язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Международные отношения/ Международные договоры и соглашения/ Международные соглашения/ Таможенные конвенции/ Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г., присоединение РУз в соответствии с Постановлением ОМ РУз от 31 августа 1995 года N 131-I, вступление в силу для РУз 28 марта 1996 года)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ

о международной перевозке грузов

с применением книжки МДП

(Конвенция МДП)


Женева, 14  ноября 1975 г.


(См. Конвенцию в редакции от 19 сентября 2004 г.)

Республика Узбекистан присоединилась

к настоящей Конвенции в соответствии с Постановлением

Олий Мажлиса РУз от 31 августа 1995 года N 131-I


Вступление в силу для Республики Узбекистан

28 марта 1996 года



Глава I. Общие положения (Статьи1-5)

Глава II. Выдача книжек МДП. Ответственность 

гарантийных объединений (Статьи 6-11)

Глава III. Перевозка грузов с применением 

книжки МДП (Статьи 12-35)

Глава IV. Нарушение положений Конвенции

(Статьи 36-42)

Глава V. Пояснительные записки (Статья 43)

Глава VI. Различные постановления (Статьи 44-51)

Глава VII. Заключительные положения (Статьи 52-64)


Договаривающиеся стороны,

желая содействовать облегчению международной  перевозки   грузов дорожными транспортными средствами,

считая, что  улучшение  условий  перевозок  является  одним   из существенных факторов развития сотрудничества между ними,

высказываясь в пользу упрощения и гармонизации административных, в  частности   пограничных,  формальностей   в  области    международных перевозок,


согласились о нижеследующем:




ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


а) Определения


Статья 1


При применении настоящей Конвенции:


а) термин  "операция МДП"  означает перевозку  груза от  таможни места   отправления   до   таможни   места   назначения   с  соблюдением процедуры,  так  называемой  процедуры  МДП,  установленной  в настоящей Конвенции;

b)  термин  "ввозные  или  вывозные  пошлины  и  сборы" означает таможенные пошлины и все другие  пошлины, налоги, сборы и прочие  суммы, взимаемые при ввозе или вывозе или в связи с ввозом или вывозом  грузов, но исключая суммы и  сборы, ограниченные по величине  до приблизительной стоимости оказанных услуг;

c) термин  "дорожное транспортное  средство" означает  не только механическое дорожное транспортное средство,  но также любой прицеп  или полуприцеп,  предназначенный  для  его  буксировки  таким   транспортным средством;

d)  термин  "состав  транспортных  средств"  означает сцепленные транспортные  средства,  которые  участвуют  в  дорожном  движении   как одно целое;

e)  термин   "контейнер"  означает   транспортное   оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

I) представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

II) имеющее  постоянный  характер  и  в  силу  этого  достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

III)  специально  сконструированное  для  облегчения   перевозки грузов  одним  или  несколькими  видами  транспорта  без   промежуточной перегрузки грузов;

IV) сконструированное  таким образом,  чтобы была  облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой;

V) сконструированное таким образом,  чтобы его можно было  легко загружать и разгружать;

VI) имеющее внутренний объем не менее одного кубического  метра. "Съемные кузова" рассматриваются как контейнеры;

f) термин  "таможня  места  отправления" означает любую  таможню Договаривающейся  Стороны,   где  для   всего  груза   или  части    его начинается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

g) термин "таможня   места   назначения" означает любую  таможню Договаривающейся  Стороны,   где  для   всего  груза    или  части   его заканчивается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

h)  термин  "промежуточная   таможня"  означает  любую   таможню Договаривающейся Стороны, через которую дорожное транспортное  средство, состав транспортных средств или контейнер ввозится или вывозится в  ходе операции МДП;

j)  термин  "лицо"  означает  как  физическое, так и юридическое лицо;

k) термин  "тяжеловесные  и  громоздкие  грузы"  означает  любой громоздкий или тяжелый предмет,  который из-за своего веса, размеров или характера  обычно  не  перевозится  в  закрытом  дорожном   транспортном средстве или в закрытом контейнере;

l) термин  "гарантийное  объединение"   означает    объединение, признанное  таможенными   органами  Договаривающейся  Стороны в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП.



b) Область применения


Статья 2


Настоящая  Конвенция  касается  перевозки грузов, осуществляемой без  их  промежуточной  перегрузки,  в  дорожных транспортных средствах, составах  транспортных  средств  или  контейнерах,  с пересечением одной или  нескольких   границ  от   таможни  места   отправления  одной    из Договаривающихся   Сторон   до    таможни   места   назначения    другой Договаривающейся  Стороны  или  той  же  самой  Договаривающейся стороны при условии,  что определенная  часть операции  МДП между  ее началом  и концом производится автомобильным транспортом.



Статья 3


Положения настоящей Конвенции применяются при условии, что:


a) перевозки производятся

I) в  дорожных  транспортных  средствах,  составах  транспортных средств или  контейнерах,   предварительно допущенных   к   перевозке  с соблюдением условий, указанных в главе III a); или

II) в  других дорожных транспортных средствах,  других  составах транспортных средств  или других  контейнерах при  соблюдении   условий, указанных в главе III c);

b) перевозки  гарантируются объединениями,  признанными согласно положениям статьи 6,  и должны

...