ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.04.2016 г. N 123



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об аппаратах управления хокимиятов

областей и г. Ташкента


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года N ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления" определяет задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности аппаратов управления, хокимиятов областей и г. Ташкента (далее - аппарат управления).


2. Аппарат управления в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, актами Кенгаша народных депутатов и хокима, а также настоящим Положением.


3. Аппарат управления осуществляет информационно-аналитическое, правовое, организационно-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности хокимията, подготовку заседаний Кенгаша народных депутатов в соответствии с его регламентом, проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима, разработку практических мер по их реализации и систематическую проверку исполнения.

Аппарат управления обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Кенгаша народных депутатов.


4. Аппарат управления осуществляет свою деятельность под руководством хокима.


5. Аппарат управления при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, хокимиятами городов и районов, а также другими государственными органами и иными организациями.


II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА

УПРАВЛЕНИЯ


6. Задачами аппарата управления являются:

обеспечение совместно с государственными органами и иными организациями реализации полномочий хокима, определенных Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

проведение комплексного анализа тенденций социально-экономического развития области, г. Ташкента, городов и районов, системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов;

разработка предложений по комплексному развитию области, г. Ташкента, городов и районов в соответствии с важнейшими приоритетами, определяемыми Президентом Республики Узбекистан;

обеспечение реализации в области, г. Ташкенте, городах и районах системных мер по углублению демократических реформ и модернизации страны, структурных преобразований в экономике, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;

реализация мер по сокращению субвенционности области, г. Ташкента, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;

организация системной работы по обеспечению опережающего развития предпринимательства, защиты интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение законных прав и гарантий субъектов предпринимательства;

создание эффективной системы мониторинга и реализации программ социально-экономического развития территорий, региональных инвестиционных программ, программ модернизации, технического обновления и технологического перевооружения производств, программы локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, программ создания рабочих мест и обеспечения занятости, а также других территориальных программ;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики территории, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

организация системного анализа хода реализации мер по дальнейшему углублению реформирования и структурным преобразованиям в сельском хозяйстве, эффективному использованию земельных и водных ресурсов;

осуществление комплексных мер по обеспечению занятости населения, координация работы территориальных органов управления, иных организаций по созданию новых рабочих мест, развитию социальной сферы, дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения;

осуществление общего руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния, а также координация деятельности в вопросах по укреплению семьи, предотвращению разводов, регистрации рождений и браков, осуществлению разъяснительных и просветительских мероприятий;

организация реализации мер, связанных с обеспечением законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан, ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и других экстремальных случаев;

организация исполнения целевых государственных программ развития, законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

всесторонняя экономическая, финансовая и правовая экспертиза проектов нормативно-правовых и иных актов, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на отдельные отрасли и социально-экономическое развитие территории в целом.


7. Для выполнения возложенных на него задач аппарат управления осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует конкретные меры по выполнению задач, возложенных на хокимият Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обобщает и готовит соответствующие аналитические, справочные, статистические материалы и предложения по поручениям соответствующих структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, хокима и его заместителей;

обеспечивает всестороннюю экономическую, финансовую и правовую экспертизу проектов нормативно-правовых и иных актов, вносимых на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых Кенгашем народных депутатов и хокимом;

организует систематический контроль за исполнением государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, разрабатывает организационные меры и планы контроля по обеспечению их исполнения;

разрабатывает и представляет хокиму и его заместителям предложения и конкретные меры по решению проблемных вопросов и реализации перспективных задач развития области и г. Ташкента, а также отраслей и сфер экономики;

формирует и ведет соответствующие систематизированные базы данных по важнейшим приоритетам экономики и социальной сферы, реализации государственных программ, исполнению законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обеспечивает проведение сессий Кенгаша народных депутатов, заседаний активов территорий, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием хокима и его заместителей, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;

организует работу комиссий и других рабочих органов Кенгаша народных депутатов и хокимията, осуществляет координацию и контроль за выполнением принятых ими решений;

организует заслушивание Кенгашем народных депутатов отчета хокима по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития региона;

разрабатывает и реализует планы работы хокимията;

рассматривает обращения физических и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

обеспечивает режим секретности и защиты сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

организует информирование в установленном порядке общественности о деятельности Кенгаша народных депутатов и хокима.

Аппарат управления выполняет и другие функции в соответствии с законодательством.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций аппарат управления имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, рассматриваемых в хокимияте;

при необходимости приглашать руководителей и работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций для проработки вопросов, рассматриваемых в хокимияте, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима, создавать для этих целей временные экспертные группы;

требовать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций доработки внесенных ими проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

организовывать с участием руководителей и работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций рассмотрение и обсуждение вопросов социально-экономического развития территории;

давать в установленном порядке руководителям территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций поручения по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на аппарат управления задач и функций;

изучать в установленном порядке работу территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций по исполнению нормативно-правовых и иных актов, актов Кенгаша народных депутатов, актов и поручений хокима, поручений его заместителей.


9. Аппарат управления несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций;

всестороннюю и своевременную подготовку предложений и проектов документов в соответствии с актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также поручениями Администрации Президента Республики Узбекистан, аппаратов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

осуществление системного мониторинга тенденций социально-экономического развития, хода экономических реформ в отраслях и сферах экономики, своевременное выявление причин возникновения проблемных вопросов и подготовку предложений, требующих рассмотрения и принятия решения хокима;

организацию качественной и своевременной проработки предложений и документов, вносимых государственными органами и иными организациями в хокимият области и г. Ташкента, их экономическую, финансовую и правовую экспертизу, а также подготовку обоснованных заключений;

качество проработки и экспертизы вносимых на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, Кенгаш народных депутатов проектов документов и предложений, а также социально-экономические последствия реализации внесенных проектов и принятых решений;

обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О порядке применения мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам Кабинета Министров, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

своевременное изучение состояния исполнения государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также поручений хокима и его заместителей.



IV. СТРУКТУРА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


10. Структура аппарата управления включает в себя помощника хокима, организационно-контрольную группу, группу по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, Секретариат по вопросам защиты детей, юридическую службу, информационно-аналитическую группу, управление делами, секретариаты заместителей хокима.

Структура и предельная численность работников аппарата управления определяются постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года N ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления".


11. Работа аппарата управления организуется в соответствии с Положением об аппарате управления и функциональными обязанностями работников, утверждаемыми хокимом, настоящим Типовым положением, Инструкцией по делопроизводству, а также в соответствии с положениями об организационно-контрольной группе, группе по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, информационно-аналитической группе, юридической службе, управлении делами, секретариатах заместителей хокима.

12. Помощник хокима, организационно-контрольная группа, группа по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, Секретариат по вопросам защиты детей, юридическая служба, информационно-аналитическая группа и управление делами в своей деятельности подчиняются хокиму.

Секретариаты и группа по развитию предпринимательства и деловой среды в своей деятельности подчинены соответствующим заместителям хокима.


13. Руководитель организационно-контрольной группы назначается и освобождается от должности решением хокима по согласованию с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти.

Руководитель информационно-аналитической группы назначается и освобождается от должности решением хокима по согласованию с Секретариатом по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заведующий Секретариата по вопросам защиты детей назначается и освобождается от должности решением хокима по согласованию с Секретариатом по вопросам образования, здравоохранения и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заведующий и специалисты секретариата заместителя хокима, а также специалисты назначаются и освобождаются от должности решением хокима по представлению соответствующего заместителя хокима.

Помощник хокима и другие работники аппарата управления назначаются и освобождаются от должности решением хокима.

Работники юридической службы назначаются и освобождаются от должности решением хокима по согласованию с Министерством юстиции.

14. Функциональные обязанности организационно-контрольной группы, группы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, информационно-аналитической группы, юридической службы, положения о секретариате заместителей хокима, а также их работников, помощника хокима, Секретариата по вопросам защиты детей утверждаются хокимом.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


15. Работа аппарата управления организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, поручениями хокима и его заместителей, а также на основе планов работы хокимията, структурных подразделений, их руководителей и специалистов.


16. Деятельность заместителей хокимов направлена на обеспечение эффективной, качественной и результативной реализации конкретных мер по выполнению задач, возложенных на хокимият Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, в сферах:


а) административных вопросов, координации деятельности правоохранительных органов, органов самоуправления и молодежной политики:

осуществление в пределах установленных законодательством полномочий координации деятельности правоохранительных органов в вопросах обеспечения соблюдения общественного порядка, безопасности граждан, защиты их прав, свобод и здоровья, профилактики правонарушений, соблюдения паспортно-визового режима, социальной реабилитации лиц, совершивших правонарушения;

обеспечение взаимодействия правоохранительных и других государственных органов и негосударственных организаций в вопросах профилактики правонарушений;

обеспечение реализации государственных программ по профилактике правонарушений;

обеспечение разработки, утверждения и реализации территориальных программ по профилактике правонарушений;

организация работы по анализу состояния правонарушений и преступности, выработке форм и методов, а также мер по противодействию и сокращению преступности;

реализация мер по обеспечению верховенства закона путем организации работы по широкому вовлечению общественности в борьбу с преступностью, терроризмом и религиозным экстремизмом;

координация работ по обеспечению формирования государственных стратегического и мобилизационного резервов, включая их накопление, хранение и обновление, а также постоянной готовности к оперативному использованию государственных стратегического и мобилизационного резервов в установленном порядке;

реализация в установленном порядке мероприятий, связанных с вопросами делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан, решением приграничных проблем, противодействием нелегальной миграции, незаконным ввозом на территорию республики товаров и контрафактной продукции;

координация вопросов подготовки и организации массовых мероприятий, обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка проведения массовых мероприятий;

осуществление мер по усилению роли и значения института махалли в процессах углубления демократических преобразований, укреплении стабильности социально-духовной среды на местах, повышении общественно-политической активности граждан;

реализация мер, направленных на эффективное осуществление задач, стоящих перед органами самоуправления граждан, в том числе в сферах просвещения и духовно-нравственного воспитания, профессиональной ориентации молодежи, развития малого и частного предпринимательства, семейного предпринимательства, адресной социальной поддержки и повышения социальной активности населения, организации общественного контроля, охраны природы, благоустройства и озеленения территорий, обеспечения мира и спокойствия в обществе;

организация совместно со средствами массовой информации системной работы по широкому информированию населения, особенно молодежи, о значении института махалли в формировании демократического государства и гражданского общества, решении социальных вопросов, а также по всестороннему освещению опыта деятельности махаллей, прежде всего, в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, укреплении семейных ценностей, оказании поддержки молодым семьям, адресной помощи пожилым людям и социально уязвимым слоям населения, обеспечении занятости, улучшении социально-бытовых условий проживания людей и благоустройстве территорий;

реализация мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных советов по координации деятельности органов самоуправления граждан;

организация работы по созданию государственными органами необходимых условий для осуществления деятельности органов самоуправления граждан, оказанию сходам граждан содействия в реализации полномочий, предоставленных законодательством;

содействие совершенствованию деятельности, направленной на формирование и развитие механизмов социального партнерства сходов граждан с негосударственными некоммерческими организациями, а также государственными органами;

содействие региональным структурам благотворительного общественного фонда Узбекистана "Махалла" в реализации их задач, в том числе в сферах методического, практического и материально-технического содействия органам самоуправления граждан;

систематическая организация повышения квалификации, профессиональных и управленческих навыков, правовых и социально-экономических знаний работников органов самоуправления граждан, обеспечение организационного руководства деятельностью учебных курсов по повышению квалификации работников органов самоуправления граждан при хокимиятах областей и г. Ташкента;

обеспечение содействия государственных органов сходам граждан в организации и проведении выборов председателя схода граждан и его советников, а в необходимых случаях обеспечение их помещениями, транспортными средствами и средствами связи;

систематический анализ работы сходов граждан, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере деятельности органов самоуправления граждан, в том числе с использованием возможностей взаимодействия с региональными отделениями Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества;

реализация мер, направленных на воспитание гармонично развитых, самостоятельно мыслящих молодых людей с твердыми убеждениями и взглядами, а также ограждение молодежи от различных идеологических угроз;

организация работы, направленной на повышение правовой грамотности и социальной активности молодого поколения, а также профилактику безнадзорности и правонарушений среди молодежи;

решение вопросов занятости молодежи, ее вовлечения в малую и частную предпринимательскую деятельность, а также вопросов социальной поддержки молодых семей;

реализация комплекса мер, направленных на поддержку одаренной молодежи, создание условий для реализации ее интеллектуального и творческого потенциала;

широкое вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия спортом, формирование физически здорового молодого поколения, дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы и эффективное использование спортивных сооружений, оснащение их спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим мировым стандартам;

реализация мер по организации процесса непрерывного образования и подготовки кадров, внедрению в образовательный процесс прогрессивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, образовательных стандартов, отвечающих международным нормам и требованиям, дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, оснащению их современным учебным и лабораторным оборудованием и на этой основе выработка предложений по дальнейшему углублению процессов реформирования системы образования, повышению эффективности ее функционирования;

осуществление координации и выработка предложений по развитию культуры и искусства, бережному сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, повышению культурного уровня населения и обеспечению постоянно возрастающих интеллектуальных, эстетических и культурных его потребностей, раскрытию творческого потенциала молодежи, а также по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, детских школ музыки и искусства, повышению эффективности их деятельности;


б) развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства:

реализация программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала региона, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, направленных на повышение экспортного потенциала территории на основе расширения производств по выпуску конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

координация реализации мер по восстановлению деятельности бездействующих предприятий промышленности;

обеспечение реализации программ локализации продукции, комплектующих и материалов;

организация проведения в областях и г. Ташкенте единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

реализация государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;

организация капитального строительства и реализация программ подрядных работ;

реализация мер по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций;

развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

реализация мер по опережающему развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры;

улучшение транспортного обслуживания;

реализация мер, направленных на повышение уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки;

благоустройство населенных пунктов, развитие коммунального хозяйства;


в) сельского и водного хозяйства:

организация и координация работ по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве, развитию фермерского движения, обеспечение структурных преобразований сельскохозяйственного производства;

принятие мер по внедрению передовых методов земледелия и агротехнологий, координация деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе рыночных принципов и механизмов;

обеспечение рационального использования водных ресурсов и повышения их эффективности, внедрение рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления, координация выполнения работ по эксплуатации водохозяйственных объектов и мероприятий по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель;

организация работ по разработке региональных программ развития сельского, водного и лесного хозяйства, принятие мер по привлечению в данные сферы внешних и отечественных инвестиций;

организация работ по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию племенного дела, расширению услуг по искусственному осеменению животных, развитию сети зооветеринарного обслуживания;

расширение и укрепление кормовой базы шелководства, производства высокопродуктивной грены тутового шелкопряда, увеличение производства живых коконов;

реализация мер по рациональному использованию и обеспечению сохранности природных ресурсов, повышение эффективности природоохранной деятельности;

реализация мер по созданию предприятий по заготовке, хранению, первичной переработке и экспорту сельскохозяйственной продукции, а также по развитию на селе производственной и рыночной инфраструктуры;


г) экономического и социального развития, сферы услуг и предпринимательства:

реализация конкретных мер, направленных на осуществление структурных преобразований в экономике, углубление проводимых рыночных реформ, проведение активной инвестиционной политики, последовательное внедрение механизма инновационного развития в целях обеспечения высоких темпов экономического роста, обеспечение занятости, роста доходов и повышения уровня жизни населения;

координация деятельности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, иных организаций по реализации региональных программ по повышению экспортного потенциала, в первую очередь за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре экспорта;

реализация мер по укреплению конкурентоспособности отечественной продукции и ее продвижению на мировые и региональные рынки, стимулированию увеличения экспорта отечественной продукции и совершенствованию его структуры;

обеспечение реализации территориальных инвестиционных программ, строительства и своевременного ввода новых и модернизации действующих производств, а также проведение активной работы по привлечению иностранных инвесторов в их реализацию;

повышение уровня и роли частной собственности в экономике республики за счет углубления процессов приватизации и реализации частным инвесторам, в том числе иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах предприятий, внедрение и совершенствование корпоративного управления;

оказание содействия в реализации крупных инвестиционных проектов, включенных в среднесрочные и долгосрочные программы развития экономики республики;

осуществление конкретных мер по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производительных сил и создания новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения;

реализация мер по формированию благоприятного делового климата, ускоренному развитию предпринимательства, расширению их доступа к материальным и кредитным ресурсам, обеспечению защиты интересов частной собственности, законных прав и гарантий субъектов предпринимательства;

повышение уровня медицинского обслуживания, обеспечение охраны здоровья матерей и детей, развитие и укрепление материально-технической базы сельских врачебных пунктов, диагностических, перинатальных и скрининг-центров;

осуществление мер, направленных на дальнейшее развитие научного и технологического потенциала в соответствии со стратегическими задачами и приоритетными направлениями реформирования в экономике и социальной сфере, повышение уровня, качества и эффективности проводимых научных исследований и технологических разработок, широкое практическое использование их результатов;

развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности в государственных органах, в отраслях и сферах экономики, а также развития почты и телекоммуникаций, повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

координация деятельности рынков, ярмарочной и выставочной деятельности в части потребительских товаров, маркетинговых исследований по обеспечению населения потребительскими товарами и платными услугами;

реализация мер по совершенствованию системы организации розничной и оптовой торговли, сферы оказания платных услуг, широкому внедрению новых форм и методов организации торговли и оказания услуг, а также по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы торговли и оказания услуг;


д) связей с общественными и религиозными организациями:

проведение совместно с органами государственной власти на местах единой политики в решении общественных и религиозных вопросов в соответствии с законодательством о свободе совести и религиозных организациях;

обеспечение взаимосвязи и сотрудничества государственных органов с общественными и религиозными организациями, расположенными в области и г. Ташкенте;

реализация политики государства по учету интересов религиозных организаций, прошедших регистрацию в установленном законодательством порядке;

координация взаимодействия государственных органов с общественными и религиозными организациями и осуществление контроля за исполнением законодательства о свободе совести и религиозных организациях;

координация деятельности местных государственных, общественных и религиозных организаций в проведении мероприятий "Хадж" и "Умра";

обеспечение реализации мероприятий по ведению эффективной борьбы с идеологическими угрозами, направленными против духовных и национальных ценностей, религиозных убеждений и обычаев нашего народа, противодействию распространения чуждых идей;

координация сотрудничества государственных органов с общественными и религиозными организациями в обеспечении межнационального согласия и религиозной толерантности;

принятие мер по стимулированию, координации и поощрению общественных инициатив, направленных на утверждение принципов межнациональной дружбы, развитие культуры межнациональных отношений;

содействие деятельности региональных структур Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана "Нуроний", благотворительного общественного фонда Узбекистана "Махалла" и других негосударственных некоммерческих организаций;

е) поддержки деятельности Комитета женщин:

систематическое изучение и оценка состояния дел по защите прав женщин, повышению их роли в семье, обществе и решении задач государственного строительства;

разработка и принятие мер по обеспечению занятости женщин, оказанию всемерного содействия в их трудоустройстве, развитию различных форм предпринимательства среди женщин;

обеспечение исполнения нормативно-правовых актов в сфере защиты прав и интересов женщин, охраны материнства и детства;

подготовка и реализация мероприятий, направленных на повышение общественно-политической и социальной активности женщин, оказание содействия активному участию женских негосударственных некоммерческих организаций в общественной, политической жизни страны, международном женском движении;

осуществление координации и контроля за реализацией мероприятий по укреплению семьи, предотвращению разводов, своевременной регистрации рождений и браков, осуществлению разъяснительных и просветительских мероприятий.

Заместители хокима выполняют также другие задачи в соответствии с законодательством и распределением функциональных обязанностей, утверждаемым хокимом.


17. Помощник хокима:

обеспечивает системный контроль за своевременным докладом письменных поручений Президента Республики Узбекистан и его Администрации, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, адресованных непосредственно хокиму, и в соответствии с его резолюцией организует их исполнение;

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан и его Администрации, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, информирует хокима о ходе и результатах их выполнения;

участвует в формировании текущих планов работы хокима и организует их исполнение;

анализирует корреспонденцию, поступившую на имя хокима, осуществляет тщательную экспертизу и подготовку, при необходимости совместно со структурными подразделениями аппарата управления, соответствующих поручений (резолюций), докладывает материалы хокиму и организует направление подписанных поручений исполнителям в установленном порядке;

организует прием физических лиц и представителей юридических лиц хокимом и обеспечивает контроль за выполнением поручений, принятых по результатам рассмотрения устных, письменных и электронных обращений физических и юридических лиц;

осуществляет в установленном порядке другие функции, возложенные хокимом и предусмотренные функциональными обязанностями.


19. Организационно-контрольная группа:

реализует меры по укреплению исполнительской дисциплины и изучению состояния исполнения государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

формирует в установленном порядке проект плана работы хокимията, организует контроль за ходом его выполнения;

в установленном порядке вносит на рассмотрение хокима предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям и специалистам аппарата управления;

реализует комплекс мер по подбору кадров, расстановке, назначению и освобождению от должности специалистов в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей, обеспечивает всестороннее изучение и подготовку достоверных материалов по рассматриваемым кандидатам;

организует работу по формированию резерва управленческих кадров для последующего их выдвижения на руководящие должности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

ведет системный мониторинг деятельности управленческих кадров территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

организует работу по учету, формированию и ведению личных дел управленческих кадров;

организует процесс постоянного роста профессиональных знаний, повышение квалификации и переподготовку управленческих кадров, включенных в резерв;

совместно с курирующими заместителями хокимов готовит предложения по назначению и освобождению кадров аппарата хокимията;

обеспечивает формирование и постоянное обновление базы данных об управленческих кадрах территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и их резерве;

готовит проекты решений хокима и других правовых документов по организационно-кадровым вопросам, принимает меры по организации проведения совещаний, заседаний, встреч и других мероприятий, проводимых под руководством хокима;

оказывает помощь соответствующим избирательным комиссиям по организации и проведению выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и местных Кенгашей народных депутатов, референдумов Республики Узбекистан;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Кенгаша народных депутатов, его комиссий и других рабочих органов, оказывает содействие депутатам при осуществлении ими своих полномочий;

оказывает содействие территориальным государственным органам в организации и проведении выборов председателей махаллинских сходов граждан;

взаимодействует с Администрацией Президента Республики Узбекистан, палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об организационно-контрольной группе и решениями хокима.


20. Группа по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям:

обеспечивает реализацию задач, возложенных на хокимият в части воинской мобилизации и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;

координирует деятельность территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления по вопросам обеспечения обороноспособности, реализация мер по учету военнообязанных лиц, бронирования;

организует и координирует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работу соответствующих органов при стихийных бедствиях, эпидемиях и других экстремальных случаях;

формирует проекты повестки дня совещаний по вопросам воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, проводимых хокимом, утверждает у хокима и обеспечивает подготовку соответствующих документов;

организует совещания по вопросам воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям, проводимые хокимом, обобщает поручения, осуществляет контроль за их исполнением в установленные сроки, информирует хокима о ходе и результатах их выполнения;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о группе по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям и решениями хокима.

22. Деятельность юридической службы организуется в соответствии с требованиями Положения о юридической службе государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года N ПП-2733 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности юридической службы".

23. Информационно-аналитическая группа:

организует мониторинг хода выполнения плана работы хокимията, взаимодействует с аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

по результатам экспертизы докладывает проекты актов хокиму, визирует подписанные хокимом акты и организует их выпуск;

формирует проекты повестки дня совещаний, проводимых хокимом, в том числе еженедельных аппаратных совещаний и различных комиссий, утверждает у хокима и обеспечивает подготовку соответствующих документов;

организует совещания, проводимые хокимом, обобщает поручения, осуществляет контроль за их исполнением в установленные сроки, информирует хокима о ходе и результатах их выполнения;

осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата управления информационно-справочных и других материалов для рассмотрения хокимом, а также докладов и выступлений хокима;

тесно взаимодействует с заместителями хокима по организации экспертизы и качественной подготовки проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

обеспечивает взаимодействие аппарата управления со средствами массовой информации для оперативного информирования общественности о предпринимаемых действиях и объективного освещения деятельности хокимията в печати, на радио, телевидении и во всемирной информационной сети Интернет;

осуществляет взаимодействие с национальными и зарубежными средствами массовой информации и журналистами в целях наиболее полного и объективного освещения деятельности Кенгаша народных депутатов и хокимията;

организует пресс-конференции, брифинги, интервью и другие встречи руководства и работников хокимията с представителями средств массовой информации;

проводит аналитическую работу по изучению общественного мнения и позиции национальных и зарубежных средств массовой информации по вопросам деятельности Кенгаша народных депутатов и хокимията, готовит обзоры актуальных публикаций для доклада руководству хокимията;

создает систематизированный банк данных аналитических, статистических и иных материалов о деятельности Кенгаша народных депутатов и хокимията для проведения информационно-справочной работы со средствами массовой информации;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об информационно-аналитической группе и решениями хокима.

24. Управление делами:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности аппарата управления, повышение качества работы путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;

обеспечивает ведение делопроизводства и архивного дела в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, организует прием, регистрацию, учет, распределение и передачу по принадлежности поступающей корреспонденции, прием и отправку исходящей корреспонденции;

обеспечивает регистрацию, учет, оформление, размножение и рассылку, в том числе по электронной почте, актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

организует совместно с помощником хокима и секретариатами заместителей хокима рассмотрение обращений физических и юридических лиц в установленном порядке;

совместно с другими структурными подразделениями организует техническое обслуживание сессий Кенгаша народных депутатов и других совещаний;

организует финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности хокимията, реализует мероприятия по созданию необходимых условий для работников хокимията, осуществляет контроль над соблюдением финансовой дисциплины;

обеспечивает режим секретности и защиты сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об Управлении делами и решениями хокима.


25. Секретариат заместителя хокима:

организует работу заместителя хокима по выполнению возложенных на него задач и функций;

обеспечивает рассмотрение внесенных в хокимият предложений и проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима по вопросам, входящим в сферу ведения секретариата, осуществляет их экспертную проработку, контроль за реализацией принятых документов;

осуществляет системный мониторинг и формирует банк данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей;

обеспечивает подготовку материалов и оформление решений, принимаемых на совещаниях, проводимых хокимом и/или его заместителем, в том числе еженедельных аппаратных совещаниях и различных комиссиях;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о секретариате заместителя хокима и решениями хокима.


26. Группа по развитию предпринимательства и деловой среды:

осуществляет мониторинг и глубокий анализ практического внедрения норм и требований законодательства в сфере предпринимательской деятельности, оцениваемых в рамках исследований международных организаций по ведению бизнеса, в том числе по регистрации бизнеса, предоставлению земельных участков, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подключению к инженерно-коммуникационным сетям, осуществлению внешнеэкономической деятельности и др.;

проводит анализ деятельности Центров государственных услуг и других уполномоченных органов, оказывающих государственные услуги, а также состояния внедрения бесконтактных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства;

подготавливает аналитические материалы о результативности принимаемых мер по развитию предпринимательства и деловой среды на основе результатов оценки индикаторов деловой среды и проведенных опросов среди субъектов предпринимательства с последующим внесением в Министерство экономики Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения по дальнейшему улучшению состояния деловой среды в регионе, а также совершенствованию нормативно-правовых актов, направленных на укрепление правовых гарантий деятельности субъектов предпринимательства и стимулирование дальнейшего развития малого и частного предпринимательства;

осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы среди субъектов предпринимательства путем регулярного проведения семинаров и "круглых столов" по наиболее важным проблемам в развитии предпринимательства, а также публикации в средствах массовой информации материалов об эффективности принимаемых мер по поддержке предпринимательства;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Группе по развитию предпринимательства и деловой среды и решениями хокима.


27. Руководитель структурного подразделения аппарата управления (заведующий секретариатом, руководитель группы и т. д.):

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, организует работу своих заместителей (специалистов) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных принципов при рассмотрении внесенных предложений и проектов актов, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

тщательно прорабатывает и вносит предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение распределение обязанностей между заместителями (специалистами), а также проект плана работы подразделения на полугодие, утверждает планы работы специалистов;

участвует в совещаниях, проводимых хокимом или его заместителем, в том числе на еженедельных аппаратных совещаниях и заседаниях комиссий, а также других совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения секретариата;

обеспечивает в установленном порядке ведение делопроизводства, подписывает исходящую корреспонденцию.


28. Главный специалист (ведущий специалист, специалист 1-й категории):

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими государственными органами и иными организациями предложения и проекты документов, готовит по ним аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимое согласование в порядке, установленном законодательством;

докладывает материалы и проекты документов заведующему секретариата, а также в установленном порядке заместителю хокима;

разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет анализ исполнения государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан, актов Кенгаша народных депутатов и хокима - по соответствующим отраслям и сферам экономики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) аппаратов соответствующих территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов городов и районов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на заседаниях, проводимых хокимом и/или его заместителем, в том числе еженедельных аппаратных совещаниях и различных комиссиях по закрепленным за ним вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с положением о соответствующем подразделении и функциональными обязанностями.


29. Задачи и функции руководителей и специалистов других структурных подразделений аппарата управления определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях и распределением функциональных обязанностей, утверждаемых хокимом.


30. Содержание и материально-техническое обеспечение аппарата управления осуществляется в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 мая 2016 г., N 17, ст. 177


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 4, ст. 29
















Время: 0.1676
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск