язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 20

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 20



Законом от 22.05.2015 г. N ЗРУ-385 утверждена новая редакция Закона "Об электронной коммерции" (от 29.04.2004 г. N 613-II).

Новой редакцией Закона определено, что электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем (далее - договор в электронной коммерции).

Участником электронной коммерции является юридическое или физическое лицо, являющееся продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции.

Продавцом товаров (работ, услуг) в электронной коммерции является только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.

Электронные документы, а также информация, зафиксированная в электронной форме, позволяющая идентифицировать ее отправителя (электронные сообщения), в электронной коммерции приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно, и могут быть использованы в качестве доказательства совершения сделок.

Заключение договора с использованием информационных систем не может являться основанием для признания договора в электронной коммерции недействительным.

Условия договора в электронной коммерции должны соответствовать требованиям законодательства. При этом договор в электронной коммерции может содержать отдельные условия, включаемые в него путем отсылки к электронному документу, размещенному в общедоступном информационном ресурсе. В этом случае участник электронной коммерции, разместивший электронный документ, обязан обеспечить возможность свободного доступа к нему в течение срока, установленного законодательством или договором, а по истечении этого срока - обеспечить хранение данного электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством.

Оферта в электронной коммерции формируется в виде электронного документа. Законом определен перечень сведений, которые она должна содержать.

Ответ участника электронной коммерции о принятии оферты (акцепта) может осуществляться в виде электронного документа или электронного сообщения либо путем совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

Договор признается заключенным в момент получения участником электронной коммерции, направившим оферту, ее акцепта. Документы, связанные с исполнением договора в электронной коммерции, могут быть оформлены в виде электронного документа или на бумажном носителе.

Новой редакцией Закона также установлены права и обязанности участников электронной коммерции, в том числе информационных посредников.

Обратим внимание, что информационным посредником является юрлицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции.

Кроме того, Законом введена норма по обеспечению безопасности информации и защите персональных данных участников электронной коммерции. В частности, запрещается использование персональных данных в целях, отличных от целей договора в электронной коммерции, и их передача третьим лицам, если иное не предусмотрено соглашением сторон и(или) законодательством. Также не допускается использование персональных данных без согласия их владельцев для распространения оферты и(или) рекламы, в том числе путем массовой рассылки электронных документов или электронных сообщений.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования в газете "Народное слово" N 103 (6 256) от 23.05.2015 г.


* * *



Постановлением Президента от 15.05.2015 г. N ПП-2347 внесены изменения в Постановление Президента Узбекистана "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" от 23.08.2011 г. N ПП-1602.

В частности, скорректированы полномочия  Министерства юстиции, а именно из его функций исключены следующие:

- осуществление эффективного надзора и контроля за строгим соблюдением требований законодательства, законности в правоприменительной деятельности органов госвласти и управления, а также контролирующих и правоохранительных структур, в том числе органов прокуратуры; реализация мер правового воздействия, направленных на недопущение ими злоупотреблений, нарушений, фактов неисполнения требований законодательства, произвольного, неправильного толкования правовых норм, субъективизма, узковедомственного, избирательного подхода в применении закона;

- изучение материалов уголовных, гражданских, хозяйственных и административных дел, связанных с деятельностью субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями или нарушениями в этой сфере.

Внесенные изменения отразились на структуре министерства. В частности, министр юстиции теперь имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом.

Документ содержит ряд других изменений.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.05.2015 г. N 122 утверждены меры по созданию Центра профессионального обучения в городе Самарканде с привлечением гранта Правительства Республики Корея для профессиональной подготовки и переподготовки безработных и временно незанятого населения, в том числе выпускников образовательных учреждений.

Центр рассчитан на 240 ученических мест с общежитием на 60 мест. Документом определены основные задачи Центра, в числе которых:

бесплатная подготовка и переподготовка с обучением не более 1 года безработных и временно незанятого населения, в том числе не имеющих постоянной работы лиц, окончивших профессиональные колледжи и академические лицеи. Обучение будет проводиться по таким направлениям и специальностям, как ремонт и техническое обслуживание автомобилей (автослесари, мотористы, специалисты по диагностике автомобилей), сварочное дело и слесарные работы (сварщики, слесари и специалисты по обработке металлов), электричество и электроника (специалисты по ремонту и сервисному обслуживанию электронной и бытовой техники, радио- и телеаппаратуры), информационные технологии (операторы вычислительных машин, специалисты по обслуживанию и ремонту компьютерной и другой оргтехники);

платное краткосрочное обучение востребованным на рынке труда профессиям лиц, ищущих работу, которые не зарегистрированы в органах по труду в качестве безработных, а также работников - по заявкам предприятий и организаций в объеме не более 15% от общего количества ежегодного набора обучающихся.

Постановлением утверждена структура Центра, а также государственные образцы диплома о профессиональной подготовке (переподготовке) и сертификата о прохождении краткосрочных курсов.

В соответствии с действующим законодательством товары (работы, услуги), ввозимые и приобретаемые на территории Узбекистана за счет средств гранта, освобождены от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), а также от налога на добавленную стоимость.

Постановлением предусмотрена выплата стипендии учащимся из числа признанных безработными в период их бесплатного обучения непосредственно в Центре. Она будет выплачиваться за счет целевых средств Госфонда содействия занятости в размере 1 МРЗП, но не более 6 месяцев.

На руководителей, преподавателей, мастеров и других работников Центра распространяются базовые тарифные ставки, установленные для соответствующих должностей профессиональных колледжей. Кроме того, установлена постоянная надбавка в размере до 40% к должностным окладам преподавательского и учебно-вспомогательного персонала Центра из средств Госфонда содействия занятости.


* * *



В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 15.05.2015 г. N 123 будет реализован инвестиционный проект "Развитие сети наземного цифрового вещания Республики Узбекистан" с участием Японского банка международного сотрудничества в консорциуме с другими коммерческими банками этой страны.

Документом отмечено, что по итогам конкурсного отбора наилучших предложений поставщиков среди ведущих японских производителей цифровых телепередатчиков заключен контракт от 27.09.2014 г. N UZDTV-09/14 между ООО "Узимпэксалока" и компанией "Ogawa Seiki Co. Ltd" (Япония) на поставку оборудования цифрового телевещания для Государственного унитарного предприятия "Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения" (ГУП "ЦРРТ") на общую сумму 8 751 343 200 японских иен (в эквиваленте 73,63 млн долларов США).

Между Национальным банком внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Японским банком международного сотрудничества в консорциуме с коммерческим банком "Sumitomo Mitsui Banking Corporation" подписано Заемное соглашение от 28.01.2015 г. на софинансирование указанного контракта:

- 15% стоимости контракта в размере 1 312 701 480 японских иен (в эквиваленте 11,04 млн долларов США) - за счет кредитных средств АК "Алокабанк", предоставляемых в национальной валюте сроком на 5 лет, с процентной ставкой 12% годовых;

- 85% стоимости контракта в размере 7 438 641 720 японских иен (в эквиваленте 62,59 млн долларов США) - за счет кредитных средств Японского банка международного сотрудничества в консорциуме с коммерческим банком "Sumitomo Mitsui Banking Corporation", предоставляемых в соответствии с условиями Заемного соглашения сроком на 12 лет, в том числе 2 года льготного периода, рефинансируемых Национальным банком внешнеэкономической деятельности Узбекистана, с процентной ставкой 2,94% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,5%.

Постановлением утверждены технико-экономический расчет указанного проекта и прогнозный график погашения кредита Японского банка международного сотрудничества в консорциуме с коммерческим банком "Sumitomo Mitsui Banking Corporation".

Постановлением установлено, что:

- Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является исполнительным органом, ответственным за целевое использование кредитных средств и эффективную реализацию проекта;

- ГУП "ЦРРТ" является заемщиком по привлеченным кредитам и предприятием, реализующим проект, основной задачей которого является проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей радиосвязи, радиовещания и телевидения;

- ООО "Узимпэксалока" является исполнительным агентом ГУП "ЦРРТ" по реализации контракта на поставку оборудования цифрового телевещания.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.05.2015 г. N 125 внесены корректировки в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы.

В Программу включены еще 2 проекта ИП ООО "Nobel-Pнarmsanoat" (производство новых лекарственных препаратов) и ООО "Sam-Negin" (производство силиконового волокна).

Организации, включенные в Программу, по решениям Специальной межведомственной комиссии после экспертизы проектов, на 3 года освобождаются от уплаты:

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запчасти к нему, а также компоненты, не производимые в республике, используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;

налога на прибыль, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции.

Льготы применяются по таможенным платежам со дня официального опубликования настоящего постановления, а льготы по налогам - с первого числа месяца, следующего за датой официального опубликования постановления.


* * *



Кабинетом Министров 19 мая 2015 года принято постановление N 127 "Об организации строительства объектов внешней инфраструктуры Кандымского газоперерабатывающего завода".

Документом одобрены:

а) осуществление в период 2015-2017 годы строительства объектов:

внешнего электроснабжения, в том числе линии электропередачи 220 кВ от существующих подстанций ГАК "Узбекэнерго" до Кандымского газоперерабатывающего завода, включая их модернизацию и расширение;

железнодорожной транспортной инфраструктуры и подъездных путей Кандымского ГПЗ, включая внутризаводские пути;

б) перечни заказчиков, проектных и подрядных организаций, осуществляющих проектирование, закупку оборудования и материалов, строительство и модернизацию объектов внешнего электроснабжения и железнодорожной транспортной инфраструктуры Кандымского ГПЗ.

В рамках реализации проекта ООО "ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани" разрешено:

заключение прямого договора с ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" на проектирование, закупку оборудования и материалов, строительство внутризаводских железнодорожных путей за счет средств инвестора;

осуществлять проектирование, закупку оборудования и строительство установки грануляции серы на Кандымском газоперерабатывающем заводе на условиях "под ключ", на тендерной основе.

Документом поручено:

- Государственному таможенному комитету до 1 апреля 2019 года осуществлять таможенное оформление товаров (работ, услуг), ввозимых с применением льгот по таможенным платежам в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка, в порядке исключения, без предоставления экспортной грузовой таможенной декларации;

- Министерству экономики совместно с АО "Узметкомбинат", АК "Узстройматериалы" и НХК "Узбекнефтегаз" обеспечить выделение и поставку по прямым договорам и регулируемым ценам металлопроката, цемента и горюче-смазочных материалов в соответствии с заявками ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и ГАК "Узбекэнерго";

- Государственному комитету по архитектуре и строительству обеспечить параллельное экспертное сопровождение при разработке рабочей документации по проекту, регистрацию объектов строительства и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ;

- Хокимияту Бухарской области обеспечить отвод земель под строительство подъездного железнодорожного пути к Кандымскому ГПЗ и подстанциям с линиями электропередачи для объектов внешнего электроснабжения, отселение граждан, проживающих в зоне строительства, оплату им за отвод земельных участков и выплату компенсаций за счет средств местного бюджета;

- НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго" обеспечить за счет собственных средств переустройство пересечений существующих газопроводов и высоковольтных линий электропередачи с трассой подъездного железнодорожного пути.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и ГАК "Узбекэнерго" разрешено:

- устанавливать повышающий коэффициент к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 1,2 для всех категорий работников, непосредственно занятых в реализации проекта;

- обеспечивать трехразовым бесплатным питанием работников, занятых на строительстве, с исключением соответствующих затрат из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юрлиц, налога на добавленную стоимость, единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 20.05.2015 г. N 130 поручено создать при Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и г. Ташкента экспертные группы по выработке рекомендаций по дальнейшему совершенствованию использования спортивных объектов.

Экспертные группы в обязательном порядке должны привлекаться к процедуре по выбору мест для строительства спортивных объектов, а также при приемке их в эксплуатацию завершенных строительством и после реконструкции, в том числе детского спорта.

Документом утверждены Положение об экспертной группе по выработке рекомендаций по дальнейшему совершенствованию использования спортивных объектов и ее Типовой состав.

Основной целью деятельности экспертной группы является разработка и представление предложений по созданию условий для целевой и эффективной эксплуатации спортивных объектов, в том числе объектов детского спорта, с учетом потребностей и интересов граждан, негосударственных некоммерческих организаций (ННО) и органов самоуправления граждан в развитии физкультуры и спорта.

Основными задачами экспертных групп будет:

- разработка и представление предложений и заключений органам госвласти на местах по выбору наиболее благоприятных и востребованных мест для строительства, в частности, при формировании адресных программ строительства и реконструкции спортивных объектов, с учетом реальной потребности в них по типам, состояния развития инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры в соответствующей местности;

- участие в процессе госприемки построенных спортивных объектов, в том числе детского спорта;

- изучение эффективности эксплуатации спортивных объектов, в том числе детского спорта;

- привлечение граждан, ННО, организаций и органов самоуправления граждан к обсуждению вопросов в сфере строительства и реконструкции спортивных объектов, в том числе детского спорта.

Состав экспертной группы формируется из числа представителей органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан, спортивных тренеров и работников физкультуры и спорта, представителей государственных организаций и ННО. Члены экспертной группы исполняют свои обязанности на общественных началах. Сама группа формируется на основе добровольного участия в ее деятельности.

Документом определено, что директора стадионов и крупных спортивных объектов, балансодержателями которых являются бюджетные организации и госпредприятия, назначаются на должность по согласованию с Председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента.

Заинтересованным министерствам и ведомствам на основе детального анализа состояния функционирования спортивных объектов поручено разработать программу мер по повышению эффективности их использования, в том числе объектов детского спорта, при этом особо обратив внимание на решение следующих задач:

- обеспечение массовости занятий спортом учащихся общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев;

- оснащение спортивных сооружений современным спортивным оборудованием и инвентарем, исходя из установленных нормативов;

- укомплектование спортивных сооружений высококвалифицированными, профессионально подготовленными тренерскими кадрами, в том числе тренерами-женщинами;

- обеспечение загруженности спортивных объектов путем увеличения количества проводимых регулярных занятий по различным видам спорта и спортивных мероприятий;

- повышение результативности занятий спортом за счет подготовки призеров из числа спортсменов детей и молодежи на республиканских и международных соревнованиях, а также членов сборных команд Узбекистана и их резерва;

- усиление персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти на местах за нецелевую и низкоэффективную работу созданных на их территории спортивных объектов, в том числе детского спорта.


* * *



Совместным постановлением Министерства финансов, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 21.05.2015 г. N 2675) утверждено Положение о порядке установления, выплаты и финансирования доплаты к пенсиям граждан, достигших возраста 100 лет и более, за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Напомним, что согласно Указу Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему усилению социальной защиты и материальной поддержки старшего поколения" от 14.04.2015 г. N УП-4715 с 1 мая 2015 года установлена ежемесячная доплата к пенсиям граждан, достигших возраста 100 лет и более, в размере 100% МРЗП.

Определено, что доплата выплачивается гражданам Узбекистана, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в нашей стране.

Доплата выплачивается ежемесячно, без представления заявления:

лицам, достигшим 100 лет и более, до 1 мая 2015 года - с мая 2015 года;

лицам, достигшим 100 лет и более, после 1 мая 2015 года - с первого числа месяца, следующего за месяцем исполнения 100 лет.

При изменении размера МРЗП, размер доплаты изменяется пропорционально размеру МРЗП.

Установлено, что доплата выплачивается независимо от количества и размеров надбавок к пенсии.

Выплата доплаты прекращается или приостанавливается, когда прекращается или приостанавливается выплата пенсии.

Начисленная сумма невостребованной доплаты выплачивается единовременно, с учетом повышения размеров МРЗП в соответствии с указами Президента за прошедший период, но не более 12 месяцев, предшествующих дню обращения за доплатой.

Доплата, назначенная до выезда на постоянное проживание за пределы Узбекистана, выплачивается за 6 месяцев исходя из размеров МРЗП на день подачи заявления о выезде в районный (городской) отдел Пенсионного фонда и в национальной валюте. 6-месячный период, за который выплачивается доплата, исчисляется с даты, указанной в заявлении о выезде.

В случае выезда на постоянное проживание в государства, с которыми Узбекистан заключил международные договоры о пенсионном обеспечении, доплата, назначенная до выезда, выплачивается до конца месяца выписки из места жительства.

Если у гражданина нет постоянной прописки, а только временная (поставлен на учет по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области), доплата выплачивается в течение срока временной прописки (учета). Доплата иностранным гражданам или лицам без гражданства, постоянно проживающим в Узбекистане, выплачивается в течение срока действия вида на жительство. При этом выплата доплаты восстанавливается с момента ее прекращения, но на срок, не превышающий 12 месяцев, предшествующих дню прописки. Например, срок действия временной прописки (учета) или вида на жительства пенсионера заканчивается 31 мая 2015 года. Пенсионер заново временно прописывается (встает на учет) или оформляет вид на жительство 31 августа 2016 года и обращается за доплатой. В этом случае пенсионер имеет право на доплату с 1 сентября 2015 года до 31 августа 2016 года, а за июнь-август 2015 года доплата не производится.

Недополученная в связи со смертью гражданина доплата выплачивается в порядке, предусмотренном статьей 63 Закона "О государственном пенсионном обеспечении граждан".

В Положении подробно прописан порядок финансирования доплат к пенсиям граждан, достигших 100 лет и более, состоящих в учете в районных (городских) отделах Пенсионного фонда, а также в учете Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности, Государственного таможенного комитета.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 20 от 25 мая 2015 года.


* * *



Приказом министра юстиции (зарегистрирован Министерством юстиции 21.05.2015 г. N 2165-5) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения конкурса по назначению на должность нотариуса.

Определено, что управления юстиции ведут учет лиц, прошедших стажировку и сдавших квалификационный экзамен, и представляют в рабочий орган сведения о них (по установленной форме) до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала.

Теперь лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, представляет необходимые документы в Министерство юстиции через соответствующее управление юстиции (ранее - непосредственно в Министерство юстиции). Управления юстиции должны обеспечить полную и своевременную сдачу документов претендентами. После принятия всех документов управления юстиции не позднее следующего дня направляют их в Министерство юстиции.

Установлено, что не менее чем за неделю до проведения конкурса претендентам отправляется письменное извещение о дне его проведения (по установленной форме). Ранее такая форма отсутствовала.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 20 от 25 мая 2015 года.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 21.05.2015 г. N 1318-4) внесены изменения и дополнения в Положение о таможенном режиме "таможенный склад".

Документом уточнены границы ответственности перевозчика. Так,  ответственность за товары и транспортные средства, уплату таможенных платежей несет перевозчик до передачи этих товаров и транспортных средств для хранения не только на таможенный склад, но и в здания и(или) на открытые площадки, не имеющие статуса таможенного склада. Исходя из этого определено, что таможенный орган вправе производить инвентаризацию товаров, хранящихся на складе, а также в зданиях и(или) на открытых площадках, не имеющих статуса таможенного склада.

Также уточнено, что товары, помещаемые под режим таможенного склада, подлежат декларированию в электронной форме или на бумажном бланке грузовой таможенной декларации (далее - ГТД).

Теперь при таможенном оформлении товаров, хранящихся под режимом "таможенный склад" и перемещаемых с одного таможенного склада на другой, используется контрольная книжка поставки груза (ранее - кроме книжки также пятый лист ГТД или его копия, удостоверенная таможенным органом). После таможенного досмотра товаров и фактического помещения их на таможенный склад для дальнейшего хранения сотрудник таможенного поста, в зоне деятельности которого расположен данный склад, в графе 49 ГТД дополнительно указывает номер и дату выдачи лицензии нового таможенного склада (ранее - изменяет номер и дату выдачи лицензии, ранее отмеченные в графе 49 ГТД, удостоверяя подпись личной печатью).

Исключена норма, согласно которой после подтверждения доставки вывезенного товара на таможенном посту, под контролем которого находится данный товар, к ГТД прикрепляется копия контрольной книжки поставки груза. Сотрудник таможенного поста на первой странице ГТД (графа "С") или на обратной стороне ставит отметку  о перемещении товара (части партии товара) на другой таможенный склад (номер контрольной книжки поставки груза, номер лицензии таможенного склада, где помещен товар) ставит подпись, удостоверяя ее личной печатью.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 20 от 25 мая 2015 года.