Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Вода, водопользование и водное хозяйство /

Временный порядок по лимитированному водопользованию в Республике Узбекистан (Утвержден Постановлением КМ РУз от 03.08.1993 г. N 385)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 03.08.1993 г. N 385



ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

по лимитированному водопользованию

в Республике Узбекистан

Временный порядок по лимитированному водопользованию устанавливает порядок взаимоотношений между органами сельского и водного хозяйства и водопотребителями в условиях возрастающего дефицита воды.

1. Объемы воды, предназначенные для лимитирования по водопотребителям, слагаются из:

- водных источников (рек Амударьи, Сырдарьи, их притоков, протекающих по территории нескольких республик) по лимитам, установленным межреспубликанскими решениями с учетом поправок, исходя из фактической водности рек;

- поверхностного стока на территории Узбекистана с учетом поправок, вносимых исходя из фактической водности, а также за счет перерегулирования и переброски стоков;

- отбора воды из эксплуатационных запасов подземных вод;

- повторного использования возвратных вод.


2. Министерства, предприятия, учреждения, организации и другие водопользователи, в том числе иностранные юридические и физические лица, имеют право на получение воды только при наличии зарегистрированного водозабора и разрешения на специальное водопользование.

Лимитированное водопользование на первом этапе устанавливается водопотребителям, имеющим зарегистрированный водозабор и разрешение на водопользование с расходом воды 100 куб.м в сутки и более, в дальнейшем - всем водопотребителям независимо от объема водопотребления, кроме коммунальных водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.

Лимиты водозаборов устанавливаются органами сельского и водного хозяйства с учетом прогноза и фактической водности источников орошения 2 раза в год для сельскохозяйственных водопользователей и 1 раз в год для неирригационных водопотребителей.

Объемы водопотребления являются максимально предельными и могут быть уменьшены в условиях маловодья. С учетом того, что водопотребление приоритетных отраслей ежегодно возрастает, лимиты водопотребления на орошение будут сокращаться.

Лимиты водозаборов устанавливаются по источникам, бассейновым ирригационным системам, магистральным каналам (системам), ирригационным системам, первичным водопользователям, отраслям экономики, территориям.

Установленные органами сельского и водного хозяйства лимиты водозаборов и их ограничения являются обязательными к исполнению всеми водопотребителями независимо от ведомственной подчиненности.

3. Забор и учет воды на территории района производится в зарегистрированных точках выдела воды (головное сооружение хозяйственного распределителя, канал, скважина, насосная станция и другие водозаборные сооружения) по договору и лимитам, установленным управлением ирригационной системы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (управления ирригационной системы).

Водозабор из любого источника без регистрации водозаборного сооружения и договора с управлением ирригационных систем фиксируется как нарушение утвержденного порядка, является незаконным, самовольным захватом воды и подлежит ликвидации.

Прием-передача воды производится ежедневно за обоюдными подписями ответственных лиц водного хозяйства и водопотребителя, закрепленных за каждым конкретным водозаборным сооружением, с ведением специальных журналов учета и составлением актов в случае перебора воды.

При неявке представителя водопользователя составляется односторонний акт, подача воды прекращается.


4. Обязательные условия договора:

- зарегистрированный паспорт водозабора и разрешение на специальное водопользование;

- целевое назначение по использованию забираемой воды;

- предельный объем разрешенного водозабора и водоотведения;

- порядок и правила приема-передачи, учета подаваемой воды;

- порядок оформления оперативной заявки на водоподачу в пределах установленных лимитов или отказа от воды;

- ответственность сторон.

Экономическая ответственность и размер штрафных санкций за перебор лимита воды отражается в договорах на водоподачу исходя из состояния систем, но не менее пятнадцати, рублей за каждый кубометр воды. За нарушение порядка лимитированного водопользования в зависимости от повторяемости нарушений санкции могут возрастать до десятикратных размеров. По незарегистрированным водозаборам и самовольным захватам воды предъявляются санкции и оформляются соответствующие документы с обязательной регистрацией их в специальных книгах строгой учетности и предъявлением счета для оплаты за весь объем забранной воды и закрытия незаконного водозабора, при необходимости с передачей материалов в судебные органы.

60 процентов штрафов зачисляются в республиканский бюджет, а оставшиеся 40 процентов - перечисляются на специальные счета водохозяйственных организаций. Образуемые денежные средства используются на совершенствование эксплуатации оросительных систем, средств измерения воды, улучшение экологической обстановки бассейнов рек, ирригационных систем и другие цели.

5. Водопотребитель, исходя из лимита на водопользование, обязан в установленные сроки представлять в управления ирригационной системы планы водопользования, с обязательным отражением целевого назначения получаемой воды, которые с учетом перерегулирования, перебросок стоков, погодных условий, прогнозных данных и фактической водоносности, потерь воды на транзите и лимитных ограничений становятся основными документами для работы органов водоподачи.

6. При недостатке воды (маловодье) подача воды сокращается пропорционально имеющемуся стоку, в зонах, где дефицит является постоянным фактором, лимитированное (ограниченное) водопотребление устанавливается по принципу равной водообеспеченности всех водопотребителей данной ирригационной системы.

7. Для первоочередного обеспечения водой в условиях дефицита приоритетными являются:

- питьевое и бытовое водоснабжение населения;

- промышленность;

- сельхозводоснабжение;

- водопотребители, утвержденные специальным решением правительства или уполномоченным им органом;

- санитарные попуски оросительных систем малых рек.


8. Обязательным условием для всех водопотребителей, независимо от их ведомственной принадлежности, является участие в мероприятиях, принимаемых органами сельского и водного хозяйства для обеспечения надежности водных объектов, исключения аварийных ситуаций и защиты населенных пунктов.

9. Лимитированная водоподача, на основе прогнозных и фактических данных, сокращение расходов воды для высвобождения ее на дальнейшее развитие отраслей экономики и покрытие питьевых нужд населения возлагается на Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

10. Юридические и должностные лица, игнорирующие установленный порядок водопользования в виде превышения лимитов, нецелевого использования, нерациональных сбросов, самовольного захвата воды, умышленного искажения данных о фактическом расходе воды, могут привлекаться к экономической ответственности в виде уплаты денежных средств.


11. Министерство сельского и водного хозяйства обеспечивает выполнение Временного порядка по лимитированному водопользованию в Республике Узбекистан.


























Время: 0.2315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск