язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 29

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 29



Постановлением Президента от 28.06.2013 г. N ПП-1990 столичный юридический институт преобразован в Ташкентский государственный юридический университет.

В образовательном учреждении с новым более высоким статусом будут готовить юристов по 5 специализациям: государственно-правовая деятельность, гражданско-правовая деятельность, уголовно-правовая деятельность, международно-правовая деятельность и предпринимательско-правовая деятельность (бизнес-право).

В соответствии с Постановлением прекращена подготовка бакалавров и магистров по направлению "юриспруденция" в Национальном университете Узбекистана и Самаркандском государственном университете. Прием абитуриентов на юридические специальности в этом году ими уже не проводился. Нынешним же студентам (бакалаврам и магистрам) юридических факультетов этих вузов предоставлена возможность закончить обучение и получить диплом в этих высших образовательных учреждениях.

Юридические кадры будут продолжать готовить Каракалпакский государственный университет и Университет мировой экономики и дипломатии, что продиктовано соответственно территориальной и профессиональной спецификой этих вузов. По отношению к ним ТГЮУ приобрел статус базового вуза и право методического руководства учебным процессом по юридическим специальностям в них.

В русле преобразований юридическому университету предстоит большая работа по совершенствованию качества подготовки кадров. Например, в университете должны увеличиться объемы учебной нагрузки по специальным дисциплинам и количество практических занятий, а также продолжительность практики, которую бакалавры и магистры проходят в органах госвласти и управления, судебных, правоохранительных органах, юридических службах предприятий и других организациях.

Постановлением разрешены вопросы укрепления материально-технической базы вуза, и, в частности, дополнительно выделяется новое здание. Многие ташкентцы уже знают, что вузу передано здание Центрального дома офицеров.

Статус и роль Ташкентского государственного юридического университета поднимет на новый уровень создание при нем Центра правовых исследований, предусмотренное Постановлением. Центр образуется на базе упраздненного Института философии и права Академии наук. Ему предстоит проводить изыскания в области совершенствования и развития правовых основ всех областей социально-экономической и общественно-политической жизни республики.

Информационно-аналитические материалы и рекомендации по проблемам юридической науки и практики, разработанные Центром по итогам исследований, будут использоваться в нормотворческой, правоприменительной деятельности органов госвласти и управления, судов, правоохранительных органов и в других сферах.


* * *



Постановлением Президента от 15.07.2013 г. N ПП-2003 утверждены планы разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов.

Отсылочной, как известно, называется правовая норма, не содержащая конкретного правила, а отсылающая к другому нормативно-правовому акту.

Как отмечается в Постановлении, несмотря на то, что в республике проделана огромная по масштабам работа по созданию эффективной правовой базы, в настоящее время в законодательстве имеется ряд отсылочных норм, не обеспеченных механизмом реализации. Эти пробелы создают условия для субъективизма, узковедомственного избирательного подхода в толковании и применении законов. В целях их устранения и утверждены планы разработки нормативно-правовых и иных актов для сфер государственного и общественного строительства, экономического развития, социального и гуманитарного развития и судебно-правовой сферы.

К примеру, статья 109 Таможенного кодекса содержит отсылочную норму о том, что порядок уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, определяется Кабинетом Министров. Чтобы обеспечить реализацию нормы, Госкомсвязи и ГТК поручено представить на утверждение Правительству проект соответствующего документа.

Согласно статье 68 Гражданского кодекса хозяйственное общество обязано в порядке, предусмотренном законом, незамедлительно публиковать сведения о приобретении им более 20% голосующих акций другого общества. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных фондах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом. Госкомконкуренции поручено разработать проект изменений и дополнений в законы "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", которые установят конкретные правила по этим двум отсылочным положениям Кодекса.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2013 г. N 203 утверждены дополнительные меры по реализации проекта "Совершенствование системы здравоохранения (Здоровье-3)" с участием Международной ассоциации развития Всемирного банка.

Этот проект реализуется в республике с 2011 года (утвержден Постановлением Президента от 7.09.2011 г. N ПП-1614). В этом году Всемирный банк одобрил предоставление Узбекистану для его дополнительного финансирования крупного кредита Международной ассоциации развития на 25 лет, включая 5-летний льготный период.

В соответствии с Постановлением период реализации проекта "Здоровье-3" продлевается до 2018 года. Расходы, связанные с погашением кредита и выплатой процентов и комиссий по кредиту, будут осуществляться за счет средств Государственного бюджета.


* * *



Постановлением Госкомконкуренции (зарегистрировано МЮ 17.07.2013 г. N 2223-2) внесены изменения в постановление "Об утверждении Положения о порядке представления государственному органу по делам о банкротстве материалов о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов".

Теперь законодательно закреплено, что неплатежеспособные, убыточные и экономически несостоятельные предприятия, в уставном фонде (капитале) которых имеется доля государства, представляют в Комитет и его территориальные органы сведения о своей экономической состоятельности в электронном виде посредством сети Интернет. Виды отчетов и сроки их представления остались прежними.

Постановлением внесены и другие изменения.


* * *



Постановлением Госкомитета по статистике (зарегистрировано МЮ 17.07.2013 г. N 2479 на государственном языке) утверждено Положение о порядке представления государственной статистической отчетности в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.

Установлено, что юридическое лицо (далее - респондент) представляет статистическую отчетность в электронной форме по своему усмотрению. Представляющие электронную статотчетность освобождены от обязанности сдавать ее в бумажной форме, поскольку и та, и другая имеют одинаковую юридическую силу. А для респондентов, не представляющих отчетность в электронном виде, сохраняется действующий порядок ее сдачи на бумаге.

Согласно Положению органам статистики запрещается требовать представления электронной отчетности чаще установленной периодичности.

Кроме того, если необходима бумажная форма отчетов, орган статистики должен сам распечатать их, указав соответствующие данные, время и дату распечатки. Бумажный экземпляр отчетности подписывается руководителем данного органа статистики.

Согласно документу респондентам на официальном сайте Госкомстата (www.stat.uz) бесплатно предоставляется специальное программное обеспечение по внесению, обработке, проверке, отправке и хранению статотчетности. В случае внесения в формы отчетов изменений Госкомстат вносит их в электронные шаблоны на своем сайте. При этом респондент должен пользоваться измененными электронными шаблонами.

Для представления статотчетности посредством Интернета респондент самостоятельно устанавливает на своем компьютере скачанное с сайта stat.uz специальное программное обеспечение и затем с его помощью устанавливает необходимые ему электронные шаблоны отчетности. При отправке электронных отчетов используется электронная цифровая подпись (ЭЦП), выданная Центром регистрации ключей ЭЦП Научно-информационного центра новейших технологий при ГНК.

При приеме электронной статотчетности система по сбору электронных статотчетов через сеть Интернет (далее - система) автоматически регистрирует электронный адрес респондента. Однако осуществление такой регистрации не обязывает респондента представлять отчетность только в электронной форме.

После отправки электронных отчетов к респонденту поступает электронное сообщение о получении отчета и сроке его рассмотрения. Оно не означает, что отчеты приняты органом статистики.

В дальнейшем не позднее срока, указанного в сообщении, респондент получает один из следующих документов:

справку - если отчетность успешно прошла системы контроля органа статистики и в ее данных отсутствуют несоответствия;

указание - если в отчетности выявлены несоответствия.

Отправка респондентом исправленного варианта отчетов после устранения ошибок в срок, установленный в указании, либо когда он сам до окончания обработки отчетов системой обнаружил ошибки и несоответствия в ней, не считается нарушением порядка представления отчетности. Если же респондент просрочил повторную отправку, тогда к его должностному лицу применяются меры административного взыскания.

В случаях когда невозможно устранить несоответствия в отчетах, респондент отправляет их повторно с объяснением причин несоответствий. В таких ситуациях орган статистики отправляет респонденту справку и решает вопрос о привлечении его к ответственности.

Статотчетность считается принятой при наличии у респондента справки, а указанные в ней время и дата являются сроком сдачи отчета.

Если респондент по техническим причинам не получил электронного сообщения, справки или указания, он уведомляет об этом орган статистики по месту своего нахождения. После этого в течение 8 часов орган статистики совместно с респондентом выявляют причину этого и устраняют ее.


* * *



Постановлением Государственного центра тестирования при Кабинете Министров, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования (зарегистрировано МЮ 19.07.2013 г. N 2480 на государственном языке) утверждена Инструкция по проведению отборочных тестовых испытаний в учреждениях среднего специального, профессионального образования Республики Узбекистан.

Отборочные тестовые испытания проводятся Государственным центром тестирования. Им же определяются день проведения тестирования и предметы, по которым оно проводится.

День проведения вступительного экзамена объявляется абитуриентам за 10 дней.

Во время проведения тестовых испытаний присутствуют 4-5 наблюдателей, которые выбираются из числа преподавателей общеобразовательных школ и родителей.

В зависимости от направления обучения абитуриенты сдают тесты по 2 или 3 предметам. Каждый предметный блок в книге вопросов содержит 15 заданий. Для выполнения заданий абитуриентам устанавливаются следующие нормативы времени: 1 час - на 30 вопросов; 1 час 30 минут - на 45 вопросов.