Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Принятие в эксплуатацию. Незавершенное строительство, консервация/ Положение о порядке консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства (Приложение к Постановлению КМ РУз от 16.09.2003 г. N 401)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 16.09.2003 г. N 401
о порядке консервации неиспользуемых основных
средств и объектов незавершенного строительства
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок консервации и расконсервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, а также списания затрат по прекращенному строительству на территории Республики Узбекистан.
2. Основные термины, принятые в настоящем Положении:
консервация - комплекс мероприятий по обеспечению сохранности основных средств или объектов незавершенного строительства на период, определяемый соответствующим решением, по истечении которого они подлежат использованию или продолжению строительства;
расконсервация - комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию законсервированных основных средств или обеспечению начала работ по завершению строительства законсервированных объектов;
незавершенное строительство - фактически произведенные затраты на незаконченном строительством объекте;
первоначальная стоимость - стоимость фактически произведенных затрат по возведению (постройке и достройке) или приобретению основных средств, включая уплаченные и не возмещаемые налоги (сборы), а также затраты по доставке и монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для использования его по назначению;
остаточная стоимость - первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.
3. Консервации могут быть подвергнуты:
объекты незавершенного строительства, при необеспеченности их капитальными вложениями или при обосновании временной или окончательной нецелесообразности дальнейшего вложения средств на продолжение их строительства - на период до возобновления строительства или продажи объекта новому собственнику;
основные средства - при установлении несоответствия их технического уровня современным требованиям или отсутствии необходимости их использования в производственных целях в течение 3 месяцев - на период до возобновления их востребованности или продажи новому собственнику, но не более 24 месяцев.
4. Решение о консервации неиспользуемых основных средств с установлением конкретного срока принимается:
а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан в отношении:
естественных монополистов;
предприятий, модернизация и техническое перевооружение которых проводится по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;
экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры неплатежеспособности, на период реструктуризации или осуществления процедур неплатежеспособности (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан);
б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента - по подведомственным им предприятиям (за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) собственником имущества - по предприятиям, не указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
5. Решение о консервации незавершенного строительства принимается:
а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по объектам, строительство которых ведется:
согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников, а также кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;
экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, осуществляющими реструктуризацию, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры неплатежеспособности, на период реструктуризации или осуществления процедур неплатежеспособности (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан);
б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по объектам (за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта), строительство которых ведется:
на основании отраслевых или региональных программ, за счет средств подведомственных государственных предприятий и внебюджетных источников;
подведомственными им предприятиями;
в) собственником имущества по объектам, не указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
6. Предложение о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения с соответствующими обоснованиями вносится:
а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и финансирующим банком;
Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан с учетом заключений территориальных органов Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента - по объектам незавершенного строительства или основных средств экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры неплатежеспособности;
б) в министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента - хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Министерства финансов и финансирующим банком.
7. Внесенное на согласование ходатайство с обосновывающими документами о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства рассматривается уполномоченными органами в десятидневный срок со дня их представления.
К внесенному на согласование предложению прилагаются документы (расчеты), обосновывающие необходимость в консервации, перечень основных средств и (или) объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, с выделением при этом объектов незавершенного строительства с истекшими сроками ввода и основных средств, по которым полностью начислен износ.
8. Решение по предложениям о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, внесенным в установленном порядке, принимается уполномоченным органом в срок не более одного месяца.
9. В решении о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства должны быть указаны причины их консервации, установлен срок, на который приостановлено строительство или использование основных средств, и предусмотрено выделение средств для осуществления работ по консервации и расчетов с подрядной организацией.
Срок консервации исчисляется с момента принятия решения о консервации.
10. На основании принятого уполномоченным органом решения о консервации заказчик или руководитель предприятия в недельный срок издает распоряжение (приказ) о консервации неиспользуемых основных средств или объектов незавершенного строительства, в котором определяются:
срок разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации и обеспечению сохранности основных средств, оборудования, конструкций и материалов;
организация или лица, ответственные за сохранность этих объектов, основных средств, оборудования, конструкций и материалов.
11. На основании распоряжения (приказа) о консервации заказчиком или хозяйствующими субъектами в месячный срок составляется:
по объектам незавершенного строительства - совместно с подрядчиком акт о консервации, с указанием договорной стоимости объемов выполненных работ на объектах на дату консервации, с приложением ведомостей несмонтированного оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации, передаче на строительство других объектов или реализации (приложение N 1 к настоящему Положению);
по основным средствам - акт о консервации с указанием в нем первоначальной и остаточной стоимости основных средств на дату консервации, с приложением ведомостей основных средств, оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации и передаче на другие предприятия или реализации (приложение N 2 к настоящему Положению). Акт и ведомости составляются совместно с независимой аудиторской организацией;
перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных объектов незавершенного строительства или основных средств, их конструктивных элементов, несмонтированного оборудования и неиспользованных материалов (приложение N 3 к настоящему Положению). Перечень по объектам незавершенного строительства составляется с участием проектной организации, а по основным средствам - совместно с проектной и консалтинговой организацией.
12. На основании перечня работ и затрат, указанного в пункте 11 настоящего Положения, проектной организацией по поручению соответственно заказчика или хозяйствующего субъекта-собственника (владельца) основных средств составляется документация на проведение консервации объектов незавершенного строительства или основных средств с мероприятиями по обеспечению их сохранности, утверждаемая заказчиком или хозяйствующим субъектом.
13. Заказчик в 2-х месячный срок со дня принятия решения о консервации объектов незавершенного строительства производит с подрядной организацией расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных работ, включая расчеты по авансу, возмещает убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку оборудования, материалов и конструкций, а также расходы, связанные с перевозкой материально-технических ресурсов на другие объекты.
В случае если заказчиком привлекались кредиты банков, а также иностранные кредиты для строительства, они должны быть погашены в порядке, предусмотренном кредитными договорами.
14. По истечении срока консервации объекты незавершенного строительства и основные средства считаются расконсервированными, и принятие дополнительного решения о расконсервации не требуется.
15. Ходатайство о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) вносится тем же органом, которым внесено предложение о консервации.
Решение о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) принимается тем же органом, которым принято решение о консервации.
В случае реализации в установленном порядке основных средств и объектов незавершенного строительства новым собственникам основные средства и объекты незавершенного строительства считаются расконсервированными с момента совершения акта купли-продажи. В этом случае дополнительное решение о расконсервации не принимается.
При досрочной расконсервации (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) объемы незавершенного строительства или основные средства считаются расконсервированными с момента принятия решения о досрочной расконсервации.
16. На основании принятого решения о досрочной расконсервации либо по истечении срока консервации заказчик или хозяйствующий субъект издает распоряжение (приказ) о расконсервации, в котором определяются порядок организации и сроки разработки документов по выполнению необходимых работ, связанных с расконсервацией.
17. Заказчиком или хозяйствующим субъектом на основании акта о консервации и распоряжения (приказа) о расконсервации в месячный срок составляется:
по объектам незавершенного строительства - пообъектный акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных объектов, оборудования, конструкций и материалов (приложение N 4 к настоящему Положению);
по основным средствам - акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных основных средств, оборудования, конструкций и материалов (приложение N 5 к настоящему Положению).
18. На основании документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, заказчик или хозяйствующий субъект собственными силами или с привлечением проектной организации составляет документацию на проведение необходимых работ по расконсервации.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО КОНСЕРВАЦИИ
И РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ
19. Выполнение работ, предусмотренных проектом на проведение консервации и расконсервации, осуществляется подрядной организацией по дополнительному соглашению.
20. В соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику или хозяйствующему субъекту законсервированных и расконсервированных объектов незавершенного строительства, основных средств, оборудования, конструктивных элементов и материалов.
21. Расчеты за выполненные работы по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств производятся на основании актов приемки выполненных объемов работ.
Работы, выполненные подрядчиком по консервации и расконсервации, включаются в стоимость объекта строительства.
22. Работы и затраты по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются из того источника финансирования строительства, за счет которого осуществлялось или будет осуществляться данное строительство.
23. Работы и затраты по консервации и расконсервации основных средств, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются за счет средств заказчика или хозяйствующего субъекта.
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЗАТРАТ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
ПО НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
24. Решение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относимые на стоимость строительства объектов) принимается:
а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по заключению Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, Министерства строительства и Агентства по управлению государственными активами по объектам, строительство которых ведется:
согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников;
на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;
экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры неплатежеспособности, на период реструктуризации и осуществления неплатежеспособности (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан);
б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента - по объектам незавершенного строительства подведомственных им предприятий (за исключением предусмотренных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) собственником имущества по объектам незавершенного строительства, не указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
25. Предложение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относящиеся на стоимость строительства объектов) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения вносится:
а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан - министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и финансирующим банком.
По объектам незавершенного строительства, возводимыми экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры неплатежеспособности - предложение вносится Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
б) в министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента - хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Минфина и финансирующим банком.
26. В решении о прекращении строительства объекта и списании затрат должны быть указаны:
причины прекращения строительства объекта;
основные показатели списываемых затрат;
предложения об использовании прекращенных строительством зданий, сооружений и оборудования для других целей, продаже или передаче их другим предприятиям и организациям.
В случае невозможности дальнейшего использования в решении должны быть даны указания по ликвидации недостроенных зданий и сооружений, реализации оборудования и материалов от их разборки, а также определяются суммы средств, выделяемых для расчетов с подрядными и другими организациями за выполненные работы, включая затраты на ликвидацию.
27. На основании принятого уполномоченным органом решения о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству заказчик (инвестор) или руководитель предприятия издает распоряжение (приказ).
28. В решениях о прекращении строительства и списании затрат должны быть указаны суммы, подлежащие списанию с баланса предприятия и организации.
29. Решение о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается в порядке, установленном пунктами 25 и 26 настоящего Положения.
30. На основании решения о прекращении строительства объекта и списании затрат заказчиком (инвестором) составляется соответствующий акт о списании затрат по прекращению строительства или о списании затрат по проектно-изыскательским работам (приложения N 6 и 7 к настоящему Положению).
31. Ответственность за правильное оформление документов по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств, а также списанию затрат по прекращенному строительству в соответствии с настоящим Положением возлагается на заказчика или хозяйствующий субъект.
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта и его ведомственная подчиненность)
___________________________________________________________
(наименование стройки)
АКТ
о консервации объектов незавершенного строительства
________________________________________________
________________________________________________
Наименование объекта, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Дата начала и окончания строительства |
Дата приостановления строительства |
Показатели по проектно-сметной документации |
Выполнено на дату приостановления |
Фактические затраты по балансу |
||
Договорная стоимость |
Мощность |
Договорная стоимость |
мощность |
|
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего банка |
Согласовано:
Министерство экономического развития и сокращения бедности, Минфин, Государственный налоговый комитет, Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан
Приложение 1
к Акту о консервации объектов
незавершенного строительства
ВЕДОМОСТЬ
несмонтированного оборудования,
конструкций и материалов, подлежащих
консервации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкций |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в текущих ценах |
Общая стоимость |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего банка
|
Приложение 2
к Акту о консервации объектов
незавершенного строительства
ВЕДОМОСТЬ
несмонтированного оборудования,
конструкций и материалов, передаваемых
на строительство других объектов или
подлежащих реализации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкций |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в текущих ценах |
Общая стоимость |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего банка
|
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта и его ведомственная подчиненность)
АКТ
о консервации основных средств
________________________________________________
________________________________________________
Наименование предприятия, основных средств |
Дата приобретения (ввода) основных средств |
Первоначальная стоимость основных средств |
То же, с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по отчету об оценке оценочной организации |
Мощность в соответствующих единицах |
Фактическое состояние |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации
|
Согласовано:
Министерство экономического развития и сокращения бедности, Минфин, Государственный налоговый комитет, Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан
к Акту о консервации основных средств
ВЕДОМОСТЬ
оборудования, конструкций и материалов,
подлежащих консервации
Наименование оборудования, конструкций и материалов |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по отчету об оценке оценочной организации |
Фактическое состояние |
Руководитель предприятия-заказчика
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации |
к Акту о консервации основных средств
ВЕДОМОСТЬ
оборудования, конструкций и материалов,
подлежащих реализации
Наименование оборудования, конструкций и материалов |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом пере- оценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по отчету об оценке оценочной организации |
Фактическое состояние |
|
Руководитель предприятия-заказчика
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации |
к Положению
___________________________________________________________
(наименование предприятия и его ведомственная подчиненность)
ПЕРЕЧЕНЬ
работ и затрат, необходимых для обеспечения
сохранности законсервированных объектов
незавершенного строительства или
основных средств
Наименование объектов, основных фондов, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Виды работ и затрат, подлежащих выполнению |
Единица измерения |
Объем работ и затрат |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель проектной организации Руководитель управления пожарной охраны Руководитель независимой аудиторской организации |
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование застройщика и его ведомственная подчиненность)
___________________________________________________________
(наименование стройки и ее проектная мощность)
АКТ
о расконсервации объекта незавершенного строительства
________________________________________________
________________________________________________
Наименование объекта, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Дата консервации |
Показатели по проектно-сметной документации |
Выполнено на дату консервации |
Фактические затраты по балансу |
Фактическое состояние на дату расконсервации |
||
Договорная стоимость на день консервации |
Мощность |
В договорных ценах |
Введено мощности |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего организации
|
Приложение
к Акту о расконсервации объекта
незавершенного строительства
ВЕДОМОСТЬ
несмонтированного оборудования,
конструкций и материалов, подлежащих
расконсервации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкций |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в текущих ценах |
Общая стоимость |
Фактическое состояние |
Руководитель предприятия-заказчика Руководитель подрядной организации Руководитель финансирующего организации
|
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование предприятия и его ведомственная подчиненность)
АКТ
о расконсервации основных средств
________________________________________________
Наименование основных средств |
Дата приобретения (ввода) основных средств |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по отчету об оценке оценочной организации |
Мощность в соответствующих единицах |
Фактическое состояние на дату расконсервации |
Руководитель предприятия Главный бухгалтер Руководитель финансирующего банка Руководитель аудиторской организации
|
к Акту о расконсервации
основных средств
ВЕДОМОСТЬ
оборудования, конструкций и материалов,
подлежащих расконсервации
Наименование оборудования, материалов и конструкций |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная (балансовая сто-ть) |
Рыночная стоимость по отчету об оценке оценочной организации |
Фактическое состояние |
Руководитель предприятия-заказчика
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации |
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование предприятия и его ведомственная подчиненность)
АКТ
списания затрат по прекращенному строительству
________________________________________________
Наименование объекта, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Дата начала строительства |
Дата приостановления строительства |
Показатели по проектно-сметной документации |
Фактические затраты на дату приостановления |
Средства, необходимые для расчетов с подрядной организацией |
Причины прекращения строительства |
|
Договорная стоимость |
Мощность |
Руководитель предприятия-заказчика
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации |
к Положению
"Утверждаю" (Руководитель уполномоченного органа) |
___________________________________________________________
(наименование предприятия и его ведомственная подчиненность)
АКТ
списания затрат по проектно-изыскательским работам
________________________________________________
Наименование проектируемого объекта и затрат |
Наименование проектной организации |
Кем и когда утверждено задание на проектирование |
Стоимость проектно- изыскательских работ |
Стадия проектирования |
Стоимость выполненных ПИР, подлежащих списанию |
Обоснование прекращения проектно-изыскательских работ |
Руководитель предприятия-заказчика
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской организации
|