язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Воздушный транспорт/ Положение о порядке выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2016 г. N 58)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2016 г. N 58



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи сертификата эксплуатанта

в гражданской авиации Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Воздушным кодексом и Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации Республики Узбекистан (далее - сертификат эксплуатанта).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


анализ полетных данных - проведение анализа, зарегистрированных полетных данных, в целях повышения уровня безопасности полетов;


аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и деятельности в авиации, нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;


государство регистрации - государство, в реестр которого занесено воздушное судно (далее - ВС);


заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся в Государственную инспекцию Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (далее - Госавианадзор) с заявлением на выдачу (продление срока действия, возобновление, переоформление, прекращение действия, аннулирование, выдачу дубликата) сертификата эксплуатанта;


наземное обслуживание - обслуживание, необходимое для прибытия ВС в аэропорт и его вылета из аэропорта, кроме обслуживания воздушного движения;


опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу здоровью, безопасности, имуществу или окружающей среде;


перечень минимального оборудования - документ, предусматривающий эксплуатацию ВС в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который разрабатывается эксплуатантом ВС в соответствии с основным перечнем минимального оборудования для типа ВС, утвержденного разработчиком;


программа технического обслуживания - документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ВС;


руководство по наземному обслуживанию - документ, содержащий процедуры и ограничения в отношении обслуживания, заправки, загрузки и выгрузки, предполетной и послеполетной проверки применительно к конкретным типам и моделям ВС;


руководство по производству полетов (далее - РПП) - документ, содержащий правила, инструкции и рекомендации для использования авиационным персоналом при выполнении своих обязанностей;


руководство по летной эксплуатации ВС - документ, касающийся удостоверения о годности к полетам и содержащий ограничения, в пределах которых ВС должно считаться годным к полетам, а также инструкции и информацию, необходимые членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации ВС;


руководство по эксплуатации ВС - документ, включающий порядок действий в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, контрольные карты, ограничения, информацию о летно-технических характеристиках и сведения о системах ВС, а также другие материалы, связанные с эксплуатацией ВС;


руководство эксплуатанта ВС по регулированию технического обслуживания (далее - РЭРТО) - документ, содержащий описание процедур, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию ВС;


сертификат эксплуатанта - документ разрешительного характера, дающий право юридическому или физическому лицу осуществлять деятельность в гражданской авиации, связанную с эксплуатацией гражданского ВС;


документация по безопасности полетов - перечень взаимосвязанных документов эксплуатанта ВС, содержащий в систематизированном виде информацию, необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации ВС;


система управления безопасностью полетов (далее - СУБП) - системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры;


эксплуатант ВС (далее - эксплуатант) - юридическое или физическое лицо, владеющее ВС на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого ВС, подтверждена сертификатом эксплуатанта;


эксплуатационные спецификации - неотъемлемое приложение к сертификату эксплуатанта, в которых указываются разрешения, условия и ограничения, связанные с сертификатом эксплуатанта и зависящие от условий, изложенных в РПП.


3. Сертификат эксплуатанта выдается по схеме и форме согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Положению.


4. Сертификат эксплуатанта выдается Госавианадзором в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для осуществления деятельности в гражданской авиации, связанной с эксплуатацией ВС. Физическому лицу сертификат эксплуатанта выдается только для удовлетворения его личных потребностей.


5. Сертификат эксплуатанта подписывается начальником Госавианадзора или должностным лицом, уполномоченным приказом начальника Госавианадзора, и заверяется печатью Госавианадзора.

Сертификат эксплуатанта, выдаваемый для осуществления международных полетов, должен содержать перевод на английский язык.

Копия сертификата эксплуатанта, являющегося судовым документом ВС, удостоверяется подписью ответственного специалиста Госавианадзора.


6. К сертификату эксплуатанта прилагаются эксплуатационные спецификации, оформленные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Каждый лист эксплуатационных спецификаций подписывается заместителем начальника Госавианадзора и заверяется печатью Госавианадзора.


7. Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не подлежит передаче другому лицу.


8. Госавианадзор признает действительным сертификат эксплуатанта, выданный другим государством, при условии, что требования в соответствии с которыми выдан такой сертификат эксплуатанта соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО).


9. Эксплуатант может использовать ВС в целях осуществления деятельности в гражданской авиации только при наличии действующего сертификата эксплуатанта и в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.


10. Госавианадзор осуществляет контроль за соблюдением разрешительных требований и условий, установленных для эксплуатанта.


11. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 3 года.



II. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


12. К разрешительным требованиям и условиям при осуществлении деятельности эксплуатантом относятся:

а) обязательное соблюдение законодательства;

б) уведомление Госавианадзора в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации в случае преобразования заявителя, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) - для юридического лица; изменении фамилии, имени, отчества или места деятельности - для физического лица;

в) соответствие эксплуатанта ВС разрешительным требованиям и условиям, изложенным в приложении N 4 к настоящему Положению.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА


13. Для получения сертификата эксплуатанта заявитель представляет в Госавианадзор следующие документы:

а) заявление о выдаче сертификата эксплуатанта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

б) документы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.


14. Госавианадзор в установленном порядке самостоятельно получает необходимые для выдачи сертификата эксплуатанта документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах Республики Узбекистан, посредством информационного взаимодействия, в том числе в виде электронного документа.

Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, не допускается.


15. Документы, необходимые для получения сертификата эксплуатанта, представляются заявителем в Госавианадзор непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.


16. Документы принимаются по описи (в двух экземплярах), в которых указываются наименование документов, их номера, даты подписания, количество листов. Один экземпляр описи документов незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА

ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЕГО ВЫДАЧЕ


17. За рассмотрение Госавианадзором заявления о выдаче сертификата эксплуатанта сбор не взимается.


18. Госавианадзор рассматривает заявление, выдает или отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты приема документов, предусмотренных в пункте 13 настоящего Положения.


19. Для принятия решения о выдаче сертификата эксплуатанта или об отказе в его выдаче Госавианадзор производит оценку документов, прилагаемых к заявлению, и сертификационную проверку заявителя.


20. Оценка документов проводится в течение четырнадцати рабочих дней с даты приема заявления.


21. При оценке документов проверяется их комплектность и соответствие разрешительным требованиям и условиям, предъявляемым к эксплуатанту по заявленной деятельности.


22. Сертификационная проверка проводится с целью определения соответствия заявителя разрешительным требованиям и условиям на месте его нахождения и базирования ВС.


23. Сертификационная проверка проводится комиссией, назначенной приказом начальника Госавианадзора, в котором указываются состав комиссии, программа и сроки проведения проверки.


24. Сертификационная проверка проводится в течение шести рабочих дней после оценки документов и назначения комиссии.


25. Результаты сертификационной проверки оформляются в виде отчетов по всем направлениям проверки и вручаются заявителю.

Все несоответствия, отраженные в отчетах, заявитель может устранить и уведомить об этом Госавианадзор в течение трех рабочих дней со дня получения отчетов.


26. Комиссия в течение четырех рабочих дней рассматривает представленный заявителем отчет об устранении несоответствий и оформляет комплексное заключение, в котором отражаются итоги рассмотрения заявления на выдачу сертификата эксплуатанта, выводы и рекомендации комиссии. Комплексное заключение подписывается всеми членами комиссии и утверждается заместителем начальника Госавианадзора. Копия комплексного заключения направляется заявителю.


27. По результатам оценки документов и сертификационной проверки Госавианадзор выдает (направляет) заявителю сертификат эксплуатанта или уведомляет его в письменной форме об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.


28. Заявителю может быть отказано в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях:

представления заявителем документов, необходимых для выдачи сертификата эксплуатанта, не в полном объеме;

наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

несоответствия заявителя разрешительным требованиям и условиям;

наличия обоснованного отрицательного заключения по результатам сертификационной проверки заявителя.

Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


29. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта заявителю направляется (вручается) уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта.


30. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта в установленный срок, повторное рассмотрение документов, выдача сертификата эксплуатанта или отказ в его выдаче осуществляются Госавианадзором в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.


31. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны Госавианадзора причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


32. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта, считается вновь поданным и рассматривается Госавианадзором на общих основаниях.


33. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче сертификата эксплуатанта, а также действие (бездействие) должностного лица Госавианадзора.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

И ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА

ЭКСПЛУАТАНТА


34. Переоформление и выдача дубликата сертификата эксплуатанта производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 21 и 24 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


35. Сбор за переоформление или выдачу дубликата сертификата эксплуатанта не взимается.


36. По истечении срока действия сертификата эксплуатанта он может быть продлен по заявлению эксплуатанта. Заявление о продлении срока действия сертификата эксплуатанта должно быть подано в Госавианадзор до истечения срока его действия.


37. Продление срока действия сертификата эксплуатанта осуществляется в порядке, установленном для выдачи сертификата эксплуатанта.



VI. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА

ЭКСПЛУАТАНТА


38. Приостановление (возобновление), прекращение действия и аннулирование сертификата эксплуатанта производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


39. К однократным грубым нарушениям, являющимся основанием для прекращения действия сертификата эксплуатанта, относятся:

эксплуатация ВС, двигателей или их агрегатов сверхустановленных ресурсов и сроков службы;

выполнение полетов на неисправном ВС;

допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц, не имеющих специальной подготовки и/или соответствующего действующего свидетельства авиационного специалиста;

нарушение установленных норм полетного рабочего времени и времени отдыха членами летного состава экипажа;

нарушение правил организации, обеспечения, эксплуатации ВС и производства полетов, приведших к авиационному происшествию;

нарушение, установленных обязательных требований по подготовке, поддержанию и повышению квалификации членов летного состава экипажа;

сокрытие авиационных происшествий и инцидентов, подлежащих расследованию в гражданской авиации;

внесение изменений в конструкцию ВС, влияющих на безопасность полетов, с нарушением установленных процедур;

перевозка пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр на авиационную безопасность;

нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов, сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины ВС.



VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ЭКСПЛУАТАНТА


40. Контроль за деятельностью эксплуатанта осуществляется в форме проведения инспекционных проверок с целью оценки текущего соответствия эксплуатанта разрешительным требованиям и условиям, установленным для выдачи сертификата эксплуатанта. Результаты инспекционной проверки оформляются в виде отчетов.


41. Устанавливаются следующие виды инспекционных проверок эксплуатантов:

инспекция на перроне;

инспекция на маршруте (в полете);

инспекция базовых объектов (включая структурные подразделения эксплуатанта в аэропортах временного базирования, в т. ч. на территории иностранных государств).


42. Инспекционные проверки эксплуатантов осуществляются не реже:

инспекция на перроне - одного раза в три месяца;

инспекция на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;

инспекция базовых объектов - одного раза в год.


43. В случае нарушения эксплуатантом разрешительных требований и условий, установленных для выдачи сертификата эксплуатанта, Госавианадзор вправе предупредить его о необходимости устранения выявленного нарушения в установленные сроки.



VIII. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ

СЕРТИФИКАТОВ ЭКСПЛУАТАНТА


44. Госавианадзор осуществляет ведение реестра выданных сертификатов эксплуатанта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.


45. Допускается ведение реестра в электронной форме. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.


46. Информация, содержащаяся в реестре выдачи сертификатов эксплуатанта, размещается на официальном веб-сайте Госавианадзора и является открытой для ознакомления.



IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


47. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

выдачи сертификата эксплуатанта

          

Этапы

Субъекты


Мероприятия


Срок выполнения

        

1-й этап

Заявитель


     

1. Подготавливает документы, необходимые для получения сертификата эксплуатанта, в соответствии с перечнем, предусмотренным настоящим Положением.

2. Представляет в Госавианадзор заявление и документы непосредственно через средства почтовой связи или в электронной форме (подтверждаются электронной цифровой подписью) с уведомлением об их получении.

      


По усмотрению заявителя









V





2-й этап


Госавианадзор


       

1. Принимает документы по описи, копия которых направляется (вручается) заявителю, либо в электронной форме (подтверждаются электронной цифровой подписью) с отметкой о дате приема документов.

2. Проводит оценку документов, прилагаемых к заявлению.

     


1. В день приема документов

2. В течение 14 рабочих дней со дня получения заявления










V





3-й этап


Госавианадзор


       

Издает приказ о создании комиссии для проведения сертификационной проверки заявителя, в котором указываются состав комиссии, программа и сроки проведения проверки.

1. Проводит сертификационную проверку.

2. Оформляет отчеты по результатам проверки и вручает заявителю.

     


      

В течение 2-х рабочих дней

В течение 6 рабочих дней

      










V





4-й этап


Заявитель


      

Устраняет несоответствия, отраженные в отчетах и уведомляет об этом Госавианадзор.

  


В течение 3 рабочих дней со дня получения отчетов


Госавианадзор


      

1. Рассматривает представленный заявителем отчет об устранении несоответствий, при необходимости проводит повторную проверку.

2. Выносит решение о соответствии или несоответствии заявителя, установленным требованиям и условиям, готовит комплексное заключение.

      


В срок, не превышающий 4 рабочих дней









V




5-й этап


Госавианадзор


       

1. В случае положительного заключения выдает заявителю сертификат эксплуатанта.

2. В случае отрицательного заключения заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в письменной форме с указанием обоснованных причин отказа и срока (30 рабочих дней), в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может подать заявление для повторного рассмотрения.

     


В однодневный срок после принятия решения










V





6-й этап

(при необ-

ходимо-

сти)


Заявитель


      

Представляет в Госавианадзор заявление об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.

  


В срок, не превышающий 30 рабочих дней


Госавианадзор


      

Проводит повторное рассмотрение заявления. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта, выдает заявителю сертификат эксплуатанта, если нет, направляется уведомление об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в письменной форме с указанием обоснованных причин отказа.

      


В срок, не превышающий 10 рабочих дней




          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


        

     

СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА

     

1

Республика Узбекистан

1

Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

Сертификат эксплуатанта N

Название эксплуатанта

Коммерческое название: 2

Адрес эксплуатанта: 3

Телефон: 5

Факс:

E-mail:

Оперативная связь

в эксплуатации

Телефон: 6

Факс:

E-mail:

Другое:

Информация приведена в ……..7

Дата истечения срока действия: 4


     

Настоящий Сертификат удостоверяет, что ………8 предоставлено право осуществлять 9……………………………………………, как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии с Руководством по производству полетов и ………10

    

      

Дата выдачи …………11           Фамилия и подпись: …………12

Должность:

     

       


Примечания:


1. Для использования государством эксплуатанта.


2. Коммерческое название эксплуатанта, если оно другое.


3. Адрес основного места деятельности эксплуатанта.


4. Дата, после которой прекращается действие сертификата эксплуатанта (день-месяц-год).


5. Номер телефона и факса основного места деятельности эксплуатанта, включая код страны. Следует указать адрес электронной почты, если имеется.


6. Номер телефона и факса, включая код страны, адрес электронной почты и другие виды связи, если имеются, позволяющие незамедлительно связаться с оперативным руководством эксплуатанта по вопросам, касающимся производства полетов или данных эксплуатационных спецификаций.


7. Указать документ, находящийся на борту ВС, в котором приведена контактная информация по связи с оперативным руководством эксплуатанта со ссылкой на соответствующий пункт или страницу.


8. Зарегистрированное название эксплуатанта.


9. Указывается вид осуществляемой деятельности.


10. Вставляется ссылка на соответствующие авиационные правила государства эксплуатанта.


11. Дата выдачи сертификата эксплуатанта (день-месяц-год).


12. Должность, фамилия и подпись представителя Госавианадзора. На сертификат эксплуатанта должна быть проставлена официальная печать.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению


       

     

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

         

Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору

за безопасностью полетов

  

Телефон: 1 Факс: E-mail:

  

Сертификат эксплуатанта N 2 Название эксплуатанта: 3 Дата: 4 Подпись

Модель воздушного судна: 5

Виды полетов: q Пассажиры; q Грузы; q Прочее: 6

Район(ы) полетов: 7

Специальные ограничения: 8

Специальные разрешения:

Да

Нет

Специальные утверждения 9

Замечания

Полеты в условиях низкой видимости

(всепогодные полеты)

Взлет, заход на посадку и посадка



CAT 10 DН: ...ft RVR: ...м

RVR 11 ...м


EDTO q Неприменимо 12



13 Пороговое время:___ мин.

Максимальное время полета до запасного аэродрома:______ мин.


Опасные грузы





RVSM q Неприменимо 14





MNPS 15





Навигация в условиях PBN 16





Поддержание летной годности 17





Прочее 18





        


Примечания:


1. Номер телефона и факса полномочного органа, включая код страны. Следует указать адрес электронной почты, если имеется.


2. Указать номер сертификата соответствующего эксплуатанта.


3. Указать зарегистрированное название эксплуатанта.


4. Дата выдачи эксплуатационных спецификаций (день-месяц-год) и подпись представителя Госавианадзора.


5. Указать принятое Группой по безопасности полетов коммерческой авиации (CAST)/ИКАО обозначение типа, модели и серии воздушного судна, если серия обозначается (например, "Боинг-737-ЗК2" или "Боинг-777-232").


6. Прочие типы перевозок, подлежащие указанию (например, оказание скорой медицинской помощи).


7. Перечень географических районов, разрешенных полетов (указываются географические координаты или конкретные маршруты, границы районов полетной информации, государственные границы или границы регионов).


8. Перечень применимых специальных ограничений (например, только ПВП, только в дневное время и пр.).


9. Перечислить в данной колонке допускающие наибольшую свободу критерии для каждого утверждения или типа утверждения (с соответствующими критериями).


10. Указать применимые категории точных заходов на посадку: CAT I, II, III ИКАО. Указать минимальное значение RVR в метрах и относительную высоту принятия решения в футах.


11. Указать утвержденное минимальное значение RVR в метрах для взлета. Может использоваться по одной строке на утверждение, если предоставлены различные утверждения.


12. Если утверждение производства полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO) не применяется, отметить клетку "Неприменимо". В противном случае должно быть указано пороговое время и максимальное время полета до запасного аэродрома.


13. Пороговое время и максимальное время полета до запасного аэродрома.


14. Полеты в условиях сокращенного минимума вертикального эшелонирования. Клетка "Неприменимо" (N/A) может быть отмечена только в том случае, если максимальный потолок воздушного судна является ниже эшелона полета 290.


15. Полеты в воздушном пространстве с минимальными или отсутствующими навигационными средствами.


16. Навигация, основанная на характеристиках (PBN). Одна строка используется для каждого разрешения по навигационным спецификациям.


17. Указать название организации, ответственной за поддержание летной годности ВС, а также нормы и правила, требующие проведения работ.


18. В данном месте могут быть указаны другие разрешения или данные, включая регистрационный номер воздушного судна.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ

требования и условия, предъявляемые

эксплуатанту


I. Для юридического лица


1. Эксплуатант должен иметь ВС (на правах собственности или на условиях аренды без экипажа), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов. Основное место деятельности эксплуатанта и базировки ВС должно быть на территории Республики Узбекистан.


2. ВС эксплуатанта должно быть оборудовано соответственно для осуществления заявленных видов и регионов полетов, а авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию и подготовку.


3. Эксплуатант должен подтвердить наличие достаточных финансовых ресурсов для осуществления заявленного вида деятельности.


4. Эксплуатант должен иметь:

летную службу;

техническую службу;

производственно-диспетчерское подразделение или соответствующим образом подготовленного сотрудника по организационному обеспечению полетов (диспетчер);

инспекцию по безопасности полетов или заместителя руководителя эксплуатанта (советник) по безопасности полетов;

службу авиационной безопасности или заместителя руководителя эксплуатанта по авиационной безопасности;

службу организации воздушных перевозок и/или авиационных работ, или соответствующим образом подготовленного сотрудника, ответственного за организацию воздушных перевозок, и/или авиационных работ;

медицинское подразделение или врача, ответственного за организацию медицинского обеспечения полетов;

службы поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов или соответствующим образом подготовленного сотрудника, ответственного за организацию аварийно-спасательного обеспечения полетов;

службу аэронавигационного обеспечения или соответствующим образом подготовленного сотрудника, ответственного за организацию аэронавигационного обеспечения.


5. Эксплуатант должен иметь административно-управленческий персонал, ответственный за:

соблюдение правил летной эксплуатации ВС и организацию летной работы (с действующим свидетельством пилота гражданской авиации);

соблюдение правил и организацию технического обслуживания ВС;

обеспечение оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов;

организацию обеспечения воздушных перевозок и/или авиационных работ;

обеспечение авиационной безопасности;

организацию контроля за обеспечением безопасности полетов.


6. Эксплуатант должен иметь персонал, образующий экипаж ВС, в количестве, достаточном для выполнения заявленной программы полетов эксплуатанта, и инженерно-технический персонал для организации и выполнения технического обслуживания ВС в соответствии с РЭРТО.


7. Летный состав и обслуживающий персонал экипажа, инженерно-технический персонал эксплуатанта должен иметь соответствующую специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами авиационного специалиста с необходимыми квалификационными отметками и допусками.


8. Эксплуатант должен иметь систему получения, доведения до своего авиационного персонала и контроля исполнения нормативно-правовых актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности.


9. Эксплуатант должен иметь СУБП. В рамках СУБП эксплуатант должен иметь систему документации по безопасности полетов, предназначенную для руководства и использования своим авиационным персоналом.

Эксплуатант ВС с максимальной сертифицированной массой более 27000 кг должен разработать и выполнять программу анализа полетных данных в качестве составной части СУБП.


10. Эксплуатант должен обеспечить наличие связи с каждым ВС для оперативного управления воздушными перевозками и/или авиационными работами. Связь с ВС может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей право на выполнение соответствующих работ.


11. Эксплуатанту для перевозки опасных грузов необходимо иметь:

ответственного специалиста, имеющего сертификат, подтверждающий уровень квалификации по правилам перевозки опасных грузов, а также право принимать решение от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;

у летного состава и обслуживающего персонала экипажа сертификат, подтверждающий уровень квалификации по правилам перевозки опасных грузов;

руководство по обучению и процедурам перевозки опасных грузов, утвержденное Госавианадзором.


12. Эксплуатант обязан обеспечить, чтобы каждое ВС, которое он эксплуатирует:

поддерживалось в состоянии летной годности;

имело исправное эксплуатационное и аварийное оборудование, необходимое для планируемого полета;

имело действующий сертификат летной годности гражданского ВС.


13. Эксплуатант должен обеспечить учет и сохранение следующей информации:

общего времени эксплуатации (соответственно часов, календарного времени и циклов) ВС и всех агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком службы;

текущих сведений о соответствии всей обязательной информации, о сохранении летной годности;

соответствующих подробных данных о модификациях и ремонтах;

данных о времени эксплуатации (соответственно часов, календарного времени и циклов) после последнего капитального ремонта ВС или его агрегатов;

текущих сведений выполнения программы технического обслуживания ВС;

подробных данных о техническом обслуживании, которые свидетельствуют о выполнении всех требований при подписании свидетельства о техническом обслуживании.

Информация, за исключением абзаца седьмого настоящего пункта, должна храниться не менее 90 дней после окончательного снятия с эксплуатации соответствующего агрегата. Информация, указанная в абзаце седьмом настоящего пункта, должна храниться не менее одного года после подписания свидетельства о техническом обслуживании.

В случае смены эксплуатанта указанная в настоящем пункте информация должна предоставляться новому эксплуатанту.


14. Эксплуатант ВС, максимальная сертифицированная масса, которого превышает 5700 кг, обязан контролировать, обобщать и оценивать опыт технического обслуживания и эксплуатации и предоставлять разработчику ВС информацию об отказах, неисправностях, дефектах и других происшествиях, которые вызывают или могут вызвать отрицательное воздействие на поддержание летной годности ВС. При получении от разработчика ВС сведений и рекомендаций в отношении поддержания летной годности ВС эксплуатант оценивает и предпринимает действия, установленные Госавианадзором.


15. Все модификации и ремонты ВС эксплуатанта должны соответствовать требованиям к летной годности ВС.


16. Эксплуатант выполняет полеты на ВС, если его техническое обслуживание выполнено, и соответствующее свидетельство о техническом обслуживании оформлено организацией, утвержденной Госавианадзором.

Если техническое обслуживание ВС выполняется организацией по техническому обслуживанию ВС по договору, то технические аспекты этого договора подлежат согласованию с Госавианадзором.


17. ВС должно эксплуатироваться в соответствии с нормами летной годности и в пределах эксплуатационных ограничений, содержащихся в руководстве по летной эксплуатации ВС.


18. ВС должно быть оснащено оборудованием и приборами, которое позволяет летному составу экипажа контролировать траекторию полета ВС, выполнять любые требуемые правилами маневры и соблюдать эксплуатационные ограничения, касающиеся данного ВС, в ожидаемых условиях эксплуатации.


19. Эксплуатант осуществляет загрузку ВС в строгом соответствии с РПП и соответствующей эксплуатационной документацией эксплуатанта.


20. Эксплуатант обеспечивает ознакомление авиационного персонала с мерами авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей и организует выполнение персоналом программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта.


21. Летный состав экипажа эксплуатанта должен быть ознакомлен с законами, правилами и процедурами зарубежных стран, которые касаются их обязанностей и которые применимы к пролетаемым районам, используемым аэродромам и соответствующим аэронавигационным средствам (для выполнения международных полетов).


22. Эксплуатант должен обеспечить летный состав экипажа каждого эксплуатируемого ВС руководством по эксплуатации ВС и руководством по летной эксплуатации ВС.


23. Летный состав экипажа эксплуатанта должен иметь на борту ВС всю необходимую информацию, касающуюся поисково-спасательных служб в районе, над которым будет пролетать их ВС.


24. Летный состав экипажа эксплуатанта должен говорить на английском языке, используемом при ведении радиотелефонной связи, и понимать его на соответствующем уровне (для выполнения международных полетов).


25. Летный состав и обслуживающий персонал экипажа эксплуатанта должен быть проинструктирован относительно своих конкретных обязанностей и ответственности.


26. Эксплуатант должен иметь систему наземного обслуживания ВС, включающую организационную структуру, методику управления и контроля.


27. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


28. Эксплуатант должен иметь и выполнять:

РПП, РЭРТО, руководство по СУБП, руководство по эксплуатации ВС (для каждого типа ВС), руководство по регулированию массы и центровке ВС, руководство по наземному обслуживанию ВС, одобренные Госавианадзором;

руководство по летной эксплуатации ВС (для каждого типа ВС), программу технического обслуживания (для каждого типа ВС), программу наземной и летной подготовки членов экипажа, минимальный перечень оборудования (для каждого типа ВС), программу обеспечения авиационной безопасности, утвержденные Госавианадзором.

Документы разрабатываются с учетом аспектов человеческого фактора, а их структура и содержание должна соответствовать требованиям стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.


29. Если эксплуатант эксплуатирует ВС, зарегистрированное в другом государстве, то он обязан выполнять требования стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, относящиеся к государству регистрации ВС.


30. При осуществлении деятельности эксплуатант обязан выполнять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность гражданской авиации Республики Узбекистан.



II. Для физического лица


31. Эксплуатант должен иметь ВС на правах собственности или на условиях аренды, без экипажа. Основное место деятельности эксплуатанта и базировки ВС должно быть на территории Республики Узбекистан.


32. Эксплуатант должен иметь соответствующую специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующим свидетельством пилота гражданской авиации с необходимыми квалификационными отметками и допусками.


33. Соответствовать и выполнять требования пунктов 12, 15, 16, 17, 18, 22, 23, 27 и 30 раздела I настоящего приложения.


34. Эксплуатант должен иметь и выполнять РПП, руководство по эксплуатации ВС, руководство по летной эксплуатации ВС, программу технического обслуживания ВС и программу обеспечения авиационной безопасности, одобренные Госавианадзором.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



Начальнику Государственной инспекции

Республики Узбекистан по надзору

за безопасностью полетов


ЗАЯВЛЕНИЕ

        

От


(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица)

            

Прошу:

выдать сертификат эксплуатанта



продлить срок действия сертификата эксплуатанта

переоформить сертификат эксплуатанта

возобновить действие сертификата эксплуатанта

выдать дубликат сертификата эксплуатанта

прекратить действие сертификата эксплуатанта

аннулировать сертификат эксплуатанта

             

I. Сведения о заявителе:


для юридических лиц:

         

1. Полное наименование с указанием организационно-правовой формы организации:

        

           

        

2. Местонахождение (почтовый адрес)

  

      

3. Номер телефона/телефакса


         

для физических лиц:

        

1. Фамилия, имя, отчество


      

2. Данные документа, удостоверяющего личность гражданина

     

           

          

3. Адрес места жительства

      

4. Номер телефона/телефакса

       

5. ИНН

      

Приложение.


(наименования документов, их номера, даты подписания, количество листов, форма представления)

         

        

Заявитель

"____" ___________ 20___ г.


(подпись, Ф.И.О.)

  (число)      (месяц)

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению




ПЕРЕЧЕНЬ

документов, прилагаемых к заявлению


I. Для юридического лица


1. Сведения о месте базирования ВС, о видах предлагаемых полетов и деятельности, географические зоны (регионы) эксплуатации.


2. Утвержденная структурная схема организации и управления заявителя.


3. Документы, подтверждающие право владения ВС.


4. Данные по административно-управленческому персоналу, указанному в пункте 5 приложения N 4 к настоящему Положению, с указанием наименования должностей, фамилии лиц, их занимающих, их квалификации и опыта соответствующей руководящей работы в гражданской авиации.


5. Поименные сведения о квалификации и допусках у летного состава экипажей и инженерно-технического персонала.


6. Список ВС, которые будут эксплуатироваться, с указанием типа, модели, серии, опознавательных знаков, состояния летной годности ВС.


7. Копии договоров на виды обеспечения полетов в аэропорту базирования ВС.


8. Копии страховых полюсов по всем видам обязательного страхования.


9. РПП, РЭРТО, руководство по СУБП, руководство по наземному обслуживанию ВС, руководство по обучению и процедурам перевозки опасных грузов, руководство по регулированию массы и центровке ВС, программа наземной и летной подготовки членов экипажа, программа обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта.


10. Руководство по эксплуатации ВС (для каждого типа ВС), Руководство по летной эксплуатации ВС (для каждого типа ВС), программа технического обслуживания (для каждого типа ВС), минимальный перечень оборудования (для каждого типа ВС), основной перечень минимального оборудования (для каждого типа ВС), перечень отклонений от конфигурации (для каждого типа ВС).



II. Для физического лица


1. Сведения о месте базирования ВС, о видах предлагаемых полетов, географические зоны (регионы) полетов.


2. Документ, подтверждающий право владения ВС.


3. Сведения о квалификации и допусках заявителя для выполнения полетов на ВС.


4. Сведения о ВС с указанием типа, модели, серии, опознавательных знаков, состояния летной годности ВС.


5. Копии договора с организацией по техническому обслуживанию ВС.


6. Копии договоров на виды обеспечения полетов в аэропорту базирования ВС.


7. Копии страховых полюсов по всем видам обязательного страхования.


8. РПП, руководство по эксплуатации ВС, руководство по летной эксплуатации ВС, программа технического обслуживания ВС, программа обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



РЕЕСТР

выданных сертификатов эксплуатанта

в гражданской авиации Республики Узбекистан


Левая сторона

       

Номер

сертифи-

ката

Дата

выдачи

сертифи-

ката

Срок

действия

сертифи-

ката

Наимено-

вание

эксплуа-

танта

     

Органи-

зационно-

правовая

форма -

юридичес-

кого лица

     

Ф.И.О. и

паспортные

данные -

физическо-

го лица

Почтовый

адрес,

номер

телефона

1

2

3

4

5

6

7


       







      







         






       

Правая сторона

      

Основание

и дата пере-

оформления

сертификата

        

Основание

и дата приос-

тановления

действия

сертификата

       

Основание

и дата возоб-

новления

действия

сертификата

Основание

и дата прек-

ращения

действия

Основание

и дата анну-

лирования

сертификата

Основание

и дата выдачи

дубликата

сертификата

8

9

10

11

12

13

     






     






          






         


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 марта 2016 г., N 9, ст. 92


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 3, ст. 14