язык интерфейса

2014 год

2014 год/ Собрание законодательства РУз N 24

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 24



Постановлением Президента от 10.06.2014 г. N ПП-2188 внесены изменения и дополнения в некоторые постановления Президента.

В целях дальнейшего формирования благоприятных условий для устойчивого развития отечественного производства высококачественной готовой продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках в Ставки импортных таможенных пошлин (приложение N 1 к Постановлению Президента "О дополнительных мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности" от 5.08.2009 г. N ПП-1169) и Ставки акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан (приложение N 12-2 к Постановлению Президента "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год" от 25.12.2013 г. N ПП-2099), внесены изменения и дополнения.

В частности, в дополнительные строки выделены отдельные товары с уточнением субпозиций, кодов к ним и ставок таможенных пошлин. Изменения коснулись следующих товарных групп: 25, 32, 39, 72, 73, 84, 85.

Так, к примеру, дополнительно установлен акциз на импортируемый мел (код ТН ВЭД - 2509 00 000 0) в размере 30% от таможенной стоимости товара.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 5.06.2014 г. N 144 предусмотрено образование на базе парковой зоны в поселке Дурмень Кибрайского района Ташкентской области Национального парка площадью 32,4 га.

Документом установлено, что Национальный парк "Дурмень" относится к категории охраняемой природной территории, имеет особую научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность, является собственностью государства и охраняется им. В связи с чем Государственному комитету по охране природы, Академии наук дано поручение включить в установленном порядке Национальный парк "Дурмень" в Государственный кадастр охраняемых природных территорий.

На территории парка запрещена любая деятельность, противоречащая его целевому назначению и угрожающая сохранению, воспроизводству и восстановлению растительных объектов.

Не допускается изъятие земельных участков парка для государственных и общественных нужд, а также строительство промышленных, хозяйственных, жилых и других объектов, за исключением производящихся для его собственных нужд.

Согласно Постановлению для создаваемого Национального парка "Дурмень" хокимият Ташкентской области должен отвести в Кибрайском районе дополнительно земельный участок площадью 4,0 га. Уточнено, что земельные участки парка "Дурмень" освобождены от земельного налога.

В составе Специализированного управления по обслуживанию правительственных объектов Главного управления благоустройства при хокимияте города Ташкента предусмотрено создание Дирекции Национального парка "Дурмень" без образования юридического лица. Определены ее основные задачи и направления деятельности, утверждена структура.

Финансирование деятельности Дирекции парка будет осуществляться за счет средств местного бюджета г. Ташкента в пределах ежегодно выделяемых ассигнований на благоустройство, благотворительных пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством.

Документ принят в целях сохранения, воспроизводства и рационального использования уникальных, ценных пород растений парковой зоны в поселке Дурмень Ташкентской области.

Помощь в научно обоснованной организации и ведении хозяйства парка оказывают Академия наук, Госкомприроды совместно с Институтом генофонда растительного и животного мира. Они также проводят научные исследования, природоохранные и эколого-просветительские мероприятия.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.06.2014 г. N 154 утверждено Положение о порядке аккумулирования, возврата и обслуживания заемных и кредитных средств, предоставляемых международными финансовыми экономическими институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации.

Положение распространяется на действующие и вновь привлекаемые проекты по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализация которых осуществляется за счет заемных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФЭИ и ИПФО), привлекаемых Правительством или под гарантию Республики Узбекистан. Однако действие его не распространяется на обслуживание и возврат заемных средств по коммерческим и некоммерческим кредитам немецких финансовых институтов.

Для аккумулирования необходимых денежных средств на исполнение обязательств по возврату заемных средств исполнительные агентства, а также предприятия водоснабжения (канализации) или их вышестоящие организации открывают в обслуживающих банках специальный накопительный счет.

Положением определено, что законодательство по списанию денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности их для удовлетворения предъявляемых требований не распространяется на накопительный счет исполнительных агентств, предприятий водоснабжения (канализации) или их вышестоящих организаций.

При этом в случае несвоевременного возврата заемных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации) Министерство финансов имеет право в безакцептном порядке взыскивать необходимые средства с накопительного счета в счет погашения кредита.

Предприятия водоснабжения (канализации) ежедневно перечисляют средства на накопительный счет в процентах от общей суммы, поступившей за оказанные услуги по водоснабжению на их основные депозитные счета до востребования, за предыдущий рабочий день. Целевые средства на накопительном счете аккумулируются до момента полного погашения заемных средств.

Процентная доля средств, подлежащая перечислению на накопительный счет, определяется и утверждается на основании графика возврата заемных средств. Информация об утвержденной процентной доле должна направляться обслуживающему банку, в котором открыт накопительный счет предприятиям.

Перерасчет процентной доли, подлежащей перечислению, производится при изменении тарифов за услуги водоснабжения (канализации).

По мере поступления платежных требований (инвойса) от МФЭИ и ИПФО Министерство финансов направляет письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате. Однако неполучение такового по каким-либо причинам не освобождает предприятия от платежных обязательств по возврату заемных средств.

Возврат заемных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями производится в размерах, эквивалентных погашаемым суммам, и в сроки, установленные графиком возврата заемных средств.

В соответствии с решениями Президента и Кабинета Министров определены исполнительные агентства (Узбекское агентство "Узкоммунхизмат", органы государственной власти на местах и другие организации), ответственные за целевое и эффективное использование заемных средств для реализации проектов, а также за прием совместно с эксплуатирующими организациями завершенных по проектам объектов.