Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Утратившие силу акты / Средства массовой информации/ Положение о порядке регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.09.2003 г. N 418)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 30.09.2003 г. N 418
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регистрации средств массовой
информации в Республике Узбекистан
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан "О средствах массовой информации". Положение определяет правила регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан.
2. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.
Средствами массовой информации являются газеты, журналы, ведомости, бюллетени, приложения к ним, информационные агентства, телевидение (кабельное, эфирно-кабельное телевидение) и радиовещание, кинодокументалистика, электронно-информационная связь, а также государственные, негосударственные и иные массовые периодические издания, имеющие постоянное название.
Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
Под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах - 10 процентов каждого часа вещания.
Средства массовой информации могут издавать приложения. Приложения к печатным изданиям, имеющим признаки и свойства средств массовой информации, рассматриваются в качестве самостоятельного средства массовой информации и подлежат регистрации в соответствием с настоящим Положением.
3. В Республике Узбекистан юридические и физические лица могут заниматься выпуском (изданием) средства массовой информации после государственной регистрации и выдачи им в установленном порядке свидетельства о регистрации.
Средства массовой информации регистрируются Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ), а также Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан управлениями по печати и информации областей и г. Ташкента (далее - регистрирующий орган).
УзАПИ осуществляет регистрацию:
центральных периодических печатных изданий;
телерадиокомпаний, телерадиостудий (кабельное, эфирно-кабельное телевидение), других электронных средств массовой информации в соответствии с решением Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных;
информационных агентств;
киновидеостудий по производству научно-популярных, документальных, хроникальных фильмов.
Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским управлениями по печати и информации регистрируются местные средства массовой информации.
4. Заявление на регистрацию подаётся учредителем (учредителями) или уполномоченным им лицом с указанием установленных законом сведений.
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: учредитель (учредители); вид, название, язык (языки) опубликования, адрес, цели и задачи; предполагаемый читатель (зритель, слушатель); периодичность, объём, источники материально-технического снабжения и финансирования.
К заявлению о регистрации средства массовой информации прилагаются: копии Устава (Положения) средства массовой информации, утвержденного учредителем (учредителями); учредительный договор, утверждённый в установленном порядке; копия платёжного документа об уплате регистрационного сбора.
В уставе (уставах) учредителя (учредителей) средства массовой информации должен быть предусмотрен соответствующий вид деятельности.
Срок рассмотрения заявления о регистрации - один месяц со дня поступления.
5. В случае невыполнения отдельных пунктов учредительного договора учредитель, редакция вправе его расторгнуть. Об этом учредитель или редакция не менее чем за 3 дня до расторжения договора должны сообщить регистрирующему органу.
6. Узбекское агентство по печати и информации ведет единый реестр средств массовой информации.
7. За государственную регистрацию и выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации взимается регистрационный сбор в следующих размерах:
Периодические печатные издания |
25-кратный размер минимальной заработной платы
|
Средства массовой информации для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского назначения
|
5-кратный размер минимальной заработной платы |
Информационные агентства, радиовещание, телевидение, кинодокументалистика
|
30-кратный размер минимальной заработной платы |
Средства массовой информации рекламного характера
|
50-кратный размер минимальной заработной платы
|
Иные формы средств массовой информации |
45-кратный размер минимальной заработной платы
|
8. Размеры регистрационных сборов за выдачу свидетельств о регистрации для средств массовой информации, регистрируемых Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским управлениями по печати и информации, составляют 70 процентов от размеров регистрационных сборов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Перерегистрация средства массовой информации производится в связи со сменой учредителя (учредителей), названия, языка (языков) опубликования, адреса, целей и задач, предполагаемого читателя (зрителя, слушателя), периодичности, объема, источников материально-технического снабжения и финансирования.
За перерегистрацию взимается регистрационный сбор в размере, составляющем 50 процентов от суммы сбора, предусмотренного при регистрации.
В случае если вносимые изменения не существенны, то регистрирующий орган может принять решение о необязательности перерегистрации средства массовой информации.
Перерегистрация производится в том же порядке, что и регистрация.
Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.
10. Сборы, взимаемые за регистрацию и перерегистрацию средств массовой информации, поступают на счета регистрирующих органов в размере 50 процентов, остальная часть - на счет Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана.
11. При изменении сведений, заявленных при регистрации средства массовой информации и предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, заявитель обязан в 3 - дневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган.
12. При утрате свидетельства о регистрации (потере, уничтожении и других случаях) выдается новое с отметкой "Дубликат". При этом взимается регистрационный сбор, как за перерегистрацию.
13. Отказ в регистрации возможен в случаях, если:
цели и задачи средства массовой информации противоречат Конституции Республики Узбекистан и Закону Республики Узбекистан "О средствах массовой информации";
в Республике Узбекистан уже зарегистрировано средство массовой информации с аналогичным названием;
заявление о регистрации средства массовой информации подано до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении его деятельности;
местонахождение учредителя или одного из учредителей либо издателя расположено за пределами Республики Узбекистан;
выявлено, что учредителем является лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста;
учредитель имеет не снятую судимость за совершенное умышленное преступление или он признан судом недееспособным;
деятельность общественного объединения, учреждающего средство массовой информации, запрещена законом;
в уставном фонде юридических лиц, учреждающих средство массовой информации, доля иностранных инвестиций составляет более тридцати процентов.
Решение об отказе в государственной регистрации средства массовой информации должно быть всесторонне обосновано и направлено заявителю в письменной форме.
14. Редакции периодических печатных изданий, прошедших государственную регистрацию, должны предусмотреть в договорах с издателями направление обязательных контрольных экземпляров своей продукции органам регистрации, а также другим организациям и учреждениям согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
15. В случае, если в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о регистрации, учредитель или редакция не смогут обеспечить выпуск ни одного номера (программы) средства массовой информации, свидетельство о регистрации считается утратившим силу.
16. Регистрирующий орган имеет право:
запрашивать в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
обращаться в суд с предложением о ликвидации (прекращении деятельности) средств массовой информации, систематически не соблюдающих законодательство в области средств массовой информации.
17. Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации средства массовой информации может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
18. Контроль за выполнением настоящего Положения средствами массовой информации возлагается на Узбекское агентство по печати и информации.