язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 7

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 7



В Узбекистане разработан комплекс мер, направленных на упорядочение ввоза товаров на территорию Республики Узбекистан с целью пресечения реализации незаконно ввезенной и фальсифицированной продукции.

С 1 апреля 2013 года для предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, вводятся некоторые обязательные требования.

В частности, перевозчики, осуществляющие ввоз либо транзит товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, должны будут представлять таможенным органам в местах пересечения границы сведения о перемещаемых товарах, включая их наименование, количество, вес и стоимость грузов, а также их коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров.

Импортерам вменяется в обязанность представление экспортной грузовой таможенной декларации для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Узбекистана с применением льгот по таможенным платежам.

Также следует обратить внимание, что с 1 июля 2013 года обязательная маркировка, проставляемая предприятиями-изготовителями на ввозимых продовольственных товарах, предметах личной гигиены и других потребительских товарах, должна быть на государственном языке.

Указанные  требования установлены Постановлением Президента от 29 января 2013 года N ПП-1913.

Кроме того, документом одобрено предложение Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли с 1 марта 2013 года в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, а также территориальных и отраслевых промышленных ярмарок организовать проведение ярмарок потребительских товаров отечественного производства.

При этом все отечественные потребители в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, территориальных и отраслевых промышленных ярмарок смогут закупать потребительские товары отечественного производства на основе прямых договоров и без проведения дополнительных тендеров.

Документом установлено еще одно обязательное требование. Отечественные производственные предприятия, производящие потребительские товары, должны внедрить системы управления качеством в соответствии со стандартами ISO 9001.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему реформированию системы финансирования в сфере здравоохранения Республики Узбекистан" (от 13.02.2013 г. N 37) одобрен поэтапный перевод всех городских семейных поликлиник республики на условия финансирования, исходя из нормативных затрат в расчете на одного жителя. С 2013 года он начнет осуществляться в Ташкенте, Самаркандской и Ферганской областях; с 2014 года - в Каракалпакстане, Андижанской, Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской областях; с 2015 года - в Бухарской, Джизакской, Навоийской, Кашкадарьинской и Ташкентской областях.

С 1 марта 2013 года в порядке эксперимента финансирование центральных районных больниц Ферганской области будет осуществляться на основе заключения контрактов между областным управлением финансов, управлением здравоохранения и районным медицинским объединением на основании Временного положения о порядке финансирования центральных районных больниц Ферганской области, которое должно быть разработано и утверждено соответствующими министерствами.

За счет кредита Международной ассоциации развития будет создан отдел мониторинга реформ финансирования при Центральном бюро реализации проекта "Здоровье-3" Минздрава.

Благодаря последовательному реформированию системы здравоохранения в республике создана целостная система оказания медицинской помощи населению. Это способствовало увеличению бюджета пилотных городских семейных поликлиник в 4,2 раза, базового норматива затрат на одного прикрепленного к ним жителя - в 4 раза, расходов на обеспечение лекарствами населения - в 2,5 раза. Кроме того, обеспечено равномерное распределение бюджетных средств с учетом половозрастного состава населения и заболеваемости в регионах, внедрены современные стандарты диагностики, укреплены материально-техническая база и кадры медучреждений.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.02.2013 г. N 42 приняты дополнительные меры по обеспечению своевременного погашения кредитов международных финансовых институтов, привлеченных для реализации проектов по поддержке сельскохозяйственных предприятий, повышению производительности зерновых культур, восстановлению ирригационно-дренажных систем водного хозяйства Узбекистана.

В Постановлении отмечено, что в 2001-2004 годах осуществлены проекты по поддержке сельхозпредприятий, повышению производства зерновых культур, совершенствованию ирригационных сооружений на основании правительственных решений за счет кредитов Международного банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. В 2008-2012 годах они погашались в основном за счет средств специальных валютных депозитов Министерства финансов и экономии бюджетных ассигнований. В 2013 году источником погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по привлеченным кредитам МБРР и АБР станут средства республиканского бюджета в пределах утвержденных параметров.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 12.02.2013 г. N 470-2) внесены изменения в Порядок создания зоны таможенного контроля. Ими скорректирован перечень субъектов, с которыми согласовывается создание этих зон. Если раньше оно согласовывалось с хокимиятами Республики Каракалпакстан, то теперь - с Советом Министров Каракалпакстана. В остальном перечень субъектов не изменился.

Напомним, что зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы Республики  Узбекистан, в местах таможенного оформления товаров, транспортных средств, пассажиров, их ручной клади, багажа, в том числе отдельно следующего, валюты и международных почтовых отправлений, в зоне деятельности таможенных органов и в  иных местах, определяемых таможенными органами.

Зона таможенного контроля может устанавливаться и вне определенных для этого мест только на время проведения таможенного оформления и контроля. В этих случаях ее  пределы определяются должностным лицом таможенного органа, назначенным для осуществления указанных процедур.

Создаются зоны таможенного контроля приказом начальника территориального  управления ГТК (СТК), в котором должны быть указаны их конкретные размеры и границы. Также необходимо согласование приказов с местными органами исполнительной власти по территориальности.

Теперь принятым документом установлено, что приказы начальников территориальных управлений ГТК (СТК) о создании зон таможенного контроля в Республики Каракалпакстан должны быть согласованы с Советом Министров. Остальных  регионов изменение не коснулось, в них, как и прежде, приказы согласовываются с хокимиятами областей, города Ташкента.

Следует помнить, что распоряжения должностных лиц таможенного органа в пределах своей компетенции обязательны для всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границы  зоны таможенного контроля и в ее пределах.

За нарушение режима зоны таможенного контроля виновные несут ответственность. В частности, перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границу зоны таможенного контроля и в ее пределах без разрешения таможенного органа либо совершение иных действий, нарушающих режим зоны таможенного контроля, влечет наложение штрафа на граждан от 1 до 3, а на должностных лиц - от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (статья 227 КоАО РУз).


* * *



Постановлением ГТК (зарегистрировано МЮ 14.02.2013 г. N 3-5) внесены изменения в приказ "О правовом регулировании пропуска и декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан" с целью приведения его в соответствие с Указом Президента от 18.07.2012 г. N УП-4455.

Так, утратили силу нормы Временной инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД), регулирующие порядок заполнения декларации при временном вывозе товаров из Узбекистана и временном их ввозе в республику. Согласно изменениям двузначный код основного таможенного режима указывается в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Республики Узбекистан (приложение N 2 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, зарегистрированной МЮ 3.11.1999 г. N 834).

Либерализация процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций, путем отмены требований по представлению в таможенные органы: сертификата качества, списка вывозимых товаров при их таможенном оформлении, упаковочных листов для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости и т.п. - предусмотрена Указом Президента "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455). Это лишь одно из направлений Программы комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, запланированных на 2013-2014 годы.

Кроме того, внесены изменения в правила заполнения деклараций при переработке товаров как на территории Республики Узбекистан, так и вне ее. Документом уточнено, что, заполняя декларацию, декларант указывает двухзначный код основного таможенного режима согласно приложению N 2 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3.11.1999 г.), то есть согласно Классификатору процедуры перемещения товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.  А цифровой код валюты контракта (договора) указывается на основании приложения N 5 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (Классификатора валют, используемых для  таможенных целей).


* * *



Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования (зарегистрировано МЮ 14.02.2013 г. N 2427) утверждено Положение о порядке обеспечения профессиональных колледжей необходимыми для проведения учебно-практических занятий расходными материалами и сырьем. Положение разработано в соответствии с постановлением Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки и укомплектования квалифицированными педагогическими кадрами средних специальных, профессиональных образовательных учреждений" (от 28.05.2012 г. N ПП-1761).

Документом установлено, что расходы по закупке сырья и материалов, в том числе горюче-смазочных (далее - материалы), необходимых для проведения занятий в колледжах, будут производиться за счет средств госбюджета. Министерства и ведомства, имеющие в своем ведении колледжи, также могут выделять им материалы.

В частности, для закупки материалов колледжи на основании Нормативов (приложение к Положению) ежегодно формируют заявку на следующий финансовый год. При этом учитывается контингент учащихся по каждой профессии, имеющаяся материально-техническая база и неиспользованные материалы предыдущего года. Территориальные управления среднего специального, профессионального образования (ССПО) во всех регионах республики, обобщив заявки, представляют их Центру ССПО,  который передает их в Минфин и Минэкономики. После выделения денежных средств колледжи закупают материалы в пределах сметы расходов и на основании нормативно-правовых актов.

Директор колледжа обязан утвердить список лиц, ответственных за прием и распространение, своевременное и правильное оформление, а также хранение материалов. Для контроля учета, хранения и списания материалов должна быть создана Рабочая комиссия, состоящая из 5-7 человек. В ее состав включаются директор, заместители директора по учебной работе и профессиональному обучению, главный бухгалтер, главный мастер, мастера производственного обучения, заведующие кафедрами и кабинетами.

Положением подробно регламентирован порядок оформления получения, использования и списания материалов.

Ежеквартально в течение 20 дней после окончания квартала колледжи представляют территориальным управлениям ССПО и соответствующим финансовым органам отчет об использованных на закупку материалов средствах. Подведомственные колледжи, также представляют отчеты по выделенным им материалам соответствующим министерствам и ведомствам в установленные сроки.

Ответственность за организацию работ по закупке, учету, экономному использованию и списанию сырья и расходных материалов возлагается на директора, заместителей директора по профессиональному обучению и административно-хозяйственной работе и главного бухгалтера колледжа.