язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Некоммерческие организации/ Негосударственные некоммерческие организации/ Закон Республики Узбекистан от 29.08.2003 г. N 527-II "Об общественных фондах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.2003 г.

N 527-II



ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОНДАХ


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных фондов.



Статья 2. Законодательство об общественных фондах

Законодательство об общественных фондах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Особенности организации, деятельности, реорганизации и ликвидации Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан регулируются отдельным законодательным актом.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об общественных фондах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Понятие общественного фонда

Общественным фондом (далее - фонд) признается не имеющая членства негосударственная некоммерческая организация, созданная юридическими и (или) физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.


Статья 4. Виды фондов

В Республике Узбекистан создаются и действуют международные, республиканские и местные фонды.

К международным фондам относятся фонды, деятельность которых в соответствии с их уставами и законодательством Республики Узбекистан распространяется на территорию Республики Узбекистан и одного или более иностранных государств.

К республиканским фондам относятся фонды, деятельность которых в соответствии с их уставами распространяется на территорию Республики Узбекистан или на территорию двух или более областей (Республики Каракалпакстан, города Ташкента).

К местным фондам относятся фонды, деятельность которых в соответствии с их уставами распространяется на территорию района(ов), города(ов), области или Республики Каракалпакстан.



Статья 5. Представительства и филиалы фонда

Фонд может открывать представительства и создавать филиалы на территории Республики Узбекистан и в других государствах.

Представительством фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения фонда, которое представляет интересы фонда и осуществляет их защиту.

Филиалом фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы фонда действуют от его имени и ответственны перед ним за выполнение уставных целей и задач.

Фонд наделяет представительства и филиалы имуществом. Имущество представительства и филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе фонда.

Представительства и филиалы фонда действуют на основании положения, утвержденного правлением фонда.


Статья 6. Представительства и филиалы международных

и иностранных фондов

Международные и иностранные фонды могут открывать представительства и создавать филиалы на территории Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Представительства и филиалы международных фондов, головная организация которых находится за пределами Республики Узбекистан, и иностранных фондов, действующие на территории Республики Узбекистан, должны иметь статус юридического лица.

На представительства и филиалы международных и иностранных фондов, действующих на территории Республики Узбекистан, распространяются правила, установленные законодательством Республики Узбекистан для создания, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов, если иное не установлено законом.


Статья 7. Гарантии деятельности фондов

В Республике Узбекистан гарантируется свобода деятельности фондов, неприкосновенность их собственности и защита деловой репутации.

Имущество фондов не подлежит национализации, реквизиции и конфискации за исключением случаев, предусмотренных законом.


Статья 8. Взаимоотношения фондов

с государственными органами

Взаимоотношения фондов с государственными органами строятся на основе социального партнерства, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Государственные органы обеспечивают соблюдение прав и законных интересов фондов, могут оказывать поддержку социально значимых программ и проектов фондов.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность фондов, равно как и вмешательство фондов в деятельность государственных органов и их должностных лиц не допускается.


II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА

Статья 9. Создание фонда

Фонд может быть создан по решению учредителей (учредителя) или по завещанию.


Статья 10. Учредители (учредитель) фонда

Учредителями (учредителем) фонда могут быть одно или несколько юридических и (или) физических лиц.

Учредители (учредитель) фонда утверждают устав фонда, назначают членов первоначального состава попечительского совета фонда и осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.


Статья 11. Создание фонда по завещанию

При создании фонда по завещанию в завещании должны быть указаны цели и задачи фонда, объем передаваемого имущества и определен исполнитель завещания. Исполнитель завещания назначает членов первоначального состава попечительского совета фонда, если они не указаны поименно в завещании, а также выполняет другие действия, связанные с созданием фонда.

В случае если исполнитель завещания отказывается от совершения возложенных на него действий либо не в состоянии их совершить, новый исполнитель завещания назначается в соответствии с законодательством.



Статья 12. Устав фонда

Устав фонда утверждается учредителями (учредителем).

В случае создания фонда по завещанию устав фонда составляется исполнителем завещания в соответствии с завещанием.

Устав фонда должен содержать:

наименование фонда, включающее слова "общественный фонд";

место нахождения (почтовый адрес) фонда;

цель и задачи фонда;

структуру, полномочия и порядок формирования органов фонда;

порядок назначения (избрания) и освобождения должностных лиц органов фонда;

источники формирования имущества фонда, права и обязанности фонда, его представительств и филиалов по управлению имуществом;

порядок открытия представительств и создания филиалов фонда;

порядок реорганизации и ликвидации фонда;

порядок использования имущества фонда в случае его ликвидации;

порядок внесения изменений и дополнений в устав фонда.

Устав фонда может содержать описание символики фонда, которая должна быть зарегистрирована в установленном порядке, а также иные положения не противоречащие законодательству.


Статья 13. Государственная регистрация фонда

и постановка на учет его представительств и филиалов

Государственная регистрация фонда и постановка на учет его представительств и филиалов, не являющихся юридическими лицами, осуществляются органами юстиции (далее - регистрирующий орган).

Международные, республиканские фонды, а также представительства и филиалы международных фондов, головная организация которых находится за пределами Республики Узбекистан, и иностранных фондов регистрируются в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Местные фонды, а также представительства и филиалы фондов, зарегистрированных в Республике Узбекистан, регистрируются соответственно в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента.

Представительства и филиалы фонда, не являющиеся юридическими лицами, подлежат постановке на учет соответственно в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента.

Статья 14. Документы, требуемые для государственной

регистрации и постановки на учет

Для государственной регистрации фонда в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление о регистрации, подписанное учредителями (учредителем) или уполномоченными ими (им) лицами (лицом) с указанием их (его) фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (почтового адреса);

нотариально заверенная копия завещания, если фонд создается по завещанию;

решение учредительного собрания (съезда, конференции) или учредителя (если фонд создается одним юридическим лицом), содержащее сведения о его учредителях (учредителе), целях и задачах фонда;

устав фонда либо положение о представительстве или филиале, являющемся юридическим лицом, на государственном языке в двух экземплярах;

документ, подтверждающий право собственности или пользования недвижимым имуществом, местонахождение которого предполагается для использования в качестве почтового адреса фонда;

сведения об инициаторах создания либо учредителях фонда;

копия свидетельства о государственной регистрации головного фонда - для представительств и филиалов;

банковский платежный документ об уплате государственной пошлины;

документ, подтверждающий формирование первоначальных средств фонда.

Документы, указанные в части первой настоящей статьи, представляются на государственную регистрацию в течение двух месяцев со дня принятия решения учредителями (учредителем) о создании фонда. Если фонд создается по завещанию, указанные документы представляются в течение двух месяцев после выдачи свидетельства о праве на наследство.

Фонды, создаваемые путем реорганизации в форме слияния и присоединения, дополнительно представляют следующие документы:

подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемому фонду кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;

передаточный акт (в случае слияния), содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого фонда в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

оригинал свидетельства о государственной регистрации, а также справка органов внутренних дел об уничтожении печати и штампа фонда (в случае слияния).

Для государственной регистрации представительств и филиалов международных фондов, головная организация которых находится за пределами Республики

Узбекистан, и иностранных фондов в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление уполномоченного органа фонда о регистрации;

нотариально заверенное положение (устав) о представительстве или филиале на узбекском и русском языках с указанием целей и задач его открытия (создания);

доверенность на руководителя представительства или филиала, выданная головной организацией, легализованная или с проставлением апостиля в установленном порядке;

копии устава и свидетельства о регистрации головной организации с указанием целей и задач ее создания, легализованные или с проставлением апостиля в установленном порядке;

решение (протокол) головной организации об открытии (создании) представительства или филиала в Республике Узбекистан, в котором должны содержаться сведения об открытии представительства (создании филиала), об утверждении его положения (устава), о назначении руководителя (руководителей), легализованное или с проставлением апостиля в установленном порядке;

информация о деятельности головной организации, легализованная или с проставлением апостиля в установленном порядке;

письмо-согласие арендодателя о предоставлении соответствующих помещений для представительства или филиала;

банковский платежный документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины;

сведения о руководителе и сотрудниках представительства или филиала с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, гражданства, профессии, места жительства и номера телефона;

декларация об источниках финансирования деятельности представительства или филиала по установленной форме.

Для постановки на учет представительств и филиалов фондов, не являющихся юридическими лицами, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление по форме, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

копия устава головной организации, предусматривающего порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности представительств и филиалов, или положение о представительстве или филиале в двух экземплярах на государственном языке, разработанное в соответствии с уставом головной организации. При представлении положения о представительстве или филиале прилагается копия устава головной организации;

решение (протокол) центрального руководящего органа фонда об открытии представительства или создании филиала;

копия решения центрального руководящего органа фонда о назначении руководителя представительства или филиала;

копия доверенности, выданная центральным руководящим органом фонда руководителю представительства или филиала;

копия свидетельства о государственной регистрации фонда.



Статья 15. Решение о государственной

регистрации и постановке на учет

Регистрирующий орган, получивший документы для государственной регистрации фонда или для постановки на учет представительства и филиала фонда, не являющегося юридическим лицом, обязан в течение месяца вынести решение о государственной регистрации или постановке на учет либо об отказе в государственной регистрации или постановке на учет.

Зарегистрированному фонду, представительству или филиалу международного фонда, головная организация которого находится за пределами Республики Узбекистан, и иностранного фонда регистрирующим органом выдается свидетельство о государственной регистрации и устав (положение) фонда с отметкой о регистрации, заверенный печатью регистрирующего органа.

Поставленному на учет представительству или филиалу фонда, не являющемуся юридическим лицом, регистрирующим органом выдается свидетельство о постановке на учет и положение о представительстве или филиале с отметкой о постановке на учет, заверенное печатью регистрирующего органа.

Статья 16. Основания отказа в государственной

регистрации и постановке на учет

В государственной регистрации фонда и в постановке на учет представительства и филиала фонда, не являющегося юридическим лицом, может быть отказано в случаях, предусмотренных законом.

Отказ в государственной регистрации или постановке на учет должен быть обоснованным. Отказ в государственной регистрации или постановке на учет по мотивам нецелесообразности создания фонда, его представительств и филиалов не допускается.

Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации фонда и постановке на учет его представительств и филиалов, не являющихся юридическими лицами, а также нарушение им сроков государственной регистрации и постановки на учет могут быть обжалованы в суд.


Статья 17. Внесение изменений и дополнений в устав фонда,

в положения представительств и филиалов фонда

В устав фонда могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном его уставом.

Изменения и дополнения, вносимые в устав фонда, утверждаются попечительским советом фонда с уведомлением регистрирующего органа в месячный срок с момента их внесения. Изменения и дополнения, вносимые в устав фонда, влекут перерегистрацию фонда в порядке, установленном законодательством .

Изменения и дополнения, вносимые в положения представительств и филиалов фонда, утверждаются правлением фонда с уведомлением регистрирующего органа в месячный срок с момента их внесения.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

Статья 18. Права фонда

Фонд вправе:

обладать имуществом на праве собственности и иных вещных правах;

совершать гражданско-правовые сделки;

получать пожертвования, взносы, гранты и другие средства;

представлять и защищать свои интересы в суде, других органах и организациях;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

распространять информацию о своей деятельности;

открывать представительства и создавать филиалы;

вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти и управления;

устанавливать международные связи, заключать соглашения о сотрудничестве и участвовать в международных программах и проектах.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


Статья 19. Обязанности фонда

Фонд обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и уставом фонда;

обеспечивать гласность деятельности фонда и публиковать ежегодные отчеты об использовании имущества фонда;

предоставлять представителям регистрирующего органа доступ на проводимые фондом мероприятия;

представлять в органы государственной налоговой службы и государственные статистические органы отчеты о своей деятельности.

Фонд может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

Статья 20. Имущество фонда

Денежные средства и иное имущество, переданные учредителями (учредителем) или завещателем фонду, являются собственностью фонда.

Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилые и иные помещения, оборудование, инвентарь, денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги и другое имущество.

Учредители (учредитель) фонда или исполнитель завещания при создании фонда по завещанию не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей (учредителя) или исполнителя завещания.

Имущество фонда не может распределяться между учредителями и используется исключительно для выполнения уставных целей и задач фонда.

Имущество фонда не может быть использовано в качестве залога либо другого способа обеспечения обязательств, а также для выдачи кредитов.



Статья 20-1. Минимальный размер первоначальных средств,

необходимых для создания общественных фондов

Минимальный размер первоначальных средств, необходимых для создания:

международных и республиканских общественных фондов, должен составлять пятьсот базовых расчетных величин;

местных общественных фондов, должен составлять сто базовых расчетных величин.

Для обособленных подразделений (представительств и филиалов) общественных фондов наличие минимального размера первоначальных средств не требуется.

Минимальный размер первоначальных средств, необходимых для создания общественных фондов, должен быть сформирован на момент государственной регистрации исключительно в денежной форме.



Статья 21. Источники формирования имущества фонда

Источниками формирования имущества фонда могут быть:

денежные и иные единовременные или регулярные поступления от учредителей (учредителя);

имущество завещателя, переданное фонду при создании фонда по завещанию;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

гранты от юридических и физических лиц, государства, иностранных и международных организаций, иностранных государств;

доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности фонда;

другие источники, не запрещенные законодательством.


Статья 22. Осуществление фондом

предпринимательской деятельности

Фонд в соответствии с законодательством может заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, соответствующих его уставным целям.

Отдельные виды предпринимательской деятельности могут осуществляться фондом только на основании лицензий.

Фонд не вправе участвовать в уставном фонде (уставном капитале) коммерческих организаций, за исключением приобретения акций акционерных обществ на публичных торгах.

Доля фонда в уставном фонде (уставном капитале) одного акционерного общества не может быть более двадцати процентов от суммы уставного фонда (уставного капитала) данного акционерного общества. При этом общая сумма приобретенных акций акционерных обществ не должна превышать двадцати процентов от балансовой стоимости активов фонда на дату принятия решения об участии в уставном фонде (уставном капитале) акционерных обществ.


Статья 23. Отношения фонда со связанными с ним лицами

Лицами, связанными с фондом, являются:

учредители (учредитель) фонда или исполнитель завещания при создании фонда по завещанию;

лица, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями (учредителем) фонда или исполнителем завещания при создании фонда по завещанию, а также их кредиторы;

участники, кредиторы учредителей (учредителя) - юридических лиц, а также лица, состоящие с ними в трудовых отношениях;

юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых участвуют фонд и его работники, а также лица, состоящие в близком родстве или свойстве с этими работниками;

члены попечительского совета, руководитель и члены правления, члены ревизионной комиссии фонда и другие работники фонда, а также лица, состоящие в близком родстве или свойстве с ними.

Заключение сделок со связанными с фондом лицами, а также совершение фондом иных действий в пользу связанных с ним лиц допускается с согласия попечительского совета.

Фонд не вправе заключать сделки со связанными с ним лицами либо совершать иные действия в пользу них, если:

подобные сделки или действия совершаются на более благоприятных условиях, чем с лицами, не связанными с фондом;

связанным с фондом лицом является член попечительского совета фонда.

Требования, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, не распространяются на члена попечительского совета фонда, состав которого утвержден решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


Статья 24. Использование имущества фонда

Имущество фонда используется для выполнения уставных целей и задач фонда и для покрытия административных расходов.

Административные расходы фонда включают все расходы фонда за отчетный период, связанные с управлением фондом и, в первую очередь, необходимые для сохранения и поддержки его активов, расходы на рекламу для осуществления уставных целей и задач фонда, а также расходы и выплаты, связанные с деятельностью фонда в соответствии с законодательством.

Ежегодная совокупная сумма административных расходов, а также выплат членам попечительского совета и ревизионной комиссии вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением ими своих функций, не должна превышать двадцати процентов от суммы всех расходов фонда. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Имущество фонда не может распределяться между связанными с фондом лицами.

Лица, внесшие в фонд средства для увеличения его имущества, при предоставлении этих средств могут заключать договоры с фондом об их использовании по определенному назначению, включая условия возврата средств при реорганизации или ликвидации фонда.



Статья 25. Учет и отчетность фонда

Фонд ведет учет результатов своей деятельности и в установленном порядке представляет отчет в органы государственной налоговой службы и государственные статистические органы.

Фонд ежегодно публикует отчет о своей деятельности за прошедший год, включающий:

обзор деятельности фонда за отчетный период с указанием ее соответствия уставным целям и задачам фонда;

годовой финансовый отчет фонда с указанием заключения аудиторской организации;

сведения о добровольных пожертвованиях, полученных фондом;

сведения о доходах (прибыли) от предпринимательской деятельности фонда с разделением по источникам их происхождения;

общую сумму расходов с разделением по отдельным видам деятельности фонда и отдельно по административным расходам;

сведения об изменениях в уставе фонда и органах фонда;

другие сведения, определенные уставом или попечительским советом фонда.


V. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

Статья 26. Попечительский совет фонда

Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда.

Состав попечительского совета фонда должен быть не менее трех человек. Члены первоначального состава попечительского совета назначаются учредителями (учредителем) либо в порядке, предусмотренном в завещании, если фонд создан по завещанию.

Порядок формирования попечительского совета фонда, созыва его заседаний и принятия решений попечительского совета определяется уставом фонда.

Члены попечительского совета фонда не могут одновременно являться членами правления и ревизионной комиссии фонда.

Уставом фонда могут быть предусмотрены выплата членам попечительского совета фонда вознаграждения и компенсация расходов, связанных с исполнением ими своих функций.



Статья 27. Полномочия попечительского совета фонда

К полномочиям попечительского совета фонда относится:

осуществление надзора за деятельностью фонда и ее соответствием законодательству и уставу фонда, решениям попечительского совета фонда;

утверждение изменений и дополнений, вносимых в устав фонда;

формирование правления и ревизионной комиссии фонда;

осуществление надзора за использованием денежных средств и иного имущества фонда;

утверждение бюджета фонда;

утверждение годового баланса, годового финансового отчета фонда, в том числе отчета правления фонда о его деятельности;

принятие решения о внеочередном привлечении аудиторской организации для проведения проверки деятельности фонда;

приостановление исполнения или отмена решения правления фонда, противоречащего уставным целям и задачам фонда;

принятие решения о реорганизации фонда.

Уставом фонда к полномочиям попечительского совета фонда могут быть отнесены и другие вопросы.

Вопросы, отнесенные к полномочиям попечительского совета фонда, не могут быть переданы на решение правления или ревизионной комиссии фонда.

Попечительский совет фонда вправе требовать и получать от других органов фонда документы, относящиеся к деятельности фонда.

Решения попечительского совета фонда являются обязательными для правления и других органов фонда, его работников.



Статья 28. Правление фонда

Правление фонда является исполнительным органом фонда. Состав правления фонда формируется попечительским советом фонда.

Руководитель и члены правления фонда не могут быть членами попечительского совета и ревизионной комиссии фонда.

Правление фонда не реже одного раза в год представляет попечительскому совету фонда отчет о своей деятельности.



Статья 29. Полномочия правления фонда

К полномочиям правления фонда относится:

общее руководство текущей деятельностью фонда;

осуществление контроля за деятельностью созданных фондом предпринимательских структур;

определение по согласованию с попечительским советом фонда штатного расписания работников фонда и размера их заработной платы;

открытие представительств и создание филиалов по согласованию с попечительским советом фонда и осуществление контроля за их деятельностью;

утверждение положений о представительствах и филиалах фонда, назначение их руководителей.

Уставом фонда к полномочиям правления фонда могут быть отнесены и другие вопросы.



Статья 30. Руководитель правления фонда

Руководитель правления фонда осуществляет руководство деятельностью правления фонда, представляет фонд в отношениях с государственными органами, международными и иностранными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

Статья 31. Ревизионная комиссия фонда

Для осуществления контроля за финансовой деятельностью и правильностью расходования денежных средств и использования иного имущества фонда образуется ревизионная комиссия фонда в составе не менее трех человек.

Члены ревизионной комиссии фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом фонда. Состав, полномочия и сроки деятельности ревизионной комиссии фонда определяются уставом фонда.

Члены ревизионной комиссии фонда не могут одновременно являться членами попечительского совета и правления фонда.

Ревизионная комиссия фонда вправе потребовать созыва внеочередного заседания попечительского совета фонда.

Уставом фонда может быть предусмотрена выплата членам ревизионной комиссии фонда вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением ими своих функций. Размер указанных вознаграждений и компенсаций определяется попечительским советом фонда в соответствии с уставом фонда.



Статья 32. Проведение проверок ревизионной комиссией фонда

Проверка финансовой деятельности и правильности расходования денежных средств и использования иного имущества фонда его правлением осуществляется ревизионной комиссией фонда по итогам деятельности за год или иной период по решению попечительского совета фонда.

По требованию ревизионной комиссии фонда должностные лица фонда обязаны представить ей документы о финансовой деятельности фонда.

По результатам проверки финансовой деятельности фонда ревизионная комиссия фонда составляет заключение, в котором должны содержаться:

оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;

информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности;

рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также предложения по повышению эффективности финансовой деятельности фонда.



Статья 33. Аудиторская проверка деятельности фонда

Фонд проводит ежегодную аудиторскую проверку своей деятельности в соответствии с законодательством.

Выбор аудиторской организации осуществляется попечительским советом фонда.

К аудиторской проверке деятельности фонда в качестве аудитора не могут привлекаться связанные с фондом лица.


Статья 34. Приостановление деятельности фонда

По заявлению регистрирующего органа деятельность фонда может быть приостановлена судом в случае нарушения фондом законодательства и устава фонда.

Порядок и сроки приостановления деятельности фонда устанавливаются законодательством.


Статья 35. Государственный контроль за деятельностью фонда

Государственный контроль за деятельностью фонда осуществляется регистрирующим органом и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Реорганизация фонда

Фонд может быть реорганизован по решению попечительского совета фонда.

Реорганизация фонда допускается только в случаях слияния с другим фондом, присоединения другого фонда или присоединения к другому фонду.


Статья 37. Ликвидация фонда

Ликвидация фонда осуществляется по решению суда на основании заявления заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

в связи с достижением цели, для которой он создан;

в связи с истечением срока его деятельности;

если имущество фонда недостаточно для достижения его целей и осуществления его задач, а вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения указанных целей не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда от уставных целей и задач;

в других случаях, предусмотренных законом.

Ликвидация фонда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между учредителями фонда, а также членами попечительского совета, правления, ревизионной комиссии или работниками фонда и используется в порядке, предусмотренном уставом фонда, на цели, для которых он был создан, и (или) на благотворительные цели.


Статья 38. Разрешение споров

Споры в области создания, деятельности, реорганизации и ликвидации фонда разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства

об общественных фондах

Лица, виновные в нарушении законодательства об общественных фондах, несут ответственность в установленном порядке.


Президент

Республики Узбекистан                                      И. Каримов

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 19, ст. 172


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2003, N 9-10, ст. 141