язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 21

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 21



Постановлением Президента от 17.05.2013 г. N ПП-1967 внесены изменения и дополнения в некоторые постановления главы государства.

В Постановлении "О дополнительных мерах по совершенствованию системы обеспечения учебниками общеобразовательных школ" (от 31.05.2006 г. N ПП-362) скорректированы полномочия госорганов по обеспечению учебниками. Госкомдемонополизации поручено ужесточить контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов на издание и переиздание учебников и учебно-методических пособий для общеобразовательных школ; Минфину - за недопущением искусственного завышения цен на услуги по их доставке и на отдельные виды учебной литературы, регулирование которых предусмотрено решениями Правительства, а также проводить мониторинг динамики цен на учебную литературу.

В Постановлении "О мерах по организации Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан" (от 1.06.2006 г. N ПП-363) перечень задач Фонда расширен финансированием приобретения и доставки учебников и учебно-методических пособий по иностранным языкам для бесплатного обеспечения учащихся и преподавателей.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 20.05.2013 г. N 135 "О мерах по организации и проведению VIII Международной специализированной выставки-продажи мини-технологий и компактного оборудования для агропромышленного комплекса республики "Uzbekistan Agrominitech Expo-2013" и II Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники, машин и оборудования "Uzbekistan Agrotechmash Expo-2013".

28-31 мая в столичном Узэкспоцентре состоятся сразу две международные специализированные выставки, нацеленные на модернизацию агропрома: "Uzbekistan Agrominitech Expo-2013" и "Uzbekistan Agrotechmash Expo-2013".

На фоне прогнозов Всемирного банка об изменениях климата и их потенциально неблагоприятном влиянии на сельское хозяйство региона усилия республики по технологическому перевооружению агропрома вполне обоснованны. VIII Международная специализированная выставка-продажа мини-технологий и компактного оборудования для агропромышленного комплекса "Uzbekistan Agrominitech Expo-2013" и II Международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники, машин и оборудования "Uzbekistan Agrotechmash Expo-2013" будут проведены по уже опробованной схеме, предусматривающей массу льгот и привилегий*:

q выставочные площади в ОАО "НВК "Узэкспоцентр" предоставляются участникам выставок бесплатно;

q организации, ввозящие мини-технологии и компактное оборудование для сельского хозяйства для участия в выставке "Uzbekistan Agrominitech Expo-2013" и исполнения заключенных в ходе ее контрактов**, освобождаются от уплаты таможенных платежей за ввозимые в республику образцы мини-технологий и оборудование при таможенном оформлении в режим временного ввоза сроком до 2 лет с целью создания условий для их последующей реализации агрофирмам и фермерским хозяйствам на основе заключенных импортных или лизинговых контрактов; компании, осуществляющие ввоз мини-технологий и компактного оборудования для сельского хозяйства с целью участия в выставках-продажах, - от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) и НДС при реализации выставочных образцов отечественным производителям;

q хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в порядке исключения разрешено приобретать сельскохозяйственную технику, машины и оборудование по контрактам, заключенным в рамках выставки "Uzbekistan Agrotechmash Expo-2013", без проведения тендерных торгов;

q зарубежным участникам обеих выставок гарантированы оперативное оформление въездных виз без взимания консульских и иных сборов; транспортировка выставочных грузов по льготным грузовым тарифам с предоставлением не менее 30% скидки от установленных ставок; освобождение от уплаты сборов за обработку и хранение грузов в аэропорту "Ташкент"; оперативное слежение за доставкой в пункт назначения и своевременную подачу вагонов с выставочными грузами, прибывающими по железной дороге, без взимания сборов; освобождение от уплаты платежей за простой вагонов, прибывающих на выставки; обслуживание через зал CIP аэропорта "Ташкент" без взимания оплаты и т.п.

Государство хочет быть уверенным, что выставки посетят не только зарубежные производители оборудования, но и фермеры. Поэтому под ответственность областных хокимиятов, ряда банков и ведомств, которые будут в равных долях покрывать все сопутствующие расходы, выставку должны посетить не менее 100 участников из каждого региона республики.

Напомним, что Узбекистан в минувшем году начал реализацию Программы дальнейшей модернизации, технического и технологического перевооружения сельскохозяйственного производства на 2012-2016 годы***, помимо прочего, предусматривающей солидные налоговые льготы для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, задействованных в наиболее перспективных инвестиционных проектах. Они освобождены на 5 лет от уплаты налога на прибыль от реализации новых видов техники, комплектующих узлов, деталей и запасных частей и налога на имущество по основным средствам, используемым для их производства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2013 года N 139 определен порядок подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам.

С 1 апреля 2013 года предприятия-импортеры в Узбекистане обязаны предъявлять таможенным органам экспортную грузовую таможенную декларацию для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых с применением льгот по таможенным платежам. Такое требование было установлено Президентом в декабре прошлого года**** с целью исключить импортерам возможность манипуляций. Предполагалось, что установленные льготы будут предоставляться только на подтвержденную стоимость ввозимых товаров. Однако принятие документа, регламентирующего этот порядок, затянулось, поскольку потребовало дополнительных межстрановых консультаций.

22 мая Кабинет Министров утвердил соответствующее Положение*****. Согласно ему к подтвержденной стоимости ввозимого товара отнесены: таможенная (при ее отсутствии - фактурная) стоимость товара, указанная в экспортной грузовой таможенной декларации, и иные документально подтвержденные расходы, понесенные импортером за пределами таможенной территории республики******, а также комиссионное вознаграждение дилера (дистрибьютора, агента) организации-производителя на основании дилерского (дистрибьюторского, агентского) договора. Неподтвержденной стоимостью, соответственно, будет разница между заявленной и подтвержденной стоимостью ввозимого товара, и на нее таможенные льготы распространяться не будут.

Импортер для подтверждения стоимости ввозимых товаров представляет таможенным органам экспортную ГТД или иной заменяющий ее документ и другие документы, подтверждающие расходы, понесенные до таможенной территории республики. При этом разрешено как вариант представлять ГТД в виде электронного документа, распечатанного на бумажном носителе и заверенного таможенным органом страны экспорта/реэкспорта или импортером.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 22.05.2013 г. N 1485-2) внесены изменения в Национальный стандарт бухгалтерского учета (НСБУ N 7) "Нематериальные активы". Ими введены ограничения для банков и иных кредитных организаций. Определяя методологию бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности нематериальных активов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, он теперь не распространяется на банки и иные кредитные организации.

Скорректирована норма, указывающая на правила учета видов аренды, учитываемых в соответствии с НСБУ N 6 "Учет аренды", в отношении которых НСБУ N 7 неприменим. Это связано с тем, что был утвержден новый НСБУ N 6 "Учет аренды" (рег. N 1946 от 24.04.2009 г.).

Внесены изменения в норму, определяющую счет для зачисления суммы дооценки нематериальных активов в результате переоценки. Ранее она зачислялась на счет "Корректировки по переоценке имущества", теперь - на счет "Корректировки по переоценке долгосрочных активов".


----------------------------------------

*) См. Постановление Кабинета Министров "О мерах по организации и проведению VIII Международной специализированной выставки-продажи мини-технологий и компактного оборудования для агропромышленного комплекса республики "Uzbekistan Agrominitech Expo-2013" и II Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники, машин и оборудования "Uzbekistan Agrotechmash Expo-2013" (от 20.05.2013 г. N 135).

**) См. пункт 7 Постановления Кабинета Министров от 20.05.2013 г. N 135, а также пункт 7 Постановления Президента "О мерах по организации проведения Международной специализированной выставки-продажи мини-технологий и компактного оборудования для сельского хозяйства" (от 24.08.2006 г. N ПП-449).

***) См. Постановление Президента от 21.05.2012 г. N ПП-1758.

****) См. Пункт 6 Постановления Президента "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год" (от 25.12.2012 г. N ПП-1887).

*****) Положение о порядке подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых импортерами - субъектами предпринимательства на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, утвержденное Постановлением КМ от 22.05.2013 г. N 139.

******) В рамках расходов, предусмотренных пунктами 1-5 части второй статьи 18 Закона "О таможенном тарифе".