Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Положение о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.06.2016 г. N 184)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 02.06.2016 г. N 184
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации мероприятий
по совершенствованию порядка оказания
электронных государственных услуг
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об электронном правительстве" определяет процедуры и механизмы реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.
2. Требования настоящего Положения распространяются на государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги (далее - государственные органы), а также участвующие в реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.
3. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг представляет собой комплекс организационных, кадровых, технических, правовых и иных мер, направленных на упрощение и рационализацию порядка оказания электронных государственных услуг, включая процедуры их оказания в интерактивном режиме.
4. Главным критерием при принятии решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг является перевод государственных услуг в электронную форму, в том числе установление межведомственного электронного взаимодействия.
Дополнительными критериями являются:
востребованность электронных государственных услуг;
наличие бюрократических барьеров при оказании государственных услуг;
высокие временные и финансовые издержки при оказании государственных услуг;
отсутствие установленного порядка оказания электронных государственных услуг и (или) наличие значимых отличий между фактически сложившейся практикой оказания электронных государственных услуг на местах и порядком, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы оказания электронных государственных услуг.
Дополнительные критерии принятия решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг выявляются по результатам изучения и анализа причин обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг, а также социологических исследований (социальные опросы, интервьюирование, анкетирование физических и юридических лиц и др.).
5. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются:
на постоянной основе государственными органами при переводе государственных услуг в электронную форму;
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) совместно с государственными органами, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Перечень), ежегодно утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы (далее - Республиканская комиссия).
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
6. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное выполнение одного или нескольких из нижеследующих мероприятий:
а) изменение процедур оказания электронных государственных услуг;
б) исключение избыточных и (или) дублирующих процедур оказания электронных государственных услуг в случае выявления процедур, содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги или выявление факта наделения двух и более государственных органов (в том числе подведомственных организаций) фактически одними и теми же задачами и функциями;
в) определение и (или) сокращение сроков оказания электронных государственных услуг и выполнения отдельных процедур, связанных с их оказанием;
г) определение и (или) снижение стоимости оказания электронных государственных услуг, включая определение порядка проведения оплаты;
д) унификация документов государственных органов, используемых при оказании электронных государственных услуг;
е) определение и (или) сокращение перечня документов, представляемых физическими и юридическими лицами при получении электронных государственных услуг;
ж) определение и (или) исключение государственных органов, в том числе передача той или иной функции по оказанию электронной государственной услуги иному государственному органу за счет рационального распределения их функций;
з) делегирование полномочий по принятию решений в ходе выполнения процедур оказания электронных государственных услуг управленческому персоналу, с возложением на них ответственности за обоснованность принятых решений;
и) оказание электронных государственных услуг через Центры государственных услуг.
7. Основными принципами унификации документов государственных органов являются:
а) построение формуляра-образца документов для конкретной сферы оказания электронной государственной услуги и установление на его основе состава реквизитов для данной системы документации;
б) единообразие форм документов и правил их составления и оформления путем максимальной типизации документов;
в) включение в документы только тех реквизитов, которые необходимы для решения конкретных задач, в том числе для подтверждения юридической силы документа;
г) обязательное использование справочников и классификаторов для переменной (не постоянной) информации в документах.
8. Подготовка и организация работ, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, включает следующие этапы:
обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги;
составление и реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.
9. В рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг государственными органами могут привлекаться специализированные консалтинговые компании.
10. Информация о проведенном обследовании, предлагаемой к реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги, а также планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму государственных услугах и процедурах их оказания в электронном формате указывается в технической документации по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов.
В ходе реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг разработанные нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к качеству оказания электронных государственных услуг, подлежат согласованию с Мининфокомом.
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА
И СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
11. В ходе проведения обследования действующего порядка оказания электронной государственной услуги (далее - обследование) определяются:
нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;
государственные органы, а также их подведомственные организации и структурные подразделения, оказывающие и задействованные при оказании электронных государственных услуг;
текущая стоимость и сроки оказания электронной государственной услуги, а также способы и сроки оплаты за её оказание;
категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;
перечень и образцы документов, представляемых для получения результата оказания электронной государственной услуги;
перечень и образцы документов, получаемых в результате оказания электронной государственной услуги;
информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;
статистика оказания электронной государственной услуги за последние три года;
анализ практического применения нормативно-правового акта, определяющего порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;
анализ поступивших обращений по вопросам оказания электронной государственной услуги.
12. В ходе проведения обследования составляется текущая модель оказания электронной государственной услуги, включающая в себя пошаговое схематическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.
Текущая модель оказания электронной государственной услуги составляется на основе фактически сложившейся практики оказания электронной государственной услуги.
13. В схематическом изображении порядка оказания электронной государственной услуги указываются:
участники электронной государственной услуги (физические и юридические лица, обратившиеся в государственный орган с запросом, а также государственные органы, их работники и др.);
процедуры оказания электронной государственной услуги (проверка комплектности документов, прием заявления, регистрация, рассмотрение заявления, сбор информации, тестирование, экспертиза, осмотр объекта, подготовка решения, согласование решения, утверждение решения, уведомление о принятом решении, выдача результата оказания электронной государственной услуги и др.);
документы или результаты выполнения процедур оказания электронной государственной услуги (заявления, согласования, выписки, справки, договоры, лицензии, письма, свидетельства, удостоверения, квитанции, уведомления и др.);
информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;
сроки выполнения всех процедур оказания электронной государственной услуги.
В схематическом изображении должно отражаться взаимодействие всех участников, документов или результатов выполнения процедур, информационных систем и информационных ресурсов, а также последовательность выполнения каждой процедуры оказания электронной государственной услуги.
14. Обследование и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги необходимы для проведения анализа порядка ее оказания, включая:
выявление документов (сведений), содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги и (или) достоверность сведений в которых может быть проверена без участия физического или юридического лица, обратившегося в государственный орган с запросом;
выявление взаимодействия с физическими или юридическими лицами, обратившимися в государственный орган с запросом, которое может быть осуществлено в электронном виде и с использованием доступных для заявителей способов и форм взаимодействия;
выявление процедур, выполнение которых может осуществляться в электронном виде и (или) содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги, сроки выполнения которых могут быть сокращены;
определение допустимых способов и стоимости осуществления каждой из процедур с учетом применяемых способов взаимодействия;
определение критериев принятия решений о выдаче результата либо об отказе в оказании электронной государственной услуги.
ОПТИМИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
15. После завершения обследования и составления текущей модели оказания электронной государственной услуги проводятся анализ порядка ее оказания, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения, а также изучение зарубежного опыта и передовой практики оказания аналогичных электронных государственных услуг, с составлением оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.
16. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги включает в себя пошаговое схематическое изображение порядка ее оказания, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.
17. Требования к изображению оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги аналогичны требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Положения.
18. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги должна быть составлена с учетом последующей реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
19. Реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги достигается путем внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты и (или) принятия новых нормативно-правовых актов, определяющих порядок и требования к оказанию электронных государственных услуг, создания, модернизации, интеграции информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для полноценного выполнения процедур оказания электронных государственных услуг.
Разработанные проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательному общественному обсуждению путем их публикации на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также путем применения иных методов изучения общественного мнения.
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ИНТЕРАКТИВНУЮ ФОРМУ
И ВНЕДРЕНИЮ НА ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ИНТЕРАКТИВНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
Государственные органы могут переводить государственные услуги, не включенные в Перечень, в интерактивную форму и внедрять их на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан по согласованию с Мининфокомом.
21. Мининфоком ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывает и вносит на утверждение Республиканской комиссии обновленный Перечень.
Сроки проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг определяются, исходя из обновленного Перечня.
22. После утверждения Республиканской комиссией Перечня Мининфоком совместно с государственными органами в установленные сроки проводят обследование с составлением текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг.
23. Для реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги Мининфоком создает рабочую группу под руководством первого заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в составе своих работников, заместителей руководителей государственных органов, начальников специализированных подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий, начальников отделов, структурных подразделений и подведомственных организаций, участвующих в порядке оказания электронных государственных услуг, а также представителей других заинтересованных организаций (далее - рабочая группа), с организацией для ее членов ознакомительной презентации и семинаров по разъяснению принципов и необходимости совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг.
24. В ходе проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг государственные органы обеспечивают членов рабочей группы необходимой информацией, в том числе нормативно-правовыми актами и другими материалами, а также путем интервьюирования.
25. По итогам проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги Мининфокомом составляется соответствующий отчет, включающий в себя обоснование необходимости реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги и проект плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее - план мероприятий), который рассматривается на заседании рабочей группы.
Рабочей группой принимается решение об одобрении разработанного проекта плана мероприятий и внесении его на утверждение в установленном порядке в Республиканскую комиссию.
Республиканская комиссия на своем заседании рассматривает и утверждает представленный проект плана мероприятий для последующей организации его реализации и мониторинга хода реализации.
26. План мероприятий предусматривает последовательность, конкретные сроки выполнения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, наименование ответственных исполнителей государственных органов.
Для реализации мероприятий по созданию информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих перевод государственных услуг в электронную форму, государственными органами подготавливаются предложения по включению в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемый Республиканской комиссией в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 января 2013 г. N 18 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий".
27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
реализации мероприятий по совершенствованию порядка
оказания электронных государственных услуг в соответствии
с Перечнем государственных услуг, подлежащих переводу
в интерактивную форму и внедрению на Единый портал
интерактивных государственных услуг Республики
Узбекистан
Этапы |
Действия
|
Субъекты |
Сроки |
1-й этап |
Внесение на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы (далее - Республиканская комиссия) Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Перечень)
|
Мининфоком |
Ежегодно до 1 декабря |
Утверждение Перечня |
Республиканская комиссия |
Согласно срокам проведения заседаний
|
|
2-й этап |
Утверждение рабочей группы по реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги
|
Мининфоком |
После утверждения Перечня Согласно срокам, предусмотренным в Перечне |
Проведение обследования, составление текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги Разработка плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее - план мероприятий)
|
Рабочая группа |
||
3-й этап |
Утверждение плана мероприятий |
Республиканская комиссия |
Согласно срокам проведения заседаний
|
4-й этап |
Внесение в Мининфоком предложений по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов для включения в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий
|
Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги |
Ежегодно до 1 сентября |
5-й этап |
Реализация плана мероприятий |
Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги, Мининфоком, другие ответственные исполнители
|
Согласно срокам, предусмотренным в плане мероприятий |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
13 июня 2016 г., N 23, ст. 265
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 6, ст. 45