язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 40

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 40



Постановлением Кабинета Министров от 30.09.2013 г. N 266 утвержден генеральный план г.Джизака на период до 2030 года, определяющий базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города.

Основными положениями генерального плана Джизака предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Джизакской области. На расчетный срок (до конца 2030 года и в первую очередь до 2017 года) по г.Джизаку запланирован ряд мероприятий.

Архитектурно-планировочная структура генплана города основана на преемственности ранее разработанного генерального плана 1993 года с развитием городской среды в северном и северо-восточном направлениях. Территория Джизака, как и в прежних генпланах, состоит из селитебной и промышленной зон. Селитебная зона (земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах города) в свою очередь подразделяется на административно-хозяйственную, жилую, культурно-просветительную, историческую и другие территории.

В частности, учитывая развитие города в северо-восточном направлении, генпланом закладывается новый центр планировочного района с объектами обслуживания в северо-восточной части Джизака. Размещение нового подцентра в этой части города позволит ускорить развитие этой селитебной зоны.

Промышленные же зоны города располагаются на базе уже существующих. Они подразделяются на "Центральную промзону", состоящую из промзон "А" и "Б", и "Западную", находящуюся в районе бывшего известкового завода. Особое значение приобретает промзона "А", где создана специальная индустриальная зона "Джизак". Подобное размещение промзон, максимально приближенных к жилым образованиям города, сократит время перемещения жителей к месту работы.

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации планируется вынести из селитебных территорий города в промышленные. Вместо них будут размещены общегородские культурно-бытовые организации и сооружения.

Развитие инженерно-технической инфраструктуры по генплану предполагает повышение уровня инженерного обеспечения по всем ее видам с повышением их надежности и экономичности.

Кроме того, предусмотрено усиление функций областного центра в социальной сфере: в каждом жилом образовании (махалля, микрорайон) будут созданы школы, детсады, махаллинские гузары, небольшие скверы, озелененные бульвары или аллеи - с учетом норм обслуживания и численности проживающего в нем населения.

По плану система общегородских магистралей упорядочит сложившуюся магистральную уличную сеть города. Она даст возможность создать новые жилые районы и объединит их в единое целое. Широтные и меридиональные общегородские магистрали, которые предполагается создать, будут подключены к существующим магистралям города с последующим выходом на обводные и окраинные автомагистрали, с дальнейшим прохождением их в сторону Самарканда, райцентров Учтепа, Янгикишлак, Галляарал и ряда других населенных пунктов области. Это позволит транзитным потокам миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

Объекты автодорожного транспорта - автовокзал, автостанции, службы автодорсервиса - в генплане также получат дополнительное развитие для улучшения обеспечения населения этими видами услуг. В целях разгрузки общегородских магистралей от внешних пассажиропотоков генпланом предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты. Сеть городских улиц регулируемого движения предполагает съезд с каждого внешнего направления в зону городского центра, чтобы обеспечить связь жилых районов с промышленными предприятиями, с зонами отдыха. Для хранения и технического обслуживания автобусно-таксомоторных парков зоны "А" зарезервирована территория площадью в 6,0 га, где планируется разместить 420 единиц пассажирских автобусов и 780 легковых такси.

В городе намечается и жилая застройка разного типа. Одноэтажная застройка предлагается к размещению с участками площадью от 500 до 600 кв.м на семью. 4-этажная жилая застройка будет применена в городской среде, особенно на местах сноса малоэтажной застройки, в целях оформления магистральных улиц и предназначена в основном для малосемейных граждан. 9-этажные дома предлагается размещать в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах. Развитие секционной 2-этажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности.

В генеральном плане принята система широтных озелененных бульваров вдоль магистральных улиц и зеленых полос вдоль обводных магистралей города. Вокруг исторических памятников, расположенных в различных частях города, планируется создать охранные зоны. В районах этих памятников предусматривается создать места для их посещения туристическими группами, решить вопросы автостоянок, ограничить размещение рекламных щитов, различного рода строений, чуждых по характеру исторической застройке.

Генпланом г. Джизака предусмотрены и другие мероприятия.

Документом также утверждены основные технико-экономические показатели генплана, график разработки и утверждения проекта городской черты г. Джизака до 2030 года.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", Министерства финансов, правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 30.09.2013 г. N 619-3) внесены изменения в Порядок таможенного контроля и оформления ручной клади, багажа, валюты и валютных ценностей пассажиров, следующих железнодорожным транспортом.

Прежде всего стоит отметить, что ранее при прибытии (убытии) больного, инвалида, престарелых, малолетних и т.д. сопровождение их от (до) указанного в билете места через зону таможенного контроля железнодорожного вокзала или отдельный вход по перронным билетам и под контролем сотрудника таможенной службы разрешалось только в разрешенных и исключительных случаях. Теперь же сопровождение указанных граждан, согласно внесенным в документ изменениям, допускается. Нужно лишь выполнить некоторые обязательные требования, которые регламентированы Правилами нахождения пассажиров и других лиц на железнодорожных вокзалах (станциях) (приложение N 2 к Постановлению КМ от 30.11.2011 г. N 314).

Так, чтобы попасть на территорию железнодорожного вокзала (станции) встречающему или провожающему, ему тоже надо пройти досмотр. А прежде он должен получить специальный пропуск в бюро пропусков вокзала. Обычно бюро находится в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта, расположенного на входе в контролируемую зону. Обращаться в бюро пропусков лучше заранее.

Кроме того, в соответствии с принятым постановлением допускается перевозка багажа массой более 200 кг, предъявленного к перевозке по проездному документу, действительному для проезда одного пассажира (прежде для этого требовалось разрешение).

Но и теперь перевозка такого багажа возможна лишь при наличии свободных мест в багажном вагоне и не в ущерб перевозке багажа других пассажиров. Места, сданные сверх нормы, как и прежде, оплачиваются по тарифу грузобагажа.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.


* * *



Приказом министра юстиции (зарегистрирован МЮ 30.09.2013 г. N 2090-7) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий нотариусами.

Во-первых, документом установлено, что при совершении нотариальных действий нотариусы могут использовать аудио-, видео- и фотоаппаратуру. Но они должны предупредить об этом обратившихся к ним лиц.

Во-вторых, для удостоверения договора об ипотеке теперь не требуется представлять кадастровое дело и справку налоговой инспекции.

В части возврата госпошлины за совершение нотариальных действий нормы Инструкции приведены в соответствие с Налоговым кодексом. Так, госпошлина подлежит возврату не только при отказе в совершении нотариальных действий, но и в случае ее излишней уплаты.

Кроме этого, Инструкция дополнена правилом, которым лицам, не имеющим права подписывать завещание вместо завещателя, запрещено быть свидетелями при его удостоверении. Напомним, согласно названной Инструкции, к ним, в частности, относятся:

нотариус или другое лицо, удостоверяющее завещание;

лицо, в пользу которого составлено завещание или на которого возложена обязанность по завещанию, супруг (супруга) такого лица, его дети, родители, внуки и правнуки, а также наследники завещателя по закону;

граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;

неграмотные и другие лица, не способные прочитать завещание;

лица, ранее осужденные за лжесвидетельство.

Еще одно изменение, вносимое в названную Инструкцию, обязывает нотариуса незамедлительно сообщать доверенному лицу об отмене доверенности, выданной на право распоряжения недвижимым имуществом и автомототранспортным средством.

Документ принят на государственном языке.