язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 25

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 25



Постановлением Кабинета Министров от 14.06.2013 г. N 169 с 1 августа 2013 года меняется порядок лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере обучения иностранным языкам для обеспечения широкого доступа к их изучению.

Постановлением утверждены Положения: о порядке лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений (НОУ) в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков и о территориальной комиссии по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков, а также ее типовой состав.

Согласно Положению о лицензировании деятельности НОУ теперь за получением лицензии на организацию учебных курсов по изучению иностранных языков соискателю нужно будет обращаться в территориальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей или города Ташкента. Функции рабочего органа указанных комиссий возложены на территориальные управления среднего специального, профессионального образования. Если же, помимо деятельности в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков, соискатель намерен одновременно осуществлять иную деятельность по видам образования, то ему для получения лицензии на эту деятельность, как и прежде, следует обратиться непосредственно в Комиссию Кабинета Министров по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений.

Напомним, что ранее лицензии НОУ на все виды образования выдавало Управление по контролю качества подготовки кадров, аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений Государственного центра тестирования, выполняющее функции рабочего органа комиссии Кабмина.

На право осуществления деятельности в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков выдается типовая (простая) лицензия сроком на 5 лет с возможностью ее продления в установленном порядке по истечении срока действия.

Для того чтобы получить такую лицензию, нужно собрать определенный пакет документов и выполнить ряд условий.

Прежде всего соискателю необходимо иметь здание (помещение), принадлежащее ему на праве собственности (договор купли-продажи, свидетельство или иной документ о приобретении здания, сооружения на аукционе) или ином вещном праве, например аренды.

Кроме того, обязательны заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Также соискателю следует заручиться документами, подтверждающими наличие материальных средств (или конкретный источник финансирования), необходимых для обеспечения учебного процесса, и сведениями о педагогических кадрах (копии документов об образовании и копии квалификационных сертификатов государственного образца об уровне владения иностранным языком, выдаваемых Государственным центром тестирования при Кабинете Министров).

Соискатель должен уплатить сбор за рассмотрение заявления в размере 2 МРЗП. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу лицензии на право осуществления деятельности негосударственным образовательным учреждениям по учебным курсам по изучению иностранных языков, составляет 10 МРЗП.

Положением о территориальной комиссии по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков определены задачи, функции и порядок деятельности комиссии. Документом на комиссию возложены как административные функции, включающие рассмотрение документов, выдачу лицензий, так и надзорные, заключающиеся в контроле и проведении проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.


* * *



Для дальнейшего рационального использования водных ресурсов Постановлением Кабинета Министров от 14.06.2013 г. N 171 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на специальное водопользование или водопотребление.

Положение распространяется как на физических, так и на юридических лиц, осуществляющих специальное водопользование, то есть потребляющих воду с применением специальных сооружений и устройств или (в отдельных случаях) без таковых, оказывая при этом влияние на состояние вод и водных объектов. К спецсооружениям и устройствам относятся насосные агрегаты и вспомогательные сооружения, оросительные скважины и скважины вертикального дренажа, скважины питьевого и технического назначения либо станции очистки и подготовки воды и другие.

В соответствии с принятым документом с 1 августа 2013 года указанные лица обязаны получать разрешения на специальное водопользование или водопотребление. Среди категорий водопользователей, которым выдается данное разрешение, - физические и юридические лица, пользующиеся водными объектами для промышленных, коммунальных, транспортных и других несельскохозяйственных целей, фермерские и дехканские хозяйства, органы самоуправления граждан и другие водопотребители, обслуживаемые ассоциациями водопотребителей.

Положением определены органы, уполномоченные выдавать разрешения на специальное водопользование в зависимости от источника потребления воды - естественных или искусственных водных объектов.

Получению разрешения предшествуют следующие этапы:

подготовка материалов в соответствии с перечнями, которые определены для каждой категории лиц, указанных выше;

разработка проекта разрешения на специальное водопользование или водопотребление самостоятельно либо совместно с привлеченными организациями на договорной основе;

согласование проекта разрешения на специальное водопользование или водопотребление с соответствующими органами.

После прохождения предварительных этапов специальный водопользователь или водопотребитель подает заявление о выдаче разрешения на специальное водопользование или водопотребление в соответствующие органы с приложением необходимых документов.

Стоит отметить, что субъектам предпринимательства, а также водопотребителям, обслуживаемым ассоциациями водопотребителей, не требуется предварительно перед подачей заявления согласовывать проект разрешения на специальное водопользование или водопотребление с соответствующими органами.

Разрешение оформляется в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного заявления водопользователя или водопотребителя. На все виды специального водопользования или водопотребления, предполагаемые к осуществлению на действующих, проектируемых или реконструируемых объектах, оформляется одно разрешение.

В случае отказа в выдаче разрешения соответствующие органы оформляют обоснованное письмо и направляют заявителю. Срок повторного рассмотрения документов составляет уже 10 рабочих дней с момента получения заявления.

Разрешение выдается на:

5 лет - при использовании поверхностных и утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод;

3 года - в случае использования подземных вод из неутвержденных эксплуатационных запасов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.06.2013 г. N 172 внесены изменения в Классификацию предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса).

Согласно изменениям редакции телевидения и радиовещания сохраняют статус малого предприятия при численности работников от 11 до 100 человек (ранее, чтобы относиться к данной категории хозсубъектов, предельная среднегодовая численность их сотрудников по Классификации не должна была превышать 25 человек).

Внесенные в Классификацию поправки приводят ее в соответствие с Постановлением Президента "О предоставлении дополнительных налоговых льгот и преференций для дальнейшего развития средств массовой информации" (от 30.12.2011 г. N ПП-1672). Напомним, что названным Постановлением Президента с 1 января 2012 года были установлены новые критерии численности редакций средств массовой информации, издательств и типографий для отнесения их к категории малых предприятий с целью предоставления им дополнительных налоговых льгот.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 21.06.2013 г. N 1807-2) внесены изменения и дополнения в Положение о возврате налогоплательщикам суммы превышения по налогу на добавленную стоимость, образовавшейся в результате применения нулевой ставки.

Изменениями скорректирован перечень документов, которые необходимо представить налогоплательщику для возврата НДС. В него добавлен расчет пересчета иностранной валюты в национальную валюту (сум) по курсу, установленному Центральным банком на последний день месяца, в котором осуществлялась отгрузка. Представляется он в случае, если поступление валютной выручки за отгруженный товар производится в различных иностранных валютах. Документ обязательно должен быть заверен налогоплательщиком и скреплен его печатью.

В Положение включен случай возврата суммы превышения НДС, образовавшейся в результате санитарной очистки, для чего следует представить справку об оказании услуг санитарной очистки.

Также предусмотрена возможность возврата суммы НДС, образовавшейся при реализации услуг по международной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты. Для ее возврата необходимо представить реестр единых международных перевозочных документов на международную перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, заверенный налогоплательщиком и скрепленный его печатью.

Документ содержит и ряд других изменений.


* * *



Постановлением Государственного комитета по статистике (зарегистрировано МЮ 18.06.2013 г. N 2403-1 на государственном языке) формы государственной статистической отчетности на 2013 год дополнены Отчетом об экономическом состоянии фермерского хозяйства.

Отчет об экономическом состоянии фермерские хозяйства сдают в отдел статистики по месту нахождения фермерского хозяйства один раз в год (по состоянию на 1 декабря) не позднее 10 декабря.

Отчет состоит из 5 разделов:

"Численность работников в фермерских хозяйствах";

"Общая экономическая ситуация в фермерском хозяйстве";

"Финансовое состояние";

"Факторы, отрицательно влияющие на развитие хозяйства";

"Доля выручки от дополнительной деятельности по отношению к выручке от всей деятельности, в процентах".