Умная подшивка

Умная подшивка / Применение контрольно-кассовых машин. Кассовые операции /

Порядок применения ККМ и ответственность за его нарушение (НТВ, N 36 от 6 сентября 2016 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату выхода газеты*


КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ:

НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ


Денежные расчеты с населением при реализации продукции, товаров, выполнении работ или оказании услуг производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин всеми юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.


Контрольно-кассовая машина (ККМ) - это электронное устройство с блоком фискальной памяти, используемое для записи денежных расчетов при продаже товаров и оказании услуг. Она обеспечивает ежесменную некорректируемую регистрацию и длительное хранение информации независимо от наличия электроэнергии.

Основная задача кассового аппарата - фиксировать в памяти и на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Однако ККМ - это не только инструмент контроля государством налично-денежного оборота, полноты и своевременности оприходования предприятиями наличной выручки. Он нужен и самому бизнесу, поскольку позволяет контролировать продавцов.



ГОСРЕЕСТР ККМ


В нашей стране используются только модели ККМ и их программные продукты, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан (ПКМ от 17.11.2011 г. N 306). Если они не включены в Госреестр, то применять их нельзя.

Госреестр ККМ размещен на официальном сайте Государственного налогового комитета РУз - soliq.uz.



ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ


Порядок применения ККМ, начиная с его регистрации, использования, техобслуживания и ремонта, строго регламентирован. Требования по его применению установлены:

статьей 72 Налогового кодекса;

Положением о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (прил. N 1 к ПКМ N 306);

Постановлением Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" (от 26.04.2010 г. N ПП-1326).

Соответственно, если субъект предпринимательства планирует реализовывать товары (продукцию) и оказывать услуги за наличный расчет, то он обязан приобрести и правильно использовать ККМ. Что и как делать - разберем пошагово.



ШАГ 1. ПОКУПАЕМ АППАРАТ


При покупке ККМ прежде всего необходимо проверить, включена ли эта модель в Госреестр ККМ.

Обратите внимание и на наличие сертификата соответствия ККМ, выданного Агентством "Узстандарт" или аккредитованным им органом. Как правило, покупателю предоставляется копия сертификата, заверенная печатью производителя или импортера.

Использовать бывшие в употреблении ККМ не запрещено. При ее покупке обязательно проверьте также, снята ли ККМ с учета в налоговых органах. У каждой ККМ есть регистрационная карта, где должна быть соответствующая отметка ГНИ.



ШАГ 2. ГОТОВИМСЯ К РЕГИСТРАЦИИ


ККМ подлежит регистрации в налоговых органах. Предварительно надо подготовить ряд документов, необходимых для представления в ГНИ вместе с заявлением.


1. Договор аренды. Если нет собственного помещения, то его можно арендовать на основе договора аренды помещения. Договор можно заключить как с юридическим, так и с физическим лицом. Арендуемое помещение должно соответствовать виду осуществляемой деятельности. Для предпринимательской деятельности нельзя использовать жилые помещения.


2. Договор на инкассацию наличной выручки. Ежедневная наличная выручка подлежит обязательной сдаче в банк. Поэтому необходимо заключить договор об инкассации наличной денежной выручки с банком и службой инкассации.


3. Договор на техобслуживание и ремонт ККМ. Он заключается с обслуживающими организациями, специализирующимися на техобслуживании и ремонте ККМ. Такие организации состоят на учете в ГНИ. Они письменно информируют налоговые органы о закрепленных специалистах, занятых оказанием сервисных услуг, с указанием пункта и номера телефона приема заказов на ремонт. С одной из таких организаций (по выбору) можно заключить договор на техобслуживание и ремонт ККМ.


4. Контрольно-кассовая книга кассира-операциониста. Это специальная книга, в которой записываются сведения о денежной выручке, внесенной в память ККМ и сданной в кассу банка. Приобрести такую книгу можно в свободной продаже. Книга должна быть установленной формы. Ее нужно пронумеровать, прошнуровать, скрепить подписью руководителя и печатью предприятия.



ШАГ 3. РЕГИСТРИРУЕМ


ККМ необходимо зарегистрировать в налоговых органах по месту дислокации торговой точки и получить регистрационную карточку. Если точек несколько, то каждая должна быть оснащена отдельной ККМ, зарегистрированной в ГНИ по месту расположения.

Регистрационная карточка выдается без ограничения срока действия и является документом, предоставляющим право на реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный расчет. За ее выдачу платежи не взимаются.

Для получения регистрационной карточки необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган по месту нахождения торговой точки. К заявлению прикладываются копии следующих документов:

q сертификата соответствия ККМ;

q договора аренды торговой точки или ордера на право собственности;

q договора об инкассации наличной денежной выручки;

q договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ;

q заключения

...
Время: 0.0031
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск