Умная подшивка
Умная подшивка / Общественно-политические материалы / Выступления и доклады Президента Республики Узбекистан / 2016 г. /Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год (15 января 2016 года)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ -
НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ, РЕШИТЕЛЬНО
ИДТИ ВПЕРЕД, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ РЕФОРМЫ, СТРУКТУРНЫЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ, СОЗДАВАЯ
ЕЩЕ БОЛЕЕ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И МАЛОГО БИЗНЕСА
ДОКЛАД
Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова
на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном
итогам социально-экономического развития страны в 2015 году
и важнейшим приоритетным направлениям экономической
программы на 2016 год
(15 января 2016 года)
Уважаемые участники заседания!
В повестке дня сегодняшнего расширенного заседания Кабинета Министров - итоги экономического и социального развития страны за истекший 2015 год и утверждение важнейших приоритетов развития экономики страны на 2016 год.
Анализируя поступательное продвижение страны по пути демократических преобразований и устойчивого развития, мы имеем все основания заявить о том, что в истекшем году сделаны решительные шаги в осуществлении принципиально важных реформ, направленных на достижение нашей главной цели - выйти на уровень развитых демократических государств мира с сильной социально ориентированной экономикой, обеспечивающей достойный уровень и качество жизни наших людей.
Речь, прежде всего, идет о реализации всесторонне продуманной Программы, направленной на обеспечение глубоких структурных преобразований, надежной защиты интересов частного предпринимательства и малого бизнеса и, что принципиально важно, - в законодательном, нормативно-правовом и практическом, как это предусмотрено в нашей Конституции, обеспечении приоритетной роли частной собственности, поступательного сокращения присутствия государства в экономике Узбекистана.
Признано целесообразным на этом этапе нашего развития под прямым управлением государства сохранить только предприятия, осуществляющие добычу и переработку углеводородного сырья, драгоценных и цветных металлов, урана, а также стратегические инфраструктурные отрасли естественных монополий - железные и автомобильные дороги, авиационные перевозки, генерирование электроэнергии, электрические и коммунальные сети.
Была поставлена задача и созданы условия для массовой продажи государственных активов, в первую очередь иностранным инвесторам. Так, по "нулевой" выкупной стоимости было реализовано на конкурсной основе новым инвесторам 506 имущественных комплексов с принятием инвесторами инвестиционных обязательств в размере около 1 триллиона сумов и 40 миллионов долларов США, а также созданием около 22 тысяч новых рабочих мест.
Полностью ликвидированы 245 низкорентабельных и бездействующих организаций.
Снесены предусмотренные в программе приватизации 353 неиспользуемых и с незавершенным строительством объекта государственной собственности. В результате высвобождено 120 гектаров земельных участков, около 80 из которых отведены предпринимателям для организации производства и оказания услуг.
Завершена инвентаризация и выставлены на торги для реализации полностью в частную собственность 319 неиспользуемых объектов государственной собственности, 102 из них в прошлом году реализованы новым собственникам. Произведена оценка и выставлены на публичные торги государственные доли в 378 акционерных обществах для их реализации стратегическим иностранным инвесторам. Необходимо особо подчеркнуть, что на продажу выставлены государственные доли в достаточно успешных, динамично развивающихся предприятиях - таких, как акционерные общества "Навоиазот", "Ферганаазот", "Ургенч экскаватор", "Кызылкумцемент", "Джизакский аккумуляторный завод", "Алокабанк", "Туронбанк", страховая компания "Узагросугурта" и других.
Из выставленных на торги государственные доли 52 акционерных обществ уже реализованы в частную собственность. В частности, акции АО "Кукон ёг-мой", принадлежавшие государству, проданы на сумму 2,5 миллиона долларов.
И это только начало широкомасштабной работы по коренному изменению структуры собственности.
Принципиально важное значение для наведения должного порядка и повышения ответственности руководителей и должностных лиц правоохранительных, контролирующих и административных структур за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность имело принятие ряда законов и законодательных актов.
Введен принцип приоритета прав предпринимателей в их взаимоотношениях с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.
В более чем 40 нормативно-правовых актов внесены изменения и дополнения, связанные с упрощением и облегчением создания и осуществления деятельности субъектов предпринимательства. В частности, введен новый порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, предусмотренное в случае уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей, но полностью возместило нанесенный государству ущерб в течение 30 дней после обнаружения правонарушения.
В решении вопросов укрепления гарантий и защиты законных прав частных собственников и предпринимателей первостепенное значение придается усилению роли судебных органов. Суды вправе приостанавливать исполнение решения контролирующего органа, обжалуемого со стороны субъекта предпринимательства, на период рассмотрения
...