язык интерфейса

2016 год

2016 год/ Собрание законодательства РУз N 31

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 31



Постановлением Кабинета Министров от 28.07.2016 г. N 244 внесены изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений".


При Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы будет действовать Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Его направления: "Филология узбекского языка", "Узбекский язык и литература", "Теория и практика узбекско-английского перевода". Теперь таких центров будет 16.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 30.07.2016 г. N 247 утверждены меры по реализации проекта "Строительство и оснащение лечебно-диагностического корпуса Республиканского детского реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательной системы".


Коротко о главном! Лечебно-диагностический корпус Республиканского детского реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательной системы, расположенный по адресу: Ташобласть, Кибрайский р-н, п. Салар, ул. Бобура, 4, к январю 2017 года будет обустроен и оснащен на 200 коек за счет средств безвозмездной помощи, предоставляемой компанией "SYNECTA a.s." (Словакия).


Стоимость строительства объекта - 55 млрд сумов, стоимость его оснащения - 7 млн долл. США.

Функции постоянного учреждения от имени компании "SYNECTA a.s." возлагаются на ООО "SYNECTA Central Asia".

В рамках реализации проекта до 1 января 2017 года освобождены от:

таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) - оборудование, транспортные средства, комплектующие, запчасти и материалы, ввозимые по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров;

НДС - товары (работы, услуги), реализуемые генподрядчиком заказчику, субподрядчиками и поставщиками (резидентами Узбекистана) генподрядчику, работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана;

обязательных отчислений в целевые госфонды - ООО "SYNECTA Central Asia" по объемам выполняемых строительно-монтажных работ;

налога на прибыль юрлиц - компания "SYNECTA a.s.", субподрядчики и поставщики (нерезиденты Узбекистана) по доходам, полученным на территории республики, подлежащим обложению, как у источника выплаты, так и через постоянное учреждение;

оплаты услуг по сертификации - ввозимое оборудование, транспорт, комплектующие, запчасти и материалы, выполняемые работы и услуги;

уплаты сборов за въезд и транзит по территории Узбекистана - автотранспорт иностранных транспортных и экспедиторских компаний.

В рамках реализации проекта постоянному учреждению компании "SYNECTA a.s." разрешено:

производить оплату в иностранной валюте в пользу компании "SYNECTA a.s." - за ввозимое оборудование, транспорт, комплектующие, запчасти и материалы, выполняемые работы, строительно-монтажные работы и услуги, в национальной валюте Узбекистана - за выполнение работ и оказание услуг субподрядчиками и поставщиками (резидентами), включая оплату по договору генподряда;

аккумулировать средства в национальной валюте путем перевода денежных средств с индивидуального номера пользователя компании "SYNECTA a.s." в Расчетно-клиринговой палате АО "Республиканская универсальная агропромышленная биржа" на счет постоянного учреждения для оплаты поставок оборудования, транспорта, комплектующих, запчастей и материалов, работ и услуг генподрядчиком, субподрядчиками и поставщиками (резидентами Узбекистана).

Документом поручено обеспечить:

- Министерству здравоохранения, Государственному комитету по архитектуре и строительству, Агентству "Узстандарт" и хокимияту Ташкентской области - своевременную выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ, сертификацию ввозимого оборудования, транспорта, комплектующих, запчастей и материалов;

- НАК "Узбекистон хаво йуллари" и АО "Узбекистон темир йуллари" - погрузочно-разгрузочные работы и складирование оборудования, транспорта, комплектующих, запчастей и материалов, поступающих в рамках реализации проекта, в течение всего периода содержания указанных грузов в аэропортах и на железнодорожных станциях без взимания оплаты;

- Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел и Министерству труда - оформление виз, прописки, их продление, выдачу разрешений на привлечение иностранных специалистов без взимания пошлин, консульских и иных сборов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1 августа 2016 года N 248 утверждены:

квоты приема в магистратуру Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан на 2016/2017 учебный год;

распределение квот приема по специальности "Управление инвестициями (для реального сектора)" по отдельным отраслям и предприятиям реального сектора экономики.


По сравнению с прошлым учебным годом по специальности "Корпоративные финансы и рынок ценных бумаг" выделено 3 дополнительных места по контракту, за счет этого по специальности "Управление инвестициями (для банковского сектора)" стало меньше на 2 места по контракту, а по специальности "Управление инвестициями (для реального сектора)" - на 1 место по контракту. По остальным специальностям показатели квот сохранились.

Как и ранее, приемной комиссии Академии предоставлено право внести изменения в показатели приема в рамках общих квот с учетом рейтинговой оценки набранных абитуриентами баллов в процессе поступления в магистратуру.

Документ принят на государственном языке.

Напомним, что в соответствии с Положением о порядке приема в магистратуру Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан (утверждено постановлением Кабинета Министров от 16.09.2013 г. N 255) в магистратуру Банковско-финансовой академии принимаются кандидаты:

имеющие степень бакалавра в сфере экономики;

не старше 35 лет;

имеющие минимум двухлетний трудовой стаж в министерствах и других организациях, которые направили кандидата (на должностях согласно Перечню должностей (в банковской, финансовой, налоговой системах и отраслях, занимающихся инвестиционными проектами), приведенному в указанном Положении).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2.08.2016 г. N 249 утверждено Положение о порядке организации деятельности информационных посредников - организаторов электронных ярмарок, аукционов и конкурсов.


Положение не распространяется на сделки, заключенные участниками электронной коммерции (ЭК) с использованием собственных информационных систем (ИС), и на деятельность:

- организаторов электронной биржевой и внебиржевой торговли товарами определенного рода и качества и производными финансовыми инструментами (деривативами);

- по организации электронных государственных и корпоративных закупок;

- организаторов электронной торговли объектами недвижимости;

- информационных посредников, оказывающих участникам ЭК услуги, не связанные с оборотом электронных документов и сообщений при заключении сделок между ними.

Информационный посредник вправе:

определять условия оказания услуг участникам ЭК и цены на них, за исключением случаев, установленных законодательством;

устанавливать правила информационного посредника и требования к участникам ЭК;

приостанавливать оказание услуг участникам ЭК в случае нарушения ими установленных правил, наличия непогашенной задолженности перед информационным посредником и (или) участниками ЭК;

оказывать участникам ЭК информационные, образовательные, консультативные, логистические и другие дополнительные услуги, связанные с ЭК;

создавать с другими информационными посредниками базы данных, в том числе реестры недобросовестных участников ЭК.

Информационный посредник не вправе:

становиться стороной сделки, заключенной с использованием его ИС, осуществлять производственную, торговую, торгово-посредническую или иную деятельность, не связанную с оказанием услуг в качестве информационного посредника;

вмешиваться в процесс осуществления ЭК, ценообразования при заключении сделок, ограничивать свободу участников ЭК при выборе контрагентов, их иные права.

Информационный посредник обязан:

соблюдать законодательство, в том числе стандарты, нормы и правила в ЭК;

раскрывать участникам ЭК информацию о своем полном наименовании, организационно-правовой форме, оказываемых услугах, условиях их оказания и стоимости;

не изменять содержание электронных документов и сообщений, порядок их использования, за исключением случаев, предусмотренных договорами с участниками ЭК;

обеспечивать мерами защиты электронные документы, сообщения и персональные данные от несанкционированного доступа;

не передавать третьим лицам электронные документы и сообщения, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором;

размещать свою ИС на серверах, находящихся на территории Узбекистана.

Информационный посредник:

не обязан контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и сообщений, их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законодательством или договором;

не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и сообщений участников ЭК.

Продавцами товаров (работ, услуг) в ЭК с использованием ИС являются юрлица и индивидуальные предприниматели, а покупателями - юридические и физические лица. Свое участие в ЭК продавец и покупатель могут осуществлять как самостоятельно, так и через агентов. Агент обязан соблюдать конфиденциальность сведений, ставших ему известными в результате оказания услуг продавцу или покупателю, и не вправе одновременно представлять интересы продавца и покупателя в рамках одной сделки.

Взаимоотношения участников ЭК и информационных посредников определяются условиями публичного договора, размещенного в свободном доступе в ИС.

Сделки с использованием ИС информационных посредников могут заключаться в конкурентных или в неконкурентных формах.

Конкурентная форма - это форма организации ЭК, при которой ИС информационного посредника обеспечивает следующие условия:

возможность акцепта оферты не менее чем двумя участниками ЭК;

заключение договора с лицом, предложившим наилучшие для оферента условия исполнения договора.

При использовании конкурентных форм цена договора определяется путем сопоставления конкурентных предложений потенциальных участников и выбора из них наилучшего для оферента предложения.

При использовании неконкурентных форм сделка заключается оферентом с любым, кто отзовется на его предложение путем акцепта оферты, размещенной в ИС. В этом случае цена договора определяется на уровне, установленном офертой.

Электронная коммерция осуществляется в соответствии с правилами информационного посредника, утвержденными в соответствии с принятыми у него процедурами. Правила должны устанавливаться заранее, быть одинаковыми для всех участников ЭК и в обязательном порядке должны содержать:

права и обязанности информационного посредника;

требования к участникам ЭК, их права и обязанности;

положение об ответственности за нарушение правил информационного посредника;

меры по защите интересов участников ЭК и ответственности информационного посредника за их нарушение;

допустимые цели и условия использования информационным посредником персональных данных участника ЭК, меры ответственности за их нарушение;

порядки:

регистрации и идентификации участника ЭК;

допуска к совершению сделок,

организации ЭК, заключения сделок, оформления и регистрации договоров;

формирования цен по результатам совершения сделок;

исполнения обязательств по заключенным договорам, организации расчетов;

раскрытия информации о совершенных сделках, мерах по защите служебной и коммерческой тайны участников ЭК;

рассмотрения споров и разногласий.

В ЭК, осуществляемой с использованием ИС, не допускается:

дискриминация участников, предоставление одним участникам не предусмотренных законодательством льгот или преференций, недоступных другим;

принятие должностными лицами информационных посредников решений под влиянием личной заинтересованности либо иные неправомерные действия в ущерб интересам участников ЭК;

оказание давления на участников ЭК, разглашение информации об их участии (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), неправомерное недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

сговор участников с целью изменения рыночной конъюнктуры или искажения цен;

предоставление или распространение недостоверной или искаженной информации, необоснованное ограничение доступа к информации;

подача участниками заявок по искусственно заниженным или завышенным ценам с последующим отказом от подписания договора или от его исполнения надлежащим образом;

осуществление сделки, одной из сторон которой является физлицо, не зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, реализующее или предлагающее к реализации товары, работы, услуги с использованием ИС информационного посредника.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3.08.2016 г. N 251 утверждено Положение о порядке проведения сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в период 2016-2017 годы.


Согласно документу все объекты недвижимого имущества, принадлежащие физическим и юридическим лицам (фактически используемые ими; самовольно занятые земли и самовольные постройки, не имеющие кадастровых документов), будут проинвентаризированы с одновременной постановкой их на учет в Информационной системе кадастра. Информация по ним будет передана в налоговую инспекцию для обоснованного налогообложения.

Проводить инвентаризацию будут созданные рабочие группы, состоящие из представителей отдела по земельным ресурсам и госкадастру, госпредприятия землеустройства и кадастра недвижимости (далее - ГП землеустройства), отдела (управления) по архитектуре и строительству, налоговой инспекции, отдела внутренних дел района (города) и кенгашей сходов граждан соответствующих махаллей городов, поселков, кишлаков, аулов.

Рабочая группа вправе обследовать объекты недвижимости, производить съемку земельного участка, обмерять внешние и внутренние габариты зданий, сооружений, вести учет видов и количества многолетних насаждений. За производимую при инвентаризации кадастровую съемку земельного участка плата не взимается.

Кенгаши не позднее 10 дней до начала инвентаризации уведомляют физических и юридических лиц о ее проведении и за неделю представляют в ГП землеустройства данные о физлицах - собственниках недвижимости (отдельно - о длительно отсутствующих).

Работы по инвентаризации объектов без кадастровых дел выполняются за счет средств соответствующих физических и юридических лиц в размерах, установленных постановлением Кабинета Министров "О совершенствовании порядка дифференцированного подхода при определении стоимости государственных услуг по подготовке кадастровой документации" (от 10.07.2014 г. N 186).

Выявленные при проведении инвентаризации изменения границ и площадей земельных участков, технических параметров и состояния зданий и сооружений, произошедшие в результате реконструкции, пристройки, дополнительного строительства объектов и т.п., подлежат учету с внесением изменений и дополнений в имеющееся кадастровое дело объекта и составлением акта.

Если правообладатель недвижимости не согласен с результатами инвентаризации недвижимости, он может обратиться к хокиму района (города) или в суд.

Результаты инвентаризации анализируются, и на их основе готовятся предложения по решению вопросов установления прав на земельные участки, сносу самовольно возведенных зданий и сооружений или сохранению их на правах собственности, приведению площадей земельных участков в соответствие с установленными нормами.

Решение хокима района (города) по упорядочению права на земельные участки является основанием для внесения соответствующих изменений в кадастровое дело и госрегистрации прав на земельные участки, здания и сооружения либо передачи хокимиятом материалов в суд.

Сведения о каждом объекте недвижимости, полученные в результате инвентаризации, вносятся в единую базу данных Госкомземгеодезкадастра для их автоматизированного учета.


* * *



Совместным постановлением Министерства финансов, Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (зарегистрировано Министерством юстиции 1.08.2016 г. N 1473-2) внесены изменения и дополнения в постановление "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по управлению государственными пакетами акций (долями) в уставном фонде хозяйственных обществ".


Подверглись корректировке понятия "представитель государства", "государственная доля", "комиссия", "хозяйственное общество".

Из Положения исключены нормы:

предоставляющая право управляющей компании вносить на рассмотрение общего собрания акционеров (участников) предложения по включению в состав наблюдательного совета дополнительно своих представителей;

предписывающая представителю государства представлять:

- в Минфин или его территориальное подразделение информацию, обосновывающую необходимость затрат и конечный результат от их использования, в случае если в повестку дня наблюдательного совета, общего собрания акционеров включен вопрос о направлении чистой прибыли или ее части на техническое перевооружение, реконструкцию, введение основных производственных фондов либо другие производственные нужды общества;

- в органы госуправления копию протокола заседания наблюдательного совета, общего собрания акционеров в течение 20 дней после их проведения.

Теперь для получения указаний по вопросам, подлежащим согласованию, представитель государства не позднее 10 рабочих дней (ранее - 7) после определения даты предстоящего заседания наблюдательного совета или общего собрания акционеров, а также даты принятия решения в АО, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, направляет в Минфин либо его территориальному подразделению и (или) в Центр письменное сообщение.

Документ содержит ряд других уточнений.


* * *



Приказом генерального директора Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции (рег. МЮ N 2000-5 от 2.08.2016 г.) внесены изменения и дополнение в приказ "Об утверждении Правил эмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг".


Исключена возможность увеличения уставного капитала эмитента, действующего в форме АО, с помощью увеличения номинальной стоимости акций. Теперь увеличение возможно только путем размещения дополнительных акций.

Отменена норма, предусматривающая, что размещение и обращение ценных бумаг возобновляются после госрегистрации изменений и(или) дополнений в решение и(или) проспект об их выпуске либо после отмены решения уполномоченного органа эмитента о внесении изменений и(или) дополнений в ранее зарегистрированные выпуски ценных бумаг.

Уточнено, что при увеличении уставного капитала эмитента за счет собственного капитала дополнительные акции распределяются среди всех акционеров. При этом каждому акционеру пропорционально распределяются акции того же типа, которые ему принадлежат.

Решение по формированию или увеличению госдоли в уставном капитале эмитента за счет имеющейся налоговой и иной задолженности перед государством принимается общим собранием акционеров простым большинством голосов, при наличии согласия акционеров (кроме государства), владельцев не менее 2/3 размещенных голосующих акций общества.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 31 от 8.08.2016 г.


* * *



Совместным постановлением Министерства народного образования и Министерства финансов (зарегистрировано Министерством юстиции 03.08.2016 г. N 2820) утверждено Положение о порядке взимания и использования родительской платы за содержание детей в группах продленного дня общих средних образовательных учреждений.


Требования Положения распространяются на общие средние образовательные учреждения и государственные специализированные общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов (далее - школы), финансируемые за счет госбюджета.

Группы продленного дня в школах для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии функционируют в соответствии с Положением о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 13.09.2011 г. N 256.

Определено, что группы продленного дня состоят из 25-30 детей, а плата за их посещение взимается за каждый месяц в размере 25% МРЗП (в соответствии с п. 12 приложения N 36 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. N ПП-2099).

Плата производится на основании договора, заключенного между родителями (или лицами, заменяющими их) и школой не позднее 10 числа каждого месяца в наличной или безналичной форме. При этом школе представляется копия документа, подтверждающего оплату.

В случае временного или полного приостановления посещения ребенком группы продленного дня плата производится только за дни фактического посещения по письменному заявлению родителей.

В случае отсутствия ребенка в группе свыше 3 дней подряд по причине болезни его самого или членов семьи, карантина, а также в период трудового отпуска родителей либо по иным причинам предоплата за эти дни засчитывается при осуществлении оплаты за следующие месяцы по письменному заявлению родителей.

При отсутствии письменного заявления о временном или полном приостановлении посещения ребенком группы продленного дня, плата начисляется за полный месяц.

В случае если оплата не внесена в установленном размере или без уважительных причин в течение 2-х недель посещение ребенком группы приостанавливается.

При изменении размера МРЗП на основании Указа Президента осуществляется перерасчет платы с даты изменения МРЗП.

Освобождаются от платы дети из малообеспеченных семей в пределах 15% от общего числа учащихся, посещающих группы. При этом льгота предоставляется в первую очередь детям из семей, в которых один из родителей либо оба являются инвалидами I или II группы, а также если их средмесячный доход составляет минимальный уровень.

Список детей, освобожденных от платы, определяется согласно справке органа самоуправления граждан об имущественном положении и малообеспеченности семьи и заключению родительского комитета школы.

Места, высвобожденные в результате приостановления посещения детьми групп продленного дня, пополняются за счет других детей из малообеспеченных семей, не включенных в список освобожденных от платы.

Поступления от платы направляются в целевом порядке на расходы по оплате труда воспитателей групп продленного дня.

Средства, высвобожденные после оплаты труда и отпускных воспитателей, направляются на расходы по их материальному поощрению.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 31 от 8 августа 2016 года.