "итоговая государственная аттестация".

Под учебным планом теперь подразумевается нормативный документ по конкретному направлению бакалавриата или специальности магистратуры высшего образования, определяющий виды учебной деятельности, состав учебных предметов и курсов, последовательность их изучения и объем в часах.

Ранее под учебным планом подразумевался  нормативный документ конкретного направления или специальности высшего образования, определяющий виды учебной деятельности, состав учебных предметов и курсов, последовательность их изучения и объем в часах.

Итоговая государственная аттестация - это оценка качества выполнения выпускником учебного плана и программ дисциплин высшего образования при помощи определенных требований и процедур (государственная аттестация по дисциплинам, защита выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации) в соответствии с квалификационными требованиями к степени бакалавра или магистра. 

Ранее под ней подразумевалась оценка качества выполнения выпускником образовательной программы высшего образования при помощи определенных требований и процедур (государственная аттестация по дисциплинам, защита выпускной работы или магистерской диссертации) в соответствии с квалификационными требованиями к степени бакалавра или магистра.

Государственный стандарт дополнен понятием "стажировка (на производстве, в научно-исследовательском учреждении, зарубежная)". Она подразумевает целевое освоение профессионального образовательного учебного плана и программ по специальности магистратуры. Стажировка предназначена для формирования научно-исследовательских компетенций у студентов магистратуры путем развития интеграции образования с наукой и производством, ознакомления магистров с новейшими достижениями научно-технического прогресса, а также проведение научных, экспериментальных исследований на базе современной техники и технологий в отраслях экономики, науки, техники, культуры и здравоохранения.

Документ теперь содержит и общие требования к содержанию стажировки. В частности отмечено, что она организуется в случаях необходимости в научно-исследовательской работе студента магистратуры, для проведения индивидуального научного исследования и опытного эксперимента.

Изменениями скорректировано распределение общего объема учебного времени бакалавриата:

      


Было

  

Стало


теоретическое обучение

     

65 - 70%

63 - 70%

аттестация

     

9 - 10%

8 - 10%


каникулы

       

13 - 16%

12 - 16%

квалификационная практика

         

6 - 8%

6 - 12%

выпускная квалификационная работа

        

2-3%

             

Документ содержит ряд других изменений.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 14.01.2015 г., N 2014-8) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков.

В основном, нормы Положения приведены в соответствие с нормами Закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (в новой редакции, утвержденной Законом от 06.05.2014 г. N ЗРУ-370) и Постановления Кабинета Министров от 10.03.2014 г. N 56 "Об утверждении положений о порядке прохождения субъектами предпринимательства разрешительных процедур в сфере банковского дела".

Кроме этого уточнены наименования международных рейтинговых агентств, рейтингам которых должны соответствовать банки-нерезиденты, намеревающиеся открыть свои дочерние банки  или участвовать в создании банка на территории Узбекистана.

Напомним, что при открытии дочерних банков на территории республики преимущество отдается банкам, имеющим рейтинг не меньше А1 (или А+) по классификатору краткосрочных обязательств Fitch Ratings (ранее - IВСА), Мооdy`s или Standart and Poor`s*.

В случае участия банка-нерезидента в создании банка на территории Узбекистана Центральный банк, помимо других факторов, рассматривает кредитный рейтинг банка-нерезидента по классификаторам указанных рейтинговых компаний, экономическую и политическую ситуацию в стране банка-нерезидента.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 2 от 19.01.2015 г.



---------------------------------------

*) Fitch Ratings - международная корпорация, занимающаяся оценкой кредитоспособности, аналитических исследований и данных. Раньше Fitch Ratings входила в группу Fitch. В 1997 году произошло слияние Fitch и компании IBCA Limited, и владельцем Fitch стала холдинговая компания Fimalac S.A.

Moodys (полное название - Moodys Investors Service)является дочерней компанией Moodys Corporation и занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков.

Standard and Poors (S&P) - дочерняя компания корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансовых рынков.


* * *



Постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре (зарегистрировано Министерством юстиции 15.01.2015 г., N 2033-2) внесены изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Положение дополнено понятием "риск", под которым понимается риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.

Внесенными дополнениями внутренний контроль дополнен целью по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности профессиональных участников.

Напомним, что профессиональный участник рынка ценных бумаг (профессиональный участник) - это юридическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

Документом определено, что при осуществлении разовых сделок с ценными бумагами профессиональные участники рынка принимают меры по надлежащей проверке клиентов в случае, если сумма ценных бумаг превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы. Также документом отмечено, что проверка должна осуществляться на всех этапах совершения операций, в том числе в отношении уже существующих клиентов. Профессиональные участники обязаны принимать усиленные меры при проверке операций, в которых одной из сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.

Внесенными дополнениями регламентирован порядок определения и оценки уровня риска.

Документы, использованные в деятельности контролера (переписка с Центром и Департаментом, в том числе бумажные и электронные копии переданных сообщений, анкеты клиентов, журналы и др.), а также их опись должны храниться контролером в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе. Так же должны храниться электронные версии документов, заархивированные программным способом, записанные на электронные носители информации вместе с их описью.

Документом внесен ряд других изменений.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 2 от 19.01.2015 г.