ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2014 год /

Собрание законодательства РУз N 10

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 10



Постановлением Президента от 5.03.2014 г. N ПП-2142 утверждены перечни должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с Президентом, Кабинетом Министров и соответствующими службами аппарата Президента Республики Узбекистан.

Перечень должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с Президентом, состоит из 25 должностей. Это Премьер-министр и его заместители, Председатель Сената и Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсман), председатель правления Центрального банка и его заместители, Генеральный прокурор республики, хокимы областей и города Ташкента и другие. При совмещении указанными в данном Перечне должностными лицами других должностей выезд их за границу в служебную командировку по линии совмещаемой должности также требует специального согласования с Президентом Республики Узбекистан.

Перечень должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с Кабинетом Министров, содержит 15 должностей. Он включает руководителей информационно-аналитических департаментов (управлений, отделов) и ответственных работников исполнительного аппарата Кабинета Министров, генерального директора Национального информационного агентства, председателя Национальной телерадиокомпании и его заместителей, председателя Академии художеств, хокимов районов и городов (за исключением города Ташкента) и других. В случае совмещения указанными в Перечне должностными лицами других должностей выезд их за границу в служебную командировку по линии совмещаемой должности также требует специального согласования с Кабинетом Министров. Документом Кабинету Министров предоставлено право устанавливать дополнительные должности, выезд за границу в служебную командировку которых требует специального согласования с ним.

Судьи Конституционного суда, судов общей юрисдикции и хозяйственных судов Республики Узбекистан, руководители (ректоры) государственных высших образовательных учреждений МВД, Министерства юстиции, ГТК, а также их заместители (проректоры), ответственные работники МИД, МВД, СНБ, КОГГ СНБ, Министерства юстиции, Минобороны, МЧС, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, ГТК, ГНК, в том числе их территориальных и структурных подразделений, для участия в официальных мероприятиях, проводимых международными и региональными организациями (ООН, ШОС, СНГ и т.п.), и другие, согласно утвержденному третьему Перечню, должны согласовывать командировки с соответствующими службами аппарата Президента. Если должностные лица совмещают другие должности, то им требуется также специальное согласование с соответствующими службами аппарата Президента.

Согласование участия должностных лиц в официальных мероприятиях, проводимых международными и региональными организациями, осуществляется через Министерство иностранных дел.

Документом отмечено, что Законом "О защите государственных секретов" (от 7.05.1993 г. N 848-XII) установлена возможность ограничения в правах граждан Республики Узбекистан, работающих или работавших со сведениями, составляющими государственную или военную тайну, с их письменного согласия. В связи с этим выезд в зарубежные страны должностных лиц, осведомленных о сведениях, составляющих государственную или военную тайну, должен осуществляться по специальному согласованию в установленном порядке.

Сенату и Законодательной палате Олий Мажлиса рекомендовано разработать и утвердить порядок выезда в служебные зарубежные командировки членов Сената, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, ответственных работников их аппаратов.

Кабинету Министров поручено утвердить Правила организации служебных командировок должностных лиц в зарубежные страны. Уточнено, что в документе должен быть предусмотрен порядок составления плана-задания и отчета по результатам служебной командировки, права и обязанности командируемых должностных лиц, в том числе по эффективной реализации целей и задач командировки, защите национальных интересов Республики Узбекистан, соблюдению законодательства страны пребывания и общепринятых правил поведения (этикета) в ходе проведения официальных и неофициальных мероприятий, а также обеспечению режима секретности в связи с выездом за границу лиц, осведомленных о государственных секретах.

Персональная ответственность за обоснованность, эффективную организацию и результативность служебных командировок, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на командировочные расходы, обеспечение выполнения указанных выше требований возложена на руководителей органов государственной власти и хозяйственного управления.

Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено внести предложения по совершенствованию уголовной и административной ответственности за незаконный выезд за границу.


* * *



Приказом министра юстиции (зарегистрирован МЮ 28.02.2014 г. N 2565) утверждены Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов.

Установлено, что министерства, госкомитеты и ведомства должны принимать ведомственные нормативно-правовые акты (НПА) на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров. Принятие НПА входит в компетенцию министерства и ведомства, если вышеуказанными законодательными актами им предоставлены полномочия по их принятию или правового регулирования соответствующих отношений.

Структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не имеют права принимать НПА, а министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию НПА другим органам, а также своим структурным и территориальным подразделениям.

Установленными Правилами регламентированы порядок подготовки проектов и оформления НПА, их правовой экспертизы, согласования, принятия, государственной регистрации, внесения изменений в НПА, структура, виды и сроки их действия. Так, определено, что проект НПА должен пройти обязательную правовую экспертизу юридической службой министерства и ведомства.

Срок принятия НПА во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров не должен превышать 1 месяца, если не установлен другой срок.

НПА принимаются в виде приказов и постановлений.

Приказы принимаются министрами или руководителями ведомств, в которых принятие решений от ведомства осуществляется единолично. Постановления принимаются государственными комитетами или ведомствами, где от имени ведомства решения принимаются коллегиальным органом. Также в виде постановлений принимаются НПА двух или более министерств и ведомств.

Согласно Правилам приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции и другие документы, которые являются составной частью данных НПА.

При этом не допускается утверждения одним приказом или постановлением нескольких положений, правил или инструкций.

Принятым документом установлены требования к наименованию, содержанию и языковым нормам подготавливаемых НПА. Также приводятся образцы оформления ведомственных актов. Кроме того, определен перечень документов, не подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 10 (614) от 10.03.2014 г.









Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск