Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Электронная коммерция /

Правила осуществления электронной коммерции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.06.2016 г. N 185)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2016 г. N 185



ПРАВИЛА

осуществления электронной коммерции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об электронной коммерции", "Об электронном документообороте" и другими нормативно-правовыми актами регламентируют осуществление реализации товаров (работ, услуг) в форме электронной коммерции.


2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

государственные закупки товаров (работ и услуг), осуществляемые в соответствии с законодательством о государственных закупках;

сделки, совершаемые на биржах, имеющих лицензии на право осуществления биржевой деятельности, а также в информационных системах информационных посредников;

реализацию недвижимости, а также на сделку, которая подлежит нотариальному удостоверению или государственной регистрации в соответствии с законодательством.


3. Оптовая и розничная торговля, осуществляемая в форме электронной коммерции, регламентируется Положением о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 ноября 2002 г. N 407 и Правилами розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 г. N 75.

При реализации товаров (работ, услуг) в форме электронной коммерции применяются отдельные нормы, направленные на упрощение процедур реализации товаров (работ, услуг), указанные в приложении N 1 настоящих Правил.


4. Реализация товаров (работ, услуг) в форме электронной коммерции не требует получения отдельного документа разрешительного характера.

При этом реализация товаров (работ, услуг) в форме электронной коммерции не исключает получение соответствующего документа разрешительного характера, если необходимость его оформления вне электронной коммерции установлена законодательством.


5. Объектами электронной коммерции являются товары (работы, услуги), за исключением изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с перечнем, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.


6. Электронная коммерция осуществляется путем размещения оферты (предложения) в информационной системе и получения акцепта на оферту в соответствии со схемой согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


7. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


акцепт - ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии;


информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией;


информационный посредник - юридическое лицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции;


информационный ресурс - информация, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационной системы;


оферта - предложение, адресованное одному лицу, нескольким конкретным лицам или неопределенному кругу лиц, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение (оферента), заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;


покупатель - физическое лицо или субъекты предпринимательской деятельности (резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан), приобретающие товары (работы, услуги) с использованием информационных систем для конечного потребления, использования в коммерческих целях, собственных производственно-хозяйственных нужд;


продавец - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг) с использованием информационных систем;


участник электронной коммерции - юридическое или физическое лицо, являющееся продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции;


электронная коммерция - купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем;


электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, в том числе интернет-магазин, обеспечивающие взаимодействие продавца и покупателя (заказчика) через информационную систему для реализации товаров (работ, услуг);


электронное сообщение - информация, зафиксированная в электронной форме, позволяющая идентифицировать ее отправителя;


электронное средство - компьютер и (или) другое техническое оборудование, а также сети телекоммуникаций, предназначенные для обработки, хранения и обмена информацией в электронной форме;


электронный договор (далее - договор) - договор, заключаемый между продавцом и покупателем с использованием информационных систем на предмет купли-продажи товаров (работ, услуг);


электронный документ - информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.



III. СУБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ


8. Субъектами электронной коммерции являются участник электронной коммерции (продавец, покупатель) и информационный посредник.


9. Субъекты электронной коммерции реализуют и приобретают права, исполняют обязанности в соответствии с требованиями заключенного договора.


10. Продавец имеет право:

...
Время: 0.1431
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск