ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Высшее образование (бакалавриат, магистратура) /

Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения (Утверждено Постановлением от 22.04.2016 г. МВССО N 1-2016 и МЮ N 4, зарегистрированным МЮ 22.04.2016 г. N 2780)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 22.04.2016 г.

МВССО N 1-2016 и МЮ N 4,

зарегистрированному МЮ

22.04.2016 г. N 2780



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля и критериях оценки знаний

студентов в Ташкентском государственном

юридическом университете в условиях

модульной системы обучения


Настоящее Положение определяет порядок контроля и критерии оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете (далее - университет) в условиях модульной системы обучения.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Цель контроля и оценки знаний студентов университета (далее - студенты) состоит в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, формирования гражданского общества и современным международным стандартам, а также в развитии у студентов навыков самостоятельной работы, системного анализа и управления в соответствующих сферах юридической деятельности, путем управления качеством образования, предупреждения возникновения пробелов в успеваемости студентов по модулям, их выявления и устранения.

Модуль представляет собой отдельную учебную дисциплину (ее часть), включающую в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующим видом контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения студентами программой учебной дисциплины.

Контроль и оценка знаний студентов в рамках совместных образовательных программ, организованных университетом с другими высшими учебными заведениями, а также проведение итоговой государственной аттестации выпускников осуществляются в порядке, установленном в договоре по совместным образовательным программам.

2. Основными задачами контроля и оценки знаний студентов являются:

контроль и анализ уровня формирования соответствующих знаний, навыков и умений у студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами;

реализация основных принципов оценки знаний, навыков и умений студентов: базирование на государственных образовательных стандартах, точность, справедливость, достоверность, транспарентность оценивания знаний;

организация и анализ систематического и своевременного усвоения студентами учебного материала;

развитие у студентов навыков самостоятельной работы, организация эффективного использования источников информационных ресурсов;

объективная и справедливая оценка знаний студентов и своевременное объявление ее результатов;

обеспечение комплексной и непрерывной подготовки студентов в рамках учебного плана;

создание условий для компьютеризации организационных работ учебного процесса.


3. Заведующий кафедрой определяет по каждому модулю руководителя модуля, то есть педагогического работника, ответственного за качество преподавания отдельного модуля, составление учебного материала, а также вопросов всех видов контроля и обеспечение единых стандартов при проверке знаний студентов.

Оценка знаний студентов по модулям в течение семестра осуществляется на основе графиков контроля и критериев оценки.


3-1. Усвоение содержания учебной программы модуля определяется с применением кредита - условной единицы определения объема учебной нагрузки студентов.

Кредит состоит из времени (часов), отводимого на выполнение студентом соответствующих учебных работ (определяемых университетом исходя из специфики модуля и важности учебных работ для формирования будущего специалиста). Каждый модуль имеет самостоятельный кредитный учет.

Университет самостоятельно определяет структуру одного кредита, количество кредитов по каждому модулю, а также общее количество кредитов, которое должно быть накоплено студентом для завершения каждого курса и в целом всего периода обучения.

Студент считается накопившим необходимое количество кредитов по соответствующему модулю при условии усвоения (независимо от полученного рейтингового балла) им содержания учебной программы модуля в соответствии с настоящим Положением.


ГЛАВА 2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

СТУДЕНТОВ


4. Для обеспечения соответствия уровня знаний и успеваемости студентов государственным образовательным стандартам в университете проводятся промежуточный и итоговый контроль.

В случаях, установленных учебными программами, может проводиться только итоговый контроль.

5. Сведения о графиках контроля модуля, видах и формах контроля, количестве контролей, максимальном и проходном баллах, определенных для промежуточного и итогового контроля, до начала учебного семестра размещаются на электронной образовательной платформе и объявляются студентам педагогическим работником на первом занятии.

Графики итогового контроля разрабатываются деканатами факультетов и в обобщенном виде размещаются Учебно-методическим управлением на веб-сайте университета и электронной образовательной платформе.


ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

КОНТРОЛЯ


11. Промежуточный контроль является методом определения и оценки уровня знаний и практических навыков студента после окончания соответствующего раздела учебной программы модуля (включающей в себя несколько тем модуля) в течение семестра. Промежуточный контроль направлен на оценку уровня усвоения студентом содержания разделов учебной программы модуля, его практических навыков работы с юридической литературой, нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного анализа, логического мышления, самостоятельной исследовательской работы, последовательного и ясного изложения мыслей.


12. Порядок проведения промежуточного контроля (форма и сроки проведения промежуточного контроля, требования к вопросам промежуточного контроля, критерии оценки) определяется в учебных программах не менее чем за две недели до начала учебного года и утверждается Советом Университета по согласованию с деканом факультета на основании предложения соответствующей кафедры в зависимости от особенностей учебной дисциплины и количества отведенных ей часов.

Промежуточный контроль по каждому предмету проводится как минимум один раз в течение семестра, в зависимости от особенностей учебной дисциплины.

Промежуточный контроль проводится в форме устной или письменной работы (индивидуальная или групповая работа, презентация, подготовка аналитической информации).

При проведении промежуточного контроля в устной форме, данный процесс фиксируется видеозаписью.

Промежуточный контроль оценивается преподавателем, проводившим занятия или комиссией, состоящей из трех членов кафедры, созданной заведующим кафедрой.

На промежуточный контроль допускается выделение до 40 процентов от общего балла (процента оценки) по каждому модулю.

18. При проведении промежуточного контроля в форме письменной работы, она должна быть подготовлена студентом самостоятельно и соответствовать требованиям академической добросовестности. Не допускается нарушение требований академической добросовестности, в том числе присвоение авторства (плагиат). Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.

Плагиат может осуществляться в двух видах:

дословное изложение чужого текста;

парафраза - изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

Любые отрывки из чужих авторских произведений в тексте письменной работы промежуточного контроля должны быть обозначены сносками с указанием автора, наименования и иных реквизитов произведения. Обнаружение при проверке письменной работы промежуточного контроля студента фактов присвоения авторства (плагиата), а также схожести двух и более работ, ставящей под сомнение самостоятельность их выполнения, является основанием для выставления за все данные работы нулевого балла либо аннулирования ранее полученного по промежуточному контролю рейтингового балла.

19. Баллы промежуточного контроля должны быть размещены педагогическим работником в электронной образовательной платформе не менее чем за две недели до начала итогового контроля.

19-1. При отсутствии у студента, имеющего инвалидность I или II группы, возможности выполнять промежуточный контроль в форме письменной работы, предусмотренный настоящим Положением, он сдает промежуточный контроль в форме устного экзамена преподавателю соответствующего модуля или комиссии, состоящей из трех членов кафедры, созданной заведующим кафедрой.


ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


20. Итоговый контроль является методом оценки уровня усвоения студентами теоретических знаний и практических навыков по определенному модулю. Итоговый контроль направлен на оценку уровня усвоения студентом содержания учебной программы модуля, его логического мышления, практических навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного, критического анализа, последовательного и ясного изложения мыслей.


21. Итоговый контроль по модулям специализированных учебных дисциплин проводится в конце семестра в специально оборудованных аудиториях университета на компьютере посредством электронной образовательной платформы.

Итоговый контроль по неспециализированным учебным дисциплинам может проводиться в форме, определенной Советом академической честности университета.

22. Вопросы итогового контроля включают в себя, как правило, логические вопросы и ситуационные задачи или только одну ситуационную задачу (казус, кейс-стади). Также итоговый контроль может проводиться в форме тестирования. Содержание вопросов итогового контроля по модулям определяется кафедрами.

Распределение количества баллов (процент оценки) по вопросам итогового контроля утверждается решением Совета академической честности университета.

23. Вопросы итогового контроля составляются соответствующей кафедрой. Количество вопросов определяется Учебно-методическим управлением на основании рекомендаций кафедры.

Вопросы должны:

по мере необходимости обновляться с тем, чтобы исключить возможность использования студентами письменных работ, подготовленных в предыдущих учебных годах;

быть ясными, основанными на предписаниях нормативно-правовых актов и непосредственно связанными с практикой;

соответствовать содержанию учебной программы модуля;

включать в себя материал, наиболее полно охватывающий соответствующие разделы учебной программы;

быть направлены на выявление уровня усвоения студентами модуля, определение их аналитических способностей, самостоятельного мышления и навыков принятия самостоятельных решений в предстоящей профессиональной деятельности по сфере модуля.

24. Заведующий кафедрой должен обеспечить предоставление в деканат факультета вопросов итогового контроля не позднее начала четвертой недели учебного семестра. Деканат факультета представляет их в Учебно-методическое управление в течение семи дней, проверив соответствие вопросов требованиям, изложенным в учебной программе.

Учебно-методическое управление совместно с Отделом контроля качества образования в течение двух недель со дня получения вопросов итогового контроля организует их экспертизу на предмет соответствия учебной программе. Вопросы итогового контроля, прошедшие экспертизу, вносятся Учебно-методическим управлением в единую базу вопросов итогового контроля по соответствующим модулям. Единая база вопросов итогового контроля расширяется за счет ежегодно представляемых вопросов итогового контроля. Университет обеспечивает доступ студентов и педагогических работников к единой базе вопросов итогового контроля.

25. На основе вопросов, имеющихся в единой базе вопросов итогового контроля, в электронной образовательной платформе автоматически генерируются вопросы итогового контроля.

26. Итоговый контроль проводится руководителем аудитории и наблюдателями, утверждаемыми проректором по учебной работе из числа педагогических работников кафедр по представлению деканов факультетов.

В проведении итогового контроля принимают участие и другие работники университета, определяемые ректором.

27. Процесс проведения итогового контроля, как правило, фиксируется видеозаписью. Работники Учебно-методического управления и Отдела контроля качества образования следят за процессом проведения итогового контроля посредством видеонаблюдения.

Утвержденный список руководителей аудитории и наблюдателей доводится до сведения соответствующих структурных подразделений университета.

Неявка (несвоевременная явка) руководителя аудитории или наблюдателя на итоговый контроль без уважительной причины является основанием для применения мер дисциплинарного взыскания. Обязанность замены не явившегося руководителя аудитории и (или) наблюдателя возлагается на заведующего соответствующей кафедрой.


28. Студенты допускаются в аудиторию, где проводится письменный экзамен, по предъявлении студенческого билета или иного документа, удостоверяющего личность.


29. Студенты, явившиеся на итоговый контроль после его официального начала, установленного в графике его проведения, не допускаются к участию в нем.

30. В аудитории, где проводится итоговый контроль, строго запрещается присутствовать посторонним лицам, кроме руководителя аудитории и наблюдателей. Процесс проведения итогового контроля может контролироваться ректором, проректором по учебной работе, начальниками и сотрудниками Учебно-методического управления и Отдела контроля качества образования, а также деканами и их заместителями.

31. Руководитель аудитории и наблюдатели при проведении итогового контроля обязаны:

информировать студентов перед началом итогового контроля о порядке его проведения и продолжительности;

обеспечить выключение и сдачу мобильных телефонов студентов;

предложить студентам добровольно передать наблюдателям все предметы, запрещенные к использованию в ходе итогового контроля;

расположить студентов в аудитории таким образом, чтобы исключить возможность переписки;

обеспечивать соблюдение надлежащего порядка в течение всего времени проведения итогового контроля;

при необходимости информировать студентов о замеченных неточностях, опечатках или специальных требованиях к выполнению заданий;

удалять нарушивших правила проведения итогового контроля студентов с платформы электронного обучения с составлением соответствующего акта.

32. Письменный экзамен проводится, как правило, в течение 2 часов (120 минут). Отсчет времени, отведенного для проведения письменного экзамена, начинается с момента получения инструкции руководителя аудитории. Время начала и окончания итогового контроля должно быть зафиксировано руководителем аудитории на аудиторной доске.


33. Студент на компьютере, выделенном для него в аудитории, где проводится итоговый контроль, вводит свою фамилию, имя, отчество, курс, группу и другую соответствующую информацию.

После ввода соответствующей информации на мониторе компьютера демонстрируются вопросы итогового контроля.

Во время проведения экзамена заявления студентов по содержанию вопросов итогового контроля не рассматриваются.

34. Итоговый контроль должен быть выполнен студентом самостоятельно.

Выявление при проверке двух и более идентичных (свыше 2/3 содержания работы) работ служит основанием для признания факта переписывания и студентам выставляется нулевой рейтинговый балл.

При выявлении в письменной работе фактов, влияющих на объективность оценки зашифрованных работ, в том числе подчеркивание слов сверху или снизу либо их обведение, наличие в работе обращения в адрес проверяющих лиц, проставление на различных частях текста (включая поля) графических знаков, указание фамилии, имени, отчества студента в тексте работы за работу выставляется нулевой рейтинговый балл.

При выявлении факта присутствия на итоговом контроле вместо студента другого лица, нарушители удаляются из аудитории с выставлением студенту нулевого рейтингового балла.

37. Проверка письменных работ проводится в соответствии с главой 6 настоящего Положения.


37-1. При отсутствии у студента, имеющего инвалидность I или II группы, возможности выполнять работу итогового контроля на компьютере он должен обратиться к проректору по учебной работе не менее чем за две недели до начала последнего итогового контроля. При этом медицинская справка об инвалидности данного студента или заключение медико-социальной экспертной комиссии получаются университетом самостоятельно у соответствующих государственных органов и организаций, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" или электронную платформу "Социальная услуга". Студенты, предусмотренные настоящим пунктом, сдают итоговый контроль в комиссию в форме устного экзамена.

Комиссия по приему устного экзамена у студентов, состояние здоровья которых исключает возможность работы на компьютере, создается приказом ректора из профессорско-преподавательского состава университета. Состав комиссии утверждается один раз на каждый учебный год. Комиссия считается полномочной при участии не менее двух третей ее членов. Оценка, выставленная комиссией, оформляется протоколом.


ГЛАВА 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЯ


38. В целях обеспечения объективности оценок при проведении итогового контроля работы, выполненные студентами, автоматически зашифровываются электронной образовательной платформой путем присвоения идентификационных кодов.

40. Учебно-методическое управление вносит в электронную образовательную платформу список педагогических работников, которые могут проверить работы итогового контроля по модулям в зависимости от учебной нагрузки.

Зашифрованные путем присвоения идентификационных кодов электронной образовательной платформой работы автоматически направляются для проверки соответствующим педагогическим работникам.

Проверка итоговых контрольных работ проводится в течение 15 рабочих дней со дня завершения итоговых контрольных экзаменов. При необходимости (в случае технического сбоя в работе сети Интернет или платформы электронного обучения) данный срок может быть продлен ректором университета до 5 рабочих дней.

Результаты будут опубликованы на платформе электронного обучения в течение 1 рабочего дня со дня окончания периода проверки итоговых контрольных работ.

41. В отношении педагогических работников, допустивших срыв сроков проверки письменных работ, на основании рапорта начальника Учебно-методического управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.


42. Результаты проверки работ итогового контроля (оценки) незамедлительно вводятся в электронную образовательную платформу педагогическим работником, изучившим работу, вместе с аргументированной рецензией.

44. Педагогические работники кафедры, участвовавшие в проверке работ итогового контроля, во время учебных занятий представляют студентам пояснения по наиболее распространенным ошибкам, допущенным студентами в работах итогового контроля, а также данные ошибки обобщаются и доводятся до сведения студентов через информационную службу.

46. По результатам промежуточного и итогового контроля Учебно-методическим управлением в электронной образовательной платформе формируется сводная рейтинговая ведомость с идентификацией фамилии, имени, отчества студентов.

В случае выявления фактов неправильного отражения в сводной рейтинговой ведомости, ответственность несет педагогический работник, ответственный за проверку работ и ввод оценок в электронную образовательную платформу.

В случае если результат работ промежуточного и итогового контроля неправильно отражен в сводной рейтинговой ведомости, ответственность несет работник Учебно-методического управления, ответственный за составление сводной рейтинговой ведомости, а также начальник Учебно-методического управления.

Для мониторинга правильности отражения результатов промежуточного и итогового контроля в рейтинговой ведомости Совет академической честности своим решением может инициировать перепроверку сводных рейтинговых ведомостей на предмет соответствия отраженных в них баллов действительным баллам.

Формы рейтинговой ведомости промежуточного и итогового контроля, а также сводной рейтинговой ведомости составляются по образцу, утвержденному Советом академической честности.

47. Для обеспечения объективности оценки работ промежуточного и итогового контроля Учебно-методическое управление и Отдел контроля качества образования организует их выборочную перепроверку. Для этих целей привлекаются педагогические работники университета, имеющие познания в данных отраслях права либо науки, которые должны на основе критериев оценки определить объективность рейтинговых баллов студентов по промежуточному и итоговому контролю.

48. Рассмотрев передаточные рейтинговые ведомости по итогам промежуточного и итогового контроля, начальник Учебно-методического управления при выявлении большого количества работ с низкой рейтинговой успеваемостью уведомляет об этом проректора по учебной работе. Проректор по учебной работе имеет право инициировать перепроверку работ со стороны экспертной группы, создаваемой приказом ректора.

Руководство работой экспертной группы осуществляет, как правило, проректор по учебной работе. Экспертами могут выступать также педагогические работники других высших образовательных учреждений и представители практики (по согласованию). Личность экспертов не подлежит раскрытию. Основной задачей экспертов является перепроверка письменных работ с позиций соответствия выставленных баллов утвержденным критериям оценки знаний.

Экспертная группа по результатам перепроверки представляет свое заключение, подписываемое членами экспертной группы и утверждаемое проректором по учебной работе, которое является основанием для изменения соответствующих баллов. Заключение передается в Учебно-методическое управление для подготовки сводной рейтинговой ведомости.

До оформления заключения экспертной группы результаты промежуточного и итогового контроля являются предварительными и не могут быть объявлены студентам. Ответственность за конфиденциальность результатов до оформления заключения несет ответственный работник Учебно-методического управления. Начальник Учебно-методического управления несет ответственность за обеспечение надлежащих условий выполнения должностных обязанностей работников.

Ответственный работник должен немедленно сообщать обо всех фактах нарушения конфиденциальности результатов промежуточного и итогового контроля начальнику Учебно-методического управления.


49. Студенты узнают о выставленных по видам контроля оценках и рецензиях педагогического работника через электронную образовательную платформу.

Студенты, несогласные с выставленным по промежуточному контролю баллом, в течение 72 часов с момента объявления оценок могут подать апелляционную жалобу через электронную образовательную платформу. При этом студенты должны обжаловать отзыв учителя в апелляции на основании критериев оценки, предусмотренных учебной программой.

При необходимости (в случае технической неисправности в сети Интернет или платформе электронного обучения, когда студент не может загрузить апелляцию на платформу из-за его болезни) данный период может быть продлен ректором университета до 72 часов.

Для рассмотрения апелляционных жалоб по промежуточным контрольным работам заведующим соответствующей кафедрой создается апелляционная комиссия в составе не менее трех членов из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

Апелляционные жалобы по промежуточным контрольным работам рассматриваются апелляционной комиссией в течение трех рабочих дней с момента их подачи.

Студенты, несогласные с выставленным по итоговому контролю баллом, в течение 72 часов с момента объявления оценок могут подать апелляционную жалобу через электронную образовательную платформу. При этом студенты должны обжаловать отзыв учителя в апелляции на основании критериев оценки, предусмотренных учебной программой.

При необходимости (в случае технической неисправности в сети Интернет или платформе электронного обучения, когда студент не может загрузить апелляцию на платформу из-за его болезни) данный период может быть продлен ректором университета до 72 часов.

Для рассмотрения апелляционных жалоб по итоговым контрольным работам на основании рапорта декана факультета приказом ректора создается апелляционная комиссия в составе не менее семи членов из числа профессорско-преподавательского состава университета.

Апелляционные жалобы по итоговым контрольным работам рассматриваются апелляционной комиссией в течение десяти дней с момента объявления оценок итогового контроля по всем модулям.

Апелляционные комиссии полномочны при наличии не менее двух третей членов их состава. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами, участвовавшими в заседании.

Апелляционная жалоба студента, при необходимости, рассматривается апелляционными комиссиями с участием педагогического работника, выставившего баллы по данному виду контроля.

При рассмотрении апелляционной жалобы апелляционные комиссии всесторонне изучают контрольные работы.

Апелляционные комиссии по итогам рассмотрения апелляционной жалобы студента вправе принять одно из следующих решений:

оставить выставленные баллы без изменения;

изменить выставленные баллы.

При рассмотрении апелляционной жалобы студента запрещается снижение ранее полученного им рейтингового балла.

50. Проверенные письменные работы промежуточного и итогового контроля хранятся в электронной образовательной платформе в течение шести месяцев. Письменные работы промежуточного и итогового контроля не вносятся в папки документов и не считаются документами, требующими отдельного хранения. По истечении шестимесячного срока письменные работы промежуточного и итогового контроля удаляются из электронной системы, а письменные работы в форме рукописи подлежат уничтожению с составлением акта.


ГЛАВА 7. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


51. Уровень успеваемости студента по каждому модулю осуществляется на основе уровня знаний, навыков и умений студентов в соответствии с Европейской кредитной трансферной системой (European Credit Transfer and Accumulation System - ECTS), согласно приложению к настощему Положению.

52. Успеваемость студента по каждому модулю в течение учебного семестра оценивается целыми числами по 100-бальной системе. 100 баллов распределяются по видам контроля следующим образом:

на промежуточный контроль - до 40 процентов (40 баллов) от максимального балла, который можно набрать по модулю;

на итоговый контроль - оставшаяся часть от максимального балла, который можно набрать по модулю, за вычетом баллов, выделенных на промежуточный контроль, а в случае отсутствия промежуточного контроля - до 100 процентов (100 баллов).

53. Успеваемость по отдельно отмечаемым в электронной образовательной платформе курсовой работе (проекту, расчетно-графической работе), практике (стажировке), итоговой государственной аттестации, выпускной квалификационной работе, а также магистерской диссертации оценивается по критериям, определенным в приложении к настоящему Положению.

54. При оценке знаний студента по модулю рекомендуется исходить из следующих примерных критериев (далее - примерные критерии):

а) для получения отличной оценки "А", "А-" (86 - 100 процентов) студент должен:

обладать систематизированными, полными и глубокими знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;

точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;

определять проблемные вопросы, уметь на научно-практическом языке аргументировать предложенную правовую позицию;

владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;

проявлять способность самостоятельно и творчески решать проблемы в нестандартной ситуации;

решать практические задания с краткостью, обоснованностью, рациональностью;

полностью и глубоко усвоить основную и дополнительную литературу, рекомендованную учебной программой модуля;

уметь ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других модулей;

творчески самостоятельно работать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение всего периода изучения модуля, активно участвовать в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;

б) для получения хорошей оценки "В+", "В", "В-" (71 - 85 процентов) студент должен:

обладать систематизированными, полными и глубокими знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;

точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;

самостоятельно исправлять недочеты, возникающие при обосновании своего мнения либо при изложении иного требуемого теоретического материала;

владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;

самостоятельно решать проблемы в стандартной ситуации в рамках учебной программы;

демонстрировать на практических занятиях хорошее знание нормативно-правовых актов, правильно (но не всегда рационально) использовать эти знания в новых ситуациях, но при этом не уметь в достаточной степени оформлять результаты выполненной работы;

усвоить основную литературу, рекомендованную учебной программой модуля;

уметь ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку;

творчески и самостоятельно участвовать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение изучения всего модуля, быть активным в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;

в) для получения удовлетворительной оценки "С+", "С", "С-" (56 - 70 процентов) студент должен:

обладать достаточным объемом знаний в рамках государственных образовательных стандартов;

использовать основную научную терминологию, правильно излагать ответы на вопросы, но при этом допускать отдельные ошибки;

при появлении затруднений в ответе или применении отдельных специальных умений и навыков демонстрировать знание основных нормативно-правовых актов и положений модуля;

частично владеть понятийным аппаратом модуля, уметь использовать его в решении стандартных (типовых) задач;

уметь под руководством педагогического работника решать стандартные (типовые) задачи;

уметь ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им оценку;

работать под руководством педагогического работника на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладать допустимым уровнем культуры исполнения заданий;

г) уровень знаний студента оценивается оценкой "D" неудовлетворительно (от 50 до 55 процентов), если он:

обладает лишь фрагментарными знаниями в рамках государственных образовательных стандартов;

не умеет использовать научную терминологию модуля либо совершает грубые логические ошибки при ответе;

пассивен на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладает низким уровнем культуры исполнения заданий;

д) уровень знаний студента оценивается оценкой "F" (от 0 - 49 процентов), если он:

не обладает знаниями по соответствующему модулю;

не владеет практическими навыками, не в состоянии исправлять ошибки даже по рекомендациям педагогического работника.

В зависимости от специфики модуля критерии оценки для каждого модуля разрабатываются в порядке, установленном кафедрой, и включаются в программу соответствующего модуля, после чего утверждаются Советом академической честности.

56. Критерии оценки для промежуточного и итогового контроля по модулям разрабатываются на основе примерных критериев и утверждаются Советом академической честности университета.

57. Рейтинг студента по модулям за семестр определяется следующим образом:

     

Rf

V х ОI

, где:

100

     

Rf - рейтинг студента;

V - общая учебная нагрузка за семестр, выделенная на модуль (в часах);

ОI - уровень успеваемости по модулю (в баллах).


58. Набранный в течение семестра общий балл студента по модулю равен сумме баллов по каждому виду контроля, набранных в установленном порядке.



ГЛАВА 8. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

И ПЕРЕСДАЧ


59. Графики итогового контроля разрабатываются деканами факультетов на основе учебного плана за одну неделю до начала итогового контроля, обобщаются Учебно-методическим управлением и утверждаются проректором по учебной работе.

Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах промежуточного и итогового контроля посредством электронной образовательной платформы.

61. Студентам, не посещавшим учебные занятия из-за болезни или по иной подтвержденной документально уважительной причине (дорожно-транспортное происшествие, смерть близкого родственника, вступление в брак близкого родственника или вступление в брак самого студента, рождение ребенка, участие в международных и республиканских конкурсах и соревнованиях в области науки, культуры и спорта, занятиях военной кафедры, технический сбой в платформе электронного обучения университета) и не сдававшим по этой причине промежуточный или итоговый контроль в установленные сроки, согласно их заявлениям и прилагаемым обосновывающим документам деканом факультета по согласованию с проректором по учебной работе дается разрешение на сдачу промежуточного или итогового контроля.

При этом студент в течение 15 рабочих дней с момента устранения уважительных причин (обстоятельств) должен подать заявление на имя декана факультета с просьбой разрешить сдачу промежуточного или итогового контроля.

62. Повторная подача студентами неосвоенных модулей, условия переобучения модуля, минимальные и максимальные суммы кредитов на одном курсе, перевод с одного курса на другой определяются Советом университета.

63. Выплата стипендии студентам осуществляется в установленном законодательством порядке.


ГЛАВА 9. РЕГИСТРАЦИЯ И АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЙТИНГА


69. Общий рейтинг студентов, а также количество накопленных кредитов по модулям объявляются после завершения каждого семестра и учебного года.

70. Если модуль продолжался несколько семестров, при оформлении Учебно-методическим управлением приложения к диплому или академической справки в расчет принимаются сумма рейтингов и количество накопленных кредитов.

При назначении студенту диплома с отличием учитывается показатель его успеваемости по модулям по итогу каждого семестра.


71. Достигнутые по видам контроля результаты студентов каждого факультета систематически анализируются деканатом факультета совместно с Учебно-методическим управлением и выносятся на обсуждение в Совет по академической честности.

72. Результаты промежуточного и итогового контроля систематически обсуждаются на Совете по академической честности и по мере необходимости - Совете университета и принимаются соответствующие решения.

73. По окончании учебного года в соответствии с размером накопленных кредитов в установленном порядке принимается решение о переводе студентов на следующий курс.


ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


74. Настоящее Положение согласовано с Ташкентским государственным юридическим университетом.

  





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

уровня успеваемости студента по каждому

модулю на основе Европейской кредитной

трансферной системы (European Credit Transfer

and Accumulation System - ECTS)

  

  

  

Оценка

  

Отражение в баллах

Определение

A

  

100-93

Отлично

A-

  

92-86

B+

  

85-82

Хорошо

B

  

81-77

B-

  

76-71

C+

  

70-67

Удовлетворительно

C

  

66-60

C-

  

59-56

D

  

55-50

Неудовлетворительно

F

  

49-0

  


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 апреля 2016 г., N 16, ст. 172










Время: 0.1558
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск