Статья 1. Отношения, регулируемые
настоящим Кодексом
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
,
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые
настоящим Кодексом
Настоящий Кодекс регулирует отношения в области формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения, исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан (далее - бюджеты бюджетной системы), государственных заимствований и контроля за исполнением бюджетного законодательства.
Бюджетное законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.
Нормы бюджетного законодательства, содержащиеся в иных актах законодательства, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия, применяемые
в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе применяются следующие основные понятия:
оборотная кассовая наличность - минимально допустимый размер бюджетных средств, находящихся на казначейских лицевых счетах республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на финансовый год;
распорядитель бюджетных средств первого уровня - юридическое лицо, распределяющее бюджетные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере, установленном законом;
бюджетные ассигнования - денежные средства, предусматриваемые бюджетным организациям и получателям бюджетных средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов;
бюджетный процесс - процесс формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы, контроля за их формированием, составлением и исполнением, подготовки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы, а также взаимоотношений между ними;
участники бюджетного процесса - органы государственной власти и управления, органы государственного финансового контроля, бюджетные организации и получатели бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - распорядитель бюджетных средств первого уровня и распорядитель бюджетных средств второго уровня;
бюджетные полномочия - полномочия участников бюджетного процесса в области бюджетных отношений;
бюджетная ссуда - денежные средства, выделяемые на возвратной основе из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет, а также государственным целевым фондам, юридическому лицу-резиденту;
бюджетный запрос - документ, предусматривающий обоснование потребности на получение бюджетных ассигнований на среднесрочный период;
внебюджетные фонды бюджетных организаций - средства, поступающие в распоряжение бюджетной организации за счет предусмотренных законодательством источников;
бюджеты бюджетной системы - Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и внебюджетные фонды бюджетных организаций;
межбюджетные трансферты - средства, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента, государственным целевым фондам и обратно, а также из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов и обратно;
временный кассовый разрыв - временное превышение расходов над доходами бюджетов бюджетной системы в определенный период текущего финансового года;
временная смета расходов - документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов бюджетной организации или получателя бюджетных средств, в котором отражаются бюджетные ассигнования на каждый месяц, предусмотренные для нее (него), с учетом изменений в законодательстве;
первичный профицит Государственного бюджета - профицит Государственного бюджета, рассчитываемый путем вычета процентных платежей по обслуживанию государственного долга из расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан за определенный период;
первичный дефицит Государственного бюджета - дефицит Государственного бюджета, рассчитываемый путем вычета процентных платежей по обслуживанию государственного долга из расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан за определенный период;
профицит Государственного бюджета - превышение доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его расходами за определенный период;
дефицит Государственного бюджета - превышение расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его доходами за определенный период;
государственный финансовый контроль - изучение, анализ и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов объектов государственного финансового контроля с целью осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства;
объекты государственного финансового контроля - республиканский бюджет Республики Узбекистан, бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, распорядители бюджетных средств, бюджетные организации и получатели бюджетных средств, государственные целевые фонды, иные фонды, созданные в установленном порядке, и внебюджетные фонды бюджетных организаций;
государственное заимствование - привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;
государственные закупки - закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы;
государственный долг - обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;
смета доходов и расходов - документ, в котором отражаются ожидаемые поступления и расходы внебюджетных фондов бюджетных организаций на соответствующий квартал или финансовый год;
доноры - государства, правительства государств, международные и иностранные правительственные организации, иностранные граждане, а также международные и иностранные неправительственные организации, включенные в перечень, устанавливаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, выделяющие средства на безвозмездной основе Республике Узбекистан, Правительству Республики Узбекистан, органам самоуправления граждан, юридическим и физическим лицам, чья деятельность не противоречит законодательству Республики Узбекистан;
дотация - денежные средства, безвозмездно выделяемые бюджетам бюджетной системы для покрытия разницы между доходами и расходами при недостаточности их собственных доходов;
сводная смета расходов - смета расходов, составляемая распорядителем бюджетных средств на основании смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств второго уровня - юридическое лицо, прикрепляемое Кабинетом Министров Республики Узбекистан к распорядителям бюджетных средств первого уровня и распределяющее выделенные ему бюджетные средства;
общий фискальный баланс - совокупный баланс, включающий в себя Консолидированный бюджет Республики Узбекистан и расходы, осуществляемые за счет внешних заимствований, привлеченных для реализации государственных программ и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
фискальные риски - оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса;
финансовый год - период времени с первого января по тридцать первое декабря включительно;
финансовые обязательства - обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании документов, в том числе исполнительных документов, обязывающих их перечислить денежные средства;
субвенция - денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели;
субсидия - денежные средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам за счет бюджетов бюджетной системы для финансирования или софинансирования производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и их реализации либо частичного возмещения целевых расходов;
регулирующие доходы - общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также неналоговые платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений между бюджетами бюджетной системы. К неналоговым платежам относятся платежи, не являющиеся налогами и другими обязательными платежами, поступающие в бюджеты бюджетной системы;
статья расходов - часть бюджетной классификации, определяющая расходы бюджетов бюджетной системы по экономическому назначению и конкретным видам платежей;
смета расходов - документ, составляемый и утверждаемый бюджетной организацией или получателем бюджетных средств на финансовый год, в котором отражаются предусмотренные для нее (него) бюджетные ассигнования по статьям расходов;
штатное расписание - документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных работников и вакансий с указанием их количества и размеров должностных окладов, составляемый бюджетной организацией;
казначейские лицевые счета - регистры аналитического учета, открываемые в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан, предназначенные для отражения операций, связанных с исполнением бюджетов бюджетной системы;
юридические обязательства - обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании заключенных договоров, а также решений соответствующих органов государственной власти и управления;
Единый казначейский счет - специальный банковский счет Министерства финансов Республики Узбекистан в национальной или иностранной валюте, открываемый в Центральном банке Республики Узбекистан;
передаваемые доходы - доходы, формируемые на соответствующей административно-территориальной единице и зачисляемые в вышестоящий бюджет с последующей передачей в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы, на которой они сформированы;
Государственный бюджет Республики Узбекистан (Государственный бюджет) - централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства;
казначейские подразделения - Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам;
казначейский мемориальный ордер - платежный документ, используемый для перечисления средств с одного казначейского лицевого счета на другой казначейский лицевой счет;
территориальный распорядитель бюджетных средств - юридическое лицо, имеющее подведомственные организации, получающие средства из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов, а также бюджетная организация или получатель бюджетных средств, финансируемые из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;
территориальные финансовые органы;
фискальная стратегия на среднесрочный период - документ об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на среднесрочный период.
Бюджетной организацией является некоммерческая организация, созданная по решению органов государственной власти в установленном порядке для осуществления государственных функций, содержащаяся за счет средств Государственного бюджета.
Условия финансирования и порядок ведения бюджетного учета бюджетных организаций определяются бюджетным законодательством.
Получателем бюджетных средств является юридическое или физическое лицо, получающее средства из Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
Получатель бюджетных средств не может обладать статусом бюджетной организации.
Условия финансирования получателя бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов определяются бюджетным законодательством.
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, бюджетов государственных целевых фондов и внебюджетных фондов бюджетных организаций, принципов построения и организации бюджетов бюджетной системы, взаимоотношений между ними, возникающих в ходе бюджетного процесса. Формирование, составление, рассмотрение, принятие, утверждение и исполнение бюджетов бюджетной системы на финансовый год осуществляется в национальной валюте Республики Узбекистан - сумах.
Бюджетная система основывается на следующих принципах:
единство бюджетной системы;
соответствие бюджетной системы административно-территориальному устройству Республики Узбекистан;
сбалансированность и взаимосвязь бюджетов бюджетной системы;
прогнозирование доходов и планирование расходов бюджетов бюджетной системы;
адресность и целевой характер использования средств бюджетов бюджетной системы;
самостоятельность бюджетов бюджетной системы;
результативность использования средств бюджетов бюджетной системы;
единство кассы;
ответственность участников бюджетного процесса;
открытость.
Формы бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетная классификация должны быть едины и предусматривать единый порядок формирования и исполнения доходов и расходов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы.
Статья 9. Принцип соответствия бюджетной системы
административно-территориальному устройству
Республики Узбекистан
Бюджетная система должна соответствовать административно-территориальному устройству Республики Узбекистан.
Статья 10. Принцип сбалансированности и взаимосвязи
бюджетов бюджетной системы
Объем предусмотренных в бюджетах бюджетной системы расходов должен соответствовать суммарному объему их доходов и источников покрытия дефицита.
При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы средства бюджетов могут перераспределяться между ними для обеспечения их сбалансированности.
Статья 11. Принцип прогнозирования доходов
и планирования расходов бюджетов бюджетной системы
При составлении бюджетов бюджетной системы доходы прогнозируются по конкретным их источникам, а расходы планируются по направлениям в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 12. Принцип адресности и целевого характера
использования средств бюджетов бюджетной системы
Средства бюджетов бюджетной системы выделяются конкретным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств с использованием их на финансирование определенных целей.
Статья 13. Принцип самостоятельности бюджетов
бюджетной системы
Бюджеты бюджетной системы являются самостоятельными.
Статья 14. Принцип результативности использования
средств бюджетов бюджетной системы
При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им полномочий исходят из необходимости достижения результата с использованием определенного бюджетами бюджетной системы объема средств.
Все доходы бюджетов бюджетной системы зачисляются на Единый казначейский счет, и оплата их расходов осуществляется с этого счета.
Статья 16. Принцип ответственности участников
бюджетного процесса
Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия на каждой стадии бюджетного процесса.
Принцип открытости означает:
открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также возможность активного участия граждан в бюджетном процессе;
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, а также источников покрытия дефицита Государственного бюджета и используется для систематизации формирования, составления и исполнения бюджетов бюджетной системы.
Бюджетная классификация разрабатывается в соответствии с международными классификационными системами и утверждается Министерством финансов Республики Узбекистан.
Бюджетная классификация включает в себя:
классификацию доходов бюджетов бюджетной системы;
классификацию расходов бюджетов бюджетной системы;
классификацию источников покрытия дефицита Государственного бюджета.
Основными принципами бюджетной классификации являются полнота, единство и взаимное соответствие.
Принцип полноты бюджетной классификации предусматривает охват всех участников бюджетного процесса.
Принцип единства бюджетной классификации означает применение всеми участниками бюджетного процесса единой бюджетной классификации.
Принцип взаимного соответствия бюджетной классификации означает, что коды бюджетной классификации не применяются одновременно для учета различных видов операций бюджетного процесса.
Статья 21. Классификация доходов бюджетов
бюджетной системы
Классификация доходов бюджетов бюджетной системы представляет собой кодировку доходов по их видам и источникам.
Структура классификации доходов бюджетов бюджетной системы состоит из:
классификации источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы;
видов доходов;
организационной классификации;
территориальной классификации.
Классификация источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы применяется для определения принадлежности поступающих доходов соответствующим источникам средств и уровню бюджетов.
Вид доходов состоит из раздела, параграфа и типа дохода.
Раздел доходов представляет собой кодировку доходов по источникам их получения.
Параграф доходов представляет собой кодировку налогов и других обязательных платежей, а также неналоговых платежей по их базе обложения.
Тип дохода представляет собой конкретный вид дохода бюджетов бюджетной системы.
Организационная классификация применяется в целях идентификации принадлежности поступающих доходов соответствующего органа, администрирующего эти доходы.
Территориальная классификация применяется в целях идентификации принадлежности поступающих доходов соответствующей административно-территориальной единице, в которой формируются либо в которую зачисляются эти доходы.
Статья 22. Классификация расходов бюджетов
бюджетной системы
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы представляет собой кодировку расходов бюджетов бюджетной системы и отражает их направление.
Структура классификации расходов бюджетов бюджетной системы состоит из:
классификации источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы;
функциональной классификации;
организационной классификации;
экономической классификации;
территориальной классификации.
Классификация источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы применяется для определения принадлежности осуществляемых расходов соответствующим источникам средств и уровням бюджетов.
Функциональная классификация расходов является группировкой расходов, отражающей направление средств на выполнение функций государства.
Программная классификация расходов представляет собой группировку расходов, отражающую направление средств на выполнение государственных, отраслевых и территориальных программ развития.
Организационная классификация расходов представляет собой кодировку по распорядителям средств бюджетов бюджетной системы.
Экономическая классификация расходов представляет собой кодировку расходов по экономическому назначению.
Территориальная классификация применяется в целях определения принадлежности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств соответствующей административно-территориальной единице.
Статья 23. Расходы бюджетов бюджетной системы
по экономическим признакам
Расходы бюджетов бюджетной системы по экономическим признакам включают следующие группы расходов:
первая группа - заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, компенсационные выплаты и материальная помощь малообеспеченным семьям;
вторая группа - отчисления на социальные нужды;
третья группа - капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными государственными программами развития);
Статья 24. Классификация источников покрытия дефицита Государственного бюджета
Классификация источников покрытия дефицита Государственного бюджета представляет собой их группировку по внутренним и внешним источникам.
Статья 25. Бюджетные полномочия Кабинета
Министров Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
организует и координирует процесс разработки проекта закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год (далее - проект закона о Государственном бюджете) и бюджетного послания;
утверждает перечень распорядителей бюджетных средств первого и второго уровней;
направляет в Счетную палату Республики Узбекистан проект закона о Государственном бюджете и бюджетное послание для рассмотрения и представления соответствующего заключения;
представляет бюджетное послание в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
вносит проект закона о Государственном бюджете в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
координирует и контролирует деятельность органов государственного управления по исполнению Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
ежеквартально рассматривает отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
направляет в Счетную палату Республики Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за прошедший финансовый год для проведения внешнего аудита и оценки;
представляет на утверждение в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий период;
рассматривает предложения о внесении изменений в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан, и бюджеты государственных целевых фондов в течение финансового года в случаях, предусмотренных статьями 145 и 149 настоящего Кодекса;
вносит в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон о Государственном бюджете Республики Узбекистан вместе с соответствующим заключением Счетной палаты Республики Узбекистан;
принимает решения об использовании дополнительных источников республиканского бюджета Республики Узбекистан;
принимает решения об использовании средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан;
утверждает предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 26. Бюджетные полномочия
Счетной палаты Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан:
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по проекту закона о Государственном бюджете и фискальной стратегии на среднесрочный период, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента по бюджету Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно;
имеет доступ к информационным системам и ресурсам министерств, ведомств и банков, позволяющим по первичным данным контролировать целевое исполнение доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы;
осуществляет контроль законности формирования, целевого и эффективного расходования средств Кабинета Министров и Министерства финансов Республики Узбекистан на банковских счетах;
осуществляет контроль за формированием и использованием средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также иных фондов, созданных в установленном порядке;
осуществляет контроль за исполнением доходной части Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы;
проводит внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов и представляет по ним заключение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
проводит внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и представляет по ним заключения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента соответственно;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по проекту закона о внесении изменений и дополнений в Закон о Государственном бюджете Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса;
принимает нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в ее полномочия.
Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 27. Бюджетные полномочия Жокаргы Кенеса
Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов
областей и города Ташкента, районов и городов
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов:
рассматривают и принимают бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты районов и городов по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;
ежеквартально рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов за соответствующий период по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;
принимают к сведению прогнозы доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;
принимают решения о внесении изменений в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты районов и городов;
заслушивают отчеты территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах;
устанавливают ставки местных налогов и других обязательных платежей в пределах размеров, установленных законодательством.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента рассматривают и утверждают предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых соответственно из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов могут осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 28. Бюджетные полномочия Совета Министров
Республики Каракалпакстан, хокимов областей
и города Ташкента, районов и городов
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов:
организуют и координируют процесс разработки проекта соответствующего бюджета и его исполнения;
принимают решения о составлении проектов соответствующих бюджетов, устанавливают порядок и сроки их подготовки по мере получения бюджетного запроса;
представляют для рассмотрения и принятия соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов проект бюджета Республики Каракалпакстан, проекты местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;
статьями 146 - 148 настоящего Кодекса;
представляют на утверждение в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов отчеты об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов за соответствующий период;
организуют контроль за полнотой и своевременностью поступлений в Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов;
организуют контроль за целевым расходованием бюджетных средств;
рассматривают и утверждают предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса;
принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, также обеспечивают освещение в средствах массовой информации процесса рассмотрения и утверждения Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов параметров местных бюджетов и отчетов об их исполнении.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента направляют в Счетную палату Республики Узбекистан:
для рассмотрения и представления соответствующего заключения проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на очередной год;
для проведения внешнего аудита и оценки ежегодного отчета об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента за прошедший финансовый год.
Часть четвертую считать частью пятой в соответствии с
Законом РУз от 28.12.2021 г. N ЗРУ-740
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов могут осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 29. Бюджетные полномочия
Министерства финансов Республики Узбекистан
Министерство финансов Республики Узбекистан:
разрабатывает проект закона о Государственном бюджете и бюджетное послание;
рассматривает проекты бюджетов государственных целевых фондов, а также доходов и расходов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;
представляет на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проект закона о Государственном бюджете и бюджетное послание;
доводит ежеквартально до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан прогноз доходов Государственного бюджета;
направляет распорядителям бюджетных средств первого и второго уровней методические указания по распределению бюджетных ассигнований, предусмотренные для них, а также составлению смет расходов на очередной год;
разрабатывает и утверждает сборник единых методических пособий (циркуляр) по проведению процесса подготовки среднесрочного бюджета в два этапа (составление и подготовка), а также порядок доведения и пересмотра предельных размеров бюджетных ассигнований, выделяемых при формировании Государственного бюджета;
на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня в месячный срок со дня принятия Закона о Государственном бюджете вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня;
на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня вносит на одобрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений в утвержденные бюджетные ассигнования для распорядителей бюджетных средств второго уровня;
утверждает перечень территориальных распорядителей бюджетных средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;
направляет рекомендации по подготовке проектов местных бюджетов Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента;
регистрирует сметы расходов и сводные сметы расходов, штатные расписания распорядителей бюджетных средств первого и второго уровней, а также внесенные в них изменения;
вносит изменения в роспись расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан в течение финансового года в порядке, предусмотренном статьей 145 настоящего Кодекса;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в порядке, предусмотренном статьями 145 и 149 настоящего Кодекса;
осуществляет мониторинг за полнотой и своевременностью поступлений налогов и других обязательных платежей в разрезе их источников;
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы;
утверждает формы и порядок представления отчетов об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также финансовых отчетов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий период;
создает резервы на специальных внебюджетных счетах;
выявляет дополнительные резервы по увеличению поступлений в Государственный бюджет в процессе его исполнения;
осуществляет оптимизацию расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
предоставляет бюджетные ссуды;
регистрирует договоры и государственные гарантии Республики Узбекистан по государственным заимствованиям;
ведет учет и мониторинг государственного долга;
ведет кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы;
управляет средствами бюджетов бюджетной системы, находящимися на Едином казначейском счете и иных банковских счетах;
регистрирует договоры бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, заключенных с поставщиками товаров (работ, услуг);
осуществляет платежи от имени и по поручению юридических или физических лиц, для которых предусмотрены средства в бюджетах бюджетной системы;
ведет бюджетный учет исполнения бюджетов бюджетной системы и принимает бюджетную отчетность;
обеспечивает обслуживание государственного долга, исполняет государственную гарантию;
ведет учет гуманитарной помощи и средств технического содействия, поступающих в Республику Узбекистан;
обеспечивает общественное обсуждение проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетных ориентиров на последующие два года, а также отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов до их направления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
проводит финансовую и экономическую экспертизу нормативно-правовых актов, влияющих на сбалансированность доходов и расходов бюджетов бюджетной системы;
принимает нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию.
Министерство финансов Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 30. Бюджетные полномочия
территориальных финансовых органов
Территориальные финансовые органы:
подготавливают проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов и вносят их на рассмотрение соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов;
осуществляют мониторинг за полнотой и своевременностью поступлений налогов и других обязательных платежей в разрезе их источников;
выявляют дополнительные резервы по увеличению поступлений в соответствующий бюджет в ходе его исполнения;
доводят до бюджетных организаций и получателей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные для них;
регистрируют сметы расходов и штатные расписания бюджетных организаций и сметы расходов получателей бюджетных средств, а также внесенные в них изменения;
...